Саша Копов /

Что такое behavior placement

Продюсеры американских сериалов вместо привычного product placement автомобиля или йогурта стали практиковать behavior placement: зрителям ненавязчиво предлагают здоровый образ жизни и экологическую сознательность. Чего этим хотят добиться на самом деле?

Фото: Paolo Cecchin/Gallery Sock/Agency.Photographer.ru
Фото: Paolo Cecchin/Gallery Sock/Agency.Photographer.ru
+T -
Поделиться:

Представьте, что вы лежите на диванчике и смотрите какой-нибудь заурядный сериал про врачей. Вот спасатель помогает неловкому мойщику окон, у которого заклинило карабин на высоте 30-го этажа. Вы увлечены сюжетом и даже не обратили внимания на маленькую деталь: человек, вызвавший спасателей, был на гибридном авто. Простой хороший парень на «зеленой» машине. Будь он плохим парнем, он никого бы не вызвал, а равнодушно пропыхтел мимо на развалюхе с адским выхлопом.

В недавней статье в Wall Street Journal журналисты рассказали о рождении новой тенденции на телеканале NBC. В течение всего одной апрельской недели медсестра из мыльной оперы Merci организовала групповую велопоездку, икона «зеленых» всего мира Эл Гор зашел на комедийное шоу 30 Rock, а один из героев «Офиса» примерил плащ супергероя в борьбе за утилизацию отходов.

Совпадение? Нет. NBC абсолютно продуманно вставляет «экологичные» эпизоды в сценарии сериалов и шоу. Продюсеры и рекламщики заметили, что старый добрый product placement стал малоэффективен, и теперь нужно действовать по-другому, посылая в мозг обывателя более сложные сигналы. Появился даже специальный термин behavior placement. То есть нам фактически навязывают поведенческие установки: используйте «зеленые» товары, делайте упражнения, правильно питайтесь! Как пел Петр Мамонов, тогда вы «станете хорошими». И покупать будете только бренды, ориентированные исключительно на здоровый образ жизни.

А что еще делать маркетологам? С приходом цифровых носителей люди смотрят рекламу все меньше и меньше, и поэтому продюсеры и сценаристы стараются делать свои месседжи все более незаметными. Даже я, опытный дешифровщик, не сразу догадался, что антикварного вида столик в студии ночного шоу Джимми Фэллона (Jimmy Fallon) посылает мне на подкорку сигнал о проблемах ресайклинга.

Подсчитано, что NBC выделяет на «зеленые» сюжеты более 100 часов в год. Вот персонаж из «Закона и порядка» перешел на энергосберегающие лампочки, а финансовый магнат из реалити-шоу в дорогущем костюме из «органической» ткани впал в ярость, когда девушка на свидании вслепую заказала в ресторане традиционный стейк. Вроде бы ничего особенного, но, как в известном анекдоте, «осадочек-то остался»

Я понял, что это мне напоминает. С точностью до наоборот, но принцип тот же. Помните антиалкогольную кампанию конца 80-х? Тогда из всех фильмов повырезали сцены с выпивкой. Доходило до абсурда: представьте «Иронию судьбы» без сцены в бане. Перепрограммировать советский народ таким образом почему-то не удалось, и все вернули обратно.

Американцы действуют не так топорно, и поэтому я верю, что их месседжи влезут в головы потребителей, что называется, «без мыла». И главное, никакой идеологии — чистая экономика. Исследования маркетологов NBC показали, что в последние годы потребители все с большей охотой тратят деньги на товары, если они healthy и eco-friendly, хотя такие же точно продукты без экологически-здорового флера стоят дешевле.

Скорее всего, это чистая правда. Особенно если посмотреть на динамику «зеленого программирования». В 2007 году NBC даже запустила специальную «зеленую неделю», которая привлекла спонсоров с бюджетом порядка 20 миллионов долларов. Одной тематической недели оказалось мало — через год к ней прибавили вторую, и заработали на этом еще больше. А в 2010 году ввели и третью - в июне на NBC по уже отработанной схеме пройдет неделя фитнеса и здорового питания.

Догадаться, что это за здоровое питание такое, нетрудно. Когда Frito-Lay, подразделение Pepsi, выпускающее чипсы, представило новую упаковку, полностью разлагающуюся на свалке, маркетологи ориентировались на более молодую и «продвинутую» аудиторию шоу 30 Rock. По словам Гэннона Джонса (Gannon Jones), вице-президента по маркетингу Frito-Lay, эти зрители более цинично относятся к обычной рекламе. Поэтому сценаристы написали смешной «эко-дружелюбный» эпизод, в котором участвовал любимец публики Кеннет.

Хорошо, что я вообще не смотрю телевизор. Вдруг получишь такой скрытый месседж и начнешь есть чипсы экологически чистыми коробками? А мне нельзя.

Комментировать Всего 84 комментария

В американском телевидении, по-видимому, с самого начала было такое нравоучительно-просветительско-миссионерское течение в духе "мы вас научим жить правильно". Боб Питтман и Джерри Спрингер отчасти выпихнули это из мейнстрима, но всё равно традиция, кажется, осталась.

Эту реплику поддерживают: Анна Карабаш

Вот и Дейв Камерон ездит на гибриде. Посмотрим через неделю, поможет ли это ему стать премьер-министром...

Саша, в любом случае, не помешают)) Гибридная машина и скульптурные мышцы сейчас для любого публичного человека - что-то вроде правил хорошего тона. 

Да, наверное не помешает, также как и пробежки для фотокамер ;-)

Но вот у меня машина - не гибрид, например. С относительно большим мотором V6. Но дело в том, что продать эту машину и купить гибрид - намного вреднее для человечества, чем просто продолжать на ней ездить как можно дольше - благо, что качество сборки и низкий пробег это позволяют...

Вот такие правила хорошего тона.

рекомендую

На TED недавно было отличное видео на эту тему. Одна симпатичная девушка (amazingly, хирурго-роботехник по профессии) решила простроить дом и, гм, серьёзно подошла к экологической стороне вопроса.

Александр, спасибо за ссылку - посмотрю.

А вот Осама Ладен не очень публичный и поэтому ездит не на гибриде, а на верблюде. И на вид не очень накачанный. Но авторитет какой-никакой имеет :)

Вот гады, так и хотят вбить нам в головы здоровые и зеленые мысли!

Эту реплику поддерживают: Анна Карабаш

Да, Мария, так и норовят. И все с одной целью - отвлечь от ГЛАВНОГО и нажить ДЕНЕГ.

Опять Мамонов вспомнился с его давним интервью про здоровый образ жизни украинскому ТВ. Вдруг кто не видел? http://www.youtube.com/watch?v=ljAdDG6q2H0

боже боже.... вот так интервьюююююююю

Дорогой Саша, я знаю Вас по Вашим комментариям как человека умного и очень ироничного. Поэтому прочитав текст, я честно говоря решила что он стебный. Потом, дошла до Frito-Lay и решила что Вы все же серьезно.

По Вашему мнению, я так понимаю, нам стали насаживать не экологически чистое поведение, а его видимость, только потому что покупатель сейчас более сознательно купит что-то с маркой "зеленое". Так ведь? Ну, предположим про экологически чистые упаковки Фрито я с Вами согласна. Но если нам будут подсознательно навязывать установки на ресайклинг, то кто именно может на этом заработать?

Голивуд переполнен социально ответственными людьми и я совсем не исключаю, что некоторые из этих установок задаются ими из-да любви к природе, а не потому что им кто то за это заплатил.

А посмотрев на такого пышущего здоровьем Мамонова действительно захотелось баньки, водочки - вот бы всем так экологически чисто жить.

Мария, спасибо за "умный и ироничный", но я еще и злой. И стеб люблю. Поэтому, когда я писал данный артикль, мой основной пафос заключался в том, как ловко научились нам "промывать мозги" не важно на какую тему. К сожалению, при рерайтинге этот акцент исчез.  В данном блоге есть свой стиль подачи и я его уважаю, поскольку пишу не на важнейшие для меня темы, где бы я за каждую "букафку" бился :)

Даже думать не хочу, как на recycling можно зарабатывать деньги. Наверняка можно, но скучно.

Насчет социальной ответственности людей в Голливуде я ничего не знаю. Видел только экранные воплощения. Помните, как из американского кинематографа в начале 90-х исчезла эротика? Один мой приятель-студент, взрослевший в это славное время, уверял меня на полном серьезе: «У нас в Штатах секса нет!». Когда я процитировал ему аналогичную крылатую фразу про СССР, он улыбнулся, - Ты не понимаешь. У вас коммунисты решили, что в СССР секса нет. А у нас – народ!». Я промолчал из вежливости, но внутренне с ним не согласился. И оказался прав – именно в это время в Штатах резко выросли продажи порно-продукции.Можно вспомнить, как в начале 2000-х прокатилась волна фильмов, в которых главные герои активно баловались «травкой». Вот уж какое-то лобби постаралось…

Петр Николаевич  действительно не пышет здоровьем. (Серафим Саровский, например, тоже этим делом не отличался.) Но он об очень правильных вещах размышляет. И это здорово, что ему иногда это удается ПУБЛИЧНО.

Эту реплику поддерживают: Egor Bushev

Саша, behavior placement существовал по-моему со времен появления кинематографа. Я в принципе против подсознательного принуждения человека к чему либо, но наука о поведении человека говорит о том, что человеческий выбор не рационален и в принятии решений, человек опирается на определенные 'markers' - шаблоны поведения и окружающие его стимулы.

Вот присутствие на экране 50х и 60х курящих людей. Разве не являлось это behavior placement? Можно конечно сказать что в те годы сигаретные компании еще не дошли до того чтобы за это платить и кинофильмы отображали реалии того времени (так же как отобразил их фильм Клуни 'Good night and good luck' и сериал 'Mad Men') и тем не менее присутствие таких изображений делало курение приемлемым, модным, и люди курили. По-моему запрета на курение в кадре так до сих пор и нет, просто киностудии под гневом общественности, так сказать, перестали показывать курящих людей в кадре. Вы скажете мозги промывают? Или это производители никотиновых жвачек позаботились? А я считаю что все равно корпорации проплатили или сознание у студий появилось - меньше курят люди, вот и прекрасный результат.

Я бы от блога Ани Карабаш, кстати, выступила с инициативой, забрать сигарету у Тани Мальцевой в эфире. Меня как американку с промытыми мозгами курение в эфире коробит ужасно. 

Маша, по большому счету , вся наша жизнь behavior placement. Поведеченские копии - страшная сила. Я пытаюсь что-то с этим сделать, но ОЧЕНЬ плохо получается :)

Маша, по моему, на установках на ресайклинг может много кто заработать - например, все те компании, которые делают свою продукцию из переработанных материалов и используют экологичную упаковку. Но я , в отличие от Саши, не очень понимаю, почему это так плохо, когда кто-то зарабатывает деньги. Но смешно, как ловко на "зеленых" идеях умудряются зарабыватать те производители, чья продукция категорически противоречит экологичному и здоровому образу жизни.

Анюта, я не считаю плохим когда кто-то (а особенно я :) ) зарабатывает деньги. Я застал момент, когда вышла "Великолепная семерка" с бритым наголо Юлом Бриннером. Вот уж тогда парикмахеры немало заработали! Это пример честного плейсмента. Хотя, согласись, было бы круто, если бы эта история была проплачена парикмахерским лобби :))

))) Да ладно, разве на бритье заработаешь - это ж самая дешевая услуга в парикмахерской, мне кажется. И это уже честная мода, а никакой не плейсмент.

Зато я думаю, было бы круто, если бы у нас по телеку что-то такое показали, отчего жители моего вполне приличного района (дома Большого театра, то се) перестали выкидывать мусор мимо мусорного ведра. Вот ты сценарист - у тебя есть идеи, ЧТО надо показать, чтобы подействовало?

Сразу возникла такая картинка: Красивый московский двор. В песочнице играют дети. Подходит мужчина и вываливает ведро с мусором прямо посередине. Лица детей. Не удивленные. Не осуждающие. Просто внимательно и очень по-взрослому, смотрящие на мужчину. Мужчина уходит. Оборачивается. Несколько виновато пожимает плечами (интонация "Ну вот такой я"). Дети слегка улыбаются, с печалью в глазах (интонация "Панимаем...") и начинают убирать мусор.

Неправдоподобно: дети будут счастливы такому дебошу (ну по крайней мере мальчики) и начнут устраивать помоечные салюты)))

Эх, видимо давно с малышней не общался. А ведь точно - так и будет. Может тогда и забить на проблему мусора, раз столько радости?? :)

И залезть обратно на пальму, ага))

Не поверишь, 3 минуты назад лазил на пальму! Кокосы стали перезревать. Пришлось срубить штучек пять. А то на днях муссон задует,  "кокос башка упадет, совсем мертвый будешь!"

Но ты ж спустился, чтобы коммент написать)

Психология рекламы

Люди действительно сейчас стали более умными что ли, и если надо им что-то серьезное преподнести используют более тонкие способы и методы, на которые мы даже не реагируем, и узнаем в большинстве своем только тогда, когда нам ткнут в них пальцем, и скажут : "Тебя тут разводят, друг!". А если пропагандируют здравые идеи, почему бы и нет?..

Артур, я тоже за "зеленую" рекламу, но против  джанк-фуда в упаковке с надписью recycled

Эту реплику поддерживают: Ирина Матинян, Елена Житенева

Главное не форма, а содержание)

я тоже против всего подобного, но я  как раз таки за социальную рекламу, скрытую или открытую, не суть важно. По-моему ее у нас в России мало.\

Ох, Артур, лучше бы ее вообще не было - когда у нас пытаются сделать социальную рекламу, на получается на порядок хуже обычной, но это уже отдельный разговор, конечно. Смотришь на плакат "Родные вы наши" - какие висели по всей Москве во время Олимпиады - и непонятно, плакать или смеяться

Анна, как вы хорошо подметили! я вот сижу вспоминаю, может хоть что -нибудь красивое вспомниться... пока никак.

А про Родных.. это.. печально наверное.

Знаете мне понравилась в Киеве реклама, смысл в том, что  из-за одного не выключенного крана, утекает N-ое количество воды, и что-то подобное про свет, было очень не навязчиво и красиво оформлено.

Леда Плеханова Комментарий удален

Максим Никольский Комментарий удален

Максим Никольский Комментарий удален

И так прекрасное настроение, а Вы его еще больше поднимаете!

Еще есть забавная штука. Буквы в словах можно переставлять как угодно. Главное оставить первую и последнюю. И все рвнао лбоюй пмойет!

а мне нравится "мусор на дорогах - от мусора в голове". не знаю, правда, насколько эта реклама работает

Надя, мне тоже нравится. Но с другой стороны, мусор в голове - один из признаков российской идентичности, как мне кажется. Вряд ли этим слоганом кого-то сподвигнешь на добрые дела.

над

А я за встравки "экологических эпизодов" в рекламу. Работающие граждане много трудятся и здорово  устают. Их природное желание "жить хорошо" и "выжить в принципе" должно стимулироваться, потому что "забьют" другие рекламы - мыла, порошков, ваниш для белья - меня от него тошнит, также впрочем как и от рекламы сухариков.

Эту реплику поддерживают: Анна Карабаш

В этом смысле прекрасный пример - экоцентристский  "Аватар"

Эту реплику поддерживают: Елена Пыльцова

Аня, об экоцентричности Аватара была прекрасная статья Даниила Мeндельсона, в которой он очень подробно доказывает, что Джеймс Камерон никогда не был заинтересован в гуманизме. Во всех фильмах Камерона есть скрытое желание оставить человеческую плоть и променять ее на что-то более сильное и умелое. Джеймс Камерон, это не тот человек который мог бы должным образом воспеть примитивный до-технологический образ жизни, и он совершенно этим и не занимается. Нави, с их возможностью подключаться в общую систему, это венец стремления Камерона к наделению плоти механическими функциями. "Проблема фильма это не якобы снисходительное отношение к  примитивному образу жизни, а то что Камерон неубедительно восторгается примитивным и нецивилизованным образом жизни в тоже самое время наделяя его цивилизованными и технологическими характеристиками.'

Маша, Мендельсон прав, что экологическая линия в "Аватаре" не особо убедительна, но это, думаю, очевидна только искушенному зрителю, а не массовому.

С другой стороны, есть еще вот какое соображение: а разве "примитивный образ жизни, наделенный технологическими характеристиками" - не есть мечта большинства нынешних экологических активистов мира? Мало кто из нас, думающих о собственном здоровье и о здоровье планеты, готов вообще отказаться от благ цивилизации и уйти в леса. В идеале мы видим баланс между заботой об окружающей среде и личным комфортом. Разве нет? 

Отличная инициатива. В России об этом рано. Нам бы на каждый канал по 300 часов высмеивания гопничества, потом уже можно и "зеленую рекламу".

Всего по 300? Боюсь, что "малявато будет!" Но было бы здорово!

В тексте фигурировали 100 "зеленых" часов в год на HBC. Поэтому в борьбе с нашей проблемой решил троекратно увеличить квоту на иную тему и пустить на все каналы.

Освободить от этих часов можно только "Культуру". Этот канал никогда и не опускался до откармливания зрителя информационным мусором.

К сожалению, молодые ребята практически не смотрят "Культуру". Тем более те, кому действительно надо пройти краткий курс "Антигопник". Было бы здорово найти формат, нет, не социальной рекламы, а каких-то коротких, современных, понятных штучек, которые бы и на все каналы с удовольствием брали, просто, по причине смотрибельности и которые бы хоть чутка приглашали задуматься. Вот, в качестве примера старый ролик: http://www.youtube.com/watch?v=BfX-s4dcYBg&playnext_from=TL&videos=h-BFhzBqKhE

Эту реплику поддерживают: Надежда Кахро

Надо просто снизить потребление, в том числе видеопродукции. Меньше эмоций, даже позитивных. Ведь даже радость - реакция на то, что удалось избежать ожидания страха или неудачи.  

Что такое pinkwashing

Знаете, откуда взялось слово pinkwashing? Это любопытная история того же порядка, что чипсы в recycle-упаковке. 

 В общем, еще одни мои «любимцы» - сеть фаст-фуда KFC  уже спонсировала фонд  Susan G.  Komen for the  Cure на 2,6 миллиона и собирается вскоре добавить еще $8,5 миллиона – на разработку лекарства против рака груди. KFC объявили кампанию Bucket’s  for  the Cure: на исследования пускают 50 центов с каждой порции проданных обжаренных куриных ножек в розовой коробке (это фирменный цвет кампании по борьбе с раком груди).  Журналисты Good  в  понятном  недоумении: кто-кто дает деньги на борьбу с раком? Те самые люди, которые зажаривают жирные куриные ножки до оранжевого цвета? Но ведь сейчас даже младенцы в курсе, что такой способ обжарки совсем не рекомендуется людям, которые хотели бы избежать рака. И доказано, что ожирение (которое случается не без помощи джанк-фуда) признанный фактор риска.

 Впрочем, критикуют KFC не только журналисты:  в  интервью  CNN Барбара  Бреннер, исполнительный директор организации Breast  Cancer Action  наградила эти розовые коробки с жареными куриными ножками эпитетом pinkwashing. Это неологизм, означающий примерно вот что  - это категорически нездоровый продукт, который неожиданно прикидывается «розовым» на короткое время, чтобы подключиться к одной из многочисленных акций по борьбе с раком груди. 

В общем, скандал начинает греметь по американским СМИ - понятно,что если KFC правда мечтают побороть рак, первое , что им следует сделать - закрыть или приостановить свой бизнес.

никто не установил зависимости между любым способом жарки продуктов и раком. Никто собственно не моджет обьяснить механизм возникновения рака. Поэтому наезд на КФС - мимо кассы

То есть более здорового блюда, чем куриные окорочка в кляре, не найти))

Про способ жарки - ага, есть разночтения, свежие исследования на эту тему сейчас поищу, однако ж я имела в виду ожирение как фактор риска для заболевания раком.

"Свободная касса!" - так говорят в таких случаях , кажется? Давно не была в "Ростиксе", могу путать.

жирение как фактор риска для заболевания раком.

не путаешь с диабетом?

тут настолько никто не знает причинно следственную связь что я бы не стал  просто обьяснять  вещи которые не поддаются обь=яснению.  Если конечно человек жиреет - его никто не любит- у него нет смысла в жизни - он заболевает раком  и в этой цепочке первым фактором является ожирение, то я не согласен с тем что виновато ожирение

Эту реплику поддерживают: Руслан Муравьев

Игорь, ну вот смотри что я нашла на эту тему. Из свежих исследований: за февраль 2010 года - о том, что в канцерогенном смысле жарить на газовой плите хуже, чем на электрической плите" - то есть никто особо не сомневается, что этот способ приготовления пищи - фактор риска. Вот ссылка на исследование 2006 года, где в том числе сравнили, какой из видов жарки самый неполезный в смысле канцерогенеза: предполагают, что deep frying - вероятно, канцерогенный фактор.  

Насчет ожирения и рака - вот исследование взаимосвязи между ожирением и возможностью возникновения рака груди у женщин после менопаузы

Понятно, что до конца все эти взаимосвязи и механизмы не исследованы - но то, что они есть, ученые не сомневаются.

мы только что видели с тобой всемирную кампанию, согласно которой умрут миллионы людей только в этом году

все что связано с большими деньгами и медициной  больше не вызывает доверия

Игорь, но KFC вызывает доверие еще в меньшей степени, разве нет? 

А ты какую компанию имеешь ввиду - по борьбе с раком груди?

кампанию по борьбе со свиным гриппом - как ты помнишь ВОЗ утверждало что умурт миллионы людей

И правда - обещали, что будет мор, а умерло гораздо меньше людей, и как-то все дело замяли

вообще то умерло ровно в рамках смертей от обычного гриппа

Эту реплику поддерживают: Анна Карабаш

Высокая температура, типичная для жарки, гриля и духовки, способствует синтезу акриламида.

 датчане доказали, что у женщин, предпочитающих продукты с акриламидом, рак груди встречается в 2 раза чаще, чем у тех, кто их избегает. 

Вот отсюда

http://helpcentr.net/novosti-pohudet/kofe-pechene-bliny-takzhe-opasny-kak-i-chipsy.html

Эту реплику поддерживают: Анна Карабаш

пока что насколько я вижу датчане не доказали ничего, а просто  сделали еще одну  попытку статистической привязки случаев рака груди к потреблению якобы акриламида. При этом никто естественно не рассматривал например инуб причинно- следственную связь - женщины, которые чувствуют себя обездоленными в личном плане имеют повышенный гормональный фон стресса, который толкает их на потребление продуктов с содержанием определенного вещества (для простоты - я береемнная - поем - огручиков), которое и должно запустить механизм уничтожения индиивидуума. Путем развития раковой опухоли.

Так что не надо а) верить всему - особенно медикам, б) смотреть поверхностно

Следуя Вашим же советам, предпочту учитывать мнение специалистов, а не журналистов.

Да да конечно, так и следует поступать, учитывая что у специалистов обычно по одному и тому же вопросу противоположные мнения

Как говорит один мой хороший друг: "Ну как верить врачам? Они ж в здоровье ни хрена не понимают. Только в болезнях!"

Анна, Вы подлили масла в фритюрницу моей души. Я сегодня обедала в торговом центре в Сбарро и совесть меня до сих пор мучит. Ела оранжевые, с корочкой, крылышки и салаты. И ужасный, жирный, медово-сливочный торт. И собаку кормила.

Фритюрница ее души... Диван ее будней...

Леда, имея в виду, что Вы апологет  лежачего образа жизни, оранжевые крылышки и жирный медово-сливочный пирог - это большой прогресс, значит, Вы иногда все-таки встаете с дивана и разминаете затекшие члены по пути в "Сбарро"!  По идее надо Интернет-доставку  заказывать, чтобы не делать этих нелепых лишних телодвижений))) 

"Диван ее будней" звучит как-то двусмысленно, если учесть, что в будни люди обычно занимаются работой :-)

Анна, конечно, встаю. Я же написала - Сбарро при торговом центре. Иногда надо же заниматься шопингом, работой, хожу в кино и рестораны и т.д. и т.п. :-) Но если проект Сноб возьмет на себя оплату эксперимента по непрерывному невставанию с дивана, я готова данное предложение рассмотреть :-)

Кстати, мои члены не особо затекают. У меня 3 раза в неделю жесткий массаж.

Леда, я всего лишь Вас цитирую))) Сама же ничего не придумала. Жесткий массаж - это хорошо (кстати, не поделитесь телефоном массажиста (в личку) - что-то я в  своих разочаровалась).

А вот на лежачий эксперимент я лично денег выбивать и не стану - это же медленное самоубийство.  

Эту реплику поддерживают: Саша Копов

У нас большой популярностью пользуются слепые массажисты. В Таиланде для них есть специальная школа. Я сам не пробовал, но знакомые сильно нахваливали. Они руками всё ВИДЯТ!

И в соседней Камбодже так и вообще почти всякий массажист оказывается слепым. Зря не пробуешь - мы тут в Москве минимум 50 долларов за сеанс платим, а у вас там такая роскошь - три часа отменного тайского массажа за 3-5 долларов. 

Да я бы с удовольствием, но не могу. Я после инфаркта пью довольно сильные таблетки от которых любое, даже небольшое давление на кожу оборачивается синяками. Не поверишь - на серф залезаю и весь в синячищах. А расценки на массаж несколько поменялись. Теперь час стоит от 7 до 10 долларов. Такие дела...

Леда, я проводил такой эксперимент. Ровно полгода не вставал с дивана. (Это был не совсем диван, а икеевский матрас на полу). Ну что тут сказать? Наверное, через это надо пройти. Масса новых ощущений :)

:-)

Ну, слухи о моей "диванной" жизни несколько преувеличены. 

А почему матрас из ИКЕИ? Вы тестировали его на прочность? У них в магазине установлены такие механизмы, которые бесконечно открывают и закрывают ящики шкафов и комодов для демонстрации качества выпускаемой мебели :-)

Я был тем самым механизмом, который тестировал его на прочность. Скажу так - не самая прочная вещь в этом мире. Но и ругать не буду. Я вообще люблю матрасы за то, что они в полоску. Это мой любимый цвет. Кстати есть конструктивное предложение. У меня сейчас пустуют две комнаты. Еда вместе с delivery стоит 50 руб. в день. Можно валяться круглосуточно. Вообще не вставать, если мобило положить в изголовье. Кто готов поучаствовать в таком эксперименте - вэлкам! (Массаж у нас дорогой - 200 руб.)

Саша, Вы приглашаете желающих поваляться в Вашей постели? :-) А кто осуществляет доставку еды в постель?

Не. К своей я бережно отношусь. А в соседних - запросто. Хоть обваляйся!

Доставку еды осуществляет человек, которому мы дали кличку "Мамочка". Он об этом не знает, так как ничего не понимает по-русски. Просто его ресторан называется "Mam's". А вообще-то он Лоуренс. Был шейпером серфовых досок. Делал даже для чемпионов, а теперь вот устал. Такие дела...

Я пас, но спасибо :-).У меня матрас бесплатный и тоже есть пара лишних комнат. А еду доставляют из "Седьмого Континента" или близлежайщего японского ресторана.

Отличное название для короткометражки: "Матрас и пара лишних комнат". Когда есть такое название, сценарий можно написать за пару дней :)

Я уже написала сценарий. Триллер. Там как раз убивают в постели.

Кстати, у меня к матрасу еще и кровать прилагается и даже второй матрас поменьше :-)

Пришлите почитать. А я Вам тоже чего-нибудь пришлю. [email protected]

А маленькие матрасы - они всегда будут в этой жизни вторыми.

Ну, я неправильно выразилась. Второй матрас  более тонкий. А сценарий не пришлю - стесняюсь. Сорри :-)

Не стоит стесняться сценария. Он такой, какой есть. Может быть неудачным, может гениальным. Какой есть. И, судя по общению с Вами, он должен быть как минимум НЕПЛОХ.

Живы все и вроде бы нам обоим неллохо :-)

 

А может собака делала вид, что ест? Помните, как в «Город Зеро», где прокурор спросил героя Филатова: « А может они делали вид, что играют?» ))

Руслан, это можно притвориться, что пьешь... собака не хомяк, ему запасы за щеками не спрятать. к тому же у меня есть вещественные доказательства сьеденного :-)

Леда, значит действительно было вкусно! Или были голодные?))

ну, вкусно было умеренно. нормальные крылышки, обычный салат. ну да, были голодные, а пес сьест хоть чеснок, лишь бы то же самое, что хозяйка

Руслан Муравьев Комментарий удален

Руслан Муравьев Комментарий удален