Дав альбому такое название, Максим Кантор имел в виду, что художник в одиночку способен отстоять искусство. Собственно, этим Кантор и занимается всю свою жизнь.

В России каталоги художника выходили дважды — в преддверии его выставок в Третьяковке и в Пушкинском, около десяти лет назад.

С тех пор если что-то печатали, то в основном в Европе. «Мне было досадно, что в России меня знают больше как писателя», — говорит Максим Кантор. Поэтому идея издательства АСТ сделать своего рода каталог-резоне, то есть альбом, где собраны все известные работы художника, Кантору понравилась.

Он сам подобрал иллюстрации, написал вводную статью, нашел редкие фотографии и даже отыскал записанный на магнитофон разговор об искусстве с отцом, философом Карлом Кантором, который был его главным учителем.

В альбоме «Одного достаточно» Кантор рассказывает и про других своих учителей — Владимира Вейсберга, Евгения Додонова, Яна Раухваргера. Со многими он встречался, дружил, пытался изучить их опыт.

В книге сто больших репродукций произведений Кантора, находящихся сейчас в галереях по всему миру: в Третьяковке и в Британском музее, в ганноверском Музее Шпренгеля и в Государственной галерее Австралии. И почти столько же репродукций небольших работ, но не менее ценных и памятных.

Альбом отличается от обычного каталога: кроме вступительного текста самого Кантора, в нем есть статьи режиссера и писателя Фернандо Аррабаля, левого итальянского интеллектуала Тони Негри и философа-диссидента Александра Зиновьева (все тексты даны на двух языках — русском и английском). И хотя размер издания вполне соответствует формату каталога, оно больше похоже на обычную книгу. Кантор забрал пока сигнальный экземпляр, который отправит галеристу в Америку, где осенью у него открывается выставка.