Cюжет «Орлеана» пришел ко мне года два назад, и я сразу поделился им с режиссером Кириллом Серебренниковым, пытаясь приспособить материал для нашего кино. Но в тот же год грянул кризис, усугубленный еще очередной реформой кинематографа, в результате которой все мы, особенно те, кто делал артхаус, остались не только без денег, но и без системы управления. Эта яма длится по сей день, и только в последний месяц начались слабые конвульсии, которые в перспективе могут привести к частичному воскресению надоевшему всем мертвеца.

Однако ждать у моря погоды в нашем славном отечестве могут лишь очень молодые люди, у которых имеется в запасе лет тридцать или сорок будущей творческой жизни. Я, к сожалению, уже не принадлежу к их числу. И поскольку то, что придумано в «Орлеане», крайне важно для меня, я написал этот сюжет в развернутой прозе, в которой попробовал окончательно распрощаться с прикладным характером некоторых прежних своих вещей. Роман делится на две неравные части. В первой (и основной) действие происходит в наши дни в Кулундинской степи на границе Алтайского края и Казахстана. Во второй, которая названа «Другая книга», читатель переносится в далекий 1921 год. Фабульно эти куски ничем не связаны между собой. Однако они связаны сюжетно, если под сюжетом понимать смысловую сторону рассказанных событий.

Эту «Другую книгу», являющуюся эпилогом к основному куску «Орлеана», я и выношу на суд читателей «Сноба», питая надежду, что снобизм, им свойственный, не помешает впоследствии ознакомиться с книгой целиком.

Искренний сноб

Юрий Арабов

Читать далее