Наши колумнисты
Максим Кантор: Не спи, не спи, художник!
- Иллюстрация: Максим Кантор
- "Общий дом" из серии Метрополис
Василий пришел домой пьяным. Точнее, он дошел до своего дома, панельного двенадцатиэтажного дома на 2-м Войковском проезде, но в квартиру попал далеко не сразу, поскольку до утра катался в лифте. Сперва он доехал до последнего, двенадцатого этажа, потом опять спустился на первый, потом опять поехал на двенадцатый — и так путешествовал много часов подряд. Он отнесся к ситуации серьезно — боялся, что случайный ночной визитер перехватит лифт, он ждал, когда кабина затормозит, и стремительно жал кнопку, чтобы двери не успели открыться.
Кабина была грязной, стены снизу доверху изрисованы похабными рисунками и исписаны неприличными словами. Пластиковую обшивку кабины давно ободрали, сам Василий нередко отламывал кусочек пластика — без всякой цели, думая о чем-то ином. Кабина пропахла мочой — да и сам Василий нередко справлял здесь нужду. Помочился он и сейчас — аккуратно, в угол, чтобы не залить весь пол, поскольку собирался присесть.
Он сидел на полу кабины, ругался и громко кричал. Кричал не от страха и ругался не от пьяной злобы, а просто так, чтобы занять себя в скучном лифте. Жильцы дома всю ночь слушали гулкий голос из шахты лифта. Возможно, именно так звучит голос рока. Когда лифт ехал вниз, Василий громко кричал: «аааааааа!», а потом, когда лифт шел вверх, он кричал: «суки! суки! суки!», потом опять «аааааа!», и так продолжалось до утра.
Извините, этот материал доступен целиком только участникам проекта «Сноб» и подписчикам нашего журнала. Стать участником проекта или подписчиком журнала можно прямо сейчас.
Хотите стать участником?
Если у вас уже есть логин и пароль для доступа на Snob.ru, – пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность читать все материалы сайта.

Если современное искусство и социальный лифт, то идет он не с первого этажа :-)
А консервирующие свое гавно отморозки, привязанные на цепь - искусство не более, чем перформанс, который им устроит милиция, переломав под "Зеленоглазое такси" ребра в обезьяннике.
Современное искусство есть превосходство содержания на формой, отданной в современном мире технологии.
Превосходство голой идеи над ее воплощением. И прочитываться такая идея должна без комментариев куратора.
А все остальное - трэш, который надо перемолоть, чтобы отделить зерна от плевел.
Эту реплику поддерживают: