Александр Роднянский и Сэм Клебанов запустят платный телеканал авторского кино
Телеканал под названием «Кино без границ», полностью посвященный арт-хаусу, появится уже в конце года. С его помощью продюсер Александр Роднянский и кинопрокатчик Сэм Клебанов надеются не только вернуть интеллектуального зрителя к телеэкрану, но и создать успешный бизнес-проект
Новый телеканал станет первым крупным совместным проектом Александра Роднянского и Сэма Клебанова в области продвижения авторского кино. Сложить свои усилия в этом непростом в России деле они решили относительно недавно, когда стали партнерами по бизнесу. В начале этого года Роднянский приобрел контрольный пакет компании Клебанова «Кино без границ», занимающейся дистрибуцией авторского кино. Именем компании, уже зарекомендовавшей себя с лучшей стороны у российских ценителей некоммерческого кино, теперь решено назвать и будущий платный телеканал.
Впрочем, по словам Роднянского, для экономического успеха телеканалу будет достаточно даже меньшей аудитории — около 150 тысяч абонентов. На эту цифру планируется выйти в течение ближайших двух с половиной лет. Сейчас идут переговоры с кабельными и дециметровыми каналами о запуске проекта. Александр Роднянский говорит, что хотел бы работать со всеми операторами, никому не отдавая предпочтения.
На первых порах заполнять эфир планируется исключительно фильмами — Клебанов приводит в пример канал Silver, вещающий в странах Балтии и Скандинавии. Однако Роднянский надеется, что со временем в сетке вещания найдется место и для программ с ведущими.
На телеканале будет системный показ ретроспектив, объединяющий фильмы хронологически или причудливо сводящий в одно целое фильмы с характерной авторской логикой, с определенными художественными, эстетическими принципами. Я надеюсь, что в сетке телеканала будет не просто показ кинофильмов, но в том числе и какие-то авторские программы о кино и в связи с кино.
Параллельно с телеканалом компания «Кино без границ» совместно с проектом F5 открывает «Киноклуб на Винзаводе». Он заработает 7 июля, начав с премьеры фильма Il Divo.
Александр Роднянский и Сэм Клебанов отвечают на ваши вопросы

20:15
23.06.10
СсылкаБольшие телеканалы ориентируются на большую часть аудитории, которой интересно только самое массовое кино. Они увлеченно делят условные 70% аудитории, а остальными 30% заниматься никто не хочет. Но это десятки миллионов людей, чьи запросы просто игнорируются. Мы решили предложить этой аудитории идею канала, который незначительно увеличит стоимость их пакета, но на порядок расширит их возможности. Мы не считаем, что канал “должен войти в каждый дом”, но если им заинтересуется хотя бы 1% населения России, то это уже 1,4 миллиона зрителей.