![Аватар](https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/5A8D48E3_960F_47B8_964D_A0915B45BD74_avatar.jpg)
Как имитировать присутствие в России
![Фото: Getty Images](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/af/d8/afd85837ca056f787b7db59f9c8be267a03fea382a7d334a628a05ef42cdfa84.jpg)
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/62/dd/62dd86e808ff8e1e9822638f4f60e2ac90f396fe77489e0dfdf4fecb2ab3817f.jpg)
Есть люди, которые планируют свою жизнь на 20 лет вперед, и я преклоняюсь перед ними, потому что мои жизненные решения, как правило, импульсивны и безрассудны. К 55 годам я успел поторговать почти всем: от вибраторов с хвостами из натуральной лисы до единственной на тот момент в мире пулегильзотеки для экспертного центра МВД России. Построил два завода, типографию и придумал отраслевой журнал. Друзья иногда спрашивают, как мне удается не путать имена и звания и не пытаться продать вибратор с лисьим хвостом генералу МВД? Сразу скажу, непросто. Но мне всегда помогали разные хитрости.
В былые годы я проводил много времени за границей, при этом бизнесами надо было как-то управлять и не пропадать из поля зрения партнеров. Таскать с собой мобильный с российским номером, при том что еще есть местный, неудобно. Поэтому я стал давать всем местный номер и просил звонить в любое время. Дальше произошло неожиданное. Я обнаружил, что народ наш не хочет звонить за границу! Возможно, это старая советская травма: чтобы позвонить за границу, надо было заказывать разговор на станции и ждать звонка — часто безуспешно. Или виной тому постсоветский шок, когда в первые годы сотовой связи звонки за границу стоили целое состояние. Все это в прошлом, но все равно я вижу непонятное неприятие номеров, начинающихся не с +7.
Есть и другая странность россиян. Допустим, вы в Лондоне, звоните знакомому и, зная, что прилетаете во вторник, заранее хотите договориться с ним о встрече в среду. Ваш примерный диалог:
— Ты где?
— В Лондоне.
— В Москве когда будешь?
— Во вторник, давай в среду в 16.00 встретимся.
— Ну, как прилетишь, позвони, договоримся.
И так — всегда. Такое впечатление, что вы не летите из Хитроу в Домодедово, а путешествуете через тундру на собачьих упряжках, и поэтому ваше прибытие во вторник в Москву — дело крайне маловероятное. И договориться о встрече из другого города вы тоже как будто не можете.
Что делать? Я решил имитировать свое присутствие в России: соединил свой английский дом с офисной АТС. И там, и там стоят роутеры, которые звонок с моего добавочного в офисе транслируют на трубку на моем столе. Звонящий сотрудник не знает, где я. Надо только собаку выгнать на улицу, чтобы не выдавала лаем. Кстати, если проснулся в плохом настроении и хочешь с кем-нибудь им поделиться, то, набрав четыре цифры, ты всегда можешь наехать на директора по продажам. На этой должности всегда найдется за что дать нагоняй.
Хорошо, скажете вы, с обманом сотрудников понятно. А со всеми остальными? Все просто. У любой компании есть купленный пакет городских номеров, вы выклянчиваете у IT-директора один из них и внутри офисной АТС привязываете его к вашему внутреннему. И спокойно всем даете.
А как быть с мобильным? Элементарно! Приезжая в свой заграничный дом, делаете форвард московского мобильного на городской, который через офис ведет к вам в гостиную — и идете пить чай.
Самое замечательное, что форвард звонков или привязка нескольких устройств к одному номеру если и стоит каких-то денег, то условные копейки. VoIP-телефония потребляет мало трафика, а городских номеров компаний, как правило, в избытке.
У истории с географическим обманом есть продолжение — как имитировать присутствие в другой точке мира, если вы вдали от подходящих для этого средств связи. Но об этом — в следующем лайфхаке.
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/0a/d2/0ad2a4a6a45e47cb1b248cc650b4c7950084e03630a45fa906e25037613de9cd.png)
Сотрудники хотят независимости
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/bc/b2/bcb2832aa8d33e88248f881484c84fc3179101a9d5f5f1982ba1fd56ff89555c.jpg)
офисных работников предпочитают работать из дома, когда им нужно справиться с важным заданием.
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/df/7b/df7b707d589bf001d24e64d21820fd31bbaba32329594e4da3c6bdeda4dd1d94.jpg)
респондентов готовы перейти в компании с гибким графиком, даже если их оклад станет меньше.
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/eb/c3/ebc35a4bf9806f9a10d0031aa7e046d29b84b04631f7e854d940f124959a82e6.jpg)
На рынке становится все больше молодых специалистов — представителей так называемого «поколения Y». Эти работники ценят независимость в передвижении и корпоративную культуру, при которой можно эффективно работать откуда угодно.
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/0a/dc/0adc52d19a9e33d6e0e0fa626c107f6c42cda167ff27f9b3d93439f11ed5e41f.jpg)
Для этого есть разные технологические решения. Например, система смарт-рабочее место в UC-платформе Panasonic KX-NSX: она позволяет работнику подключиться к процессу и обустроить себе рабочее место в любой точке мира.
Бизнес любит точные цифры
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/8f/73/8f73b952a65029363c09ef131d374703e7752456401c0181a7c227e7e15fc08c.jpg)
компаний, занимающихся продажами в России, до сих пор ведут учет работы продажников в таблицах Exсel. Но те, кто решает перейти на более современные методы работы, тут же замечают прогресс. Совладелец компании по продаже инженерных систем SmartHouse Tangus Юлия Федькина говорит, что внедрение CRM — системы, которая автоматизирует отношения с клиентами — помогло за год поднять продажи компании на 30%.
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/2e/0a/2e0a43f714218d3311cbf4534909e794ab93f5fee4ab6d193ec92c428f6f57bb.jpg)
Чтобы не потерять клиентов и качественно с ними работать, лучше отказаться от устаревших методов. Тем более что на рынке есть много доступных решений — например, CRM-системы «Битрикс24» или amoCRM.
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/a1/e1/a1e13d5478019d92d48c1b07952e726acc2205d0192220bca8bf1c75620350e5.jpg)
Согласно исследованию Eastern Management Group, уже сегодня более 60% компаний по всему миру используют для коммуникаций технологии SIP, то есть общаются с помощью IP-телефонии. Она позволяет совершать звонки из из любого места, где есть интернет. Это куда дешевле и удобнее аналоговой телефонии, которая куда менее мобильна.
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/83/1c/831cec38919e1be6b3a75028fa4405e2bd64f370083f6d33596f60d8a293f8b4.jpg)
По прогнозам, столько трафика крупных компаний будет проходить к 2020 году через SIP. Уже в 2017 году крупный бизнес достигнет отметки в 51% по объемам использования SIP-коммуникаций, хотя в 2016 году этот объем достигал всего 44%.
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/1d/9e/1d9e5243e15b4a6b5a80856d6f3e5990d66f618f53d62cdd79e0a0ceee4336df.jpg)
Защита от киберугроз — тоже важный этап модернизации. По словам технического директора группы QIWI, в России многие компании недобросовестно относятся к информационной безопасности, не устанавливают обновления ПО и не хотят тратиться на поддержку ИТ- и ИБ-департаментов. «Тем, кто хочет уберечь свою компанию от таких угроз, могу дать только один совет: уделите внимание системным администраторам, службе безопасности и их требованиям», — говорит Ермаков.
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/0a/d2/0ad2a4a6a45e47cb1b248cc650b4c7950084e03630a45fa906e25037613de9cd.png)
Платформа унифицированных коммуникаций Panasonic KX-NSX позволяет управлять бизнесом из любой точки мира, оптимизировать расходы, организовать работу сотрудников в разных городах, обрабатывать звонки клиентов и надёжно хранит данные.
UC-платформы Panasonic — серьезное решение для серьезного бизнеса.