41:2 — такова разница забитых и пропущенных шайб, с которой ломится к олимпийскому золоту женская сборная Канады по хоккею. Вчера хозяек предположительно ожидала первая серьезная проверка — встреча со шведками, в Турине взявшими серебро. Исход игры? 13:1.

Чем беспощаднее к соперницам канадки и выступающие в схожем репертуаре американки, тем чаще звучит один и тот же вопрос: а нужен ли вообще Играм женский хоккей? По словам тренирующей хозяйскую сборную Мэл Дэвидсон, e-mail'ы, обвиняющие канадок в «отсутствии класса» и «неуважении к соперникам», посыпались на нее сразу после разгрома, учиненного Швейцарии.

Любители экзотических ставок ничем не рисковали и до начала Игр: по информации одного из олимпийских блогов, обе североамериканские сборные не только загодя устаканили свои составы (в отличие от европейцев), но и дали им сыграться в играх с мужскими командами.

К некоторому утешению Дэвидсон, цацкаться со своими первыми соперниками — норвежцами — не стала и мужская сборная Канады, дебютировавшая на Олимпиаде под ожидаемый грохот трибун Canada Hockey Place и рев улиц Ванкувера. «Оказавшись в городе, не сомневаешься ни на секунду, — сообщает The Christian Science Monitor. — Хоккей — не олимпийский вид спорта. Хоккей — это и есть Олимпиада». 

На следующий день после женского могула, принесшего канадке Дженнифер Хайл не слишком обрадовавшее ее серебро, газеты гордо сообщили: фристайлом в стране интересуются на два миллиона человек больше, чем недавним Super Bowl. Скольких канадцев заинтересовал матч, закончившийся со счетом 8:0 в пользу хозяев, я не знаю — но догадываюсь. A lot, как ответил бы Джеймс Кэмерон на очередной вопрос о бюджете «Аватара».

Дорогого стоит и возможность поддержать родную сборную под сводами ванкуверской хоккейной арены. Один из опрошенных тем же CSM болельщиков отдал за нее 2500 долларов, другой и по сей день расплачивается по счетам за единственную транзакцию, осуществленную два года назад. Третий на вопрос о деньгах не ответил, но признался: «Меня пугают русские».

Меня же не первый год пугает расторопность местных жителей. И злят рекламные баннеры, сверкающие на каждом втором сайте и призывающие купить красные варежки вроде тех, что выдавали каждому из участников олимпийской эстафеты. В официальном онлайн-магазине Ванкувера-2010 их, если что, давным-давно нет, в магазинах Монреаля их, как выяснилось, разобрали еще до Рождества. И даже в олимпийской столице с ними проблемы — вот, например, что рассказывает о собственной охоте на варежки корреспондент The Associated Press.

Билет на хоккей за несколько тысяч или сувенирные варежки за десять долларов — чтобы разжиться желаемым, в Ванкувере приходится попотеть всем. Кроме разве что канадских хоккеисток.