В блоге «Еда и алкоголь» уже несколько раз возникали дискуссии: стоит ли знать о том, как выглядела еда до того, как ее зарезали, отвезли в магазин, упаковали в вакуум и выложили на прилавок. В последний раз это было совсем недавно, когда я рассказал о том, как участвовал в групповом поедании каплуна — кастрированного петуха. Обычно после прочтения таких текстов на сайте появляется кто-то, кто в лучшем случае пишет «вы меня сделаете вегетарианцем», а в худшем — «убийцы, что же вы творите!».

Этим постом мне захотелось ответить сразу всем гастрономическим лицемерам: господа, это естественная часть сельскохозяйственной и гастрономической культуры! И попытка не знать об этом, не слышать, закрывать глаза — это обычное человеческое лицемерие и ханжество. Так устроен мир: мясо сначала бегает, а уже потом оказывается у вас в тарелке. И не надо говорить, что вы ничего не хотите об этом знать, потому что это равносильно признанию в собственной двуличности. Если вы едите мясо, вы должны об этом знать, и ваши дети тоже должны об этом знать. А если вы его не едите, то уж тем более! Лицемерный отказ знать правду приводит лишь к одному результату — к невозможности сделать правильный выбор. Вы получаете некачественный продукт. И за этим стоит не просто ваше здоровье — за этим стоит и целая огромная система обмана, которую вы поощряете своим лицемерием.

Переход животного в иной, гастрономический, мир — это очень важная история. От того, знаем ли мы, откуда это животное, кто его вырастил, как кормил, где содержал и наконец как именно оно закончило свой мирской путь, — от всего этого напрямую зависят вкусовые качества конечного продукта. И да, для меня это очень важно. Но есть и еще кое-что, возможно, и поважнее. Как только вы отказываетесь от гастрономического лицемерия, вы сознательно делаете выбор в пользу ответственного потребления. Вы больше не хотите покупать эти самых кур и свиные отбивные в вакуумной упаковке. И уже не только потому, что хочу вкуснее, а потому, что вы хотите сознательно тратить свои деньги. Вы хотите знать, кто и за что именно их получает. То есть гастрономический акт становится еще и социальным действием.

В основе всего этого моего поста очень простая мысль: любой поросенок, как бы мил он ни был, — это еда. И в этом знании нет ни капли жестокости. Наоборот. Как писал Александр Генис: «Чем больше мы любим животных, тем они вкуснее!»