«Яндекс» вышел за границы Рунета

В среду «Яндекс» запустил по адресу yandex.com свой первый сервис для поиска только за пределами русскоязычного интернета. Таким образом, одна из крупнейших российских высокотехнологичных компаний вышла на мировой рынок интернет-поиска и начала напрямую конкурировать с глобальными игроками вроде Google и Yahoo

+T -
Поделиться:

Илья Сегалович рассказал, что новый сервис «Яндекса» не позиционируется как соперник мировым поисковикам, но качество продукта позволяет считать его первой заявкой на участие в глобальной конкурентной борьбе. Александр Туркот уверен, что у «Яндекса» нет никаких шансов в борьбе против, например, Google, и предлагает российской компании сосредоточиться на русскоязычной аудитории. Иван Засурский думает, что перспективы на глобальном рынке у «Яндекса» есть, хотя и считает новый сервис скорее оборонительной мерой от наступающих мировых интернет-гигантов.

Подробнее

Возможность искать информацию только на зарубежных ресурсах появилась теперь и на привычном для российских пользователей сайте yandex.ru. Для этого, введя запрос на латинице, необходимо включить соответствующий фильтр. Индексировать зарубежные сайты «Яндекс» начал еще два года назад. За это время в его списке скопилось уже 4 миллиарда иностранных страниц, 80% из них на английском.

«Теперь на “Яндексе” в один клик можно вывести либо только зарубежные результаты, либо только местные. Для того чтобы это сделать, “Яндексу” потребовалось проиндексировать все основные зарубежные сайты и построить отдельное ранжирование для глобального поиска. Конечно, это начало большого пути: полнота, ранжирование и функциональность сервиса будут дополняться, сегодня запущена лишь альфа-версия», — пишет в своем блоге директор по проектам компании Дмитрий Иванов.

По данным измерителя ComScore, «Яндекс» стал самым быстрорастущим поисковиком в мире, за прошлый год число его поисковых запросов выросло на 91%. По его итогам поисковик занимал седьмую строчку в мировом рейтинге (в первой тройке — Google, Yahoo! и китайский Baidu). При этом за 2009-й «Яндекс» смог продвинуться вперед как на мировой арене, где он обогнал Ask.com, Facebook и Alibaba.com, так и в России — здесь его недельная доля выросла почти на 6%, до 64,8% (в том числе за счет Google, Mail.ru и Rambler).

Представители «Яндекса» утверждают, что новый сервис запущен только для аудитории из СНГ и не нацелен на привлечение пользователей из Европы или США. По словам пресс-секретаря компании Очира Манджикова, «Яндекс» пока не намерен рекламировать свой поиск за рубежом. Но эксперты, опрошенные «Ведомостями», утверждают, что действия «Яндекса» следует трактовать как заявление о готовности конкурировать с глобальными проектами; они считают это знаковым событием для всего Рунета.

Для полноценной конкуренции в мировом масштабе у российской компании есть все необходимое, уверен разработчик поисковика Nigma.ru Виктор Лавренко. По его словам, «Яндекс» располагает необходимыми технологиями, но для доведения сервиса до мирового уровня ему потребуются дополнительное оборудование и программисты, а также индексирование не менее 20 миллиардов страниц. Расходы на все это Лавренко оценивает в несколько миллионов долларов, что «совсем не много» для «Яндекса».

Александр Туркот

   

Я считаю, что никаких шансов у «Яндекса» против Google в мировом масштабе, за пределами русскоязычного рынка, нет. Но русскоязычный рынок — это не только Россия. Если в России население около 140 миллионов, то русскоговорящих людей в два с лишним раза больше — более 300 миллионов. Это большой и достойный рынок. Остальное мне кажется пиаром. «Яндекс» уже открывал лабораторию в Силиконовой долине.

Сегодня доля «Яндекса» в России больше 50%. Но больше 80% не будет по ряду причин: во-первых, Google, как и все другие большие компании, начинает больше внимания уделять международному рынку, чем было пару лет назад. Во-вторых, Google имеет большую и более динамично развивающуюся линейку продуктов, и поэтому Google победить нельзя.   

Иван Засурский

   У «Яндекса» есть шансы даже на мировом рынке поиска. Но в ближайшее время они вряд ли займут здесь большую долю, поскольку для этого им пришлось бы делать очень заметные в глобальном масштабе вещи. Единственное, о чем можно пожалеть, — что они так поздно вышли на мировой рынок. Я не думаю, что это было нужно кому-то, кроме них самих. «Яндекс» обороняется от Google, вот и все.

Илья Сегалович

   У нас в «Яндексе» в руках довольно давно были все необходимые компоненты для того, чтобы предоставить приличный поиск по международному интернету и делать это на английском интерфейсе. Получился продукт, который мы оцениваем сейчас достаточно высоко. Но мы его не позиционируем как прямого конкурента мировым поисковым системам, потому что это требует других вложений и существенно большей работы, по сравнению с тем, что мы сделали сейчас. В каком-то смысле то, что мы сделали, — некий промежуточный шаг, цель которого действительно обеспечить основные поисковые возможности по мировому интернету по всем тем запросам, которые в первую очередь интересуют наших пользователей. Но поскольку контент у нас мировой, интерфейс английский и ранжирование, которое мы настроили, по английскому пулу запросов, то получился такой, ну, можно его считать очень скромной первой заявкой. То есть это дуализм такой. Конечно, мы не делаем прямого конкурента, мы прекрасно это осознаем, но, несмотря на существенно более скромные вложения (мы не потратили миллиарда долларов, как некоторые, на этот продукт), у нас он получился вполне пристойным, и нам за него не стыдно, пока по крайней мере.

Что касается выхода на мировой рынок, то здесь все задается экономикой. Если мы действительно способны сделать хороший поиск по миру, то почему бы его и не сделать. Но тут совершенно очевидно тоже есть две вещи: кроме самого продукта нужен маркетинг как вторая компонента. Нужно, чтобы нас на этом рынке хотели, любили, знали и так далее, и вот, как этого достичь, я, например, не знаю, и вряд ли кто-то в «Яндексе» знает ответ.

Так что, чтобы вести «битву с гигантами», как, например, Google и Yahoo!, надо осознавать свои реальные возможности, не хочется выглядеть таким хвастуном и болтуном. Мы стараемся вести себя как можно более скромно.

Но амбиции у нас есть, и они в том, что когда вы пользуетесь чужим программным продуктом и понимаете, что можете заменить его на свой, то у вас появляется очень-очень острое желание это сделать. Наша высшая амбиция — сделать так, чтобы все запросы, которые мы сейчас делаем в зарубежных поисковых системах (когда мы планируем туристические поездки или ищем научные статьи либо когда мы ищем новости или информацию о людях), чтобы даже мысли не возникало делать это не в «Яндексе». Это вот очень серьезные амбиции, если мы их удовлетворим, то это будет огромное достижение, я считаю. Потому что более требовательных пользователей, чем мы сами, я не знаю.   

Комментировать Всего 18 комментариев

У «Яндекса» есть шансы даже на мировом рынке поиска. Но в ближайшее время они вряд ли займут здесь большую долю, поскольку для этого им пришлось бы делать очень заметные в глобальном масштабе вещи. Единственное, о чем можно пожалеть, — что они так поздно вышли на мировой рынок. Я не думаю, что это было нужно кому-то, кроме них самих. «Яндекс» обороняется от Google, вот и все.

Я считаю, что никаких шансов у «Яндекса» против Google в мировом масштабе, за пределами русскоязычного рынка, нет. Но русскоязычный рынок — это не только Россия. Если в России население около 140 миллионов, то русскоговорящих людей в два с лишним раза больше — более 300 миллионов. Это большой и достойный рынок. Остальное мне кажется пиаром. «Яндекс» уже открывал лабораторию в Силиконовой долине.

Сегодня доля «Яндекса» в России больше 50%. Но больше 80% не будет по ряду причин: во-первых, Google, как и все другие большие компании, начинает больше внимания уделять международному рынку, чем было пару лет назад. Во-вторых, Google имеет большую и более динамично развивающуюся линейку продуктов, и поэтому Google победить нельзя.

@Туркот "Остальное мне кажется пиаром. «Яндекс» уже открывал лабораторию в Силиконовой долине"- почему работающее и успешно подразделение считается пиаром? Они много очень, очень ценных веще сделали и предложили.

@Туркот "Google имеет большую и более динамично развивающуюся линейку продуктов, и поэтому Google победить нельзя" - я сам очень люблю Google, но все же не стал бы их идеализировать: в последнее время у них часто наблюдаются пробуксовки, метания и неточности. Это конечно субъективное ощущение.

Илья, сразу хочу сказать, что с огромным уважением отношусь к Яндексу всему тому, что вы делаете. Телефонный коммент, как всегда, несколько искажает общий тон.

По поводу амер. отделения - не сомневаюсь, что они сделали много хорошего. Только они, наверно, могли сделать то же самое не из Штатов, или уж точно не из Калифорнии, т.е. намного дешевле. Поэтому иначе как пиаром и пред-ipo-шной подготовкой объяснить этого не могу. При этом не вижу ничего зазорного. Adabas, например,  в свое время через это тоже проходил.

По поводу Гугля - да, они в последнее время потратили много сил и денег на вс\кую муть типа buzz-wave. Другое дело, что их отрыв от конкурентов да и просто кэшевый запас позволяют намного больше рисковых историй, чем ваш. Поэтому они больше пробуют и в результате, скорее всего, преуспеют. 

У нас в «Яндексе» в руках довольно давно были все необходимые компоненты для того, чтобы предоставить приличный поиск по международному интернету и делать это на английском интерфейсе. Получился продукт, который мы оцениваем сейчас достаточно высоко. Но мы его не позиционируем как прямого конкурента мировым поисковым системам, потому что это требует других вложений и существенно большей работы, по сравнению с тем, что мы сделали сейчас. В каком-то смысле то, что мы сделали, — некий промежуточный шаг, цель которого действительно обеспечить основные поисковые возможности по мировому интернету по всем тем запросам, которые в первую очередь интересуют наших пользователей. Но поскольку контент у нас мировой, интерфейс английский и ранжирование, которое мы настроили, по английскому пулу запросов, то получился такой, ну, можно его считать очень скромной первой заявкой. То есть это дуализм такой. Конечно, мы не делаем прямого конкурента, мы прекрасно это осознаем, но, несмотря на существенно более скромные вложения (мы не потратили миллиарда долларов, как некоторые, на этот продукт), у нас он получился вполне пристойным, и нам за него не стыдно, пока по крайней мере.

Читать дальше

Что касается выхода на мировой рынок, то здесь все задается экономикой. Если мы действительно способны сделать хороший поиск по миру, то почему бы его и не сделать. Но тут совершенно очевидно тоже есть две вещи: кроме самого продукта нужен маркетинг как вторая компонента. Нужно, чтобы нас на этом рынке хотели, любили, знали и так далее, и вот, как этого достичь, я, например, не знаю, и вряд ли кто-то в «Яндексе» знает ответ.

Так что, чтобы вести «битву с гигантами», как, например, Google и Yahoo!, надо осознавать свои реальные возможности, не хочется выглядеть таким хвастуном и болтуном. Мы стараемся вести себя как можно более скромно.

Но амбиции у нас есть, и они в том, что когда вы пользуетесь чужим программным продуктом и понимаете, что можете заменить его на свой, то у вас появляется очень-очень острое желание это сделать. Наша высшая амбиция — сделать так, чтобы все запросы, которые мы сейчас делаем в зарубежных поисковых системах (когда мы планируем туристические поездки или ищем научные статьи либо когда мы ищем новости или информацию о людях), чтобы даже мысли не возникало делать это не в «Яндексе». Это вот очень серьезные амбиции, если мы их удовлетворим, то это будет огромное достижение, я считаю. Потому что более требовательных пользователей, чем мы сами, я не знаю.

Свернуть

Как переведете на английский слоган: "Яндекс - найдется все!"?

Артур Евстефеев Комментарий удален

Идею применить поисковый алгоритм «Яндекса» к нерусскоязычным массивам появилась у Аркадия Воложа в 2001 году, после поездки на международную конференцию по интернет-поиску в Гонконг. Тогда же он мне рассказал о планах вывода «Яндекса» на англоязычный рынок. Впрочем, поисковик знаменит тем, что запрягает медленно. Очевидно, на внутреннем русском рынке ему хватило забот, поэтому в последующие семь лет эти планы не материализовались. Но уже два года назад «Яндекс» открыл в Калифорнии Yandex Labs. Больше года назад данные исследования показали, что «Яндекс» входит в десятку крупнейших поисковиков мира. Таким образом, де-факто выход «Яндекса» на рынок англоязычного поиска произошел не сегодня, а по меньшей мере два года назад. Просто сегодня «Яндекс» считает себя готовым обсуждать эту тему публично. Любая конспирология по поводу того, какое отношение к введению нового сервиса «Яндекса» имеет Кремль, представляется мне забавной и неуместной, потому что влияние последнего на развитие интернет-технологий до сегодняшнего дня никаким заметным образом не проявлялось.

Что касается шумихи вокруг так называемого национального поисковика, по моим сведениям, эта затея не имеет к «Яндексу» ровным счетом никакого отношения. «Яндекс» на моей памяти на государственное финансирование никогда не претендовал и не пилил бюджетов. Единственный случай, когда государство поучаствовало в его уставном капитале, был тот момент, когда «Яндекс» сам подарил государству свою золотую акцию. А проект национального поисковика — классический распил. Придумывается грандиозная задача, под которую можно освоить неограниченный бюджет. К тому, чем занимается на рынке «Яндекс», все это отношения не имеет.

Эту реплику поддерживают: Юрий Дворкин, Тата Донец

А что можно считать задачей минимума для нового национального поисковика? Доля рынка? Социальный аспект какой-нибудь? Словом, что может быть критеримем того, что бабки потрачены не зря?

Шансы естьвсегда и у Яндекса они есть тем более. Проект Я.com скорее не столько хороший, сколько необходимый. Просто такой поиск должен быть и все тут. Удачи!

Вчера в Украинской пьесе промелькнула статья про то что из Яндекса были удалены ссылки на видео с Януковичем и венком. Если такой прецедент цензуры действительно существовал, то по-моему Яндекс должен заботиться о том чтобы не потерять пользователей в России. Я бы лично не доверяла поисковику, который убирает нежелательную информацию.

Эту реплику поддерживают: Михаил Калужский, Ираклий Бузиашвили

http://video.yandex.ru/search.xml?text=янукович+венок - несколько десятков мало?

(offtop: в вашем комментарии 49 слов. Это в 24.5 раза больше, чем нужно, чтобы проверить суждение, о котором вы пишете, и которое так охотно поддержали еще два комментатора)

Эту реплику поддерживают: Вячеслав Треногин

Илья, я суждение проверяла и знаю что ссылки вернулись. Тем не менее статья на украинском сайте корреспондент на которую я привела ссылку, утверждает что на какой то момент в день этого происшествия, они исчезли и приводит скриншот где этих ссылок нет.

Я не склонна доверять всем на слово, поэтому Вы наверное заметили, что я написала 'если такой прецедент цензуры действительно существовал'...

Вот вы написали об этом у себя в блоге, в этом блоге, привели ссылку на korrespondent.net

"Так в поисковике Яндекс. Видео не осталось ни одного видео инцидента, тогда как Google выдает около 200 результатов, сообщает сайт Watcher"

и никто. ни вы, ни корреспондент. ни вотчер, не ослилил снабдить свои сильные суждения элементарным - прямой ссылкой ни на Яндекс.Видео (корреспондент даже на вотчер нормально сослаться не осилил, но это я отношу но гнилые взаимоотношения между изданиями, привожу оригинальную ссылку сам, вместо вас и корреспондента:

http://watcher.com.ua/?p=3913

Почему? Не хватает квалификации? Может быть Корреспонденту.Нет стоит сменить профессию? Ведь текст Корреспондента, который я процитировал выше - абсолютно, категорически недопустим в интернет-журналистике - он безумно непрофессионален (даже на уровне бытового блоггинга) "как сообщает тетя маша в книжке толстого война и мир на третьей странице написано слово хер".

(Я НЕ считаю что это политический заказ с целью раздувания компании против Яндекса.- вовсе нет)

И конечно достаточно было любому из яндексоненавистников, что вам, что корреспонденту, поставить _ПРЯМУЮ_ ссылку на видео, так сразу было понятно, когда _ТОЧНО_ в поиске появились видео от 14-го числа (вообще _ВСЕ_ и не только это, а _ВСЕ_, то есть десятки тысяч разных видео попавших в индекс с задержкой из-за технического лага в выходные) - и это _ВИДНО_ даже по комментариям в приведенной вами ссылке:

http://korrespondent.net/business/mmedia_and_adv/1077479Eugene9  Да нормально яндекс и контакт ищет по Янукович венок. Бредовая заметка19.05.2010, 01:18

Уже в ночь на 19-е видео находилось

А вот такая с позволения сказать мерихлюндия "про тетю машу" приводит к мутному потоку псевдолиберальных ламентаций

Тьфу

Илья, спасибо за объяснение.  То есть Вы говорите что задержка в появлении видео в поиске это не результат цензуры, а результат "технического лага'? Согласитесь тоже не утешительная новость для конкуренции с гуглом.

Тут как раз никаких проблем: гугл тоже часто задерживает с индексацией.

Более того, как раз в пункте про цензуру - Гугл - единственная система в РФ которая уже фильтрует поисковые результаты, у Яндекса тут, по крайней мере пока, небольшое конкурентное преимузество.

Но проблема Яндекса, которую высветил диалог, состоит в восприятии.

Возможно, это хороший pr-ход. Google  уже не догнать, а вот укрепить позиции на русскоязычных фронтах можно.

Александр Романихин Комментарий удален