Фестиваль современного искусства «Территория»

Премьерный показ в России спектаклей «Цинк» и «Сайгон»

+T -
Поделиться:
 Фото: Jean Louis Fernandez/Пресс-служба фестиваля
Фото: Jean Louis Fernandez/Пресс-служба фестиваля
Спектакль «Сайгон»

XIV Международный фестиваль-школа современного искусства «Территория» пройдет в Москве с 10 по 24 октября. В программе — премьеры драматических, танцевальных и оперных постановок иностранных и российских режиссеров, выставки и образовательные мероприятия. 

 Фото: Jean Louis Fernandez/Пресс-служба фестиваля
Фото: Jean Louis Fernandez/Пресс-служба фестиваля
Спектакль «Сайгон»

Фестиваль открывает спектакль «Сайгон» режиссера Каролин Нгуен, посвященный трудностям адаптации вьетнамцев во Франции. Действие происходит в небольшом парижском ресторане сразу в двух временных пластах: в 1956 году, накануне окончательного освобождения Индокитая от французской оккупации, и в 1996-м, когда вьетнамским эмигрантам открылся путь на родину. Герои обедают, танцуют, ссорятся, любят друг друга, плачут и смеются, переживая в одиночку и вместе тоску по родине. Болезненная тема выживания в чужой стране и культуре отзывается у зрителей по всему миру — на сцене личные истории отдельных персонажей сливаются в единое повествование о боли утраченных надежд, жизни вдали от родины и невозможности возвращения назад. Спектакль вошел в программу 71-го Авиньонского фестиваля, был номинирован на престижную премию Мольера и получил специальный приз национальной французской Ассоциации критиков (премию Жоржа Лерминье). 

Спектакль идет на французском и вьетнамском языках с русскими субтитрами. 

Спектакль «Цинк» был поставлен в 2017 году и стал одной из последних работ литовского режиссера Эймунтаса Някрошюса. Постановка основана на двух документальных книгах нобелевского лауреата по литературе Светланы Алексиевич. Одна из них — «Цинковые мальчики», посвященная Афганской войне, другая — «Чернобыльская молитва. Хроника будущего» об аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году. В спектакле Някрошюс отводит главную роль самой Светлане Алексиевич. В начале действия писательница предстает перед публикой в образе маленькой девочки, а затем сама становится зрителем: перед ней возникают герои из ее собственных книг — матери, жены, солдаты и другие очевидцы событий. В «Цинке» Някрошюс рассуждает о горе, которое способно объединить людей, любви, самопожертвовании и чувстве вины, которое у каждого проявляется по разному.

Извините, этот материал доступен целиком только участникам проекта «Сноб» и подписчикам нашего журнала. Стать участником проекта или подписчиком журнала можно прямо сейчас.

Хотите стать участником?

Если у вас уже есть логин и пароль для доступа на Snob.ru, – пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность читать все материалы сайта.

Теги: События