Московский автосалон поразил своей жизнеутверждающей антикризисной кульминацией: весь лимит «Бентли» на Россию выкуплен на два года вперед, и это притом, что минимальная цена авто 18 миллионов рублей. Заодно не глядя смахнули и супер-«порше» мощностью лошадей в 500 за 11 миллионов — ну а че там…

Я, конечно, понимаю, что в структуре этих безумных цен издержки производства и прибыль составляют в лучшем случае половину, а остальное — фискальные изъятия. Я также одобряю, что импортные пошлины и внутренние акцизы пополнили российский бюджет, выплачивающий чиновникам зарплату вдвое выше средней по стране (с чем также согласен). Внутренний протест вызывает только то, что изнуряемые неуемным потреблядством наши ухари-покупатели в гораздо большей степени обеспечивают казну Ее Величества, а главное, спрос и мультипликаторы для британской промышленности.

Видимо, подобная досада кипит не только в моем разуме возмущенном. Практически одновременно с этой историей В. Путин прокатился на желтой автомобилетке и сообщил о намерении поднять пошлины на иномарки, а Минпром резко повысил планку условий для режима их льготной промышленной сборки в России: теперь предлагается ограничить минимум сборки выпуском 300 тысяч машин в год (сейчас 25 тысяч) и довести уровень локализации (то есть компонентов, изготовленных внутри страны) до 60%.

Это очень жесткие условия, но они мне нравятся. Главное, что такой поворот уже в третий раз (после американских «ГАЗа» и «КамАЗа» и итальянского «АвтоВАЗа») дает нам шанс научиться делать автомобили. Важен и мультипликатор для экономики: в автопроме он, наверное, самый высокий. Наконец, просто приятно, что от перспективы вымучить что-то из «Лады Калины», похоже, отказались окончательно.

23.08-29.08

Среднее время в пути выросло на 8 проц. пунктов.

Поток людей в супермаркетах незначительно вырос.

Число квартир в аренду выросло на 2 проц. пункта.

Число вакансий выросло на 1,5 проц. пункта.

Стоимость корзины выросла на 1,6%.

Активность в блогах выросла на 3%.

О методике построения индикаторов можно почитать здесь.