Авиакомпания United Airlines будет брать с пассажиров, страдающих излишним весом, двойную цену за билет, если на рейсе недостаточно мест и другие пассажиры жалуются на тесноту. В случае отказа компания намерена снимать таких пассажиров с рейса

Чересчур толстым считается пассажир, который, сев в кресло, не в состоянии опустить ручку кресла, отделяющую его от соседа, и пристегнуть ремень. Если в самолете нет лишних свободных мест, полным пассажирам придется дожидаться следующего рейса и покупать билет по двойной цене. Если такой пассажир решает сдать билет, деньги возвращаются ему полностью.

United является третьей по размеру авиакомпанией США. Подобные правила уже несколько лет действуют у ее конкурентов — Continental, Delta, JetBlue и Southwest. Представители организаций, защищающих права людей с лишним весом, уже раскритиковали новые правила за то, что они усугубляют предрассудки. Сегодня ожирением страдают 34% американцев — в два раза больше, чем 30 лет назад. Экономический кризис только усугубляет проблему: исследования показывают, что финансовые сложности провоцируют употребление нездоровых продуктов, а это приводит к полноте.

Ограничения для авиапассажиров в России

В России самые известные случаи ограничения прав пассажиров на полет связаны с компанией S7.

В 2008 году S7 отказалась посадить в самолет инвалида-колясочника Наталью Присецкую на том основании, что та собиралась лететь без сопровождающего лица. Присецкая обратилась в суд и потребовала компенсацию в размере одного миллиона рублей. Суд признал правоту пассажирки, но снизил сумму компенсации до 50 тысяч рублей.

Второй громкий скандал перевозчик спровоцировал 18 февраля 2009 года, когда не пустил на борт самолета слепого пассажира Павла Обиуха. Решение компании широко обсуждалось, S7 в один голос критиковали общественные деятели (например, уполномоченный по правам человека Владимир Лукин, блогеры и СМИ. Делом Обиуха занялась генеральная прокуратура. Инвалид потребовал от S7 компенсации в размере 50 тысяч рублей (эту же сумму получила Присецкая), компания отказала, Обиух обратился в суд. Судебные разбирательства по этому делу еще не завершены. При этом компания, очевидно, имела формальные основания для отказа: билет на рейс Обиух покупал через турагентство «Русаэро», которое не сообщило перевозчику полных сведений о пассажире. Согласно регламенту S7, пассажир-инвалид обязан заранее уведомить ее о своем состоянии. Агентский договор с «Русаэро» авиакомпания уже расторгла.