big.jpg

Матильда. Киносценарий, часть вторая

Редакционный материал

В преддверии премьеры фильма «Матильда» «Сноб» продолжает публиковать отрывки из сценария. Читайте также первую часть и интервью с создателем фильма Алексеем Учителем

5 октября 2017 17:13

Забрать себе

Автор сценария ~ Александр Александров

34. ЭКСТ. ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СТАНЦИЯ. ДЕНЬ.

Раздается гудок, проезжает длинный черный поезд с царскими орлами. Занавески на всех окнах задернуты. Поезд медленно подъезжает к станции, поднимая клубы дыма. Николай встречает поезд. Открывается дверь одного из вагонов. Появляется сначала одна туфелька, затем другая. На перрон спускается женщина, одетая в траурное платье. Эта рыжая знатная девушка, Аликс Гессенская, – принявшая православие будущая императрица Александра Федоровна. Выглядит она потерянной и напуганной. Николай встречает свою невесту букетом цветов.

АЛЕКСАНДРА ФЕДОРОВНА: Дорогой Ники, примите мои соболезнования.

Неловкий момент. Николай опускает глаза.

НИКОЛАЙ: Благодарю. Я рад, что вы приехали.

Александра Федоровна протягивает руку. Николай уводит ее прочь по перрону.

Фото: Rock Films

35. ИМПЕРАТОРСКИЙ ДВОРЕЦ.

КОМНАТА 1. ИНТ. ДЕНЬ.

Шторы задернуты, горят свечи. Александра Федоровна сидит рядом с Николаем за столом, в центре которого установлен вращающийся диск с нарисованной на нем стрелкой. По кругу расположены буквы – по принципу спиритической доски. На стойке на небольшом расстоянии установлена полупрозрачная ширма. Напротив будущих царя и царицы – не кто иной, как доктор Фишель. Он руководит спиритическим сеансом.

ДОКТОР ФИШЕЛЬ (замогильным голосом): Дух императора Александра! Дух императора Александра!

Доктор Фишель открывает глаза, поднимает ладонь. Александра Федоровна неотрывно следит за ним.

ДОКТОР ФИШЕЛЬ (продолжает, громче): Придите к нам!

Водит рукой. Николай недоверчиво смотрит. Видно, что он испытывает неловкость от происходящего.

ДОКТОР ФИШЕЛЬ: Он пришел!

Николай и Александра Федоровна оборачиваются назад, но ничего не видят. Фишель же видит там Александра III.

ДОКТОР ФИШЕЛЬ: Надо торопиться. Что бы вы хотели попросить у отца?

Николай и Александра Федоровна переглядываются. Николай молчит, не зная, что сказать. Александра Федоровна неуверенно начинает говорить сама.

АЛЕКСАНДРА ФЕДОРОВНА: Благословения. После окончания траура мы думаем пожениться. Я хочу, чтобы дух императора знал, что ради Ники я принесла огромную жертву – приняла православие. (Поворачиваясь к Николаю.) А ты? А что ты хочешь сказать?

Фото: Rock Films

36. ИМПЕРАТОРСКИЙ ДВОРЕЦ. КОМНАТА 1. ИНТ. ДЕНЬ.

Ба-бах! Дверь распахивается, и врывается Мария Федоровна. Она  раздвигает занавески на окнах, впуская в комнату солнечный свет.

МАРИЯ ФЕДОРОВНА: Что здесь происходит? И почему так темно?

ДОКТОР ФИШЕЛЬ (срываясь с места): Ваше Величество...

Но Мария Федоровна даже не смотрит в его сторону.

МАРИЯ ФЕДОРОВНА: Вы свободны.

АЛЕКСАНДРА ФЕДОРОВНА: Это я пригласила доктора Фишеля.

МАРИЯ ФЕДОРОВНА (резко перебивая): А вы... еще не императрица!

Мария Федоровна направляется к выходу так же стремительно, как вошла.

МАРИЯ ФЕДОРОВНА (продолжает, даже не оборачиваясь): Ники! Кто этот шарлатан?

Николай поднимается и выходит вслед за матерью.

Фото: Rock Films

37. ИМПЕРАТОРСКИЙ ДВОРЕЦ. ГАЛЕРЕЯ.

ИНТ. ДЕНЬ.

Мария Федоровна выходит из дворца, громко хлопнув дверью, за ней – Николай. Мария Федоровна раскрывает зонтик.

НИКОЛАЙ: Маг и гипнотизер. Сенсация этого сезона. Аликс считает доктора Фишеля своим верным другом.

МИННИ: Что за вздор!

Фото: Rock Films

38. ПАРК ОКОЛО ИМПЕРАТОРСКОГО ДВОРЦА. НАТ. ДЕНЬ.

Доктор Фишель уже облачился в шлем и очки. Китаянка протирает сиденье диковинного немецкого транспортного средства – мотоцикла. Маг уже собирается заводить мотор, но тут из дворца выбегает Александра Федоровна и зовет его.

АЛЕКСАНДРА ФЕДОРОВНА: Доктор Фишель!

Александра Федоровна подбегает к доктору Фишелю, который кивает в знак того, что все в порядке. Он предлагает ей прокатиться. Александра Федоровна колеблется, но понимает, что должна согласиться. Китаянка помогает ей надеть защитные очки. Александра Федоровна наклоняется к уху Фишеля и начинает что-то говорить ему по-немецки.

АЛЕКСАНДРА ФЕДОРОВНА (по-немецки): Вы можете предсказать будущее? Мне не простят, если я не рожу здорового наследника. Меня и так тут не особо жалуют. Вы можете мне помочь?

ДОКТОР ФИШЕЛЬ (тоже на немецком): Вы должны прийти ко мне одна. Чтобы никто не видел. Я должен взять вашу кровь. Без этого я не смогу узнать ваше будущее.

Слуги распахивают перед ними кованые ворота. Мотоцикл с Александрой Федоровной и доктором Фишелем выезжает наружу.

Фото: Rock Films

39. ИМПЕРАТОРСКИЙ ДВОРЕЦ. ГАЛЕРЕЯ.

ИНТ. ДЕНЬ.

Мария Федоровна нервно движется по галерее, прикрываясь большим зонтиком от солнца. Она абсолютно сосредоточена.

МАРИЯ ФЕДОРОВНА: Больше ждать нельзя. Свадьба... и сразу коронация. Народу нужен император.

Николай догоняет мать, наклоняется к ней под зонтик.

НИКОЛАЙ: Ты не оставляешь мне времени подумать.

МАРИЯ ФЕДОРОВНА: Даже не надейся.

НИКОЛАЙ: Отец же благословил ее, мама.

МАРИЯ ФЕДОРОВНА (вздыхая): Он не понимал, кого ты ему подсунул. Мне безразлично, любишь ты Аликс или нет. (Решительно.) Ты должен вылезти из-под юбки своей балерины. Пусть вернет письма, которые ты имел неосторожность ей писать. И немедленно исчезнет. Обещай!

НИКОЛАЙ: Нет.

Он разворачивается и уходит.

МАРИЯ ФЕДОРОВНА (оставшись одна): Хорошо. Тогда я все сделаю сама.

Фото: Rock Films

40. ТЕАТР. РЕПЕТИЦИОННЫЙ ЗАЛ. ИНТ. ДЕНЬ.

Балерины репетируют под руководством хореографа-француза.

Репетиция прерывается вторжением Ивана Карловича с ассис­тентом. Первым делом директор направляется к окнам и распахивает ставни.

ФРАНЦУЗ: Иван Карлович! Что случилось?

ИВАН КАРЛОВИЧ: Траур отменили! Наследник женится! Мы едем на коронацию в Москву!

Все начинают аплодировать словам Ивана Карловича. Под потолком зала зажигаются большие люстры, освещая богатую потолочную роспись и гирлянды свисающих цветов. Матильда, которая среди других балерин стоит у станка, поражена услышанным.

ИВАН КАРЛОВИЧ (продолжает): Да-да-да! Это большая честь и огромная ответственность. Нам срочно нужен балет!

Иван Карлович покровительственно хлопает француза по плечу. Ассистент в это время проходит вдоль зеркал и срывает траурные занавеси. Зажженные люстры отражаются во множестве зеркал, смешиваясь с солнечным светом, льющимся из окон.

ЛЕНЬЯНИ: И кто же будет танцевать «невесту»?

ИВАН КАРЛОВИЧ: Вы сами знаете давно, что вас любить немудрено. (Целуя ручку Леньяни.) Ну конечно, вы, блистательная вы наша!

Фото: Rock Films

Леньяни радостно смеется. Вдруг за спиной Ивана Карловича раздается голос Матильды.

МАТИЛЬДА: А почему не я, Иван Карлович?

ИВАН КАРЛОВИЧ (обернувшись): А вам, госпожа Кшесинская, следовало бы отказаться.

МАТИЛЬДА: А в чем причина? Я хочу танцевать эту партию.

Леньяни бросает на соперницу уничтожающий взгляд и вновь обращает полные ласки глаза на Ивана Карловича.

ИВАН КАРЛОВИЧ: Голубушка моя, но вы еще не готовы! Вам надо потрудиться! (Беря Матильду за локоть.) Для того чтобы танцевать невесту, вам недостает глубины образа «невесты».

Матильда неожиданно падает в обморок.

ИВАН КАРЛОВИЧ (подхватывая ее): Да вы что! Ей плохо, дайте воды! Что же вы стоите все?..

Ассистент бежит к графину. Матильда вдруг «оживает» и начинает кружить Ивана Карловича в танце, выкрикивая: «Я буду танцевать невесту! Я буду танцевать невесту!»

ИВАН КАРЛОВИЧ: Хорошо! Хорошо-хорошо! Я подумаю...

Матильда хохочет и чмокает его в щеку.

ИВАН КАРЛОВИЧ: Если вы сделаете тридцать два фуэте!

МАТИЛЬДА: Сделаю!

Матильда уходит, балерины обступают директора, восклицая: «Иван Карлович! Все в порядке?»

ИВАН КАРЛОВИЧ: Боже, как же хороша, чертовка!

Фото: Rock Films

41. КЛИНИКА ФИШЕЛЯ. ПРИЕМНАЯ. ИНТ. ДЕНЬ.

Дама в вуали и красных перчатках. Это Александра Федоровна. Она наблюдает за напевающей китаянкой, которая перебирает колбочки, что-то переливает. Александра Федоровна пришла сдать кровь.

42. КЛИНИКА ФИШЕЛЯ. КОМНАТА РЯДОМ

С ПРОЦЕДУРНОЙ. ИНТ. ДЕНЬ.

Александра Федоровна морщится от боли и с опаской смотрит на свою тяжелую, густую кровь, заполняющую шприц доктора Фишеля.

ДОКТОР ФИШЕЛЬ (здесь и далее в этой сцене на немецком): Вы должны довериться мне, Ваше Высочество.

Он распахивает небольшую дверцу перед Александрой Федоровной.

ДОКТОР ФИШЕЛЬ: Я смогу сделать так, что наследник родится здоровым. Пока же главная угроза вашему счастью – эта женщина.

Перед Александрой Федоровной проносятся изображения танцу­ющей Матильды, взметающей юбками. На лице невесты цесаревича Николая все явственнее читаются беспокойство и тревога.

АЛЕКСАНДРА ФЕДОРОВНА (с надеждой): Вы можете ее остановить?

ДОКТОР ФИШЕЛЬ (качая головой): Боюсь, что это невозможно. Если только достать образцы ее крови.

Читайте также

Матильда. Киносценарий, часть первая

В преддверии премьеры фильма «Матильда» «Сноб» публикует отрывок из сценария. Читайте также интервью с создателем фильма Алексеем Учителем

0 комментариев

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Войти Зарегистрироваться

Новости наших партнеров