Фото: Pexels
Фото: Pexels

Ирина Баржак, основатель Института публичных выступлений и конфликтологии

У меня есть история про раздражающего коллегу, который сидел со мной в одном кабинете и очень громко со всеми разговаривал по телефону. Он дико меня бесил. Я в ответ «травила» его своими духами. Это был 2005 год, свои первые шаги к конфликтологии я сделала чуть позднее, а на тот момент у нас был неизлечимый конфликт: я ненавидела его, он ненавидел меня. Пока я не узнала, что все, что раздражает нас в других людях, есть в нас самих. Тогда я поняла, что его манера разговаривать по телефону, то, как он это делает, это мое зеркало. Я изменила свое поведение, после чего он перестал меня раздражать, а я перестала его «травить» духами.

Моих сотрудников, наверное, раздражает, что сейчас, когда все работают удаленно в разных городах, я могу написать смс или позвонить, не учитывая разницу во времени.

Нина Миронова, экономист

Меня вплоть до последнего времени раздражали коллеги, «застегнутые на все пуговицы» -— правильные и пунктуальные, компетентные и ответственные, требующие от своих подчиненных идеального выполнения работы. Такие люди всегда начинают свой рабочий день раньше других, а уходят, сильно задерживаясь. В течение рабочего дня они постоянно сверяют рабочие материалы с нормативными документами, читают письма по десять раз и делают расчеты до третьего знака после запятой. И дело здесь не в карьеризме — скорее, в неуверенности в себе. Просто они не могут жить по-другому. Конечно, они никогда не выпивают на праздниках, не выходят на перекур, не общаются на личные темы. Можно сказать, что это прообразы роботов-андроидов, которые когда-нибудь будут работать вместо нас. Но недавно я вдруг поняла, что у всех свои недостатки, и стала относиться к «застегнутым на все пуговицы» коллегам снисходительно.

Дарья Азовская, фотограф, стилист:

Так как я долгие годы работаю на фрилансе, у меня нет такого близкого контакта с коллегами, чтобы они меня успели утомить и уж тем более начать раздражать. Однако в целом мне никогда не нравились чрезмерно амбициозные люди, которые «ходят по головам» и ставят во главу угла личный успех, жертвуя остальными. К сожалению, даже если ты работаешь из дома, до тебя могут добраться такие персонажи. Но за последние годы подобные «раздражающие факторы» мне давно не встречались.

Алексей Беляков, журналист, писатель

Только громкие разговоры по телефону. Когда-то рядом со мной сидела девушка, которая постоянно общалась так, будто у ее собеседников проблемы со слухом: «Алло! Михаил Эрнестович?! А это Аня! Аня, да!» Мне казалось, что неведомый Михаил Эрнестович должен был отдавать трубку ассистентке, чтобы та держала ее на отдалении, метрах в трех. Как-то я спросил нервно: «Аня, а нельзя потише или куда-то выходить?» Аня стала выходить в коридор. Но и вдали кричала так, что я надевал ушанку. Даже в июле.

Анна Квиринг, программист

То, что людей раздражает, вообще-то мешает работе, а значит, должно как-то решаться, вплоть до административных методов (через обращение к руководителю), если обычные просьбы не помогают. Тут надо не раздражаться, а действовать. Хотя, может, у меня и не совсем типичный подход, может, мне просто везло с коллегами и начальством.

Галина Альтман, музыкант, педагог, композитор

Меня раздражает, когда человек читает, а смысл или информацию не воспринимает. Еще хуже, если человек сам что-то спросил, я ему профессионально отвечаю, трачу свое время и энергию (в инстаграме, например, коллеги-музыкальные педагоги часто что-то спрашивают, особенно сейчас, когда никто не знает, как преподавать музыку дистанционно, а я уже пять лет этим занимаюсь и разработала свои методики), а они в ответ молчат. Или начинают говорить: «А вот я, а вот был у меня случай...» Получается, педагоги сами не умеют слушать, слышать и воспринимать — это очень печально.

С музыкантами тоже такое бывает, но с профессионалами всё-таки редко. Мы ценим время и ресурсы друг друга. Поэтому я стараюсь "по работе" общаться только с безусловными профессионалами - с ними таких проблем нет. 

Кстати, устойчивое мнение о непунктуальности и взбалмошности творческих профессионалов (художников музыкантов, режиссеров и т.п.) — это чистый миф. В работе — никогда. Бывает, опаздываем, конечно, но это со всеми бывает, особенно учитывая наши напряженные графики и жизнь в мегаполисах. Меня не раздражает, воспринимаю как часть профессии — привыкаешь легче относиться к организационным форс-мажорам и каждую освободившуюся минуту тратить на что-то полезное: сейчас вот жду, пока освободится студия, и с удовольствием пишу этот комментарий.

Подготовила Татьяна Санькова

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект "Сноб"— Общество». Присоединяйтесь