Александр Роднянский и Сэм Клебанов запустят платный телеканал авторского кино

Телеканал под названием «Кино без границ», полностью посвященный арт-хаусу, появится уже в конце года. С его помощью продюсер Александр Роднянский и кинопрокатчик Сэм Клебанов надеются не только вернуть интеллектуального зрителя к телеэкрану, но и создать успешный бизнес-проект

+T -
Поделиться:

Новый телеканал станет первым крупным  совместным проектом Александра Роднянского и Сэма Клебанова в области продвижения авторского кино. Сложить свои усилия в этом непростом в России деле они решили относительно недавно, когда стали партнерами по бизнесу. В начале этого года Роднянский приобрел контрольный пакет компании Клебанова «Кино без границ», занимающейся дистрибуцией авторского кино. Именем компании, уже зарекомендовавшей себя с лучшей стороны у российских ценителей некоммерческого кино, теперь решено назвать и будущий платный телеканал.

Подробнее
Сэм Клебанов

   Большие телеканалы ориентируются на большую часть аудитории, которой интересно только самое массовое кино. Они увлеченно делят условные 70% аудитории, а остальными 30% заниматься никто не хочет. Но это десятки миллионов людей, чьи запросы просто игнорируются. Мы решили предложить этой аудитории идею канала, который незначительно увеличит стоимость их пакета, но на порядок расширит их возможности. Мы не считаем, что канал “должен войти в каждый дом”, но если им заинтересуется хотя бы 1% населения России, то это уже 1,4 миллиона зрителей.   

Эту реплику поддерживают: Alla Reshetnikova

Впрочем, по словам Роднянского, для экономического успеха телеканалу будет достаточно даже меньшей аудитории — около 150 тысяч абонентов. На эту цифру планируется выйти в течение ближайших двух с половиной лет. Сейчас идут переговоры с кабельными и дециметровыми каналами о запуске проекта. Александр Роднянский говорит, что хотел бы работать со всеми операторами, никому не отдавая предпочтения.

На первых порах заполнять эфир планируется исключительно фильмами — Клебанов приводит в пример канал Silver, вещающий в странах Балтии и Скандинавии. Однако Роднянский надеется, что со временем в сетке вещания найдется место и для программ с ведущими.

Александр Роднянский

   На телеканале будет системный показ ретроспектив, объединяющий фильмы хронологически или причудливо сводящий в одно целое фильмы с характерной авторской логикой, с определенными художественными, эстетическими принципами. Я надеюсь, что в сетке телеканала будет не просто показ кинофильмов, но в том числе и какие-то авторские программы о кино и в связи с кино.   

Параллельно с телеканалом компания «Кино без границ» совместно с проектом F5 открывает «Киноклуб на Винзаводе». Он заработает 7 июля, начав с премьеры фильма Il Divo.

Александр Роднянский

   Телеканал и киноклуб — это две совершенно разные истории. Киноклуб — это, как правило, премьеры или совсем свежие показы плюс обаяние обсуждения: коммуникация, общение. Киноклуб, по сути, — это комьюнити в чистом виде. А телеканал — это все-таки репертуар для домашнего просмотра.   

Александр Роднянский и Сэм Клебанов отвечают на ваши вопросы

Комментировать Всего 18 комментариев

Большие телеканалы ориентируются на большую часть аудитории, которой интересно только самое массовое кино. Они увлеченно делят условные 70% аудитории, а остальными 30% заниматься никто не хочет. Но это десятки миллионов людей, чьи запросы просто игнорируются. Мы решили предложить этой аудитории идею канала, который незначительно увеличит стоимость их пакета, но на порядок расширит их возможности. Мы не считаем, что канал “должен войти в каждый дом”, но если им заинтересуется хотя бы 1% населения России, то это уже 1,4 миллиона зрителей.

Эту реплику поддерживают: Alla Reshetnikova

На телеканале будет системный показ ретроспектив, объединяющий фильмы хронологически или причудливо сводящий в одно целое фильмы с характерной авторской логикой, с определенными художественными, эстетическими принципами. Я надеюсь, что в сетке телеканала будет не просто показ кинофильмов, но в том числе и какие-то авторские программы о кино и в связи с кино.

Телеканал и киноклуб — это две совершенно разные истории. Киноклуб — это, как правило, премьеры или совсем свежие показы плюс обаяние обсуждения: коммуникация, общение. Киноклуб, по сути, — это комьюнити в чистом виде. А телеканал — это все-таки репертуар для домашнего просмотра.

Планируете подобный проект в Украине?

Дайте хотя бы в России начать. Когда есть уже работающая концепция, то можно выходить и на другие рынки.

Чем канал будет принципиально отличаться от существующих попыток сеять разумное, и не всегда доброе и вечное, по сравнению с такими каналами как Кинозал, Иллюзион Плюс, Киномания, TCM и Киноканал 13?

Кинозал 13 - это принцип PPV - pay-per-view, мы же планируем более классически организованный канал. Отличаться будем контеном, т.к. в основу канала ляжет наша библиотека, т.е. упор будет сделан на современный актуальное артхаусное и независимое кино с очень широкой географией. У всех каналов - своя специализация. Киномания, например - это только классика, ТСМ - почти исключительно американское кино, Иллюзион Плюс - очень пестрый набор без какого-либо артхаусного уклона.Мы же будем ориентированы прежде всего на фильмы из программ ведущих мировых кинофестивалей последних лет.

Сэм, TCM я привел к примеру только с точки зрения удачной попытки сделать пеструю ленту кинематографа более осмысленной, скажем сделав Неделю Кино режиссеров Film Noir или в вашем случае, скажем Вечера Нордических странностей от Мудиссона до Альфредсона. Но мне кажется бех програмных вещей далеко не уедешь, тем более, что у вас то в этом Сэм есть удачный предыдущий опыт СТС. Мне кажется, лучше сразу хорошо сделать.

 В любом случае, Вам и Александру удачи. 

Где планируете брать качественное авторское кино в необходимых количествах?

 

Вопрос второй: Не боитесь превратить авторское кино в попсятину, так как позиционируете свой проект, как бизнес-проект? Как аксиома авторское кино убыточно.

Удачи.

Для начала у нас есть постоянно растущая библиотека, в которой артхауса - фильмов 400, поэтому есть с чего начать. Если будет не хватать есть же и другие дистрибьюторы. Насчет того, что "авторское кино убыточно" - кто вам сказал, что это аксиома? Я могу поспорить. Особенно, когда речь идет о дистрибьюции. Все же зависит исключительно от соотношения расходов и доходов.

Сэм, здравствуйте!

При всем уважении, надеюсь, будет без обид, Ваши слова напоминают мне ректорские проповеди и среднего качества телевизионные публицистические передачи. Я не представляю счетную палату, так что не стоит меня убеждать цифрами.  

И еще, нужно думать, что люди, которым интересно данное кино что-то понимают в нем.

 

Авторское кино, на мой взгляд, не всегда на 100 процентов является арт-хаусным. Конечно, намечается некая тавтология, но, тем не менее это так. Не буду перечислять режиссеров и названия фильмов, которые по смыслу подходили бы под оба определения и тем не менее лежат в разных корзинах. Очень часто к арт-хаусному кино относят малобюджетный бред, который невозможно смотреть не то что за деньги, а даже хочется найти автору некоторое другое применение и пленку жалко. Это я вот к чему. Что такое дистрибьютер я очень хорошо понимаю в полном объеме этого слова, так что не знаю, где Вы найдете такое количество этих самых. А фильмов, обозначенного Вами направления интересующихся тех самых дистрибъюторов того меньше.

 

Желание окультурить массы за их деньги –  дело хорошее. НО привить вкус это не значит навязывать нам псевдо модное кино, важен очень тонкий выбор. Тогда есть шанс увеличить число подписчиков. Но опять же только в купе с какой-нибудь попсятиной. Люди, которые хотят слыть разбирающимся все и вся, будут смотреть это кино только при условиях того, что перед этим или сразу после этого им покажут что-нибудь из их близкого…

Люди, которым интересно это направление давно смотрят его и без Вас, при чем весьма избирательно. Да и рекламодатели в этот сегмент вещания не особо затащишь, так что на счет коммерческого успеха мои опасения «не беспочвенны». Да и касательно качества кино в погоне за выгодой «можно заблудиться».

 

ВЫ же не будете каждый день показывать одно и тоже. НО затея приветствуется.

Здравствуйте!

Для начала разберемся с определениями и с "разными корзинами": что-бы вы лично не вкладывали в понятие "арт-хаус", мы исходим из его классического "американского" определения, сформулированном в Slanguage Dictionary главного в мире киножурнала Variety: это независимое, немейнстримовское и в большинстве случаев неанглоязычное кино, которое показывается в специализированных залах и кинотеатрах. Как видите определение достаточно широкое. Туда может входить и, как вы выразились, "малобюджетный бред", и шедевры мирового кинематографа, и просто хорошее качественное кино из всех уголков света. В том и заключается работа дистрибьютора, чтобы отделить одно от другого и собрать правильную коллекцию, и я думаю, что у нас с Александром Роднянским есть для этого соответствующая компетенция. И достаточно фильмов в библиотеке, чтобы запустить канал.  Извините, что приходится объяснять такие азбучные истины. А что касается "попсятины", то я не очень понимаю, что вы имеете под этим в виду. Голливудское кино? Это не входит в нашу концепцию и у нас его просто нет в библиотеке. "Зрительские" фильмы? Конечно. Но для нас это такие картины, как "Город Бога", "Впусти меня", "Век помрачения", "Гоморра", "Мечта по-итальянски", "Замерзшие души", "Посланник" и т.д. И это отнюдь не попсятина. А "артхаус" совершенно не обязан быть нудным, заумным и малопонятным. И, главное, в нашей идее нет ничего особо оригинального - подобные каналы есть и в других странах мира. Для нас это естественный этап развития бизнеса.

И снова я Вас приветствую.

Ваше повествование напоминает некую формулу оправдывания любых действий. Мне не нужно объяснять что такое артхаус. Не люблю телевидение, и крайне редко встречаю фильмы , которые хочется досмотреть до конца. Ссылку на мировое кино считаю неуместной. Потому что думаю, образовательная система страны, начиная с 17-го года, по крайней мере, спорная.

 

Американцам можно простить, крайне невелика культурная история страны. Европа – другое дело. Мы же стоим особняком. Коммерциализировать, на сегодняшний день, интеллектуальное кино в нашей стране невозможно. Нужно создать условия, при определенных тенденциях, оно станет любопытным, не более. Такова ситуация.

 

Если взять статистику популярных фильмов, передач, которые ссылаясь на рейтинги, являются «интересными», об интеллектуальной составляющей, в силу выше перечисленного, можно забыть. А рассчитывать на коммерческий успех Ваших проектов, в контексте вышеизложенного – просто бессмысленно. Пробовать необходимо. Попытаться привить нашему зрителю некое подобие вкуса. Хотя думаю, в течении лет 20-ти, это бесполезно. «Наши люди» не озадачивают себя при просмотре любого кинематографа, какого рода мыслями – чем проще, тем лучше. А заставить платить человека за продукт, который он, не то что не разделяет, а просто не понимает, невозможно. В подтверждение моих слов посмотрите статистику сборов по кинотеатрам.

Да, кино, которые Вы собираете пропагандировать не относится к широкому потребителю, но платить за него может весьма избирательная публика, к моему большому сожалению, как правило, она не отличается интеллектом. НЕ хочу никого обидеть, но замышляя любой бизнес проект нужно смотреть правде в глаза. В любом раскладе – я с удовольствием буду Вашим подписчиком. Как минимум, люблю все спорное. Это уже часть интереса. Но вот вопрос – много Вы найдете людей разделяющих мою точку зрения, готовых смотреть нечто до селе неведомое, не понимая того, что они видят и еще за это платить. Не уверена. Не люблю считать чужие деньги, но боюсь, что на короткой дистанции вложенных средств Вам не вернуть. И еще, не забывайте нашу ментальность, то что не понимаем, быстро вычеркиваем.

Жизнь одна, поэтому если бы этот проект начинался лет через 10, и за счет гос-ва, дабы попробовать окультурить народ в очередной раз, я бы, наверное, это приветствовала, как попытку поднять уровень образования в средних школах, а пока, мне кажется, что это безнадежно рано. Проблему внутренней культуры должна решать сама система. А иначе репетиторы, репетиторы, Сэм Клебанов и кто-нибудь еще. В любом случае желаю Вам удачи и успехов. Как говорится, хотя бы попытаться.

Пишите. Буду рада с Вами пообщаться.

Подобного канала очень не хватало.Думаю,что это ожидаемо многими. Согласна с Аллой,хорошего не много.Хотя,повторы для многих удобны.

Три раза кликнул на "о чем речь?" и "подробнее", все прочитал и не черта не узнал ни "подробнее", ни "о чем речь", кроме общих фраз -- чем будет отличаться от существующих проектов, с кем ведутся переговоры, каким фильмам будет отдаваться предпочтение, будет ли это HD, цифра или аналоговое... Это при том, что мне все это дико интересно.

Либо Роднянский и Клебанов сами этого не знают, либо их не спросили.

Конечно цифра. Хотелось бы конечно HD, но это произойдет точно не сразу, т.к. во-первых не на все фильмы есть HD материалы, а во-вторых это вопрос цены. Поэтому мы к этому придем не сразу. Предпочтение будет отдаваться фильмам из собственной библиотеки. Все остальные подробности - по мере их появления, проект пока находится на очень ранней стадии. С какими платформами ведутся переговоры - пока не могу разглашать.

Детально сейчас ответить на все эти вопросы я не могу, потому что мы находимся в самой ранней стадии, в стадии переговоров. Нашей идеей уже заинтересовались очень много компаний, практически все участники рынка платного телевидения. Сейчас мы разговариваем со всеми, ищем наиболее интересные предложения. От того, с кем в результате договоримся, будет зависеть и та платформа, на которой появится наш канал.

А что касается отличия нашего канала от других аналогичных каналов, то оно в первую очередь в качестве предложения. Раньше «Кино без границ» продавало телевизионные права на фильмы из своей библиотеки всем желающим, в том числе и тем каналам, о которых вы, вероятно, спрашиваете. Теперь же мы создадим свой отдельный телеканал на базе своей обширной библиотеки.

В ней сейчас уже более чем 1500 картин, и она продолжает постоянно пополняться. Эту библиотеку создавали годами, там тщательно отобранные фильмы лучших режиссеров. Например, Питера Гринуэя, Отара Иоселиани, Френсиса Форда Копполы, Такеши Китано, Кима Ки-Дука, Алехандро Гонсалеса Иньярриту, Жака Одиара, братьев Дарденн, Михаэля Ханеке и практически всех больших и важных режиссеров авторского кино. Кроме того, будем использовать и свои производственные возможности, и свой телевизионный опыт и экспертизу. Будут программы о режиссерах, об авторском кино в целом, о фестивалях. У канала будет цельное и полноценное программное наполнение, не только кино.

Сэм Клебанов Комментарий удален

Планируете ли размещать канал на платформе НТВ+?