/ Москва

Андрей Шмаров: Антикризисный шок финала ЧМ-2010

Русские народные кризис-индикаторы. Выпуск 59

Фото: AFP/EastNews
Фото: AFP/EastNews
+T -
Поделиться:

Победа испанцев в финале футбольного чемпионата сулит, по оценкам экономистов, рост ВВП страны по итогам года до 5 миллиардов евро, при этом страна переползает из отрицательной динамики экономического роста в положительную (по сообщению «Ведомостей»). Для наиболее проблемной (наряду с Грецией) страны еврозоны это огромный успех и редкий шанс.

Казалось бы, исключительно эмоции — фиеста, сиеста, коррида, айда пить вино и плясать фламенко. Какое отношение это имеет к народному хозяйству? Ну, в самом деле, не трансфер же футболистов принесет Испании столь громадные деньги?

Но оказывается, что и страсти тоже могут стать денежным мультипликатором (а не только госрасходы, согласно Кейнсу). Ведь подобное уже случалось: в 2006 году, после победы национальной сборной итальянские экономисты сразу повысили прогноз прироста экономики аж в 8 раз, причем действительность впоследствии превзошла даже эту смелую оценку.

Другая приятная новость: британская ВМА (авиаперевозчик и оператор аэропортов) зафиксировала быстрый рост фрахта практически на всех направлениях. Поясню: отправление грузов — один из наиболее точных и надежных сопровождающих показателей экономического цикла, который в данном случае фиксирует промышленное оживление.

Дома тоже все относительно в порядке: совместное исследование Российской экономической школы и банка «Ренессанс капитал» зафиксировало рост ВВП в России во II квартале и прогнозирует его продолжение на III квартал. Отмечается улучшение качества этого роста: он формируется в основном за счет внутреннего спроса, что делает его перспективы более надежными.

Отдыхайте.

05.07-11.07

Среднее время в пути снизилось на 5 проц. пунктов.

Поток людей в супермаркетах не изменился.

Количество квартир в аренду выросло на 1,5 проц. пункта.

Число вакансий снизилось на 5 проц. пунктов.

Стоимость корзины снизилась на 0,5 проц.

Активность в блогах снизилась на 4%.

О методике построения индикаторов можно почитать здесь. 

Комментировать Всего 34 комментария
Андрей, а где рост производства-то в России?

В Испании, понятно, воодушевление. Гордость за страну должна повысить и гордость в качестве услуг и производства. У нас в России вчера гордо объявили о том, что Лада-Калина сойдет с конвейера в 2011 году. Инновации, блин...

21047 продолжат выпускать! Совместно с Ижевским заводом. Назад в будущее, называется.

"Рост" производства можно посмотреть на сайте ГосКомСтата. У меня данные по всем отраслям с 2000 года по 2008 были в виде графиков. Использовал, преподавая географию. Опирался на официальные данные. Даже дети были в шоке! У нас падение пром производства по отраслям произошло с уходом Ельцина, рост был только по по тем отраслям, про которые мы и так хорошо наслышаны.

Рост ВВП - увеличение стоимости продаваемых ресурсов, не более того. Графики идут почти параллельно. Спортивные события, судя по графикам, никак не сказывались. А жаль :(    

У самого ВВП чего-то растет, наверное...

Спасибо за ответ

Олег, про Ладу-Калину на Снобе недавно рассказ пелевинский был. Очень страшно!

"Если где чего сколько убудет, то в ином месте столько же несомненно присовокупится"

"Победа испанцев в финале футбольного чемпионата сулит, по оценкам экономистов, рост ВВП страны по итогам года до 5 миллиардов евро, при этом страна переползает из отрицательной динамики экономического роста в положительную (по сообщению «Ведомостей»)."

Андрей, означает ли это, что экономика Франции, Италии, Англии, Бразилии и прочих, неудачно выступивших стран, рухнет? :)

Нет, Стёп, из трудовой теории стоимости, а равно как и из теории факторов производства и теории физиократов это вовсе не вытекает

Ну и славно, а то я, чуть было, не расстроился :)

Оптимизм инвестора - великое дело. Рынок живет не только сплетнями и слухами, но и ожиданиями. В случае Испании, под девизом "мы лучшие в мире", с учетом темперамента можно много добиться!

Все знают об Испании в день ЧМ, все молчат о предыдущем дне, когда около 1,5 милл испанцев вышло на демонстрацию протеста, в связи с новым законом о Каталонии.

Инвестору как всегда сообщают о хороших факторах, за плохими нужно следить самостоятельно. :) Так что рост ВВП, делите на 3.

Столько всяких индикаторов, все и всё предвидят и знают, почему кризисы происходят и разорения?

Он устроен так, так, что лучший биржевой игрок-обезьяна, футбольный аналитик -осьминог. И не в тему, а может и в её. Ссылаясь на собственные научные исследования можно не  приводить методику и объективные результаты, подтверждения результатов другими учёными?

Сергей, вопрос поставлен в слишком общей, а потому в некорректной форме. Ближе к делу.

А то отвечу в вашем же стиле:

Можно!

или:

Нельзя!

Не буду Вас больше затруднять, ответ понят-можно,но не всем.

отправление грузов — один из наиболее точных и надежных сопровождающих показателей экономического цикла

Андрей, если это так, то у нас в России всё очень неплохо. Как компания, являющаяся едва ли ни лидером в России по транпортному сервису для малого и среднего бизнеса (и по объемам и по физическому присутствию, всё-таки 100 филиалов) , мы выросли на 17% июнь к июню и на 10% полугодие к полугодию. По сравнению с восьмым - пока серьезные минуса, но по итогам года, думаю, выйдем на равенство год к году или около того.

Спасибо, Женя, очень интересная информация. Я такие данные, будь они в регулярном режиме, включил бы в состав индикаторов

Андрей, а Вы можете сформулировать, что хотите видеть. Может что-то и смогу Вам помочь. У меня примерно 20-25 тыс. уникальных клиентов в месяц по отправке, и регион покрытия - вся страна, глядишь, может что-то и подойдет

Подойдет любые показатели по грузоперевозкам в динамике, но лучше всего в денежном выражении.

На регулярной основе -- раз в неделю или раз в две недели.

С запаздыванием не больше чем недели на 2-3.

И с вашим минимальным комментом

Андрей! Почему в денежном выражении? - просто любопытно - Вы собираетесь как-то "очищать" этот показатель в динамике от инфляции?... -

Евгений, а нет ли данных по количеству прироста/убыли компаний-перевозчиков вашего сегмента? Ведь вполне возможен уход с рынка (разорение) подобных Вашей компаний, а объём заказа, при этом, остался прежним, вот ваши 17% и появились.

Помимо грузооборота, ещё и автопромышленность хороший индикатор. В этом ключе, у нас в стране скоро настанет рай :)  Ведь ВАЗ, во втором полугодии, вышел на прибыль, ура, товарищи!

Как бы только ВАЗ не рухнул, когда закончится программа "авто за драндулеты"

Кстати, вы свое обращение к Михайлову под его постом оставьте, а то он может его не заметить

вот именно, как показывают графики ВАЗа,  любой показатель очень и очень критично надо рассматривать. Я общался с частными автоперевозчиками (в машине стояла CB станция) они считали, что составляют конкуренцию фирмам, кого-то из них переманили со своими клиентами под крыло компаний. Любой график должен сопровождаться глубокими исследованиями специфики работы данного сектора рынка. Делать однозначные выводы по графику и по приростам, не сопровождая их объяснениями, считаю, что нельзя. Наверное, я зануда, а может ещё и остатки учительства процветают :)

Могу судить по нашей отрасли (геоинформатика, картография), внешне оптимистичные графики и прирост продаж  за пару месяцев были перечеркнуты. Компании, имевшие в штате несколько сотен человек, были вынуждены сокращаться до нескольких десятков, отправлять людей в неоплачиваемые отпуска.

Очень пугает и это лето. Засуха. Урожай. Посмотрим сколько соберут зерна. Тоже, один из показателей.  

Как раз неурожай не пугает. Во-первых, есть запасы.

Во-вторых, любой дефицит -- благо в периоды кризисов. Можно как угодно относиться к старику Марксу, но он прав в том, что природа кризисов в среднесрочном цикле всегда перепроизводство.

если мыслить масштабами государства, то, действительно, сыграем на закупочных ценах, откроем хранилища с протухшим зерном и всё будет хорошо.

С точки зрения производителей зерна, мы - зажравшиеся сволочи, которым хорошо всегда и когда мало зерна, и когда его много.

заметил...

Безусловно, ряды поредели, но скорее всего, к июню 2009 года ситуация уже было завершена. А оценить это нет никакой возможности, потому что у нас колоссальная конкуренция, сборные грузы возять очень много самых разных компаний по самым разным направлениям

Действительно, очень интересная отрасль грузоперевозки. Действительно - показательная. Действительно - важнейшая. Это кровоток экономики.

А вот такой вопрос, планирует МинТранс запрет коммерческой эксплуатации автомобилей старше 20 лет. Всевозможные флуд-вопли это одно, а как сами транспортники реагируют на подобные инициативы? Насколько большой процент старых авто работает на линиях? 

у нас нет машин старше 20 лет, мы на эти инициативы никак не реагируем. Если вдруг запретят коммерческую эксплуатацию всякого старья,  то нам будет от этого много счастья.

:)

Доброе время суток, Андрей! Право, Вы как всегда бесподобны:)  - в смысле, очень интересно... А сможете ли Вы прокомментировать и спрогнозировать ситуацию на мировых рынках в связи с происходящим в мексиканском заливе  - по прогнозам отравленная вода достигнет берегов Мурманска через пару месяцев... - http://www.webarmy.ru/forums/theme.php?th=8746

P.S. Sorry, что не совсем про Испанию :), а вернее сказать, совсем не про нее - мне интересно Ваше мнение...

Ольга, спасибо, конечно, но часто эмоции мои сильнее, чем логика.

А в мировые рынки и локальные, тем более, я не верю вообще. Их нет. Это миф. А вернее - бред. ;)

Достигнет ли пятно Мурманска? Интересно. Не задумывался. Не думаю. Почему не думаю - циркуляция водных масс не позволит. Если предположить выход пятна в Атлантику и подхват Гольфстримом - будет не очень приятно. Северо-Атлантическим течением захлестнёт до Мурманска, однозначно, даже дальше. Я не отслеживал российские публикации на эту тему.

 Что касается эмоций по поводу "птичку жалко". Смешно. Цинично, но мне лично смешно. Как сёмгу кушать и в дельфинарий ходить, так не жалко, а как из-за нефти всё живое умирает, так жалко.

А вот интересная может получиться тема для диссеров и докторских: Влияние негативных и позитивных кратко и среднесрочных  природно-техногенных и социо-культурных событий на экономическую составляющую (на примере победы Испании на ЧМ 2010 и аварии в Мексиканском заливе).    

:)

Андрей! Простите.. БлагоДарю Вас за коммент... - :) про тему для докторской (кэн уже есть) может и стоит подумать :)

На самом деле, я хотела получить ответ от Андрея Шмарова... - это что, технические "шутки" СНОБа или моя техническая безграмотность - не ту кнопочку нажала?... Простите, если побеспокоила

А это я не туда залез! Пардон, пардон, пардон!

:)

Андрей! И Ваше мнение было весьма интересно... :) Благодарю... На самом деле, я думаю, что мы пока не осознаем всего масштаба происходящего... если Вы внимательно просмотрели видеоматериалы, то ... ситуация напоминает одну из версий вымирания мамонтов в следствие длительного извержения одного из крупнейших вулканов на планете (не помню его название)... - боже упаси, только не воспринимайте это, как сеяние паники... Ни в коем разе... но мне реально интересно получить математическую модель возможных последствий...

Если это вы ко мне, то скажу, что прогнозировать-комментировать мировые рынки мне неподсилу. Как, впрочем, и никому другому -- слишком велика неопределенность.

 Можно лишь предположить, что временный мораторий на бурение в Заливе  работает (при прочих равных) на рост цен на нефть, тоже, впрочем, временный