Михаил Прохоров ответил на обвинения в связях с режимом Мугабе
Американское законодательство запрещает американским гражданам и компаниям вести дела с режимом Мугабе. Если бы Паскреллу удалось доказать, что деятельность компаний Прохорова в Зимбабве нарушает американские законы, это поставило бы крест на покупке New Jersey Nets.
Первым об инициативе Паскрелла сообщил таблоид New York Post. «Это отвратительно, — сказал конгрессмен изданию, — совет управляющих NBA не справился со своей работой. Они должны были как следует проверить эту сделку». Паскрелл также сообщил, что намерен обратиться в министерство финансов США, которое следит за исполнением экономических санкций против Зимбабве, с тем чтобы они самостоятельно проверили деятельности группы ОНЭКСИМ в этой африканской стране.
Ответ на обвинения Паскрелла последовал незамедлительно, причем как со стороны ОНЭКСИМ, так и со стороны руководства Национальной баскетбольной лиги США (NBA). По словам официального представителя лиги Майка Бэсса (Mike Bass), конгрессмен был неверно проинформирован: «Американским компаниям не запрещено вести бизнес в Зимбабве, запрет действует лишь в отношении определенного круга физических лиц и компаний в этой стране. У NBA нет информации о том, что господин Прохоров причастен к каким-либо бизнес-отношениям с кем-либо из этого списка». В свою очередь, гендиректор группы ОНЭКСИМ Дмитрий Разумов заявил «Снобу», что «и головная компания, и дочерние подразделения холдинга всегда соблюдали правила, установленные со стороны США и европейских стран по отношению к Зимбабве, и никогда не имели каких-либо взаимоотношений с компаниями или лицами, подпадающими под действие соответствующих санкций». Топ-менеджер подчеркнул, что группа ОНЭКСИМ и Михаил Прохоров всегда придерживались политики открытости и полной прозрачности в отношении своих связей и ведения бизнеса в ходе всесторонней проверки Национальной баскетбольной ассоциации и намерены придерживаться этой политики в дальнейшем.
Оставив все официальные слова своей пресс-службе, Прохоров отшучивается: «История с Зимбабве напоминает мне фильм «“Иван Васильевич меняет профессию”: “Казань брал, Астрахань брал, Шпака не брал”. У меня то же самое с Зимбабве. Вообще это нормальная американская фобия, я ожидал чего-нибудь подобного. Теперь вот думаю, съездить, что ли, в Зимбабве, с Мугабе познакомиться».