Блогеры расследуют ДТП с участием топ-менеджера «ЛУКойла»
Родственники погибших в аварии, участником которой стал вице-президент «ЛУКойла» Анатолий Барков, обратились к общественности с просьбой помочь собрать свидетельства происшествия и установить его истинные причины. В блогосфере разгорается дискуссия о том, может ли высокий статус Баркова повлиять на результаты расследования
По официальной версии, озвученной представителем ГИБДД по горячим следам, в минувший четверг около 8 утра Citroen C3 двигался по Ленинскому проспекту из центра города. В районе площади Гагарина машина выехала на встречную полосу, где и столкнулась с автомобилем Mercedes S-500.
Управлявшая Citroen врач Центра акушерства, гинекологии и перинатологии имени Кулакова 37-летняя Ольга Александрина погибла на месте. Сидевшая на пассажирском месте ее 72-летняя свекровь, заслуженный врач РФ Вера Сидельникова скончалась от полученных травм в больнице через несколько часов. Водитель Mercedes не пострадал, а пассажир машины — топ-менеджер «ЛУКойла» Анатолий Барков — получил ушиб ноги. В «ЛУКойле» заявили, что их сотрудник невиновен и выплачивать компенсацию семьям погибших компания не будет.
Родственники погибших приводят свою версию случившегося. По их словам, именно Mercedes, объезжая пробку, выехал на встречную полосу, где столкнулся с Citroen. По словам автора письма, как раз такой ход событий был описан в первых сообщениях московских радиостанций и комментариях очевидцев в их прямом эфире. Свидетельства виновности водителя Александриной они считают сфальсифицированными.
По их данным, в первых сообщениях СМИ со ссылкой на «ЛУКойл» говорилось о том, что за рулем Mercedes был сам Барков: об этом свидетельствует и наличие у него травмы. Подозрительным, по их мнению, является и то, что сразу после аварии с Mercedes были сняты номера, хотя при столкновении они не пострадали. При этом видеокамеры наблюдения на этом участке Ленинского проспекта не работали в момент аварии или не были установлены вовсе.
В числе прочих аргументов родственники погибших ссылаются на имеющееся у них фото, где видно, что удар произошел на резервной полосе. Кроме того, по их словам, у Александриной не было причин выезжать на встречную полосу — дорога была свободна. Составители письма предлагают также сравнить «стили вождения женщины-врача на малолитражном "ситроене" и водителя "мерседеса" S-класса, принадлежащего руководителю крупной нефтяной компании».
Авторы послания просят свидетелей аварии связаться с ними по электронной почте. «Виновные должны быть наказаны независимо от их материального положения и социального статуса. Вместе мы сможем остановить автодорожных убийц со спецномерами и спецсигналами» — такими словами завершается открытое письмо.
Авария на Ленинском вызвала широкий резонанс. Глава столичного отделения Федерации автовладельцев Сергей Канаев заявил, что организация намерена провести собственное расследование случившегося, так как «заявления официальных источников вызывают сомнения». В блогах разгорелись споры об обстоятельствах ДТП. Большинство участников дискуссии уверены, что виновником ДТП был водитель автомобиля Баркова, а топ-менеджер «ЛУКойла», возглавляющий службу безопасности компании, пытается уйти от ответственности благодаря своим связям в правоохранительных органах.
Некоторые блогеры призвали бойкотировать АЗС «ЛУКойла». В Сети появились видеоролики с места происшествия (здесь и здесь), фотографии Mercedes с теми же госномерами, что и у машины Баркова, находящегося на встречной полосе (они были сделаны еще до аварии), и даже запись «следственного эксперимента», в котором делается попытка доказать факт выезда автомобиля «ЛУКойла» на встречную полосу. А на YouTube повешен видеоклип на только что написанную песню известного рэпера Noize MC на тему скандального ДТП, а также переделанный ролик «ЛУКойла», в котором рекламодатель прямо заявляет о любви к езде без правил.
До сих пор не ясно, возбуждено ли в действительности уголовное дело по факту ДТП. В УВД Юго-Западного административного округа Москвы подтвердили, что дело открыто. А вот адвокат родственников погибших Игорь Трунов заявил, что так и не смог получить на руки соответствующее постановление.

По опросам ВЦИОМа на первом месте у москвичей проблема пробок. Безработица и коррупция сильно отстают. Действительно, крайняя затрудненность движения в городе порождает особое внимание к этой теме, и люди ищут причины этого. Главной причиной, естественно, полагают социальное неравенство в передвижении, вполне феодальное по природе. На самом деле для движения оно не представляет никакой существенной проблемы, за исключением Рублевского шоссе, где сильные мира сего стоят в пробке из-за еще более сильных мира сего. Это довольно локальная история, не Ленинский проспект, но вокруг этого возникает мифология, к которой относится и этот случай, и в результате он приобретает гипертрофированные черты.
Все время такое ощущение из-за этой мифологии, что достаточно нам лишить людей мигалок, начать наказывать имеющих привилегии за нарушение ПДД, и ситуация изменится. Но она ведь не изменится. Они не ухудшают ситуацию на дорогах, по разным подсчетам, их влияние составляет от 5 до 10 процентов, но это еще зависит от места.
У нас просто проблема пробок настолько критическая, что это не сильно изменит дело. Мы можем потребовать справедливости, только это не дело Магнитского. У этого человека не было желания убить эту несчастную женщину, при всех ее благородных чертах. Он не убийца, это несчастный случай, как в «Хромой лошади» в Перми. А все уже готовы — давайте их разнесем на части.
Это случай необыкновенно грустный. Хотелось бы, чтобы нарушивший правила водитель менеджера «ЛУКойла» как-то за это ответил, хотя надо понимать, что это несчастный случай, он не хотел никого убить. Если широко раскрутить бойкот, он может быть замечен, но это надо как-то совсем серьезно организовать, чтобы дошло до каждого. Потому что если сто человек не будут заправляться, «ЛУКойл» этого не заметит. Если миллион человек не будет заправляться — тогда да.
Давайте разделять юридическую ответственность и возмущение общества. Общество перестает чувствовать разницу между преднамеренной подлостью, которой у нас полно, и ситуацией совсем другого рода. То же самое и с женщиной в Иркутске, которая задавила пешеходов. Но она не хотела их давить, и у нас даже закон разделяет преднамеренное и непреднамеренное убийство.
Отвратительно, что ГИБДД их отмазывает. У ГИБДД много отвратительных черт. Это бандиты на дорогах, которые стоят и собирают с нас дань. И мы регулярно ее платим, при этом еще улыбаемся, чтобы не тратить время на выяснение отношений. По крайней мере, так делаю я. Никакого уважения к этим людям нет, но мы прекрасно знаем, что они продажные, и отмазать лукойловского водителя — дело вполне себе выгодное. Можно на эту тему о продажности ГИБДД попереживать еще раз. У меня нет желания выступать в защиту ГИБДД и власти, но при этом я настаиваю на различении преднамеренного убийства и несчастного случая. Дело Магнитского — это убийство, сознательно совершенное властью и чудовищное. А выезд водителя «ЛУКойла» на встречную полосу — это несчастный случай, другое дело. Это не Путин заехал на встречную полосу.

Фотографии с места аварии и слова очевидцев исключают вопрос, кто виноват. Тут стоит вопрос, вырулил ли «мерседес» Баркова на резервную полосу либо он выехал на встречную полосу, поскольку возможно, что резервная была забита. В сторону города была пробка, а из города свободно. И при всем желании водитель «ситроена» не мог выехать на встречную полосу — там все было забито.
Общественное мнение может повлиять на произошедшее, если это не связано с Ходорковским. Я напомню похожую историю аварии, в которую попал кортеж председателя Верховного суда Лебедева. Кортеж объезжал пробку по встречной полосе и столкнулся с «Жигулями» Наталии Труфановой, которая ехала в своей полосе. Женщина буквально попала под колеса правосудия. В этой истории тоже завели уголовное дело против водителя «Жигулей», обвиняя ее в езде по встречной полосе.
Когда охреневшие от этого водители начали вывешивать свои свидетельства в Сети, следователь сказал, что у него на работе нет доступа к Интернету. Но в итоге дело против Наталии Труфановой прекратили.
Несомненно, в случае с аварией на Ленинском будет тяжело винить водителя «ситроена» — там двое погибших. Понятна идея ментов — им хорошо забашляли, и им не хочется сажать виновника аварии. Скажут, что бедолага не справился с управлением и еще что-то и дадут ему условный срок.
Эту реплику поддерживают: