Владимир Носов: Почему в России до сих пор прилично курить
По результатам первого глобального исследования ВОЗ, проведенного в России, здесь курят почти 44 миллиона человек. Хирург-онколог Владимир Носов думает, что это изменится тогда, когда курение станет признаком низкого социального статуса, как в Америке
В России курит 60,2% мужчин и 21,7% женщин, итого 43,9 миллиона человек — это почти половина граждан в самой экономически и демографически активной возрастной группе от 19 до 44 лет. Таковы результаты исследования GATS («Глобальный опрос взрослого населения о потреблении табака»), которое в 2009 году впервые было проведено в России. В нем приняли участие мужчины и женщины в возрасте 15 лет и старше; в общей сложности было взято 11 406 интервью.
Опрос GATS на данный момент был проведен ВОЗ в 14 странах, и Россия в нем теперь занимает первое место, вырвавшись в лидеры по сравнению с другими активно дымящими странами — Турцией, Японией и Египтом.
Участник проекта «Сноб», хирург-онколог Владимир Носов сравнивает отношение к курению в США, где он прожил с 2002 по 2008 год, и в России, куда после этого переехал.
[comment id="227611"]

В России курение в каких-то сообществах до сих пор круто, молодые люди активно вовлекаются в социальное курение в университетах и в офисах: где еще узнать важные внутренние новости, как не в курилке? В итоге легче найти место, где курят, чем место, где не курят, и, например, придя из ночного клуба, я обязательно загружаю всю одежду в стиральную машину или, если нет сил, открываю окна в комнате, где она лежит на стуле, иначе с утра в помещении будет пахнуть, как в курилке. Прожив в Америке с 2002 по 2008 год, когда активно проводились все антиникотиновые кампании, я наблюдал, как курение буквально стало стыдным занятием, — теперь там курят в основном малообразованные и малообеспеченные люди. Например, мои курящие коллеги-врачи, с которыми я работал в клинике Cedars Sinai, словно школьники, прятались с сигаретой на чердаке или уходили на пару кварталов от госпиталя, чтобы их не застукали ни пациенты, ни коллеги.
Эту реплику поддерживают: