Как наши нарастили экспорт из Израиля в 10 тысяч раз

Global Russian Business News

Иллюстрация: Corbis/Fotosa.ru
Иллюстрация: Corbis/Fotosa.ru
+T -
Поделиться:

Тель-Авив. Сергей Мигдал. Почему израильский экспорт вырос более чем в 10 тысяч раз

Объем экспорта с момента получения Израилем независимости вырос в 11 250 раз, с 6 миллионов до 67,5 миллиарда долларов в год

Казань. Равиль Гибадуллин. Выставка PremiumHi-Fi & HomeTheatre в Москве

Множество известных производителей, можно потрогать и послушать систему ценой 7 миллионов рублей, посмотреть 3D-изображения, оценить качество видеопроекторов

Москва. Михаил Осипов. Новые законы об обороте драгоценных камней и металлов

Нас ознакомили с проектом закона о драгоценных камнях. Он в полном смысле слова шаг назад

Москва. Павел Скитович. Бензин по 50 рублей?

Ростехнадзор проводит проверку всех нефтеперегонных заводов

Красноярск. Максим Терский. Сдай старый комбайн, получи новый

В Красноярском крае разрабатывается программа по утилизации комбайнов

Москва. Денис Смыслов. Мы внедряем новейшую технологию для нефтепереработки

Она позволяет избегать вреда окружающей среде при сжигании отходов производства

Москва. Сергей Черницын. Эйяфьяллайекюль

Александр Волошин назначен ответственным за превращение Москвы в международный финансовый центр

Тель-Авив. Дмитрий Гороховский. В 2010 году ВВП вырастет на 3,7%

Банк Израиля повысил прогноз роста ВВП страны в 2010 году с 3,5% до 3,7%. Прогноз на 2011 год составляет 4%

Сан-Франциско. Дмитрий Маришкин. Американцы поджимаются как могут

Если присмотреться к статистике «гаражных» распродаж, то видно как много появилось объявлений типа «целый квартал устраивает распродажу вещей»

Силиконовая долина. Алексей Федосеев. Консолидация интернет-провайдеров

Объявлено о покупке компанией CenturyLink другого интернет-провайдера и оператора мобильной связи Qwest за 10,6 миллиарда долларов

Лондон. Илья Кудрявцев. В Великобритании растет безработица

По последним данным количество безработных достигло 2,5 миллиона человек, что составляет 8% всего трудоспособного населения Великобритании. Это самый высокий уровень безработицы за последние 16 лет

Йель. Матвей Малый. Goldman Sachs под атакой финансовых луддитов

Процесс Комиссии США по ценным бумагам и биржам (SEC) против Goldman Sachs не имеет под собой оснований и является местью, идеологической атакой финансовых луддитов. Goldman Sachs находится в реальной опасности

Москва. Алексей Гостев. Как монетизировать сети

Прошла очередная объединенная конференция РИФ/КИБ-2010 — главная интернет-тусовка года

 

Тель-Авив. Сергей Мигдал. Почему израильский экспорт вырос более чем в 10 тысяч раз

Как сообщил директор Израильского института экспорта Ави Хейфец, объем экспорта с момента получения Израилем независимости вырос в 11 250 раз, с 6 миллионов до 67,5 миллиарда долларов в год

За последние 12 лет экспорт удвоился, а в 2010 году ожидается его увеличение еще на 10%. В 1948 году из Израиля вывозились лишь цитрусовые и граненые брильянты из мастерских в Рамат-Гане и Натании. Теперь же основные экспортные отрасли — авиакосмическая промышленность, фармацевтика, роботы, компоненты компьютерной и электронной техники, оружие и военная техника, программное обеспечение, финансовые услуги, а также высококачественная сельхозпродукция, которая продается в супермаркетах Европы и Северной Америки. Все это выпускается в стране, где мало полезных ископаемых, сравнительно низкий уровень занятости и непомерные военные расходы.

Причин успехов израильской экономики несколько. Задолго до появления самой страны русские и немецкие евреи создали систему среднего и высшего образования, а приехавшие в Палестину десятки тысяч инженеров и ученых из разных стран Европы заложили основы высокотехнологичной промышленности. Израильская армия стала важнейшим катализатором роста экспортных отраслей как следствие кадровой политики компьютерного и научно-технического отделов армии, набиравших к себе лучших выпускников израильских школ и вузов и оплачивающих их дальнейшее обучение. Кроме этого, почти все инициаторы и менеджеры успешных израильских старт-апов являются бывшими младшими и средними офицерами, научившимися за годы службы принимать нестандартные решения в сложной обстановке.

Казань. Равиль Гибадуллин. Выставка PremiumHi-Fi & HomeTheatre в Москве

Множество известных производителей, можно потрогать и послушать систему ценой 7 миллионов рублей, посмотреть 3D-изображения, оценить качество картинок от видеопроекторов

Не надо спешить покупать телевизоры Sony из новой серии «Монолит», которые не поддерживают 3D (а с поддержкой 3D появятся только летом). Нужно смотреть фильмы, концерты и спортивные матчи с помощью видеопроекторов, для которых уже появились 3D-решения. У них настолько хорошая картинка, что из демозалов выходить не хочется. Если кого-то пугают технические сложности — уверяю, там все просто. Рынок систем «Умный дом» активно развивается. И чем сложнее инсталлировать технику, тем проще будет заказчику жить в этом доме.

Москва. Михаил Осипов. Новые законы об обороте драгоценных камней и металлов

На круглом столе с участием представителей ювелирного бизнеса, Гохрана и ТПП нас ознакомили с проектом закона о драгоценных камнях, который разрабатывается в связи с формированием Таможенного союза. Этот законопроект в полном смысле слова шаг назад

Это возврат к нормам 1977 года. Все камни делятся на драгоценные и полудрагоценные, а список драгоценных камней расширяется. Соответственно, под действие статьи «О незаконном обороте драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга» попадает больше позиций. А надо, наоборот, отменить эту статью и вывести из-под ее действия все ограненные камни, как это сделали во всем остальном мире.

Кроме того, в новом законопроекте пытаются восстановить понятие ГОСТов и прейскурантов цен, которые уже давно были отменены.

Теперь мы пытаемся разработать свои поправки и подать их до 25 апреля в правительственную группу по разработке закона. В правительство в очередной раз будет внесено предложение по упрощению оборота драгоценных камней и драгоценных металлов и приведению его в соответствие с международными стандартами.

Москва. Павел Скитович. Бензин по 50 рублей?

В ходе кампании по борьбе с теневым экспортом нефтепродуктов Ростехнадзор проводит проверку всех нефтеперегонных заводов

По разным данным в России 200-250 нефтеперегонных заводов, в основном мелкие, с объемом производства до 50 тысяч тонн в год. Так вот, по сообщению с «мест боев», в результате этой кампании будет закрыто приблизительно 70% заводов. Живой пример: в Самарской области из 22 действующих заводов предписание закрыться получили 20.

Что в итоге? Падение объема производства нефтепродуктов на рынке России, резкий взлет цен на бензин и дизель, сверхприбыли у группы доверенных нефтяных компаний, рост цен на все товары, рост объема собираемых налогов, инфляция, падение рубля. У «нефтянки» появятся средства на техническое перевооружение нефтеперегонных заводов, а у государства — новые акцизы и налоги. И будет создана экспортная платформа в виде дешевого рубля для развития внутреннего производства. Кризис пережили!

Красноярск. Максим Терский. Сдай старый комбайн, получи новый

В Красноярском крае разрабатывается не имеющая аналогов в России программа по утилизации комбайнов

Приезжавшие в Красноярский край японцы с большим интересом фотографировали ржавых «динозавров» с 30-летним сроком эксплуатации. Хлеб до сих пор убирают на технике, произведенной в СССР, а выпуск комбайнов в России (во всяком случае, в Ростове и Красноярске) сократился со 100 тысяч машин в год до 5 тысяч. У крестьян нет денег на новую технику, а если и находятся, то они предпочитают импортную технику.

Подробностей вице-губернатор края Андрей Гнездилов не раскрывает, мол, разрабатываем программу и все. Но насколько я понимаю, суть ее в том, что при покупке комбайна производства Красноярского завода за сданный металлолом предоставляется сертификат на энную сумму — по аналогии с автопромом.

Москва. Денис Смыслов. Мы внедряем новейшую технологию для нефтепереработки

Моя компания Red Mountain Energy представила новую технологию для нефтеперерабатывающей компании «Таиф-НК». Она позволяет избегать вреда окружающей среде при сжигании отходов производства

Технология, которую предлагает Red Mountain Energy, позволит повысить рентабельность «Таиф-НК» в условиях растущих внутренних цен на природный газ. Экономика России станет чуть более энергоэффективной: производство нефтепродуктов возрастет, а потребление природного газа не увеличится. Проект предполагает использование оборудования Siemens и позволит выпускать из высокосернистой нефти топливо по стандарту Евро-4 с пониженным содержанием серы. Объем инвестиций в проект — от 0,8 до 1 миллиарда долларов. В случае реализации он станет первым подобным проектом не только в России, но и на всем постсоветском пространстве.

Москва. Сергей Черницын. Эйяфьяллайекюль

На прошедшей неделе Александр Волошин назначен ответственным за превращение Москвы в МФЦ. Похоже на ВВЦ, но расшифровывается как Международный финансовый центр

Что-то из этого получится, наверное. Но в любом случае прошедшая неделя наглядно продемонстрировала, что еще до обретения статуса международного финансового центра Москва окончательно вписалась в глобальную систему. Очевидным этот факт сделало пепельное облако, извергнутое исландским вулканом.

Где-то через три-четыре дня после введения ограничений на полеты над Европой выяснилось, что московским бизнесменам придется отложить командировки и переговоры, что состоятся не все запланированные встречи в Москве с иностранными партнерами, наконец, что оригинальные запчасти для BMW и Mercedes могут стать дефицитом.

Кстати, через неделю после начала извержения почти все дикторы центрального российского ТВ вроде научились правильно произносить непроизносимое название вулкана — Эйяфьяллайекюль. Приходится. Глобализм.

Тель-Авив. Дмитрий Гороховский. В 2010 году ВВП вырастет на 3,7%

Банк Израиля повысил прогноз роста ВВП страны в 2010 году с 3,5% до 3,7%. Прогноз на 2011 год составляет 4%

Промышленное производство возрастет в 2010 году на 4,3%, а в 2011 году — на 4,6%, экспорт возрастет на 9,2% в 2010 году и на 7,4% в 2011 году, частное потребление — на 4,5% в 2010 году и на 4,3% в 2011 году. Уровень безработицы должен снизиться до 7% в текущем году и до 6,7% в следующем. Признаки роста видны и в возросшей покупательской активности в категории товаров и услуг не первой необходимости: стало больше рекламы машин, часов и турпоездок за рубеж.

Сан-Франциско. Дмитрий Маришкин. Американцы поджимаются как могут

Если присмотреться к статистике «гаражных» распродаж, то станет видно, как много появилось объявлений типа «целый квартал устраивает распродажу вещей»

Раньше такое бывало редко, объявления часто даже не доходили до газет или местного «Из рук в руки» (craigslist.org) — просто устраивали междусобойчик и развешивали объявления вдоль окрестных дорог и на перекрестках. Сейчас полно. Но много денег на этом не выручишь: сервиз на 12 персон из более чем 100 предметов чудесного японского послевоенного фарфора или что-то аналогичное из английского фарфора можно продать за 100-120 долларов. В магазине один набор из пяти предметов может стоить столько же или дороже.

Силиконовая долина. Алексей Федосеев. Консолидация интернет-провайдеров

Объявлено о покупке компанией CenturyLink (состоящей из не так давно слившихся Embarq и CenturyTel) другого интернет-провайдера и оператора мобильной связи Qwest за 10,6 миллиарда долларов

Если посмотреть на карту США, то видно, насколько плотно компании CenturyLink и Qwest покрывают территорию страны: 37 штатов, 17 миллионов телефонных линий и полтора миллиона видеопользователей. Новая компания составит довольно серьезную конкуренцию двум гигантам — лидерам телекоммуникаций AT&T и Verizon.

Это событие непосредственно затрагивает мою компанию, так как мы работаем именно на этом рынке и именно с теми услугами, которые участники сделки активно продвигают, — разнообразными value-added-services (услуги, приносящие дополнительный доход). И Qwest, и CenturyLink уже давно объявили о своем интересе к ним, и на фоне общего оживления в экономике они переходят от слов к делу.

Я работал со всеми провайдерами, входящими в этот конгломерат, в своей предыдущей компании (2Wire) и представляю, насколько болезненными могут быть подобные слияния. Однако в портфеле новообразованной компании будет практически полный набор телекоммуникационных услуг, и потенциал роста должен позволить покрыть затраты от совершения сделки.

Лондон. Илья Кудрявцев. В Великобритании растет безработица

По последним данным количество безработных достигло 2,5 миллиона человек, что составляет 8% всего трудоспособного населения Великобритании. Это самый высокий уровень безработицы за последние 16 лет

Проблема в том, что есть и другая цифра, показывающая статистику «экономически неактивного» населения (то есть тех, кто не имеет работы и не ищет ее), — это 21%, 8 миллионов человек. Эти люди сидят на социальных пособиях, имеют бесплатное жилье и, естественно, не платят никаких налогов. При этом никакого стимула найти работу, по крайне мере легальную, у них нет по одной простой причине: как только они начнут получать зарплату, потеряют право на помощь. То есть ситуация полностью абсурдная: если человек решился не сидеть на шее у государства и начать работать, то, скорее всего, уровень его жизни упадет (конечно, это прежде всего относится к низкооплачиваемым категориям работников). 

Йель. Матвей Малый. Goldman Sachs под атакой финансовых луддитов

Процесс Комиссии США по ценным бумагам и биржам (SEC) против лучшего американского инвестиционного банка Goldman Sachs не имеет под собой оснований и является местью, идеологической атакой финансовых луддитов. Goldman Sachs находится в реальной опасности и может сдаться и заплатить штраф до суда, что приведет к громадным репутационным убыткам

Напомню: банк Goldman Sachs обвиняется в том, что вместе со знаменитым хедж-фондом Полсона правильно предсказал падение долговых обязательств, базирующихся на ипотечных кредитах, и, соответственно, играл на понижение. А главным публичным обвинителем Goldman Sachs является Саймон Джонсон, профессор знаменитой Sloan School of Business, легендарный левый мракобес, добившийся «выдающегося» профессионального успеха исключительно благодаря этим своим качествам. Профессор Джонсон был назначен главным экономистом Международного валютного фонда, и хотя продержался он на этом посту всего год, многое успел. Например, Джонсон (в отличие от Goldman Sachs!) ухитрился вообще не заметить начало ипотечного кризиса. В июле 2008 года, менее чем за три месяца до почти коллапса мировой экономической системы, этот «новый Лысенко» выражал оптимизм относительно резкого роста мировой экономики в 2008 и 2009 годах.

Goldman Sachs хотят судить, в частности, и потому, что они якобы «не учитывали интересы» своих клиентов. Хорошие результаты были бы у их клиентов, если бы они следовали экономическим предсказаниям профессора Саймона Джонсона!

Сегодня профессор Джонсон не находится на заслуженном отдыхе и не испытывает стыда. Наоборот, он весьма востребован на телевидении и в прессе. Повторяю и предупреждаю: так как атака на финансовую систему США, на фоне ее реальной вины за кризис, переросла в идеологическое русло, то опасность, нависшая над ней и, в частности, над Goldman Sachs, абсолютно реальна. В идеологическом суде у защиты аргументов нет.

Москва. Алексей Гостев. Как монетизировать сети

Прошла очередная объединенная конференция РИФ/КИБ-2010 — главная интернет-тусовка года

Онлайновая игра «Веселый фермер» в 2009 году принесла социальной сети Vkontakte 20 миллионов долларов. Если на предыдущем КИБе основным был вопрос, как же и когда же российские социальные сети все-таки придумают способ монетизировать свой огромный трафик, то в этом году ответ на этот вопрос, кажется, найден: игры. Прижимистые российские пользователи, обычно не готовые потратить в интернете и доллар, оказались способными отдавать немалые деньги на «прокачку» своих виртуальных овец и коров. Так что монетизировать сети за счет каких-либо полезных для пользователей сервисов не удалось, зато «выстрелили» самые бесполезные.

Еще одна интересная мысль, услышанная на конференции, касается будущего роста рекламы classified в интернете. Сегодня эта ниша занята только для авторынка (сайты типа auto.ru). А вот для не менее привлекательных рынков недвижимости и туризма пока практически не существует ресурсов, способных сделать достойное предложение для рекламодателей.

Комментировать Всего 55 комментариев
бензин по 50 рублей для меня совсем не новость.

Еще примерно год назад я писал в блоге на другом сайте, что России нужно готовиться к цене в 50 рублей за литр. И не потому что я в курсе что там происходит в России в нефтеперерабатывающих заводах.

Просто я пытался своим родителям объяснить сколько на самом деле стоит для них бензин.

Пенсия в России - сколько можно на пенсию купить литров бензина, и сколько на пенсию можно купить литров в развитой(практически любой белой стране...) белой стране. А потом приводим это в соответствие - и получаем примерно 100-120 рублей за литр. Учитывая, что пенсионеры в России передвигаются примерно в два-три раза реже, чем в развитых странах (оптимистичная оценка...), то и получим цену примерно в 50 рублей.

Я в курсе, что мои рассуждения не имеют ничего общего с расчетами в экономике. Но у меня есть версия, что экономика развивается не на расчетах,а на чем-то совсем другом. Прямое доказательство этому - существование телефонов по 10 тысяч долларов и наручных часов по миллиону...

Вы о чем пишете? За литр чего 50? Вы счистаете что г.Кудрин тупее Вас? Какие бабушки?

Откуда Вы знаете , что происходит там, где перерабатывают неФТЬ в РФ ? цена ДТ 12-14 руб очень качественногго ДТ, Приедте в РФ и задайте себе вопрос. Есть красноярский край, есть кмемеровская область между азс, стоящими на границах регионов. расстояние 5 км, а цена на 92(93) бензин различается на 1.50р почему? и Ваши мысли по поводу 50 рублей не обоснованы. Задайте себе вопрос как влияет цена бензина на цену экспорта нефти?

Яков, вообще-то мысли про 50 рублей принадлежат Скитовичу, работавшему ранее зам. генерального директора ТНК-ВР (финансовым директором). почему-то я его оценкам доверяю

Андрей, я не знал, извиняюсь.

Только БИПИ как то от сибири далеко )) условно.

Зато ТНК-ВР близко. Они в Сибири долго вокруг газовых разработок ходили, пока не продали Газпрому, если мне не изменяет память

А когда это он первый раз сказал?

Я поищу когда мне эта мысль в голову пришла:)) Со Скитовичем я конечно не знаком...

Он это сказал в своей новости со ссылкой на проверки Росстехнадзора -- см. выше

понятно. Я это сказал год что ли назад еще...

нашел!:))

я это сказал почти ДВА!! года назад...

18.06.2008, 5:45

В СанФранциско (а значит в течение этого года распространится по всей стране..) первый раз увидел припаркованную Тойоту Рав4 (причем старый кузов и не просто старый, а аж две модели назад - самый первый вариант - что для меня еще более удивительно...) возле парковки "электрические авто". Гибридный приус и К почему то не имеет такой привилегии... Естественно это самые лучшие места - близко к выходу и т.п. Т.е. это полностью электрический автомобиль, что конечно для меня удивительно - все таки это достаточно большой паркетник. Дилер мотороллеров чувствует себя отлично и они уже торгуют аппаратами (иначе не могу назвать это трехколесное чудо -два колеса спереди) по 12 тысяч долларов. Стоимость бензина приблизилась к 4.50 долларов за галлон и многие американцы в панике (на самом деле им совершенно наплевать сколько стоит бензин - граничная доступность цены в обеспеченной калифорнии находится в районе 10 долларов за галлон - тогда действительно будет паника, т.к. люди будут реально не в состоянии ездить на работу, даже вскладчину. Учитывая, что цены в России и штатах на бензин практически одинаковые, то России стоит начать считать сценарий, когда бензин будет стоить примерно 50-60 рублей литр. Т.е. средний седанчик будет заправляться на 100 долларов - т.е. в месяц примерно 400-450 долларов. Соответственным образом будут расти остальные продукты которые доставляют с помощью автотранспорта.Большой катастрофы наверно не будет - ничего не мешает напечатать рублей, потому что рубль пока мало связан с мировыми валютами и на курс это мало как повлияет соответственно. Хотя я многого в этой области не знаю, ориентируюсь исключительно на интуитивный подход, что конечно возбудит профессионалов, чтобы на это ответить.Всем искренне желаю, как можно быстрее пересесть на электромобильчик - очень приятно трогается машинка - в полной тишине взял и поехал... Учитывая, что двигатель у Приуса включается при скорости 20 км\час, а с московскими пробками быстрее не поедешь - вот и экономия на бензине:)) - понимаю что это глупости, зимой нужно греться, летом нужно охлажадаться и двигатель все равно будет работать...именно в районе 2 доллара за литр американская экономика скажет - " що занатто, то не здраво" и перестанет покупать бензин в таких количествах, причем не временно, а принципиально изменит свое отношение к этому. Т.е. дороже быть не может - весь мир встанет сразу. особенно если присмотреться какое количество продукции штаты продолжают потреблять даже из европы - то что в Китае или Индии будет тяжело - всем понятно, но самое интересное что произойдет в Европе.Почему я об этом подумал? - потому что американские грузовые компании массово вытесняются мексиканскими - они просто дешевле. Но заправка одного 18-колесника уже стоит больше 1000 долларов!!!! только вдумайтесь - заправить автомобиль стоит больше 1000 долларов. дизельное топливо по 5 с лишним долларов за галлон, заправка легко на 200 галлонов... и не играет никакой разницы - мексиканский грузовик или американский...А пока очередь на установку солнечных панелей на дома - не хватает квалифицированных специалистов...

Поправка касательно Goldman Sachs

1. Голдман Сакс обвиняется не в том, что пишет читатель Матвей Малый.  А в том, что не совсем интеллигентно продавать клиентам синтетические продукты, умалчивая о том, что в их компоновке существенным образом участвует тот, кто их продаёт в короткую.

2. Про эпизод штрафа в 2004 за проведение своих сделок вперёд клиентских никто не забыл.

3. Конфликт интересов в сделке по Lloyds - сейчас тоже предмет интересного разбирательства .

Непонятно про Израиль

Если экономика Израиля развивается столь семимильными шагами, то не обидно ли налогоплательщикам США каждый год выписывать чек этой стране на изрядную сумму помощи?  Конечно, ВВП на человека в США всё ещё несколько больше, чем в Израиле, но если текущая динамика сохранится, то может сложиться абсурдная ситуация.

Интересно было бы услышать мнение наших американских камарадов-налогоплательщиков.

"чек этой стране на изрядную сумму помощи"

Израиль получающий военную помощь обязан тратить ее на закупки вооружения в самом США и таким образом обеспечивать работой ВПК. Более того, Израиль связан обязательствами и не может продавать военные технологи, скажем заклятому другу США - Китаю.

Так если экономика Израиля уже в некотором роде стоит на своих ногах, то, может быть, пора начать самостоятельно оплачивать свои счета? А если ещё не пора, то когда будет пора? Когда ВВП на человека в Израиле превысит ВВП на человека в США?  Что щедрые американские камарады то думают об этом?

Ну как же

Кирилл, я был уверен, что Вы давным давно это знаете - евреи захватили всю власть, финансы и фабрику грез в США. Оттого американские налогоплательщики и страдают.

Эту реплику поддерживают: Сергей Мигдал

"Айсберги, вайсберги, всякие там рабиновичи . . . надцатый год как жизни нет"

Всё захватил сионистский спрут, ясное дело

Не до стёба - вопрос серьёзный

В 2004 мы провели симпозиум на тему "Religion, Business and the Rise of Islam".  Пытались понять, есть ли связь экономического успеха и доминирующей в обществе религии.  Позвали теологов, бизнесменов и политиков из мусульманского и христиано-иудейского миров.  Вот ссылка

http://www.jbs.cam.ac.uk/research/centres/cibam/colloquium_jul04.html

Для меня самое интересное сказал один раввин.  Все, говорит, религии про любовь, а наша - про правду.  Да и вообще, говорит, у нас не религия, а - образ жизни. Поэтому и экономически выступаем неплохо. 

Если серьёзно - то раввин был прав в своём утверждении "у нас не религия, а - образ жизни". Один экономический обозреватель в европе высказал не так давно теорию, что особо тяжёлые проблемы в экономике Испании, Португалии и Греции были усугублены почти полным отсутствием евреев в их экономике.

Скорее всё-таки отличием католической и православной культур от протестантской.  Индульгенциями торговать - это не работать.

Посмотрим, спасёт ли Англию легион местных евреев вкупе с местной разновидностью протестантизма.

Думаю, что британцы всё-таки сами вылезут, в отличие от поиздержавшихся греков

Ну так правду сказал

Иудаизм это не про "верю в ...", а принятие определенной системы правил как образа жизни.

Попробую разъяснить - хотя я и не американский налогоплательщик

Американская финансовая помощь Израилю имеет исторические корни ещё со времён холодной войны, и была обосновна необходимостью иметь противовес массивной советской военной и экономической поддержки враждебных Израилю арабских стран. Человеком, больше всего сделавшим для выведения этой помоищи на нынешний уровень был знаменитый конгрессмэн Генри "Скуп" Джексон (соавтор той самой поправки Джексона-Ваника). Более 30 лет эта ежегодная помощь включала в себя две части: military assistance и economic assistance. Нынешний израильский премьер-министр Нетанияху, ещё будучи министром финансов в правительстве Шарона, по своей инициативе заявил о постепенном отказе от ежeгодной экономической помощи, составлявшей тогда до 850 миллионов долларов в год, теперь она уже полностью прекращена. Израиль продолжает получать ежегодную военную помощь в размере 2.75-3.00 миллиарда долларов, которая apriori может быть использована только для закупки техники и вооружениий в самих США. Создалась ситуация, при которой ежегодная военная помощь Израилю стала значительной субсидией для американской военной промышленности, сенаторы и конгрессмены сражаются за неё каждый год, чтобы сохранить рабочие места в своих округах, и помочь своим лоббистам, таким как General Dynamics, Newport News Shipbuilding, Boeing, Teledyne, Lockheed Martin, Raytheon и Northrop Grumman. Израильская военная индустрия также освоила этот процесс - израильская IMI, скажем, приобрела в Америке оружейный завод, и наладила на нём производство своих новейших автоматических винтовок "Тавор". Таким образом она смогла увеличить заказ для израильской армии, получившей право использовать средства из американской помощи на закупку израильского оружия (как произведённого в США).

Кирилл, Вы наверное удивитесь, но многие в руководстве Госдепартамента были недовольны решением Израиля об отказе от американской экономической помощи, они опасаются потери своего leverage на политику Иерусалима. Не так давно спецпосланник Обамы сенатор Митчелл сказал журналисту, что Вашингтон может попытаться давить на Израильское правительство путём задержки продления американских loan guaranties. В ответ на это израилський министр финансов Штайниц тут же заявил о том, что Израиль готов немедленно отказаться от этих гарантий, заметив при этом, что страна почти избавилась от бюджетного дефицита (в отличие от вы сами знаете кого). Смешно, но на следующий день Митчелл уже извинялся, и объяснял, что он не то имел в виду

Госдеп и народ - не близнецы-братья

То, что Госдеп заинтересован в "осваивании" бюджета, понятно.  Понятен и интерес избирателей, живущих там, где местная экономика сильно зависит от производителей вооружения, закупаемого Израилем.  А также интерес  внешнеполитического ведомства, на предмет влияния на Израиль. Хоть оно и мифическое, на мой взгляд.

Непонятна позиция избирателей (и, соответственно, Конгресса) в целом.  Надо ли Израиль поддерживать за свой счёт?  Я бы сделал так - начал бы давить на Израиль по полной программе, а если они откажутся от помощи, то и фиг с ними.  Всё равно головной боли от Израиля больше, чем пользы для США.

Вы, как взрослый мужчина, конечно знаете, что решает именно Госдеп, а не народ

Кирилл, зачем Вы решили сразу давить на Израиль? Мы Вам что-то плохое сделали? :-)

Если американцы захотят отменить свою военную помощь, то они это могут сделать хоть завтра, без всякого давления на Израиль. Но хотят ли они этого? Характерно, что Митчелл упомянул именно весьма идиосинкратические loan guaranties, а не военную помощь. Причиной этому является тот факт, что военную помощь может утвердить или отменить только Конгресс (loan guaranties - прерогатива Белого дома), а шансов на это столько же, как на восстановление в США рабства негров. Вы будете удивляться, но многие экономисты и политики в Израиле выступают за отказ от американской денежной помощи, как по экономическим, так и по военно-политическим причинам. Так вот, мне доподлинно известно, что представители амерканской администрации неоднократно лоббировали самых заметных из этих политиков, чтобы они не сильно выступали в прессе на эту тему

Эту реплику поддерживают: Марк Давидович

Давить надо, чтобы получить какую-нибудь осязаемую пользу от всей этой истории.  Но если выяснится, что никакой пользы от Израиля проистечь не может, тогда и давить не будет смысла.

В США всё-таки принципиальные вопросы решает народ.  Хороший пример - Sarbanes-Oxley.  Именно народное давление после Энрона привело к принятию этого загадочного и во многом бессмысленного куска законодательства. Демократия в действии.  Здесь бы этот номер не прошёл.  Просто по вопросам помощи иностранцам народ определённого мнения не имеет в силу относительной малозначимости этой статьи. Поэтому лоббисты могут с этим делать что хотят.

Еще про Израиль

Кирилл

У политика есть два объекта: это его избиратели, которым можно сказать и всучить все, что угодно и политические и финансовые силы, которые реально следят за базаром. Так вот, за одно слово против Израиля можно очень дорого заплатить. Поэтому этих слов и не говорят -- боятся.

Точно также положение афроамериканцев, которое принято просто игнорировать. И игнорируют. даже те, кто вполне мог бы это заметить, например, Обама. Но Обама, очень внимательно, не сказал на эту тему ни единого слова, и даже более того, сказал (например в своей речи про образование), но совсем не так. 

Я понимаю, Кирилл, что экономический популизм никто не отменял. Аргументом об американской финансовой поддержки Израиля, разумеется, пользуются в своей пропаганде антисемиты всех мастей, от красных до коричневых. Я могу Вам точно сказать, что односторонняя попытка Израиля отказаться от американской военно-финансовой помощи привела бы к серьёзному столкновению с Вашингтоном. США, кстати, неоднократно давили на Израиль с целью заставить его от собственных оборонных проектов взамен на субсидированную закупку американской техники (классический пример - закупка истребителей F-16C/D вместо уже готовых к серийному производству своих самолётов "Лави", лучших по ТТХ).

Насчёт пользы для Америки - это их вопрос, когда-то она была более очевидной, Израиль давал по зубам советским друзьям на Ближнем Востоке, наша армия захватывала иногда образцы новейшего советского оружия, очень важного для Пентагона, а Моссад добывал для незадачливых ЦРУшников разные советские секреты (в обмен на свежие фотоснимки ближневосточных объектов сделанных со спутников КН-11/12 богатого NSA). Сейчас это менее актуально, но на базах в пустыне по-прежнему складируется большое количество военной техники для морской пехоты США (global pre-positioning) - в Пентагоне могут спать спокойно, зная, что их оттуда завтра не выгонят, как уже скучалось неоднократно, в той же Саудовской Аравии, например.

Исторический контекст понятен, но надо вперёд смотреть.  Иметь союзника за 2-3 млрд. в год - это недорого, я согласен, но сюда надо и головную боль приплюсовать.  Вот разбомбит Израиль Иранские реакторы - США окажется в соучастниках.  С одной стороны, без реакторов спокойнее, а с другой - другим "иранам" станет ещё понятнее, что в этом мире единственная гарантия защиты - собственное ядерное оружие.

Так что иметь союзника, который себе на уме, это палка с четырьмя концами...   Даже если не жалко денег не помошь...

Согласен, Кирилл, Израиль - это действительно союзник себе на уме, а не Сальвадор какой-нибудь! Но зато сальвадорская армия не может захватить скажем, Манагуа, или разбомбить исследовательский реактор под Каракосом, даже если заботливый дядя Сэм им прикажет. А израильские армия и авиация могут по (стыдливо скрытой) просьбе западного союзника дойти за 2 дня до Суэцкого канала, оккупировать Бейрут или разбомбить иракский ядерный центр в самом центре спецрайона ПВО. Так что пусть сами американцы решают - что им больше нужно, беспроблемный импотент или проблемный jack-of-all-trades

Обаму нашла, раскрутила, и профинансировала одна девушка по имени Пенни Прицкер, так что Израиль может особо не волноваться, я думаю. Пенни для Обамы что Путин для Медведева...

Да мы и не волнуемся . . .

Я слегка знаком с семейством Прицкер, это богатейшая семья из Чикаго. Их патриарх Абрам был создателем крупнейшего строительного, гостiничного и real estate бизнеса в Америке. Мой отец как-то был у них в гостях в Иллинойсе, они устроили большой вечер для бывших отказников под эгидой Israel Bonds

я по простоте своей думал, что Обама в некотором роде представляет клан Кеннеди, а не загадочных евреев...

Нет, Кирилл, с угасающим кланом Кеннеди Обама просто дружит, а вот представляет он в первую очередь чикагскую democratic machine. Очень весёлые ребята, всё у них - по понятиям, но вот все последние губернаторы штата Иллинойс почему-то попадают под суд и в тюрьму! Может быть, что-то в консерватории подправить??!

Да, веселые ребята! Особенно об Абраме Прицкере можно много написать... Да кто ж про него напишет...

Да ладно, чем он хуже Чарлза Бронфмана или Меира Ланского? Понятия чикагские придумал точно не он . . .

Ну, Чарльз Бронфман, Меир Лански и Багси Сигал установили очень высокую планку. Но, говорят Абрам взял высоту.

У меня была интересная биография. Я дважды был членом семьи миллиардеров, один раз в Америке, а второй раз в России. Американский папа моей невесты вообще исчез: его фамилии даже нет в интернете! Они немножко хотели скупить всю Америку, но потом немного зарвались, а так хорошо начинали... 

Поэтому, когда я приехал в Россию я женился на абсолютно нищей и бездомной круглой сироте. Как только мы вышли из загса, рядом нарисовался ее дядя, верный продолжатель славных традиций Меира, хорошо известный в одном из районов Москвы, а сегодня -- в сотне богатейших россиян по списку Форбс.

Из обоих этих семей я чудом унес ноги. Сейчас у меня вторая жена, уже одинадцать лет, и к счастью, никаких миллиардов.   

С волками жить - по волчьи выть . . .

Одиннадцать лет - это серьёзно, поздравляю!

Какая штучка красивая!

Только непонятно как эту зеленоглазую девушку держать, неужели одной рукой? Не планируется ли их экспорт в Россию под именем Там-вор?

Красивая, и что главное - работает хорошо (сам проверял)!

Речь идёт об новой автоматической винтовке, выполненной по модной ныне системе "булл-пап", и пришедшей на замену автомату "Галиль". Держать его надо вот так:

А назван он всего лишь в честь знаменитой горы Тавор в Галилее, там произошли известные собырия с Иешуа ха-Ноцри. Теперь там красивый монастырь, еврейский городок Кфар-Тавор и бедуинская деревня Шибли. Очень рекомендую посетить!

В русском языке, гора Тавор известна как Фавор.

П.С. шепотом (у нас и гора Мегиддо есть. На иврите Хар-Мегиддо т.е., как можно догаться в русском языке - Армагеддон)

Эту реплику поддерживают: Сергей Мигдал

Извини, дорогой, привык уже на иврите. В Париже, кстати, есть замечательная улица Mont Thabor, между rue Faubourg St Honore и Rivoli, недалеко от place Vendome, там расположен мой любимый японский ресторан Кинугава, рекомендую!

Это замечание не для тебя, но для широкой публики. Многие, кстати, не знают ни про Фавор ни про Армагеддон.

Кирилл  прав. Голдман Сакс обвиняется в сговоре с фондом Полсона. Но я писал не об этом. Я писал о том, что Голдман Сакс понимал экономическую ситуацию правильно, а обвиняется мракобесами, которые ее вообще не понимали. По крайней мере, Голдман Сакс вышел из кризиса живым и сохранил деньги своих клиентов и инвесторов, а о других этого не скажешь.

Финансовая индустрия США оказалась настолько освобождена от контроля и правил, что уже и непонятно, что является нарушением, а что - нет. Это решит суд. Я же написал о том, что очевидно уже сегодня: самый успешный банк обвиняется позорно провалившимся экономистом. Кстати и SEC была недавно обвинена в том, что ее высокопоставленные сотрудники, в самый разгар кризиса интенсивно использовали свое рабочее время и свои рабочие компьютеры для... просмотра порнографических сайтов. Вероятно поэтому они и решили быстренько начать дело против Голдман Сакс: Голдман Сакс все знают.

Мы с Кириллом говорим о разных аспектах деятельности. Кирилл говорит о том, как банк выполнял свою работу. Я говорю об идеологической интерпретации этой работы. Мне это интересно потому, что США становится все более идеологизированным государством, где правда все более успешно скрывается, и это разрушает страну, несмотря на то, что работают американцы очень эффективно.

Приведу пример: американские войска в Афганистане. Я уверен, что американская армия очень эффективна: все солдаты и все оборудование работают очень хорошо. Откуда же возьмутся неизбежное поражение и позор? Из-за неправильных идеологических предпосылок, из-за неправильной политики и из-за насквозь лживой отчетности.

То же самое и здесь: начинать надо было с того, чтобы выгнать со всех постов профессора Саймона Джонсона, доказавшего (и я дал две ссылки) свою профнепрегодность. А начинают с тех, кто прочитал ситуацию правильно.

Отсюда и главный упор моего поста. Перечитайте новость:

Процесс Комиссии США по ценным бумагам и биржам (SEC) против лучшего американского инвестиционного банка Goldman Sachs не имеет под собой оснований и является местью, идеологической атакой финансовых луддитов. Goldman Sachs находится в реальной опасности и может сдаться и заплатить штраф до суда, что приведет к громадным репутационным убыткам

Я писал о том, что суду все-равно как там Голдман Сакс РАБОТАЛ: дело будет решено ИДЕОЛОГИЧЕСКИ.

Рост израильского экспорта

Для того, чтобы выяснить насколько вырос израильский экспорт надо было поделить его объем сегодня на его первоначальный объем В СЕГОДНЯШНИХ ДОЛЛАРАХ.

Доллар 1948 года имел ту же покупательную способность что и $9.23 в 2010. Среднегодовая инфляция за этот период составляла 3.65%. Таким образом, Сергей ошибся в 9.23 раза: не в 11,250 раз, а в 1219  раз -- все равно много. 

Спасибо за замечание, Матвей

Я, конечно, понимаю, что такое accounting under inflationary conditions, изучал в университете. Я всего лишь цитировал заголовок и первые строчки заметки Тома Рехави, корреспондента американского портала YnetNews, которому на глаза попался заглавный лист отчёта Израильского Экспортного Института. Корреспондент решил все данные так в номинале и процитировать, а я не счёл нужным в рамках столь краткой заметки начинать объяснять про номинальные и реальные цифры - решил, что снобисты и так это знают, и таки был прав!!

О новости Мигдала

Дело о том, как советские мудаки просрали советских евреев, имеет свою предысторию. При царе-батюшке (невеликого ума мужчине), по религиозным соображениям преследовали секту молокан. Лев Толстой помог им эмигрировать в Канаду, в провинцию Альберта, характеризующуюся довольно суровыми климатическими условиями.

Так вот, молокане, считавшие главной жизненной ценностью коллективный труд и совместную молитву, устроили в Альберте сельскохозяйственный бум, превзойдя в эффективности традиционное фермерское хозяйство в других, гораздо более пригодных для села провинциях.

А совсем недавно турок-месхетинцев лишились... Так все разбегутся...

Хотели как лучше...

Советские начальники, поддерживая справедливую борьбу евреев, проживавших в Палестине, за самоопределение и независимость, не только хотели досадить британскому империализму, но и почему-то думали, что новоиспечённое государство Израиль станет союзником СССР.  Но "получилось как всегда"....

Они не совсем "почему-то" так думали: эти переселенцы были социалисты, они придумали киббуц. Да и воевали против англичан они тоже неплохо: мой родственник потерял руку, готовя самодельную бомбу против этих самых англичан -- и ничего, от террориста дослужился до зам.начальника Генштаба Цахала, был послом Израиля в СССР...

Мой знакомый, Теодор Шанин, милейший интеллигентнийший человек, тоже на этом поприще отличился, коммандосом послужил (здоровый мужик, кстати), а вот теперь крупнейший специалист по социальной работе

Правильно, Матвей, очень многие видные лидеры еврейских поселенцев в Палестине были социалистами и даже коммунистами, и искренне хотели дружить с Советским Союзом. Но здесь разведка дала сбой, и Лучшему Другу Киббуцников не разъяснили вовремя, что лидер палестинских евреев Бен-Гурион твёрдо намерен ориентироваться на Америку, как и его ближайшие соратники. Советскую дипломатическую и военную помощь он с удовольствием принял, а потом стал в открытую с американцами дружить, отправив про-советских деятелей своей коалиции в отставку либо на далёкие посольские синекуры. Это и стало одной из причим сталинской антиеврейской политики в 49-53 годах, очень уж Хозяин не любил, чтоб из него делали такого лоха

Да, Андрей, у советского начальства здесь нет приоритета. При том же царе-батюшке империю покинули сотни тысяч украинских крестьян, ставших в Канаде успешными фермерами, у которых потом СССР закупал зерно в больших количествах. А тупая антисемитская политика царских министров (которую пытался испpавить Столыпин, но не успел) привела к массовой эмиграции сотен тысяч евреев в США, Англию, ЮАР, Аргентину и Палестину, где оне создали целые отрасли в 20-ом веке.

Теперь же всё не менее наглядно - стоит зайти в столовую огромного R&D центра компании "Интел" в Хайфе, и услышать как ползала говорят на хорошем русском языке. Также забавно будет пройти по коридору физфака Тель-Авивского университета, и увидеть таблички на дверях профессоров: Азбель, Иоффе, Флёров, Воронель и так далее в таком же духе. Ясно, что товарищ Берия такого бы безобразия не допустил. Может, Андрей Наврозов нам пояснит, зачем его наследники стали усиленно мешать евреям защищать диссертации, продвигаться по службе и поступать в престижные ВУЗы, не говоря уж о прочих мелких пакостях, типа запретов на загранпоездки и реляций в комитет комсомола после поимки в Пасху у (страшно сказать!) питерской синагоги

Здесь нужно четко понимать какая у кого цель

Андрей,

Если бы царь-батюшка имел целью экономическое процветание России, то тогда это надо было бы признать ошибкой. Но целью царя могло быть и другое: например идеологический и религиозный контроль, или просто самоутверждение. Похоже, что молокане лучше крестьянствовали и меньше пили, чем православные.

Если мы будем использовать логику экономической целесообразности, то "много нам открытий чудных"... Рационально ли использовался в лагерях труд С.П.Королева, или надо ли было так пытать Рокоссовского, если его потом все-равно простили и сделали Маршалом и министром обороны Польши. Зачем было ему все зубы выбивать?  

молокане не пили вовсе... во, прикол, а?

Во молокане дают!

не употребляют в пищу свинину, спиртное, не курят.

Согласен, Матвей. Вроде бы, у разумного политика чёткой целью должно быть сохранение и укрепление своей власти. С этой точки зрения политика царя-батюшки, как и хрущёвско-брежневского Политбюро, была тупой и самоубийственной. Так ведь и Гитлер сам заложил основы своего поражения в большой войне, отказавшись от услуг еврейских учёных, инженеров и администраторов (и того круче - дав многим из них уехать в Америку и Англию, где они создавали новейшее оружие против его любимого рейха)

Андрей Шмаров Комментарий удален