Так прямо и написал на официальном сайте: серебро Солт-Лейк-Сити, золото Турина, платина Ванкувера. И добавил: что дальше?

Как-то это некрасиво. Понятно, что Плющенко — великий спортсмен; но и великим надо уметь проигрывать. Понятно, что уступать первое место Лайсачеку куда обиднее, чем Ягудину. Понятно, что если не удается уйти непобежденным, то хочется хотя бы дискредитировать нынешнюю систему судейства. И все же делать так нельзя — ничего, кроме уязвленного самолюбия, за этим поступком не стоит. Неслучайно английская Wikipedia моментально была дополнена оригинальной табличкой, где Россия лидирует в общем зачете, — люди, что там хулиганят, понимают, над чем можно хорошенько посмеяться.

А вот наши биатлонистки наконец-то выиграли золото — в эстафете, последнем из видов женской программы. Молодцы, что сказать. Кстати, их ситуация немного напоминает расклад сил в мужском фигурном катании. В эстафете они, как и Плющенко, считались фаворитками. Одним из факторов успеха считалось уязвимое место главного соперника — у Лайсачека не было четверного прыжка, а за сборную Германии не бежала самая сильная биатлонистка Магдалена Нойнер. И что сделали девчонки? Они выиграли так, чтобы всем было понятно — они действительно сильнейшие. Да, в фигурном катании есть третья сторона, судьи, но ведь Плющенко мог не отклоняться при прыжках, лучше выполнить связующие элементы и так далее. Мог, но не сделал — и махать теперь кулаками ему точно не стоит. Лучше пусть лишний раз посмотрит, как выглядят настоящие медали.

Фото: REUTERS
Фото: REUTERS

Иван Калашников, sports.ru