Владелец News Corp. 79-летний Мердок рассчитывает существенно расширить границы своей информационной империи за счет аудитории, которую традиционные СМИ считают для себя потерянной – молодежи.

В отличие от принадлежащей ему деловой газеты The Wall Street Journal новое издание будет ориентироваться на более широкую публику. Поставлять новости для нее будет выпускаемый Мердоком таблоид New York Post, написаны они будут броско и лаконично. Осведомленные о его новом проекте источники утверждают, что он будет запущен к концу года.

Из лидеров глобального медиа-рынка Мердок наиболее последовательно пытается реализовать тезис о том, что качественный контент не может быть бесплатным. С июля этого года за доступ к онлайн-версии британской The Times желающим приходится выкладывать по 1-2 фунта в неделю. А подписка на такой же срок на WSJ для iPad обойдется его владельцу в четыре доллара.

Появление в апреле на рынке именно этого устройства, как считают аналитики, сделало более привлекательными перспективы платных электронных СМИ, коммерческая успешность которых продолжает вызывать споры.

Приложения под iPad уже сделали Wired, Popular Science и The New York Times. И не прогадали, пишет автор заметки в Los Angeles Times – масса рекламодателей обратила свое внимание на этот сегмент рынка, перебросив средства с печатного, который продолжает стагнировать.

По оценке экспертов, к концу этого года в США будет продано до 10,5 млн планшетников. Однако Алан Маттер (Alan Mutter), независимый консультант в области высоких технологий, не уверен, что этот рост автоматически приведет к увеличению числа потребителей новостей. Новости читают одни и те же люди – неважно, с экрана или в бумажном виде, считает он.