/ Москва

Денис Смыслов: А я прошу членов клуба «Сноб» помочь мне разгадать загадку

+T -
Поделиться:

У меня есть вопрос к членам клуба «Сноб». Ниже — два фото одной скульптурной композиции, которая давно представляет для меня загадку. Я никак не могу понять: это задумка автора, случайность или провидение? Если это специально задумано — то архитектор чрезвычайно смелый человек и достоин того, чтобы все знали его имя. Если это получилось помимо воли скульптора, то наличие чувства юмора я скорее склонен приписать провидению, чем случаю.

Я знаю, что это здание первой подстанции метрополитена, построено в 1935 г. архитектором Фридманом на месте Никитского монастыря. Адрес здания: ул. Б. Никитская, д. 7/10. Может, кто-то знает больше?

Комментировать Всего 15 комментариев

Вот уж боян так боянище

вы еще писающего Тимирязева вспомните

Я вообще  думаю, что вопрос о курьезных памятниках заслуживает изучения. Можно будет немало интересного почерпнуть. 

А меня такие вопросы интересовали лет до шестнадцати.

Если смотреть на мир под этим углом, можно всерьез задумываться над тем, почему молоток или скалка имеют такую форму и значит ли это что-то.

Или искать скрытый смысл в небосребе.

Иными словами, Ваш ответ - случайность. Если  Вы мучались такими вопросами, а потом перестали - значит Вы в шестнадцать лет пришли к какому-то однозначному решению о соотношении человеческого замысла-случая-провидения? Если да, то может поделитесь?

И почему бы не задуматься о форме молотка или скалки? Многие большие открытия были сделаны после того, как кто-то начал задумываться о самых обычных вещах, мимо которых остальные проходили, не задумываясь

Я не мучался. Просто в подростковом возрасте неудовлетворенные желания и влечения заставляют искать смысл в различных вещах. 

Мы читаем книги и находим в них ответы на вопросы, которые отражают взгляд других людей.

Но настоящий ответ можно найти только тогда, когда ты пришел к нему сам.

Если кого-то заботит, почему в профиль у скульптуры орудие труда похоже на эрегированный половой орган, в этом нет ничего ненормального.

Просто немногие готовы открыто заявить о том, что их заботят подобные вопросы. И они мучаются от того, что не могут с кем-то этим поделиться.

Я не думаю, что случайность. Уж очень очевидно. В свое время все студенты журфака водили на эту скульптуру смотреть студенток-первокурсниц. Было бы замечательно сделать список таких курьезов!

Я думаю, что и студентки тоже не думали, что случайность

В Питере, в конце Московского проспекта все еще стоит величественная скульптура Ленина, по-моему, работы Аникушина. Так вот, если на памятник смотреть под определенным ракурсом, то можно у вождя мирового пролетариата узреть выдающийся из бетонных брюк детородный орган. Полагаю, это случайность, а не фига в кармане сервильного властям скульптора. 

И еще в коллекцию. Под одним из четырех клодтовских коней на Аничковом мосту в Петербурге явственно просматривается мужское лицо вместо более уместных бронзовых яиц и внушительного ...уя

Говорят, что это физиономия любовника жены Клодта.

А еще в Питере есть памятник Николаю I работы того же Клодта. Говорят, что у него на груди скульптор написал слово из трех букв. Якобы в отместку за фразу, произнесенную императором во время открытия "Укротителей коней" на Аничковом: "Ты делаешь лошадей не хуже коня" (по другой версии: "Ты делаешь лошадей лучше, чем на них ездишь"). 

Питер, паматник Кутузову у Казанского собора. Всё зависит от угла зрения.

В Швейцарии каждая третья скульптура годится для такой коллекции.

P.S. Когда-то Венечка Ерофеев поизмывался над этим шедевром. Он описал экстаз главного героя композиции и безутешность отвернувшейся от этого безобразия уже не нужной женщины.

обратите внимание на памятник перед метро 1905 года

И, конечно, нужно помнить что одеситы говорят: на Дюка смотри с люка.