Сразу скажу, что смотрел церемонию открытия по телевизору: шансы обычного журналиста, даже аккредитованного на Игры, оказаться этим вечером в BC Place не то чтобы стремились к нулю, а скорее измерялись отрицательными величинами. Один, максимум два пропуска на редакцию — вот и все, чем обычно организаторы балуют виртуозов микрофона и акробатов пера. Поэтому поделюсь наблюдениями, почерпнутыми из телетрансляции.

1. Приятное. Наконец-то нас нет в числе лидеров в номинации «самая аляповатая форма на параде участников». Этот трофей железной рукой прибрали немцы, которым дизайн парадных костюмов явно разрабатывали специалисты, не страдающие цветобоязнью. В повседневной жизни, надо полагать, они носят красные рубашки, зеленые пиджаки, желтые галстуки, синие ботинки и оранжевое белье, на котором лиловым вышиты их инициалы.

2. Потрясение. Неземные визуальные эффекты. Зрители во всем мире увидели театрализованную версию «Аватара». Когда на арене возникла проекция плывущих китов, сложилось ощущение, что организаторам каким-то непостижимым образом удалось затащить под пол гигантский аквариум с исполинскими млекопитающими.

3. Гвоздь программы. Кей Ди Лэнг и ее «Аллилуйя!». Потрясающе красивый и берущий за душу номер, исполненный вскоре после того, как президент МОК Жак Рогге отдал дань памяти трагически погибшему грузинскому саночнику Нодару Кумариташвили. Журналисты из разных стран, смотревшие церемонию по большому монитору в главном пресс-центре, не скрывали слез.

4. Благодарность. Спасибо организаторам за то, что не стали томить спортсменов, участвовавших в параде, ожиданием конца ослепительного, но слегка затянутого шоу. Пройдя перед трибунами и поприветствовав болельщиков, спортсмены либо занимали места в специальных ложах, либо отправлялись домой досматривать церемонию по телевизору.

5. Интрига. Местные СМИ перевели всю кофейную гущу, гадая, кто же зажжет огонь Олимпиады в главном факеле. Никому не советую садиться играть в покер с шефом оргкомитета ванкуверских Игр: он очень доходчиво и аргументированно на протяжении многих дней объяснял журналистам, что это будет не Уэйн Гретцки, и добился своего — в последние дни кандидатура Величайшего даже не упоминалась.

6. Обман зрения. Интересно, показалось или нет, что Виталий Мутко в момент, когда его выхватила камера, готов был лично проинструктировать пробегавшего мимо Гретцки, как нужно обращаться с факелом, а при необходимости и заменить его для исполнения почетной обязанности. Почему нет? Для человека, поднявшего с колен российский футбол, нет ничего невозможного.