/ Москва

Андрей Шмаров: «Пежо-Ситроен» и индикаторы «Сноба»

Русские народные кризис-индикаторы. Выпуск 48

Фото: AFP/EastNews
Фото: AFP/EastNews
+T -
Поделиться:

Меня совершенно не впечатляет, что Россия сумела на прошлой неделе на чрезвычайно выгодных условиях разместить свои еврооблигации (то есть занять денег). Меня не трогает, что условия займа для нас оказались лучшими, чем для Италии, имеющей более высокий страновой рейтинг (рейтинговые агентства совсем себя дискредитировали). Меня не волнует и то, что приток денег в западные фонды, инвестирующие в Россию, продолжается уже 10 недель, что сделало российский рынок лучшим среди стран БРИК. Я целиком поддерживаю Сергея Алексашенко, считающего, что эта лафа объясняется лишь банальным переизбытком в мире долларов и прогнозами хорошей конъюнктуры сырьевых рынков. К этому я бы добавил еще одно объяснение: управляющие активами глубоко уверены в том, что «в случае чего» они легко просчитают снижение спроса на нефть и вовремя «соскочат» с российских бондов.

Непонятно другое. На прошлой неделе альянс «Пежо-Ситроен» и «Мицубиси» объявили об открытии нового автозавода в Калуге, доведя тем самым суммарную мощность российского автопрома до более чем 2 миллионов автомобилей в год, притом что в стране реально продается вдвое меньше. Я бы еще понял, если бы подобные решительные действия предпринял «АвтоВАЗ» (еще не тем, бывало, удивляли), но японцы-то с французами люди предельно серьезные и острожные. Из чего они исходят, столь радужно оценивая нашу перспективу? Может быть, народные кризис-индикаторы изучают? Да, правильно, там по-прежнему уверенный рост (вакансии, вакансии!).

О прогнозах и прогнозировании. На этой неделе наиболее качественный прогноз впервые дал «ITинвест-Проспект», до того ни разу не входивший даже в тройку самых точных прогнозистов. А лидером по результатам последних трех недель остается компания «Солид». Точнее всего в компании угадали (как и раньше) курс рубля к доллару, а вот ошиблись больше всего на сей раз с нефтью — в среднем на 4,3%.

Среднее время в пути увеличилось на 0,5 проц. пункта.

Поток людей в супермаркетах не изменился.

Число квартир в аренду уменьшилось на 0,5 проц. пункта.

Число вакансий выросло на 3 проц. пункта.

Стоимость корзины не изменилась.

Активность в блогах снизилась на 7%.

О методике построения индикаторов можно почитать здесь.

Комментировать Всего 8 комментариев

Про Пыжа говорить нечего. Про компаньёна говорят так-"Нам не надо женской писи, мы купили -Мицубиси!" Не знаю, как экономика, но секс с авто гарантирован.

Это хорошо, что кому-то хоть гарантирован. А то, смотрю, проститутки по индексатору находятся в бедственном положении :-)

Кстати, а как спрос на собачью luxury? Не оживился?

Да, собачкам стало житься лучше, чем жрицам любви

Леда, то не они в бедственном положении

Ситуация с Калугой

Там, похоже, действительно наилучшие условия и льготы для иностранной сборки.  За счёт отечественного бизнеса, который Калуга обложила негласным оброком.  Так что, может, новоявленные сборщики надеются, что уж кто-то, а они-то всех победят, даже если рынка не всех не хватит.

Нет, в Калуге другая история

я думаю, они предполагают возможность закрыть производство на более дорогих рынках

и начать экспорт из России - что в принципе не очень плохо - рабочие места, налоги какие-никакие... Хотя прибыли не видать России - это уж точно...