Андрей Шмаров: О туповатых аналитиках

Русские народные кризис-индикаторы. Выпуск 60

Иллюстрация: Corbis/Fotosa.ru
Иллюстрация: Corbis/Fotosa.ru
+T -
Поделиться:

Сразу оговорюсь: в тупости подозреваю прежде всего себя, поэтому без обид. А понять я не могу вот что.

Искушенные в экономических измерениях и анализе американцы считают одним из ключевых индикаторов выхода из кризиса статистику жилищного строительства — закладку и продажу новых домов. Казалось бы, они кругом правы: это означает и рост потребительского спроса (а потребление в развитых странах составляет львиную долю ВВП), и дальнейший разгон экономики, поскольку строительство оказывает воздействие на самый широкий круг прочих отраслей индустрии (стройматериалы, металлы, оборудование, специальная техника и т. д.) Поэтому при выходе новой порции экономических индикаторов все бросаются смотреть на дома.

Но позвольте, ведь уже в самом начале кризиса выяснилось, что в Штатах масштабный кризис перепроизводства именно жилья (и производных инструментов, с ним связанных: ипотека, страховка и др.). Тогда с какой стати такое внимание к индикатору? И откуда надежда, что он начнет расти? Жилья и так полно, дома пустуют, зачем строить и покупать новые? Поэтому стагнация этого рынка представляется совершенно логичной, а его рост лично я бы воспринял как тревожный сигнал надувания нового пузыря.

Примерно то же и со статистикой труда, которую как всегда едко анализирует коллега Дикушин. Она свидетельствует, что американская экономика растет при значительной безработице, причем последняя имеет даже некоторую тенденцию к увеличению.

О чем это говорит? О том, что а) увеличивается производительность труда, б) потребительский спрос остается неуверенным и вялым, в) пособия по безработице худо-бедно этот спрос поддерживают, г) они же формируют широкий слой бездельников и тунеядцев. Спрашивается: а нужно ли, чтобы эти люди вовлекались в производство? Не факт.

Да, без продаж жилья и создания новых рабочих мест экономика растет медленнее. Так, может быть, это и хорошо? В результате кризиса она избавилась от балласта и теперь пытается отыскать новые источники спроса и драйверы развития. Да, спекулянтов это не радует, зато «стратеги» должны быть довольны.

А в России, ввиду ее некоторой недоразвитости, традиционные индикаторы как раз совершенно адекватны. Поэтому восстановление потребительского кредита на авто и бытовую технику почти на докризисном уровне ясно указывает на восстановление как спроса, так и доверительных отношений банков с заемщиками. Это очень важно. Другой показатель — утроение (!) за второй квартал инвестиций в коммерческую недвижимость. Бурный рост всегда настораживает, но на сей раз все в порядке: при том ее дефиците, который у нас имеется, любая быстрая динамика — исключительный позитив.

 

12.07-18.07

Среднее время в пути снизилось на 2 проц. пункта.

Поток людей в супермаркетах уменьшился.

Число квартир в аренду выросло на 2,7 проц. пункта.

Число вакансий снизилось на 3 проц. пункта.

Стоимость корзины снизилась на 0,3%.

Активность в блогах снизилась на 6%.

О методике построения индикаторов можно почитать здесь. 

Комментировать Всего 13 комментариев

Андрей,

В том что касается любых "индикаторов", связанных с российским рынок недвижимости, и в первую очередь недвижимости коммерческой - их не существует.

Все, что существует - есть полный сраный булшит.

Соответственно, делать на этих индикаторах выводы я бы не стал.

А вот аргументированные экспертные мнения, без любой попытки вывести абсолютные значения - могут представлять интерес для принятия решения.

Я мог бы дать ответы на вопрос - почему, но для того потребовалась бы часовая лекция.

А в части рынков развитых. Рынков, на которых есть достоверная аналитическая информация. Например, рынок строительства жилья в США - важно действительно понимать, как один показатель влияет на другой.

Индекс активности строительства жилья - катализатор экономики.

Почти как печатный станок или оборонный заказ.

Тот же объем спроса на жилье крайне эластичен к ценам, особенно на рынках с развитым ипотечным кредитованием.

А основная проблема рынка в тех же США заключается скорее не в общем несоответствии спроса предложению, сколько в несоответствии структуры спроса структуры предложения, вызывающей перенасыщение отдельных сегментов рынка.

Что-то я увлекся :-) В общем, там все просто можно объяснить, но для этого нужны картинки, схемы и пара формул.

ситуация действительно неприятная:(( потому что пришло перенасыщение всех рынков...

полно жратвы, одежды, автомобилей, бензина, развлечений и все это очень-очень дешево... Я в принципе могу не ходить в магазины (кроме еды конечно) год. Вообще могу не ходить. А может и больше чем год - не в курсе... Причем даже на одежду для детей - потому что хватает друзей у которых дети старше - и вся их б.ушная одежда сначала отправляется к знакомым с детьми помладше...

Приятель приехал и поражался - "ну как может приличная рубашка стоить 5 долларов???"

В общем все очень неясно пока. Это не мои слова - была какая-то встреча не очень давно  выпускников МВА Стэнфорда со светилами - светилы сказали - "мы пока не понимаем что происходит"

При этом, Дима, отличие от классических марксовых кризисов перепроизводства в том, что все это сверхизобилие -- не на свои, а на заемные!

Набрали долгов, наделали до хера всего, чего не надо, и теперь на все это тупо пялятся. Ну не идиоты?

мне кажется не все так просто с долгами...

кому реально Америка должна? - никому. Потому что если сейчас америка остановит импорт китайского барахла и японских и немецких авто - во всем мире начнется хаос, а Америка спокойно пересядет на форды... Так что не все так просто...

Я пока тоже не очень понимаю что происходит...

Реально сильно должна Китаю... И мне немного...

На форды? Которые ломаются, жрут бензин и безобразные? Не пересядет. А вот импорт БМВ в Штаты упорно растет, Мюнхен работает без передыху

Давай смотреть правде в глаза:))

Андрей, если я правильно понимаю, то именно ты на Форде и ездишь(внутри x-type стоит форд-мондео между прочим:)) Он тоже ломается? Японцы уже давно свои машинки дела.ют в штатах, импорт БМВ? - даже не смешно... если посмотреть процент, который занимает БМВ на американском рынке - то величина очень близка к нулю - потому что дорогая машина. На ней только в Калифорнии и ездят, а если взять Монтану или Дакоту - там тойота считается очень престижной машиной, которую не часто встретишь. Еще нужно помнить про завод БМВ в штатах - он развивается, это точно... Фольсваген делается в мексике

Форды жрут бензин? - смешно. Видимо ты не в курсе, что шевроле малибу гораздо экономичнее аналогичных японок, а американские внедорожники от GM гораздо экономичнее японок. Ломаются? интересно - это ты в газетах начитался, или лично ремонтировал автомобиль - американский автомобиль отремонтировать дешевле и быстрее.

Представим, что Америка начнет китаю отдавать долги - т.е. сильно уменьшит импорт во всех смыслах - дешевый доллар и снижение импорта в абсолютных цифрах - так в Китае сразу будет революция очередная - Китай сам рад до смерти, что Америка занимает - хоть будет каким местом потом поднимать свои полтора миллиарда до человеческого существования.

Я специально облазил свой ягуар и не нашел там ни одной детали от форда.

Может быть я плохо искал -- хорошо, найди ты. Найдешь -- с меня $100.

О чем ты говоришь, Дима?! Сравнил тоже венец творения с убогой чадящей разваливающейся на ходу колымагой

я думал, что все уже в курсе.....

Codenamed X400, the X-Type was Jaguar's first compact 4-door saloon. The X-Type was one of the last to be styled under the supervision of Geoff Lawson, with the principal designer credited as Wayne Burgess.[2]

Neither Jaguar nor Ford had a suitable small rear-wheel drive platform to base the X-Type on, and the decision was made to base the X-Type on a modified version of the Ford CD132 platform, the basis for the 2000 Ford Mondeo. In order to distinguish it from its rivals and its Ford origins, the X-Type was initially offered as all-wheel drive only and mated to a relatively underpowered 2.5 litre and 3.0 litre AJ-V6 petrol engine. In 2003, the X-Type was offered in front-wheel drive with the introduction of Jaguar’s first four-cylinder diesel engines (based on the Ford Duratorq ZSD unit from the Mondeo and Transit), and with the smaller 2.0 litre petrol V6.

как насчет 100$?:))

Дима, цитата не канает. Там говорится про платформу. А ты утверждаешь:  "внутри x-type стоит форд-мондео между прочим". Вот я и предлагаю -- покажи мне этот мондео в Ягуаре пальцем. Типа "вот, Андрей, это кусок (деталь, узел) от форда"

Лексус тоже на платформе тойоты. Инфинити -- Ниссана. Но только это небо и земля

почему "небо" и "земля"?

Кстати если не секрет - на платформе какой тойоты сделан например Лексус ES? - заднеприводная машина, как мерседес, двигатель 3.5 литра - ни одной тойоты аналогичной нет.

Ниссан очень приличная машина - правда ездил только на новой Альтиме. Мне на самом деле не хочется искать детали, которые ставятся и на мондео и на x-type. конечно интерьер и кузов делали англичане, и звукоизоляция получше. Но в целом - проектировали одни и те же люди механику - и называется это "инженеры форда". Многие не в курсе, что СААБ и Субару принадлежали GM, а Вольво, Ягуар и Мазда - фОРДУ. Точно также как сейчас многие в штатах не в курсе, что форд-фиеста в штатах не производится, потому и очередь на нее сейчас...

цитата по точнее:))

the X-Type used only 18% of Ford Mondeo's components,[10] while a variety of Ford platforms, engines and components were being used by all models of the Ford Motor Company's luxury brands in that period, namely Aston Martin, Jaguar and Lincoln. In 2008, Jaguar director of design Ian Callum claimed that, despite management denials at the time, the slow-selling X-Type “was essentially designed in Detroit and presented as close to a fait accompli to reluctant designers and engineers at Jaguar's Whitley design centre."[11]

Андрей, я, скорее, с тобой согласен, чем с "ними".  Структура экономики меняется очень сильно и резко меняется потребность в рабочей силе. Очень высокая занятость скорее негативный признак, показывающий "традиционность" экономики, ее нежелание меняться, что "выстрелит" через какое-то время в полном падении экспорта. 

Александр Романихин Комментарий удален