/ Москва

Антон Носик: Еще вчера я сказал бы: Шереметьево — полный отстой

Самый старый терминал московского аэропорта Шереметьево, первый, может быть снесен. «Шереметьево-2» переведут на обслуживание внутренних рейсов, а международные рейсы будут обслуживаться в новых терминалах

+T -
Поделиться:
Подробнее

Как сообщили источники газеты «Ведомости», близкие к «Аэрофлоту», национальный авиаперевозчик предлагает перевести все свои международные рейсы в терминалы «Шереметьево-3» и Е (открытие планируется в этом году). Туда же проследуют рейсы его партнеров по международному альянсу SkyTeam. Все внутренние рейсы «Аэрофлота» будут переведены в «Шереметьево-2».

Эту информацию газете подтвердили и в самом Шереметьеве, который является для «Аэрофлота» базовым аэропортом. Источник «Ведомостей» в Минтрансе рассказал, что ведомство поддерживает эту инициативу. По его словам, процесс перевода рейсов займет не менее года, однако это «вполне реализуемо». «Шереметьево-3» источник назвал «достойными воротами страны».

Инициатива «Аэрофлота» вызвана тем, что построенный им третий терминал оказался слишком тесен — вместо предполагавшихся 12 миллионов человек в год он может обслужить лишь 9 миллионов. Изначально перевозчик просил передать ему в управление еще два терминала — «Шереметьево-2» и Е. Однако, после того как правительство приняло решение сформировать из всех терминалов «единый имущественный комплекс», «Аэрофлот» согласился отдать в него «Шереметьево-3» — при условии, что за ним останется наземное обслуживание самолетов (это позволит компании рассчитаться за кредиты на строительство терминала).

В случае если новое предложение «Аэрофлота» будет одобрено и внутренние рейсы будут переведены в «Шереметьево-2», аэропорт сможет решить вопрос, что делать с давно морально устаревшим  «Шереметьево-1». Источник «Ведомостей», близкий к дирекции аэропорта, не исключает, что он может быть снесен, а на его месте построен новый терминал. По его словам, в Минтрансе против такого плана не возражают. А до этого в «Шереметьево-1» будут переведены чартерные и малобюджетные перевозчики. Кроме того, там сейчас уже обслуживается бизнес-авиация, напоминает газета.

Антон Носик

   Еще 10 дней назад я ответил бы кратко: Шереметьево — самый отстойный аэропорт из всех, в которых мне приходилось бывать в Европе, и даже если они по ходу снесут второй и третий терминалы, я не расстроюсь. Однако поведение директора этого аэропорта в «Живом журнале» заставило меня слегка изменить отношение к реформам в Шереметьево. Не то чтобы я его вдруг резко полюбил, но по крайней мере увидел во главе процесса человека разумного и вменяемого, а это по нашим временам великая редкость. Так что господин Василенко заслужил от меня определенный кредит доверия. Посмотрим, оправдает ли он его.

Там надо зверски перелопачивать всю систему пограничного контроля и предполетных процедур. С помощью тендеров необходимо опустить цену пол-литровой пластиковой бутылки минералки ниже ста рублей. Но самое главное — надо расширить Ленинградку на всем участке от IMAX до Молжаниново. Последнее, наверное, труднее всего, но самый ад в Шереметьево  — это пути подъезда. Мне через шесть часов туда ехать, а я уже внутренне содрогаюсь.   

Комментировать Всего 3 комментария

Еще 10 дней назад я ответил бы кратко: Шереметьево — самый отстойный аэропорт из всех, в которых мне приходилось бывать в Европе, и даже если они по ходу снесут второй и третий терминалы, я не расстроюсь. Однако поведение директора этого аэропорта в «Живом журнале» заставило меня слегка изменить отношение к реформам в Шереметьево. Не то чтобы я его вдруг резко полюбил, но по крайней мере увидел во главе процесса человека разумного и вменяемого, а это по нашим временам великая редкость. Так что господин Василенко заслужил от меня определенный кредит доверия. Посмотрим, оправдает ли он его.

Там надо зверски перелопачивать всю систему пограничного контроля и предполетных процедур. С помощью тендеров необходимо опустить цену пол-литровой пластиковой бутылки минералки ниже ста рублей. Но самое главное — надо расширить Ленинградку на всем участке от IMAX до Молжаниново. Последнее, наверное, труднее всего, но самый ад в Шереметьево  — это пути подъезда. Мне через шесть часов туда ехать, а я уже внутренне содрогаюсь.

Один из наших бизнесов тесно связан с Аэрофлотом, поэтому меня этот вопрос интересует в первую очередь с деловой точки зрения.

Аэрофлот, Шереметьево и любая другая около-государственная компания - это БОЛОТО.

В это болото могут попадать и замечательные люди. Сначала они, наполненные оптимизмом, пытаются болото высушить, а через короткое время понимают, что уже давно в нем увязли.

Кто-то спасается, а кто-то продолжает жить на болоте.

Все-таки, говорят, в мутной воде, и рыба лучше ловится :-)

Интересно, по какому пути пойдет новый директор Шереметьево (сколько их уже было).

согласен - Шереметьево самый хреновый аэропорт в мире, из всех, что я видел

Только в Париже аэропорт ДеГолля сопоставимо хреновый (но Шереметьево все же хуже).

В русских городах поменьше - Волгограде, Новосибирске - аэропорты намного приятнее. Домодедово - очень хороший аэропорт. Тоже содрогаюсь всякий раз, когда надо туда ехать. Однажды вместо Шереметьева по ошибке приехал в Домодедово - видимо, подсознательно мне хотелось лететь оттуда:)