По официальной версии, озвученной представителем ГИБДД по горячим следам, в минувший четверг около 8 утра Citroen C3 двигался по Ленинскому проспекту из центра города. В районе площади Гагарина машина выехала на встречную полосу, где и столкнулась с автомобилем Mercedes S-500.

Управлявшая Citroen врач Центра акушерства, гинекологии и перинатологии имени Кулакова 37-летняя Ольга Александрина погибла на месте. Сидевшая на пассажирском месте ее 72-летняя свекровь, заслуженный врач РФ Вера Сидельникова скончалась от полученных травм в больнице через несколько часов. Водитель Mercedes не пострадал, а пассажир машины — топ-менеджер «ЛУКойла» Анатолий Барков — получил ушиб ноги. В «ЛУКойле» заявили, что их сотрудник невиновен и выплачивать компенсацию семьям погибших компания не будет.

Родственники погибших приводят свою версию случившегося. По их словам, именно Mercedes, объезжая пробку, выехал на встречную полосу, где столкнулся с Citroen. По словам автора письма, как раз такой ход событий был описан в первых сообщениях московских радиостанций и комментариях очевидцев в их прямом эфире. Свидетельства виновности водителя Александриной они считают сфальсифицированными.

По их данным, в первых сообщениях СМИ со ссылкой на «ЛУКойл» говорилось о том, что за рулем Mercedes был сам Барков: об этом свидетельствует и наличие у него травмы. Подозрительным, по их мнению, является и то, что сразу после аварии с Mercedes были сняты номера, хотя при столкновении они не пострадали. При этом видеокамеры наблюдения на этом участке Ленинского проспекта не работали в момент аварии или не были установлены вовсе.

В числе прочих аргументов родственники погибших ссылаются на имеющееся у них фото, где видно, что удар произошел на резервной полосе. Кроме того, по их словам, у Александриной не было причин выезжать на встречную полосу — дорога была свободна. Составители письма предлагают также сравнить «стили вождения женщины-врача на малолитражном "ситроене" и водителя "мерседеса" S-класса, принадлежащего руководителю крупной нефтяной компании».

Авторы послания просят свидетелей аварии связаться с ними по электронной почте. «Виновные должны быть наказаны независимо от их материального положения и социального статуса. Вместе мы сможем остановить автодорожных убийц со спецномерами и спецсигналами» — такими словами завершается открытое письмо.

Авария на Ленинском вызвала широкий резонанс. Глава столичного отделения Федерации автовладельцев Сергей Канаев заявил, что организация намерена провести собственное расследование случившегося, так как «заявления официальных источников вызывают сомнения». В блогах разгорелись споры об обстоятельствах ДТП. Большинство участников дискуссии уверены, что виновником ДТП был водитель автомобиля Баркова, а топ-менеджер «ЛУКойла», возглавляющий службу безопасности компании, пытается уйти от ответственности благодаря своим связям в правоохранительных органах.

Некоторые блогеры призвали бойкотировать АЗС «ЛУКойла». В Сети появились видеоролики с места происшествия (здесь и здесь), фотографии Mercedes с теми же госномерами, что и у машины Баркова, находящегося на встречной полосе (они были сделаны еще до аварии), и даже запись «следственного эксперимента», в котором делается попытка доказать факт выезда автомобиля «ЛУКойла» на встречную полосу. А на YouTube повешен видеоклип на только что написанную песню известного рэпера Noize MC на тему скандального ДТП, а также переделанный ролик «ЛУКойла», в котором рекламодатель прямо заявляет о любви к езде без правил.

До сих пор не ясно, возбуждено ли в действительности уголовное дело по факту ДТП. В УВД Юго-Западного административного округа Москвы подтвердили, что дело открыто. А вот адвокат родственников погибших Игорь Трунов заявил, что так и не смог получить на руки соответствующее постановление.