Андрей Шмаров: Бентлимания

Русские народные кризис-индикаторы. Выпуск 65. Асимметричный ответ Путина Московскому международному автосалону

Иллюстрация: Corbis/Fotosa.ru
Иллюстрация: Corbis/Fotosa.ru
+T -
Поделиться:

Московский автосалон поразил своей жизнеутверждающей антикризисной кульминацией: весь лимит «Бентли» на Россию выкуплен на два года вперед, и это притом, что минимальная цена авто 18 миллионов рублей. Заодно не глядя смахнули и супер-«порше» мощностью лошадей в 500 за 11 миллионов — ну а че там…

Извините, этот материал доступен целиком только участникам проекта «Сноб» и подписчикам нашего журнала. Стать участником проекта или подписчиком журнала можно прямо сейчас.

Хотите стать участником?

Если у вас уже есть логин и пароль для доступа на Snob.ru, – пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность читать все материалы сайта.

Комментировать Всего 34 комментария

Некоторые Ваши индексы, Андрей, позволяют мне прогнозировать продажи...

Очень уж они схожи по своему движению. Спасибо.

P.S. Надеюсь, что поймете шутку правильно: Как говорят интернет-манъяки "пеши исчо, автар":-)))

А, премиальные продукты питания... Ну и как конъюнктура вот прямо сейчас?

2008 год (хоть и кризисный), но показал рост

2009 год - рост продолжился.

2010 год - рост продолжается/в первой половине августа был небольшой провал, но он компенсировался ростом во второй половине августа.

Кулак и мироед!:-)))(реклама на сайте)

Игорь,шутка:-) Не вздумайте обижаться,я от хорошего настроения и искренне рад за Вас и Ваш бизнес!!!От всей души желаю Вам дальнейшего правильного роста и движения!:-))

Ваши показатели совершенно справедливы,скорее всего,я обратил внимание на то,что структура личного потребеления у меня и моей семьи практически никаких изменений не претерпела.Во всяком случае в том что касается продуктов питания,их ассортимента и мест покупки.

Мы также предположили в 2008 году...

...сокращать никого не стали...наметили последующие шаги...и пошли развиваться дальше...

Кризис - хорошее время, когда знаешь, что делать:-)

Согласен,когда знаешь что делать,хорошо и без кризиса:-)

Мне очень не нравятся периоды между кризисами (например с начала 2000 по 2006)...Это какое-то неинтересное время: кто бы и что бы не делал - тренд все-равно растущий...Все вокруг какие-то гламурно-расслабленные:-)...Единственное, что приносит удовлетворение в этот период - это когда ты растешь быстрее рынка...

Как только чувствуешь "запах" приближающегося кризиса, как только видишь на горизонте его первые зарницы - сразу становится интереснее...

Очень люблю это время - предвкушение кризиса, кризис и первые ростки после него...

А дальше опять начинается тягомотина...:-)

Игорь,вы скорее всего"стартапер"(это не имеет отношение к старпёру) по психотипу.У меня наоборот,я чувствую себя хорошо,рву и мечу когда есть на что опереться,когда не надо спасать никого и ничего,когда  не каплет и не горит.Тогда моск свободен и легок,тогда можно мечтать и реализовывать.В период растущего тренда я просто отхожу от оперативного управления совершенно и занимаюсь новыми проектами.

Стартапер это от "start up",человек,который замечательно чуствует себя в "кипише" на начальном этапе,когда драйв,и совершенно сникает на "марафоне":-))

Спасибо. Я в курсе. Одинаково хорошо справляюсь и со стартом и бегом на длинные дистанции, но

...самое большое удовольствие получаю от старт-апов и секса:-)))

дает нам шанс научиться делать автомобили.

 Нет шансов,место проклято:-)Этот шанс -железный занавес и смена определения что такое автомобиль:-))

Эту реплику поддерживают: Илья Басс

Ага, точно! Новое определение, например, БТР. Хотя, наверное, и их делают говёнными

Ну их же делают такие же конструктора и те же руки что и все остальное,с чего бы им быть в премиальном сегменте?:-))

Не факт. Самолеты-ракеты делали хорошие, потому что для войны. А автомобильной культуры не восприняли

Да,в состоянии потянуть и довести до ума отдельные образцы и малые серии(космические корабли например) и то,ценой неимоверных затрат,всей страной на пупке. Вот что-то сделать массовым,серийным,с прогнозированным приличным качеством и соизмеримыми затратами- это не к нам.И я не стал бы говорить об "автомобильной культуре" как о чем -то обособленном.Любое массовое производство ступор для наших управленческих технологий и экономической среды в целом.Да впрочем как и само производство.

Эту реплику поддерживают: Илья Басс, Игорь Подлевских, Юлия Стрельникова

Всё как всегда...

"Да и делали мы тоже только кое-что, что придется, иногда очень горячо и очень талантливо, а все-таки по большей части как Бог на душу положит -- один Петербург подтягивал. Длительным будничным трудом мы брезговали, белоручки были, в сущности, страшные. А отсюда, между прочим, и идеализм наш, в сущности, очень барский, наша вечная оппозиционность, критика всего и всех: критиковать-то ведь гораздо легче, чем работать." И. Бунин, "Окаянные дни".

Эту реплику поддерживают: Михаил Авилов, Илья Катулин

По моему у Ильфа и Петрова - из трех золотников с горем пополам сделали один,за что были биты и сосланы на бессрочную каторгу...Не берусь точно цитировать но смысл ясен.

А кто-то в Comedy Club еще пошутил: "Главный дизайнер АвтоВАЗа черпает вдохновение, глядя на какашки." Очень метко!

Ну,скажем так грубовато,но скорее всего так и было - Inspired by shit:-))

Андрей Шмаров Комментарий удален

Россия была одной из

полдюжины стран, в которой могли сделать свой автомобиль в начале прошлого века.

Сейчас их меньше 20. Малазия--последняя страна, развившая у себя эту способность.

А собирают автомобили и производят компоненты в десятках странах мира. Таиланд--огромная производственная база для Японцев, но своего независимого автопрома у них нет. Китай сейчас усиленно научается в этом направлении.

Нужно ли России этому учиться, вот в чем вопрос. Сможет ли Россия конкурировать с Китаем?

Кстати, высокие пошлины в российском контексте гарантируют резкое падение качества собранных автомобилей. Я заметил по своим знакомым западным экзекам, что пребывание в России их немного--развращает? Разлагает? Депрофессионализирует? Не всех правда. Вон, Дадли как поднялся

Алексей, согласен с Вами.

Автопром во всем развитом мире должен был обанкротиться еще в 2008 году. Можно вспомнить и Американскую тройку, и скажем Сааб с Вольво.

У немцев-французов дела были немного лучше (за исключением может Порше, который поперхнулся Фольсквагеном), но там их с самого начала фаришировали государственной помощью.

Так вот, имеет ли смысл стране с численностью населения менее 150 миллионов иметь 3 - 4 автомобильных концерна? Которые к тому же отстают лет на двадцать и которым даже в хорошее время нужны огромные инвестиции, а по сути они живут за счет налогоплательщика?

По-моему нет. Лучше вон пусть нано-носки штопают, а машины лучшего качества и за более дешевые деньги можно и в Китае купить.

Зато мне лично приятно, что российские понтовщики поддерживают экономику города Кру. А то ведь из моих налогов им пособие пришлось бы платить.. 

В автопроме примерно на треть

больше мощностей, чем нужно, в целом по миру.

Поэтому работает как часы, что если поднимается одни автоконцерн, то должен быть другой, который тухнет. Поднялись оба французских, потом Фиат, теперь вот Форд и Джи-Эм вроде как встают с колен. И зеркально кто-то уходит в убытки. Можно просто просчитать, что доходы в автопроме примерно каждый год одинаковые, просто по разному распределяются. Или, скорее, в индустрии в целом нет прибыли.

Деньги налогоплатильщиков, что в России, что в Америке, что где еще, мешают реструктуризации в этой индустрии. Просто потому что она такая большая и важная. Но есть умные инвестиции, как в Германии, где поддерживается качество и в основном принимаются компетентные решения (за исключением той же Порше или Даймлера, которы как вы выражаетесть, подавился Крайслером и глотнул ЕАДу. А вот в США--полная глупость. Благодаря деньгам из Вашингтона Джи-Эм конечно оставил себе Опель, несмотря на убыточность оного. Ну да, зачем ему вонючие пару миллиардов, которые от сделки бы он получил, когда у него такой богатый Дядя?

Эту реплику поддерживают: Андрей Шмаров

Нужно ли учиться автомобилестроению? -- Для большой экономики конечно да.

Нужно ли контролировать и поддерживать качество локализованных узлов? -- Это один из элементов этой науки.

Что касается депроффессионализации экспатов -- это распространенный миф. Лет 10 назад я проводил исследование на эту тему, его результат -- совершенно наоборот, Россия это полигон для обкатки профи

Эту реплику поддерживают: Игорь Подлевских

Нет. Вопрос как учиться. Китайцы учатся посредством Дже-Ви и перенимая технологии, но учаться в контексте бурного развития  широкой индустриальной экономики в стране. А строить на пустом месте, на песке бессмыслено. Малазии Протон ничего не дал, даже если они и создали Сагу самстоятельно, с небольшой помощью Митсубиши. Ну да, у них есть еще и Перодуа (с таким названием только в Россию авто привозить), но все равно, Малазия технологически не рванула никуда вперед.

В России вот уже 20 лет НИЧЕГО из этой затеи не выходит. Никаких результатов. Потому что методы те же, что и при запуске "Спутника"--для понтов--но организаторская инфраструктура не тянет больше. Так что даже если в отдельно взятом Тольятти вдруг можно будет создать российскую Пaнамеру с нуля, то все равно за пределами Тольятти резонанса не будет никакого.

Да, еще про Россию, как кузницу менеджеров

Россия не стоит на месте. Лет 10-15 назад, при очень сложном бизнес климате, постоянно меняющихся обстоятельствах, высокой инфляции, ненакатанных системах, неорганизованном бандтизме, отсутвии финансовой инфраструктуры и тд и тп--Россия была такой кузницей. Нужно было быть авантюристом, предпренимателем и очень хорошим менеджером, чтобы тут выжить. А сегодня в России все схвачено. Адреса и схемы давно известны, даже наверна адреса счетов, денег очень много, преступность организована а при хорошем крышевании попасться сложновато. Только ленивый не развратится...

Помните, на заре Горбачёва, двое каких-то парней пытались сделать красивый автомобиль? Там ещё калькулятор был вместо бортового компа. Куда они делись?

как-то уж совсем не рационально...

500 лошадей за 5 миллионов - т.е. примерно 333 доллара за лошадь. А вот машинка, на которой лично катался (не в пример Порше - гораздо тише и гораздо мягче и комфортнее - http://www.fordvehicles.com/cars/mustang/) - всего то 100 за лошадь - те же самые 500 лошадей...