Марина Бушуева: Такси — это опасно

Как устроено современное такси и кто нас возит

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС
+T -
Поделиться:

Андрей Шмаров: Как с перевозками-то дело нынче?

Марина Бушуева: Лучше: за месяц мы прибавили процентов 40. Рынок ожил. Обзваниваю конкурентов, общаюсь: хорошо, жить будем. Но на докризисный уровень не вышли еще.

А. Ш.: А как устроен рынок такси?

М. Б.: Такси «от борта», которые можно поймать на улице и которые в основном стоят на точках. Такси, которые приезжают по заказам, в основном физических лиц. И такси, которые работают на корпоративных клиентов, это как раз мы.

А. Ш.: Кто в Москве сейчас лидер?

М. Б.: По количеству машин — «Новое желтое такси». До кризиса у них было 2500 машин, это очень много.

А. Ш.: Такси, работающие на граждан, — они сдают машины в аренду водителям или как?

М. Б.: Физлица — это аренда и план. Таксист сдает план, он должен сдать вот такую-то сумму, все остальное его. Что касается обслуживания юрлиц — оплата почасовая для водителей и почасовая для клиентов.

А. Ш.: Каков план, сколько нужно отдать за машину?

М. Б.: От 1000 рублей в сутки. Если уже какие-то иномарки хорошие, то может доходить до 2500, если это какой-нибудь там «мерседес». Водитель бензин заправляет сам, могут вешать на водителя ремонт машины, мойку.

А. Ш.: А сколько на одну машину приходится водителей?

М. Б.: Там, где они платят план, в основном один.

А. Ш.: А когда он отдыхает?

М. Б.: А он не отдыхает. То есть когда он отдыхает, он тоже платит деньги. Некоторые компании дают какой-то льготный день, один-два в месяц. А со сменщиками работать не любят: машина сыпется быстрее. В компаниях, где почасовка, на машине два-три водителя, потому что у нее есть такие клиенты, где машина работает круглосуточно, «шаттлы» — гостиницы, аэропорты.

А. Ш.: У шофера-арендатора, который к нам на вызов приезжает, как у него складывается рабочая неделя?

М. Б.: По-разному. В интернете дневник нашла одного таксиста из Питера, спит он четыре-пять часов в день, все остальное время работает с редкими перерывами на еду. Раз в неделю отдыхает. Но зато зарабатывает.

А. Ш.: То есть часов по десять работает таксист в день?

М. Б.: По 16. И спал он вчера. Может быть. Надо ехать и толкать: «Мужик, не спи!»

А. Ш.: Какая же тогда аварийность-то?!

М. Б.: Вообще раньше в такси считалось, 3% парка в месяц под списание — нормальная аварийность. У меня под списание уже несколько лет не было.

А. Ш.: Ваша компания — она такая вся компьютеризированная-радиофицированная? Диспетчеры на рациях, все записывается?

М. Б.: Не на рациях, но записывается все — с телефонов. Терпеть не могу эту рацию, болтающуюся в машине. Это неудобно для клиента, это нехорошо для водителя… Со всех сторон эта информация: этот взял, этот не взял, мат в эфире, все знают, кто куда поехал… А ведь мы еще и посольства обслуживаем, и крупные компании…

А. Ш.: А телефон у водителя за рулем — это не опасно?

М. Б.: У него Bluetooth, и он не пользуется во время поездки телефоном, ему незачем. У нас на карте диспетчеру видны все машины: стоит специальное GPS-оборудование на машинах, и я вижу в каждую минуту, где машина, с какой скоростью едет. Поэтому у меня правила нарушить — без вариантов.

А. Ш.: Под списание не было почему?

М. Б.: Я установила эту систему слежения, стала собирать информацию о личной жизни водителей и жестко гнобить их. Во-первых, у меня запрещено превышать скорость. Во-вторых, поругался он с женой, умерла собака, у него там кто-то умер… Как только я получаю такую информацию, двигатель машины блокируется — дистанционно, фактически SMS-кой.

Поэтому списаний нет вообще. Крылья, бампера — максимум.

А. Ш.: А у массовых, которые с физиками работают, вот, я недавно ездил, у них какой процент под списание?

М. Б.: Катастрофа! Он не спит, гоняет по Москве. Ему же надо быстрей: больше взял, больше заработал.

А. Ш.: А пьянка?

М. Б.: За последние, пожалуй, два-три года жизнь хозяев транспортных компаний налаживается: начали гаишники лютовать. И уже было несколько случаев, когда водители теряли права. Все, он потерял права — он идет работать курьером. А куда ему деваться? А до этого они откупались, причем за небольшие деньги, 100 долларов. А сейчас вопрос откупиться уже не возникает: денег не хватит.

А. Ш.: Ужесточение по линии ГАИ реально полезное?

М. Б.: Еще какое полезное! Но я еще сама ужесточила скорость… Я не знаю, как у других, а у меня скорость не превысишь. У меня есть специальный человек, он работает дома, в компании никто не знает, как он выглядит. Он каждую машину проверяет, все поездки за день сверяет с графиком заказов. Любое превышение скорости — штраф водителю.

А. Ш.: А ремень?

М. Б.: В требованиях некоторых компаний есть, что водитель не имеет права трогаться, пока клиент не пристегнется.

А. Ш.: А сам водитель пристегнут?

М. Б.: Я не обязываю, потому что проконтролировать не могу.

А. Ш.: Сколько водитель зарабатывает?

М. Б.: Водитель может зарабатывать сколько угодно, вплоть до того, что он ушел в минус. Может до 60 тысяч в месяц зарабатывать, но для этого он должен работать на износ, и обязательным условием является наличие постоянных клиентов, либо он в каких-то криминальных точках стоит — подпольные казино, бордели. Наши почасовики зарабатывают 30 тысяч. Можно и больше, если проработать долго в компании — сажают на VIP-автомобили, дорогие автобусы.

А. Ш.: А кто сейчас таксист? Лет десять назад приезжали в основном какие-то такие люди респектабельные за рулем, сейчас: «Ай, дорогу покажешь? Ай, поехали!»

М. Б.: Что было такое таксист раньше, в начале 90-х? Два образа встает перед глазами. Толстый, как правило, с неопрятной стрижкой, веселый и жуликоватый, ключи вертит на пальце. Второй — маленький, худенький, шустренький, глазки бегают. Это два реликтовых типа таксистов еще с советских времен.

Вообще, таксисты все одинаковые. Были в Индии, что-то он там сжульничал. Пишу жалобу, его вызывают. Он идет по дорожке к гостинице, к ресепшену, такой пузатенький индус, и крутит на пальце ключи. Походка, взгляд — ну как не уезжала!

Была еще категория людей, которые не определились, не смогли устроиться. Это были люди со своими машинами, как правило, люди хорошо образованные: юристы, экономисты, инженеры. Потом они устраивались, некоторые уходили в «персональщиков» высокого класса.

Теперь валом пошла публика, которая никуда больше не годится, отовсюду выгнали, но при этом у них есть права. И таких в любой компании на сегодня порядка 60%. В период кризисов — в начале 90-х, в 1998 году и сейчас — всегда они появляются. На собеседовании из 12-13 пришедших людей 11 оказываются хроническими алкоголиками. Проверяю их по базам, мне страшно становится — удержание прав за пьянку, рекорд я видела девять раз.

Алкашей не беру, но и другие хороши: это категория людей, которые не понимают ничего, кроме карательных мер. Чувствуешь себя сволочью, но закручиваешь гайки, разводишь стукачей, штрафуешь за все. Я что только ни делала. Есть костяк, 40%, которым можно объяснить, поговорить, пошутить. Остальные 60% — это диагноз, часто серьезный.

Например, мне приходит жалоба, клиент пишет: «Ваш водитель лаял на проезжающие мимо автомобили».

А. Ш.: Нормально. Хорошо, что не стрелял.

М. Б.: Вызываю. Разговаривать я уже научилась, нужно как с больными детьми: «Слушай, вот тут жалоба на тебя пришла. Скажи, ну что ты на них лаял-то? Ну едут себе и едут…» Он мне начинает объяснять: «Понимаете, Марина Алексеевна, вот мы с пассажиркой разговаривали о собаках, и вот я ей показывал, как собачки лают на машины».

Есть люди, получившие контузии: Афганистан, Чечня… Он неадекватен, у него вспышки немотивированной агрессии. Разговаривает, например, с бухгалтером, вдруг начинает краснеть и орать. Причем громко, на весь офис. А потом вдруг он — раз! — белеет и разговаривает совершенно спокойно.

Одному водителю кадровик говорит: «Вы должны быть на собрании, Марина Алексеевна проводит в воскресенье». Он говорит: «Пошел ты на х.. со своим собранием. Мне ребенка в зоопарк надо сводить и жену трахнуть». Поворачивается, хам, и уходит. Но на собрание пришел, а я говорю: «Вот товарищ у нас такой… Давай разберемся. Куда ты кадровика нашего послал, меня не волнует. А что там дальше-то было?» — «Ну, я же сказал, что мне надо ребенка в зоопарк сводить и жену трахнуть». — «Ну, с зоопарком понятно: мог бы сюда привести — зоопарк в полном составе. А еще мне интересно, почему у тебя встает только по воскресеньям?» Мужики ржали так…

Можно бить еще начать. Раньше били. А сейчас уже в морду не дашь: из-за этого много всяких косяков происходит.

А. Ш.: А специально кадры готовить не пробовали? Учить?

М. Б.: Я что только ни пробовала. Клуб жен водителей, мы пили чай, мы общались. Как ни странно, для них очень значима семья, любой конфликт в семье отражается на работе. Работала с женами, объясняла про безопасность: если он сейчас пьяный, спрячьте ключи. Сейчас проще, я двигатель заблокировала, в крайнем случае стартер сожжет.

А. Ш.: Но дистанционно же не определишь, пьяный ли он?

М. Б.: А вот для этого существуют диспетчеры. Машина завелась, и куда это он поехал, если заказа нет?

А. Ш.: Как набираете людей?

М. Б.: Мы не берем до 25 лет. Желательно, чтобы был женат. Чтобы был водителем раньше, иначе очень тяжело будет.

А. Ш.: Почему?

М. Б.: Не выдерживают постоянного общения с разными людьми. Все 17 лет, что я в бизнесе, мы всегда ухитрялись подстраиваться под клиентов, даже под самых тяжелых, самых безумных. Были и странные религиозные организации, скажем, мормоны — не курят, не слушают радио.

У меня есть клиент, он не самый главный, но из руководящего состава, сильно человек настроения, который водителя страшно ругает… Садится в машину, обкладывает водителя х..ми, говорит, что он мудак.

Была у меня одна девочка из известной семьи. Она, прогуливая институт, говорила маме, что это водители туда опоздали и т. д. То есть это скандал был на скандале.

Что я сделала? Я собрала водителей и объяснила им, что вы, когда человека везете, еще и психологи. У девочки подростковый возраст, комплексы, ее папа бросил, на молодой женился. Когда проговариваешь, им уже и не оскорбление это.

Я все-таки их научила. Российско-еврейский конгресс собирался в Москве, огромное количество машин заказали. Водители мои придумали сами: встречали всех товарищей с пейсами и кипами со всего мира, накупив кассеты с еврейской музыкой, и когда люди садились в машину, они очень гордо включали ее.

А. Ш.: Вы крепких выражений не чураетесь…

М. Б.: У меня педагогическое образование, и нас учили, что если в жизни будешь ругаться матом, то и в классе обязательно выдашь. Поэтому сначала я культурно разговаривала, но как-то ночью мне звонит водитель и говорит: «Я завтра на заказ не поеду, потому что мне папу нужно везти на дачу». И вот тут меня прорвало. Выдала все эти слова, положила трубку. Он мне перезванивает через десять минут и говорит: «Все нормально, я проблему решил, я завтра поеду». И я поняла, что это аргумент.

А. Ш.: Сколько в Москве нормальных таксистских компаний?

М. Б.: Я думаю, что компаний 50-60. Такси сильно не хватает, тем более что в кризис очень многие распродали парки или поставили. Сейчас, правда, стали вылезать, появляются.

 

Записал Андрей Шмаров

Комментировать Всего 64 комментария

Крайне неприятное впечатление и от интервьюируемой, и от этого бизнеса в таком описании. Даже "оговорки" много говорят о человеке:

"ухитрялись подстраиваться под клиентов, даже под самых тяжелых, самых безумных. Были и странные религиозные организации, скажем, мормоны — не курят, не слушают радио".

Действительно, ужас какой. Странные люди - не курят и радио не слушают. Я вот, мормон, похоже. Даже хуже - ещё и ТВ не смотрю. Бедные таксисты - ни покурить, ни "Владимирский централ" не послушать с этими мормонами. С таких клиентов надо тройную оплату брать, наверное.

Ну и по мелочи:

"стоит специальное GPRS-оборудование на машинах, и я вижу в каждую минуту, где машина, с какой скоростью едет"

GPRS, боюсь, ничего не покажет. Вот GPS - таки да, может.

Эту реплику поддерживают: Надежда Кахро

ну и по мелочи

Дама, помнится, мечтала вешать работников профсоюзов на реях. Так что про безумных клиентов это так, по мелочи

Артем, а если бы Вы умерли, не дай Бог, рано и Ваших детей взяли бы на воспитание геи, Вы бы были рады?

Между Элтоном Джоном и Мариной Бушуевой выбор однозначен.

Вы хотите сказать, что любой гей заведомо хуже любого гетеро?

Конечно же, это - Марина!

я бы искренне расстроился:(((

Елена, вы наверно иначе хотели спросить - "А если бы вы умерли от холода на северном полюсе, а Ваших детей умирающих от того же голода подобрали бы два путешествующих гея - Вы были бы рады или нет?" - тогда конечно я бы страшно обрадовался что геи путешествуют, только что я делал на северном полюсе с детьми???

А если бы был шанс усыновления нормальными людьми, которым не нужно самоутверждаться за счет ребенка, создавать видимость нормальной семьи и доказывать свое право на содомский грех всему миру.

Я знаю, что Марина - образцовая жена и мама. А то, что она успешна во всех начинаниях, Вы уже и сами поняли...

а что такое "нормальные люди" в Вашем понимании??
т.е. "нормальный человек" - кого зовут "Марина"?

Можете так считать! Я, правда, других Марин не знаю, да и с Мариной Бушуевой виделась один раз в жизни, потом наткнулась ее статьи и комменты на Снобе и прониклась огромным уважением.

Елена, спасибо за такие теплые слова в мой адрес. К сожалению раньше не могла присоединиться к дискуссии, т.к. была в отпуске.

я бы с профсоюзами тоже так поступал будь моя воля...

Про GPRS -- это мы с корректурой пропустили ошибку в дескрипте интервью. Ща исправим

Артем, мне кажется, что фраза про мормонов не связана с предыдущей частью предложения. Мне не показалось, что Марина считает мормонов "самыми безумными, самыми безумными":)

Бизнес, очевидно, непростой - ГАИ, наличка, пьянство, хамство и все такое. 

Удивил размер заработка таксистов, как отметил ниже Кирилл Славин, такой размер заработка говорит об исключительно высокой операционной марже. Понятно почему процветает частный извоз.

Илья, зачем искать оправдания, если человек искренне так думает? Там же фраза построена чётко: сначала обобщение, потом конкретный пример. С вашей точки зрения, наверное, вот это 

--

Можно бить еще начать. Раньше били. А сейчас уже в морду не дашь: из-за этого много всяких косяков происходит.

--

просто безобидный юмор, придуманный "из головы", правда? Просто рассказанный по ходу дела анекдот.

Про битье я не понял. Трудно представить чтобы здоровые мужики позволяли себя бить тетеньке-начальнице... Может имелось в виду что были специальные люди. Но это гадко, согласен.

Вот бы Вас поставить агенством моделей, например, командовать. Вы бы их через месяц не то что побить, убить бы захотели. Но никто не говорит, что Вы бы их действительно побили. Так и Марина, только случай с таксистами еще более сложный.

Для красного словца, говорите? - Может и так.

А про моделей я в курсе:))

Артем, спасибо за комментарий. Рада, что не оставила Вас равнодушным. 

Ну и по мелочи

Если Вы так интересуетесь оборудованием, то инфо с моего сайта:

Навигационный GSM/GPS/GPRS-терминал АТ-300 представляет собой электронное устройство с интеграцией 3-х технологий (GSM, GPRS, GPS), построенное с использованием самой современной элементной базы ведущих мировых производителей. Основным отличием от GSM/GPRS-сигнализатора является возможность приема информации от спутников системы GPS Navstar (мониторинг gps) и передача ее с использованием радиоканала стандарта GSM 900/1800.

Так трекинг-то всё равно GPS делает.

Одного не могу понять - почему в Москве такси стоит примерно как мини-кэб в Лондоне, а московские таксисты живут хуже? 30 000 рублей на руки - это 670 фунтов.  Здесь у водителя мини-кэба после уплаты диспетчерских услуг и амортизационно-ремонтно-страховочных отчислений остаётся тысячи полторы.  Причём бензин здесь стоит 50-60 рублей за литр. Да и диспетчерские не виртуальные, а многие имеют физический офис на станциях.

Насколько же в Москве неэффективная инфраструктура, что при одинаковых с цивилизованным городом ценах и дешёвом бензине работники получают меньше...

Может быть, просто дело в конкуренции? В Лондоне, я слышал, нужно сдавать специальный экзамен - а в Москве нужны только права.

Нет, я про мини-кэбы - там экзамен не нужен.  С чёрными кэбами я не сравниваю - это очень разные модели.

Конкуренция ни при чём - вопрос в том, как при одинаковых ценах (то есть одинаковой выручке) и более дорогом бензине лондонские водители получают больше денег на руки?  Предполагаю, что экономия достигается на следующих статьях расходов: взятки, страховка, ремонт, стоимость диспетчерской "надстройки" и, самое главное, дивидендах владельцу.

Мне трудно представить, что ремонт и страховка в Лондоне могут обходиться существенно дешевле - хотя Вы, несомненно, лучше об этом осведомлены. Если же разница в "дивидендах" владельцу - значит, мы говорим о разделе, грубо говоря, валовой прибыли между водителем и владельцем машины (при арендной модели). Оба находятся в высококонкурентной ситуации - владелец легко может нанять другого водителя, а водитель - без проблем уйти в другую компанию. Если принять, что в Москве водители получают меньшую долю валовой прибыли - значит, по-видимому, либо относительно больше (потенциальных) водителей, либо есть ограничения со стороны владельцев: скажем, выше их риски и норма прибыли. Мне оба предположения кажутся правдоподобными.

Если грубо, то - да.  Водителей хватает и там, и там, а предпринимателей в москве меньше плюс стоимость капитала выше (что можно рассматривать как ограничение по риск/прибыль).  То есть, другими словами, конкуренция по труду водителей похожая, а по капиталу и менеджерскому труду - разная.

Но разница в стоимости взяток, ремонта и страховки тоже существенна.  А ремонт и страховка в Лондоне дешевле потому же, почему там дешевле любые услуги сравнимого качества - меньше неэффективности в структуре себестоимости при схожей стоимости труда и расходных материалов, а капитал дешевле.  А ещё качество инфраструктуры лучше, то есть подвеску реже ремонтировать надо, например.

Кирилл, что касается некоторых затрат, то они не просто выше, они существенно выше в России. Во многих странах мира кредитование компаний, занимающихся пассажирскими перевозками для покупки автомобилей, предлагается по специальным тарифам. У нас кредит на покупку автомобиля для такси в среднем 20%( это у меня еще отношения с банками хорошие), страхование автомобилей такси  - так же повышенный тариф - 13-15 % от стоимости автомобиля. Ремонт действительно не столько дороже, сколько чаще из-за климатических условий и качества дорог. Очень высокая конкуренция со стороны частных извозчиков, работающих "в черную", высокие "откаты" при заключении корпоративных договоров. Не развитая система трейд ин. И много всяких других экономических "но", но несмотря на это мне все равно этот бизнес нравится.

Зато владельцы такси-служб - успешные бизнес-леди. Да и куклы нынче дорого обходятся, приходится нанимать неадекватных таксистов на неадекватные зарплаты.

Уважаемый Артем, Вы на всех женщин так набрасываетесь, или только на талантливых и успешных во всем? И личное дело Марины изучили, не поленились... 

Некоторые женщины похожи на некоторых геев: сначала требуют равноправия, а когда его получают, начинают акцентировать внимание на своей гендерной принадлежности, чтобы получить преимущества.

Отвечаю на ваш как бы вопрос: 1) я не набрасываюсь, а лишь высказываю в комментарии к статье своё мнение по поводу статьи; 2) я не считаю, что единственным способом общения с женщинами является сюсюканье; 3) нет, мне совершенно безразлично, какой пол у человека при обсуждении статьи; 4) "изучение личного дела" заняло минут пять, спасибо очень удачной навигации на Снобе. И это дело меня впечатлило, не скрою.

PS Да, я зануда, я в курсе.

А что лохотрон Супер Инвестор уже не приносит денег?

Игорь, я на вас даже не обижаюсь - настолько смешную глупость вы сморозили. "Проектом НАТО" меня уже называли, теперь вот "лохотрон". Надеюсь, когда вы немного остынете, вам станет стыдно. Уважая ваш возраст и прежние заслуги, даже не буду требовать извинений. Ошиблись - с кем не бывает.

И, на всякий случай: если вы найдёте какой-либо признак "лохотрона" в проекте СуперИнвестор.Ru, я готов вам подарить этот домен вместе с содержимым.

Кстати, ни в моём, ни, тем более, в вашем понимании, СуперИнвестор.Ru денег действительно не приносит. Выручка - всего тысяч 20-25 в месяц. Рублей, конечно. Он не для того создан.

Я просто вам намекнул деликатно, что вы хамите девушке.

А мне можете сколько угодно - я журналистом работаю.

Есть подозрение, что "девушка", 17 лет подряд матерящая таксистов и жалеющая, что их стало сложно бить, как-нибудь справится без вашей защиты. Кстати, "беря под защиту" даму, которая вас об этом не просит, вы её оскорбляете, ставя себя заведомо выше её.

А если слова уважения по отношению к вашему возрасту и безусловным заслугам вы считаете хамством, то, боюсь, это не совсем моя проблема.

Закругляюсь в этом треде, если хотите, можете оставить последнее слово за собой.

Кроме того, г-н Мальцев сам регулярно хамит девушкам :-)

Игорь, приветствую! Спасибо за заботу. Приятно.

Кирилл, мне кажется, что Вы ошибаетесь в оценке стоимости такси. Мне показалось, что такси в Лондоне значительно дороже, чем  в Москве. А инфраструктура у нас, увы, действительно неэффективна. Будем работать в этом направлении.

Вы про чёрные кэбы, а я, как мог заметить внимательный читатель,  про мини-кэбы.

Да, я имела в виду черные кэбы, с другими дела не имела. Меня предупреждали, что пользоваться другими такси в Лондоне достаточно опасно,т.к. оговоренная  сумма за услугу по пути может измениться. А сколько стоят мини-кэбы в час?

Рекомендую в своих исследованиях пользоваться информацией, публикуемой органами власти (в цивилизованных странах, разумеется).  В Лондоне это - подразделение мэрии, называющееся Transport for London.  Там всё подробно написано очень доступным языком.  В том числе про мини-кэбы.

Хотя, конечно, допускаю, что слушать Ваших знакомых, возможно, намного интереснее и увлекательнее.

Кирилл, так сколько стоят мини-кэбы в час? Вы же наверняка знаете.

меньше, чем консультанты :)

шучу...   там по условно-расчётному расстоянию меряют - смотрите первоисточники

Марина, Вы отличный организатор! Представляю, как Вам мужчины завидуют...

Елена, спасибо еще раз. Умные мужчины не завидуют, а на глупых не обращаю внимание :)

Молодец  Марина.Я  в том же бизнесе ,что и она.Это явно не женский бизнес и если она успешна в нем это здорово.И пожалуйста  не считайте чужие деньги,она их зарабатывает тяжелым трудом.

Марк Давидович, как я поняла, Вы занимаетесь тем же бизнесом в Нью-Йорке? С удовольствием бы обменялась бы впечатлениями на профессиональную тему. Напишу в личные сообщения. 

Не получается с Вами связаться ,простите ,чайник(стыдно,но факт)

Марк, ответила Вам в личку. Мне почему то перестали приходиту уведомления о наличии сообщений, поэтому немного пропала :)

одного вкурить не могу  - как вяжется бла-бла-бла про безопасность и бла-бла-бла про "таксист спал вчера. может быть"?

Ненавижу ездить на такси. Когда авто в сервисе - это катастрофа.

Леда, а что хуже на такси проехать или автомобиль в автосервисе отремонтировать?

Так на метро! С народом. И никакой катастрофы

У меня каблуки в эскалаторе застревают, собачке шум не нравится и шахидки все время в черном. Мрачновато...

У меня нет метлы, только пылесос. Не желаете подарить? :-) Я уверена, у Вас есть запасная...

Спасибо за интервью.

Жалко только, что мало. Отсюда и недопонимание процесса и отношения.

Конструктивной критики пока не видно. А для того, чтобы придраться большого ума не надо.

Марина, не думаю, что Вы нуждаетесь в оценках, но тем не менее, я хочу выразить Вам свое уважение - и за честность, и за прямолинейность, и за смелость, и за то, что при этом всем Вы еще и женственны.

Эту реплику поддерживают: Елена Житенева

Екатерина, спасибо, Вам за такую оценку. Такие слова от женщины вдвойне приятны. Что интересно - безоговорочно поддержали женщины, а мужчины решили "понападать", причем как-то  совсем уж по-мелкому, даже обидно за них.

Марина,

а как Вы в этот бизнес попали?