Британские школы приглашают на работу вышибал, отставных военных и полицейских. Учителя не справляются с поддержанием дисциплины. Появление в школах бывших «силовиков» стало предметом бурной дискуссии на проходящей в Великобритании ежегодной конференции Национального союза учителей

Учителя  не справляются с поддержанием дисциплины на уроках, и школы вынуждены обращаться к людям, которые привыкли решать такие проблемы грубой силой. Средняя школа в одном из центральных графств Великобритании наняла двоих вышибал на должность cover supervisor — учителя, заменяющего временно отсутствующих коллег. Такие же позиции открыты в одной из школ в Северном Лондоне и еще в нескольких учебных заведениях по стране.

Учителя как жертвы насилия

Школы все чаще сталкиваются с агрессивным поведением учащихся и вынуждены искать способы решения проблемы: по данным Национального союза учителей, в 2008 году каждый четвертый педагог в Великобритании стал жертвой насилия со стороны учеников. С другой стороны, союз учителей настаивает на том, чтобы в школе работали только люди, имеющие профессиональное образование или, по крайней мере, прошедшие специальную подготовку на курсах продолжительностью от шести месяцев до года.

Школьные учителя все чаще жалуются на стрессы в связи с перегрузкой и агрессивным поведением школьников. Депрессия стала профессиональным заболеванием, а количество самоубийств среди учителей Англии и Уэльса выше среднего уровня на 40%. 

Сумма компенсаций учителям за нападения со стороны школьников и их родителей составила в прошлом году около 25 миллионов фунтов.

«Карцер» против «фабрики»

15 апреля ожидается публикация правительственного доклада, в котором предлагается оборудовать в школах специальные помещения для школьников, удаленных с уроков за плохое поведение, — withdrawal rooms. Британская пресса уже сравнивает их с карцерами в тюрьмах. Родителей учеников, которые регулярно попадают в такие «карцеры», планируется вызывать в школу на специальные собрания, а в случае неявки штрафовать на сумму до 100 фунтов.

Национальный союз учителей намерен провести кампанию против крупных школ. По мнению педагогов, огромные школы-«фабрики», в которых учатся по 2000 человек, должны быть уменьшены в размерах. В крупных школах уязвимым детям не уделяют достаточно внимания, поведение учеников гораздо хуже, а учителям сложнее общаться друг с другом. Предложено также сократить размеры классов. Большое количество учеников создает высокий уровень нагрузки на психику учителей, а ученики не могут успешно усвоить предмет.

Учителя и родители

Британские родители осложняют жизнь британским педагогам не меньше, чем дети. Многие родители обвиняют школу в проблемах своих детей и проявляют агрессию в отношении учителей. Двое из пяти учителей сталкиваются с давлением со стороны родителей учеников. В газетах обсуждались курьезные случаи, когда родители связали плохие уроки сексуального просвещения с беременностью 14-летней дочери и обвинили школу в пристрастии к наркотикам 16-летнего сына (учителя не рассказали про вред наркотиков).

Педагоги в свою очередь обвиняют родителей в пренебрежении своими обязанностями. Генеральный секретарь Ассоциации учителей и преподавателей (Association of Teachers and Lecturers) Мэри Боустед (Mary Bousted) говорит, что дети приходят в школу социально неподготовленными. Они не умеют одеваться, правильно пользоваться туалетом, вести себя за столом. И родители, вместо того чтобы взять ответственность на себя, ждут, пока учителя начнут следить за поведением и здоровьем детей.