[heroes]

Возможность искать информацию только на зарубежных ресурсах появилась теперь и на привычном для российских пользователей сайте yandex.ru. Для этого, введя запрос на латинице, необходимо включить соответствующий фильтр. Индексировать зарубежные сайты «Яндекс» начал еще два года назад. За это время в его списке скопилось уже 4 миллиарда иностранных страниц, 80% из них на английском.

«Теперь на “Яндексе” в один клик можно вывести либо только зарубежные результаты, либо только местные. Для того чтобы это сделать, “Яндексу” потребовалось проиндексировать все основные зарубежные сайты и построить отдельное ранжирование для глобального поиска. Конечно, это начало большого пути: полнота, ранжирование и функциональность сервиса будут дополняться, сегодня запущена лишь альфа-версия», — пишет в своем блоге директор по проектам компании Дмитрий Иванов.

По данным измерителя ComScore, «Яндекс» стал самым быстрорастущим поисковиком в мире, за прошлый год число его поисковых запросов выросло на 91%. По его итогам поисковик занимал седьмую строчку в мировом рейтинге (в первой тройке — Google, Yahoo! и китайский Baidu). При этом за 2009-й «Яндекс» смог продвинуться вперед как на мировой арене, где он обогнал Ask.com, Facebook и Alibaba.com, так и в России — здесь его недельная доля выросла почти на 6%, до 64,8% (в том числе за счет Google, Mail.ru и Rambler).

Представители «Яндекса» утверждают, что новый сервис запущен только для аудитории из СНГ и не нацелен на привлечение пользователей из Европы или США. По словам пресс-секретаря компании Очира Манджикова, «Яндекс» пока не намерен рекламировать свой поиск за рубежом. Но эксперты, опрошенные «Ведомостями», утверждают, что действия «Яндекса» следует трактовать как заявление о готовности конкурировать с глобальными проектами; они считают это знаковым событием для всего Рунета.

Для полноценной конкуренции в мировом масштабе у российской компании есть все необходимое, уверен разработчик поисковика Nigma.ru Виктор Лавренко. По его словам, «Яндекс» располагает необходимыми технологиями, но для доведения сервиса до мирового уровня ему потребуются дополнительное оборудование и программисты, а также индексирование не менее 20 миллиардов страниц. Расходы на все это Лавренко оценивает в несколько миллионов долларов, что «совсем не много» для «Яндекса».