Американская авиакомпания United заставляет толстых пассажиров покупать два билета

Иллюстрация: Сноб.Ру/Валентин Поздняков, Игорь Бурмакин; фотоматериалы: ИТАР-ТАСС
Иллюстрация: Сноб.Ру/Валентин Поздняков, Игорь Бурмакин; фотоматериалы: ИТАР-ТАСС
+T -
Поделиться:

Авиакомпания United Airlines будет брать с пассажиров, страдающих излишним весом, двойную цену за билет, если на рейсе недостаточно мест и другие пассажиры жалуются на тесноту. В случае отказа компания намерена снимать таких пассажиров с рейса

Подробнее
Кого касаются новые правила

Чересчур толстым считается пассажир, который, сев в кресло, не в состоянии опустить ручку кресла, отделяющую его от соседа, и пристегнуть ремень. Если в самолете нет лишних свободных мест, полным пассажирам придется дожидаться следующего рейса и покупать билет по двойной цене. Если такой пассажир решает сдать билет, деньги возвращаются ему полностью.

United является третьей по размеру авиакомпанией США. Подобные правила уже несколько лет действуют у ее конкурентов — Continental, Delta, JetBlue и Southwest. Представители организаций, защищающих права людей с лишним весом, уже раскритиковали новые правила за то, что они усугубляют предрассудки. Сегодня ожирением страдают 34% американцев — в два раза больше, чем 30 лет назад. Экономический кризис только усугубляет проблему: исследования показывают, что финансовые сложности провоцируют употребление нездоровых продуктов, а это приводит к полноте.

Ограничения для авиапассажиров в России

В России самые известные случаи ограничения прав пассажиров на полет связаны с компанией S7.

В 2008 году S7 отказалась посадить в самолет инвалида-колясочника Наталью Присецкую на том основании, что та собиралась лететь без сопровождающего лица. Присецкая обратилась в суд и потребовала компенсацию в размере одного миллиона рублей. Суд признал правоту пассажирки, но снизил сумму компенсации до 50 тысяч рублей.

Второй громкий скандал перевозчик спровоцировал 18 февраля 2009 года, когда не пустил на борт самолета слепого пассажира Павла Обиуха. Решение компании широко обсуждалось, S7 в один голос критиковали общественные деятели (например, уполномоченный по правам человека Владимир Лукин, блогеры и СМИ. Делом Обиуха занялась генеральная прокуратура. Инвалид потребовал от S7 компенсации в размере 50 тысяч рублей (эту же сумму получила Присецкая), компания отказала, Обиух обратился в суд. Судебные разбирательства по этому делу еще не завершены. При этом компания, очевидно, имела формальные основания для отказа: билет на рейс Обиух покупал через турагентство «Русаэро», которое не сообщило перевозчику полных сведений о пассажире. Согласно регламенту S7, пассажир-инвалид обязан заранее уведомить ее о своем состоянии. Агентский договор с «Русаэро» авиакомпания уже расторгла.

Комментировать Всего 19 комментариев

Звучит как газетная утка... Если это правда, то дело дойдет до суда и United Airlines проиграет, потому что нет такого понятия «толстый пассажир»

Очень похоже на утку - в американский газетах молчок

Вот официальное заявление компании

http://www.united.com/page/article/0,6722,52985,00.html

Это безобразие. Так разделять людей на толстых, цветных, грязных, больных и так далее — это неправильно. Некоторые страны доходят до какого-то абсурда, у них есть какой-то потолок моральный. Я много летал по всему миру, но мне никогда никакие люди не мешали, мне вообще люди не мешают. Америка — страна какая-то анекдотичная: пропустить женщину вперед считается оскорблением, можно пожаловаться, если толстый человек решил сесть с вами рядом, и компании еще это поддерживают. Или соседи, которые обязательно сообщают в налоговую, когда видят, что их сосед купил машину. Это бред. Это странные последствия псевдовысокого уровня цивилизации.

Век живи - век учись!

"Или соседи, которые обязательно сообщают в налоговую, когда видят, что их сосед купил машину."

Владимир, я семнадцать лет живу в Америке, жил в разных городах и разных штатах и про то, что американцы обязательно сообщают в IRS про покупку соседом новой машины слышу в первый раз. Учитывая, что за малым исключением, практические все (ну, в крайнем случае, большая часть) хотя бы раз в жизни купили новую машину, то ... это удивительная информация.  

Дмитрий Муравьёв Комментарий удален

Как-то я летел в Токио. В самолете сидела огромная жирная тетка, и в какой-то момент ее укачало. Так ей пакеты не успевали носить, она блевала так сильно... Я не рядом сидел, но все слышал. Поэтому я бы их всех в самолеты вообще не пускал.

Вообще-то по американской логике толстые должны быть причислены к разряду disabled persons. С ивалида-колясочника не берут же денег за то, что он пользуется специально построенными для него пандусами и сортирами. Ну так пусть выделяют толстякам спецкресла, дабы они не мешали своим жиром другим пассажирам.

Степан Пачиков Комментарий удален

Степан Пачиков Комментарий удален

Брать двойную цену - это перебор!

Не надо, конечно, брать с них двойную плату, но надо стараться не продавать соседнее место, если это возможно. Я летаю два раза в неделю через всю Америку и думаю, что с этим все бы согласились.

Раз уж они хотят брать двойную плату с толстых людей, то пусть будут последовательны и позволят худым людям вроде меня летать за полцены.

Сегодня системы бронирования авиакомпаний построены таким образом, что практически каждый пассажир платит "уникальную цену", которая зависит от заполняемости рейса.

Компании, которые продавали билеты по фиксированной стоимости, уже давно разорились.

В этом ключе, непонятно, как взимать двойную плату. А вот фиксированную надбавку (как за вторую сумку) ввести можно было бы.

На том же United при регистрации в экономе предлагается за 54$ взять место с увеличенным местом для ног. Думаю, что это должно быть что-то подобное. 

Да, думаю, такие «увеличенные» места — идеальный вариант. Пусть даже они будут стоить чуть дороже. С одной стороны, это не будет так обижать полных людей, с другой — остальным пассажирам станет комфортнее.

там в правилах http://www.united.com/page/article/0,6722,52985,00.html  ясно написано, как это делать: только в случае если нет второго места на этом рейсе (за которое платить не требуется), то он может купить на следующий рейс заплатив ровно такую же цену, как уже заплатил за второе место. 

Справедливости ради, следовало бы заметить, что это уже пятая американская авиакомпания, которая вводит подобную политику.

Бред какой-то.Некорректно и по-моему обидно для полных людей. Если уж так заботитесь о тех, кому тесно, - оборудуйте салон специальным рядом с более широкими креслами. И эти люди говорят о правах человека на каждом углу! Я бы не стала летать этой авиакомпанией просто из принципа, хотя с весом у меня вроде порядок. Вдруг им мой цвет волос не понравится.

Доверяй, но проверяй.

Даже в клубе Сноб, прежде, чем яростно комментировать новую информацию, хорошо бы ее проверить!

По совету Акимова пошел на сайт United и прочел про это новое правило United о двойной плате для толстых. 

Там ясно написано, что если есть свободное место со свободным соседним местом, то ни о какой дополнительной плате речь не идет. Речь о лишней плате идет только в том случае, если на этом рейсе не было возможности посадить его на два места, то он обязать купить на следующий рейс дополнительное место ровно по той же цене, что уже заплатил. При этом описано, что значит толстый (не влазит в одно седенье и не может застегнуть ремень).

For the comfort and well-being of all customers aboard United flights, we have aligned with other major airlines' seating policies relating to passengers who:

   are unable to fit into a single seat in the ticketed cabin;

   are unable to properly buckle the seatbelt using a single seatbelt extender;

   and/or

   are unable to put the seat's armrests down when seated.

If unused seats are available on the ticketed United or United Express flight, then a customer meeting any of the above criteria will be reaccommodated next to an empty seat.

If no unused seats are available on the ticketed flight, then the customer must either purchase an upgrade to a cabin with available seats that address the above-listed scenarios, or change his or her ticket to the next available flight and purchase a second seat in addition to the one already purchased.

If a customer meeting any of the above-listed criteria cannot be accommodated next to an empty seat and chooses not to upgrade or change flights and purchase a ticket for an additional seat, he or she will not be permitted to board the flight.

Fares

If an additional seat is purchased, the fare for that seat will be the same as the fare paid for the original seat, regardless of whether the additional ticket is purchased along with the original ticket or separately.

А на Аэрофлоте такой проблемы вообще нет.

Если отожрал большой мамон и вообще куда-то летаешь, значит скорее всего ты пассажир бизнес-класса. 

А в бизнес-классе на каждом рейсе есть пассажиры, которые в эконом просто не поместятся.

В Америке наоборот: чем ты  богаче - тем ты стройнее!

Я ни разу не видел в бизнес классе жирного пассажира.  

PS: Чур, на меня пальцем не показывать!