Фестиваль «Точка доступа»

Онлайн-показы спектаклей «Черновик», «Брак», CLOUDME, Call Cutta at Home, Not to Scale

+T -
Поделиться:
Фото: Пресс-служба фестиваля
Фото: Пресс-служба фестиваля
Спектакль «Черновик»

В этом году международный фестиваль искусств «Точка доступа» проходит онлайн. В основной программе — спектакли российских и иностранных режиссеров, посвященные цифровой среде, виртуальному общению, искусственному интеллекту, стиранию границ и изоляции. 

В своем спектакле «Черновик» режиссер Владислав Наставшев взял за основу одноименную пьесу драматурга Сергея Уханова 2019 года. В ней герои живут в полной изоляции. Их мир — это странные фантазии и воспоминания о прошлой жизни: связь с реальностью практически утеряна, грани времени и пространства стерты, а сами персонажи общаются то ли друг с другом, то ли с героями других эпох. Наставшев исследует эту изоляцию в контексте сегодняшней ситуации: он помещает героев пьесы в пространство zoom-конференции, на которую и приглашаются зрители. 

Фото: Пресс-служба фестиваля
Фото: Пресс-служба фестиваля

Пьесу «Брак» драматург Ася Волошина написала пьесу специально для  фестиваля «Точка доступа». Действие происходит в 2035 году: мир уже оправился от последствий эпидемии коронавируса, но необратимо изменился. Двое влюбленных вспоминают прошлое и, чтобы разобраться в своих запутанных и сложных отношениях, устраивают свидание в Zoom. Режиссер спектакля Семен Александровский предлагает зрителям заглянуть в будущее, понаблюдать за тем, как будут разговаривать друг с другом люди через 15 лет, и, возможно, даже вмешаться в этот разговор.

Фото: Пресс-служба фестиваля
Фото: Пресс-служба фестиваля

Проект CLOUDME авторов Марии Пацюк и Николая Мулакова исследует связь людей с собственными гаджетами и соцсетями. Все участники получают приглашение в Zoom-конференцию. Одному из них дается полный доступ к компьютеру перформера. Как далеко зайдет этот человек при молчаливых онлайн-свидетелях? Какими будут его действия? Причинит ли он вред или в чем-то поможет? Авторы перформанса уверены, что каждое действие оставляет свой след, пусть даже след от курсора мышки не так очевиден, как порез от ножа.

Фото: Пресс-служба фестиваля
Фото: Пресс-служба фестиваля

Перфомансу Call Cutta in a box «Калькутта в коробочке» швейцарско-немецкой команды Rimini Protokoll уже 12 лет. Это спектакль для одного человека — разговор по телефону с сотрудником колл-центра из Калькутты. Зритель оказывался в незнакомой комнате наедине с телефоном и вступал в диалог с незнакомцем. Постепенно диалог уходил от обсуждения нюансов работы индийского аутсорсера и становился все более личным и откровенным. Специально для фестиваля «Точка доступа» режиссеры Rimini Protokoll придумали новую онлайн-версию спектакля под названием «Калькутта у тебя дома». Зрители видеоконференции в Zoom также встретятся с жителем Калькутты: он расскажет об опыте работы в колл-центре, поговорит об аутсорсинге и телемаркетинге и обязательно призовет зрителя к откровенному диалогу.

Фото: Пресс-служба фестиваля
Фото: Пресс-служба фестиваля

Спектакль Not to scale — мировая премьера. Постановка, созданная британскими режиссерами Энт Хэмптон и Тимом Этчелсом, предназначена для двух участников. Следуя указаниям в наушниках, они создают целый мир на одном листе бумаги. Вначале это похоже на хаотичное письмо, однако постепенно рисунки складываются в полноценный сюжет. Фигурки начинают взаимодействовать друг с другом, создавая повествование, которое постоянно балансирует между созиданием и разрушением, жизнью и смертью, энергией и энтропией.

Извините, этот материал доступен целиком только участникам проекта «Сноб» и подписчикам нашего журнала. Стать участником проекта или подписчиком журнала можно прямо сейчас.

Хотите стать участником?

Если у вас уже есть логин и пароль для доступа на Snob.ru, – пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность читать все материалы сайта.

Теги: События