Можно ли спасти Москву от пробок

На этой неделе программы по улучшению ситуации с пробками в Москве появились на сайте президента Медведева и на сайте московской мэрии. Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства объясняет, в каком случае удастся спасти Москву от пробок, и отвечает на наши вопросы

+T -
Поделиться:

Московские пробки давно перестали быть локальной городской проблемой — все знают, как тяжело вовремя попасть на встречу в центре или добраться до аэропорта, — а стали специальной достопримечательностью, о которой пишут в путеводителях, таким же символом Москвы, как метро и Красная площадь. В «Нью-Йоркере» даже была опубликована статья участника проекта «Сноб» Кости Гессена о чудовищной ситуации с трафиком в Москве.

С приходом нового мэра Сергея Собянина решение этой проблемы вышло на новый виток. Одни из первых предложений Собянина после того, как он занял пост мэра, были связаны как раз с дорожной ситуацией. Так, мэр предложил московским чиновниками приезжать на работу на час раньше, чтобы разгрузить транспортный поток, инспекторов ГИБДД — рассматривать ДТП как можно скорее, а дорожных строителей — побыстрее ремонтировать дороги. Понятно, что если новому мэру удастся решить эту проблему, этого будет вполне достаточно, чтобы заслужить любовь москвичей и даже, наверное, войти в историю. Президент Медведев на специальном совещании, которое проходило 28 октября так и сказал: «Решение транспортной проблемы в Москве — тест на дееспособность власти».

В понедельник на сайте президента появился утвержденный перечень поручений самым разным органам власти по проблемам дорожного движения. Мэру Собянину предстоит увеличить количество подземных переходов, построить много новых парковок, сделать так, чтобы при возведении новых зданий инвесторы строили и новые паркинги и много чего еще. Есть в перечне также поручения для Владимира Путина и подмосковного губернатора Бориса Громова. Сегодня на сайте московской мэрии был опубликован перечень первоочередных мер, которые будут приняты в Москве. Среди них, например, ликвидация троллейбусных линий.

Михаил Блинкин

   Набор мер в этом перечне — это такой тривиальный набор. Когда политические люди такой перечень оглашают, он действительно звучит разумно. Это как в аптеке — вот есть полочка с лекарствами для лечения какой-нибудь проблемы. Вопрос только в том, сколько и каких лекарств с этой полочки будет взято.

А это уже вопрос абсолютно профессиональной работы. Иными словами, нужен грамотный доктор, а не кружок «Умелые ручки». В этом смысле у меня есть некоторые оптимистические надежды. Например, в перечень не вошло предложение об уменьшении ширины полос движения, за счет которого планировалось выделить полосу для общественного транспорта. Это же чистая арифметика! Чтобы выкроить целую полосу таким образом, нужно чтобы полос всего было восемь или девять — где в Москве такие дороги? И вот это предложение в перечень не вошло.

Я искренне желаю, чтобы все пошло хорошо. Я давно живу в этом городе, и, конечно, мне хочется, чтобы он ехал, а не стоял.

В Москве полно проектных институтов, которым по силам со всеми поручениями президента справиться, дорожные строители в Москве более чем дееспособные — за много лет они накопили необходимый опыт, они управляются профессиональными менеджерами. Одним словом, момент оптимизма в этом во всем есть — уж если президент взялся за эти проблемы. Но есть и момент пессимизма. Он состоит в том, что транспортную проблему в Москве не решить только сладкими пилюлями. Тут потребуется много горьких пилюль — например, ввести драконовский парковочный режим. Попробуйте оставить машину на Манхэттене, счет будет от 800 до 1500 долларов. Вот от того, готово ли правительство на такие меры, и зависит среди прочего успех мероприятия.   

Эту реплику поддерживают: Александр Кухарев
Комментировать Всего 122 комментария

Набор мер в этом перечне — это такой тривиальный набор. Когда политические люди такой перечень оглашают, он действительно звучит разумно. Это как в аптеке — вот есть полочка с лекарствами для лечения какой-нибудь проблемы. Вопрос только в том, сколько и каких лекарств с этой полочки будет взято.

А это уже вопрос абсолютно профессиональной работы. Иными словами, нужен грамотный доктор, а не кружок «Умелые ручки». В этом смысле у меня есть некоторые оптимистические надежды. Например, в перечень не вошло предложение об уменьшении ширины полос движения, за счет которого планировалось выделить полосу для общественного транспорта. Это же чистая арифметика! Чтобы выкроить целую полосу таким образом, нужно чтобы полос всего было восемь или девять — где в Москве такие дороги? И вот это предложение в перечень не вошло.

Я искренне желаю, чтобы все пошло хорошо. Я давно живу в этом городе, и, конечно, мне хочется, чтобы он ехал, а не стоял.

В Москве полно проектных институтов, которым по силам со всеми поручениями президента справиться, дорожные строители в Москве более чем дееспособные — за много лет они накопили необходимый опыт, они управляются профессиональными менеджерами. Одним словом, момент оптимизма в этом во всем есть — уж если президент взялся за эти проблемы. Но есть и момент пессимизма. Он состоит в том, что транспортную проблему в Москве не решить только сладкими пилюлями. Тут потребуется много горьких пилюль — например, ввести драконовский парковочный режим. Попробуйте оставить машину на Манхэттене, счет будет от 800 до 1500 долларов. Вот от того, готово ли правительство на такие меры, и зависит среди прочего успех мероприятия.

Эту реплику поддерживают: Александр Кухарев

Уважаемый Михаил!

Я вот только одного не пойму. Если проектировщики все такие дееспособные, как они умудрились на многополосном скоростном МКАДе спроектировать такие убогие, узкие развязки? Вследствие чего, теперь над существующими развязками строятся многоуровневые, вместо того, чтобы расширить и разнести выезды/заезды у существующих. Денег угробили кучу. Как на 3 кольце - заезды сплошь без разгонных полос? Очереди поэтому стоят.  И впечатление такое, что проектировщикам это даже и неплохо. Потому что еще через несколько лет они это все будут перепроектировать.

Владимир, Михаил Яковлевич вам скоро ответит, а я пока просто хочу пояснить, что М.Я. имел в виду. К сожалению, то о чем вы говорите результат работы как раз кружка Умелые ручки. Много лет, и Блинкин не устает об этом говорить во всех своих интервью, к проектировки дорог и развязок не привлекали ни отечественных, ни зарубежных специалистов должного уровня и профессионализма, не принимали в расчет опыт городов, которые пробки в той или иной мере уже победили, ну и т.д.

в итоге -- имеем то, что имеем. вот Блинкин и говорит -- полетит ли новая программа, зависит только от того, кто ей будет заниматься.

Эту реплику поддерживают: Игорь Уткин

Несколько лет назад для анализа проблем дорожного движения в Москве были привлечены японские специалисты. Через 4 месяца работы они вынесли вердикт - для того, чтобы на 30% снизить напряженность дорожного движения в Москве, необходимо построить 27 развязок, по объему и сложности сопоставимых с работами на Ленинградском шоссе (которые идут уже лет пять, если не ошибаюсь).

Даже в самых смелых мечтах реализация такого проекта в Москве мне не представляется!

После запрещения парковки на Тверской я каждый день вижу, как еще больше забиты все окрестные дворы и переулки. "Потемкинские деревни" отдыхают!

Уважаемый Владимир! А что может сделать самый квалифицированный проектировщик, когда, к примеру, при проектирования съезда с Ленинградки на ТТК он сталкивается с таким вот ТЗ:

- Налево - парковая зона, направо - частный землеотвод. Есть   у тебя полоска земли, в нее и вписывайся.

- Так ведь получится поворот на 180 градусов с нулевым радиусом и, значит, с нулевой скоростью. Здесь же пробки будут хронические!

- Хрен с ними, с пробками. Не рассуждай, а проектируй!

Такие вот дела...

Михаил Яковлевич, ну ТТК понимаю, в городе. А МКАД - не понимаю. Когда его проектировали - не было еще частных землеотводов и парковых зон, поле было голое. А насчет ТКК - даже без учета развязок, на которые может и не было места, как можно было проектировать большинство заездов на ТТК без разгонных полос? На них-то место можно было найти. Валить все на власти неправильно. Значит такие проектировщики, что не проектировали, а только рисовали. И как можно после этого говорить о том, что они такие квалифицированные и дееспособные. Извините за резкость, но доверие может возникать не на основе слов и обещаний, а на основе реальных дел. А реальные дела таковы, что куда не плюнь - проблема на проблеме связанные именно с проектированием. "Не рассуждали, проектировали" - получили что имеем. Дайте теперь другим дорогу. Такие дела. 

Михаил Яковлевич, а вот в статье Кости Гессен говорится о том, что очень важно и то, как сами автомобилисты ведут себя в пробках -- уступают ли, включают ли поворотники загодя и так далее. Как эти проблемы решать? можно что-нибудь сделать с человеческим фактором?

Добрый вечер, Вера!

Московские автобилисты образца 2010 года ведут себя на порядок лучше, чем они же 10-15 лет назад. 

Но самое забавное не в этом. Анализ аварийности в городах США и Канады, где есть значительные русскоговорящие общины, показывает: транспортное поведение выходцев из России где-нибудь в Торонто или Бостоне не имеет статистически значимых отличий от поведения коренных жителей. Так что адаптация к лучшим образцам идет и по месту и по времени...

Эту реплику поддерживают: Любовь Лукьянова

и еще я хотела спросить наших ньй-йоркцев отдельно. разве у вас решена проблема траффика? В "Сексе в большом городе" вечно все стоят в пробке. 

Нью-Йорк не очень хороший пример для решения проблем с пробками. Наверно, лучше Лондон или даже Рим, которые хорошо разгрузили, казалось бы, неразрешимую проблему. В Нью-Йорке, например, нет ограничений на въезд ни в какие части города. Есть ограничения на парковку, есть платные парковки и счетчики, которых сейчас больше поставили и почти на все время суток, но ограничений нет.

Мэр Блумберг хотел сделать систему, по которой въезд в наиболее занятые части города был бы платным. В Нижний Манхэттен. Но этого не случилось, потому что жители других районов не согласились. Это называлось «платные заторы» — congestion pricing.

Тогда Блумберг решил им сделать заторы совершенно бесплатно. Перекрыл ряд ключевых развязок и сделал их пешеходными, а также провел широкие, добротные велодорожки. Изъяв из употребления целые полосы на важнейших магистралях. Машин и правда стало меньше, а велосипедистов больше. Но в Нью-Йорке прекрасная система общественного транспорта, и Блумберг сейчас открывает полосы специально для автобусов.

Важная деталь: в Нью-Йорке нет, по моему, таких понтов насчет поездок в метро: все понимают, что это быстрее и удобней, и очень часто бывает, что машины люди используют только по выходным, чтобы, например, ехать на Лонг Айленд. В Москве же, если уж у тебя есть машина, ты ведь ее дома особо не оставишь: будешь пять часов сидеть в пробке, но это, как говорится, ни о чем не подчеркивает: на следующий день ты по прежнему садишься за руль, а в метро ехать - это невозможно: "у меня там паника начинается", говорит московский автолюбитель. При том что московское метро на порядок симпатичней нью йоркского, к примеру.

Это чем это московское метро на порядок симпатичней НЙоркского?

Врядли кондиционерами воздуха, которые этим летом в Москве были бы не совсем бесполезны?

НЙоркое метро--это утилитарная система, на которой люди ездят по городу. А московское, это произведение больного воображения. Блин, под землей 300 метров мраморные дворцы и колхозницы с большими сиськами и удоем. Непонятно что делать, либо от смеха помирать, либо на поезд садиться. Еще бы автобусы репликами статуй Микельянжело Давид украсить. Черт и что, а не метро.

Эту реплику поддерживают: Мария Генкина, Катерина Инноченте

Леша, ну я не сомневаюсь, что ты как раз стоишь на платфоорме и помираешь от смеха. А мы как то ничего, привыкли, можем собрать волю в кулак и таки сесть в поезд. Однако те, кто сидит в это время в пробках наверху, на улицах города, вовсе не из за страха умереть от смеха не спускается в метро; по моему, чистые понты, не более того. Про кондиционеры - правда твоя, но сейчас это не так актуально.

Поко гром не грянет...

Хорошо, наслаждайся симпатичностью московского метро, колхозницы, пионеры и тд.  Но это правда самое смешное метро на свете. Подземное царство.

Но я правда считаю, что будь у москвичей больше практичности и меньше понтов, мы бы чаще ездили в метро и было бы просто физически меньше машин на дорогах

Эту реплику поддерживают: Игорь Уткин, Мария Имас, Катерина Инноченте

Ань, а ты часто ездишь в Москвоском метро?

Я вот в Москве всегда, потому что просто боюсь, что такси которые ловишь на улице элементарно провалится под ногами пол. Проржававший он потому что. Так вот в час пик в Москве нужны такие люди, как в Японии, которые пассажиров утрамбовывают в вагоны.

Леша, иногда каждый вечер, но не в час пик, чуть позже, иногда пару раз в неделю - в зависимости от пробок. 

Мне просто кажется, что в Москве петро перегружено тоже, во всяком случае в час пик. Разговор, который нужно провести, и который связан с пробками, но значительно шире, это почему москва такой огромный метрополис. Это--характеристика страны 3-го мира. Мексико Сити имеет население в 25 что ли миллионов человек, где-то не знаю, четверть населения страны. Ну а в Москве и того хуже, в городе и в областе живет почти 15% населения страны что-ли? Причем огромной страны, самой большой. И все тут сконцентрировано. У Путина была неглупая идея перевести хоть что-то в Питер. Но москву это не разгрузило. у меня давно было такое мнение--россии нужна новая столица. Как Бразилия.

Эту реплику поддерживают: Любовь Лукьянова

Анна, для того, чтобы средний москвич поехал на метро, надо сделать 2 простые вещи: во-первых, уровень заполняемости метро должен быть такой, чтобы человек в цивильной одежде и обуви не "убил" их после первой же поездки, ему же ее целый день носить еще в офисе... во-вторых, чтобы выйдя из метро, он мог бы дойти или доехать до офиса чистым, что даже в Москве малореально. Если только эти два условия решить - в метро поедет много новых пассажиров, потому что это станет действительно цивилизованным видом транспорта. И дело отнюдь не в понтах...

эээ... наверное, мои маршруты удобно устроены, но я много раз спускалась в описанный Вами ад в лаковых туфлях на каблуках Sergio Rossi и в других любимых туфлях Marni, все остались живы 

Женя, я езжу каждый день по многу раз в костюме и рубашке Zegna и галстуке  Valentino. Ботинки, правда, Ecco, и пальто M&S - то есть не по московским понтам. Все в нормальном состоянии. Я не опаздываю на встречи фактически никогда - потому что всегда точно знаю, сколько отвести времени на дорогу. Если от метро до места встречи далеко или грязно, мне не в падлу остановить кого-то за 100 рублей. Я ненавижу ездить на представительской машине, потому что времени жалко, и читать я в машине не могу (укачивает) - а в метро могу.

И ей-Богу, я убежден, что все наезды на московское метро - либо московские понты, либо эмигрантский лай. Из всех виденных мною метрополитенов нормального размера (то есть Прага  и Варшава не в счет) только Кельн-Бонн лучше. Милан и Париж могут быть хотя бы сравнены. Рим и Нью-Йорк должны молчать в тряпку. А Лондон - вообще убить себя ап стену.

Эту реплику поддерживают: Михаил Орешин

Владимир, вполне может быть. Когда я работал в Минэкономразвития, то в Минэнерго я ездил с водителем, а обратоно с Китай-Города на Маяковку ездил на метро, а водитель уезжал кругом вокруг Кремля, и через 18 минут я был у себя в кабинете. Днём пользоваться метро вполне себе можно, хотя я часто ловил себя на том, что я - единственный человек в костюме... А с другой стороны, как-то мне пришлось в 8 утра попытаться сесть в вагон поезда на Кантемировской в центр и надо Вам сказать, что я не решился, более того, я бы и не смог, не взирая на свои 85 кг и рост 185, не Бог весть какие габариты, но всё же...

Или как люди с Южной или с Беляево утром едут вначале до конечной и до Теплого Стана, а потом обратно, потому что иначе шансов попасть в поезд очень мало.

Или попробуйте перейти на Киевской на голубую ветку в вечерний час пик с синей ветки... и минут 25 вы будете просто стоять до эскалатора. И такого можно приводить еще много...

Мне тоже не в падлу поднять руку и доехать даже куда-нибудь на "джихад-такси" за 100 или 200 рублей, но грязь на улице убивает идею добраться до цели без машины, а это значит, что какая разница какая машина там едет, моя или такси, а значит - вопрос сокращения количества машин не решается.

Поверьте, я хоть еще тот балованный и развращенный комфортом тип, но выросший в голодной студенческой общаге и работавший в этой жизни и сторожем и дворником, лишь бы было что покушать... Я умею жить жизнью простого жителя Измайлово, Южного Чертаново или Бирюлево :-)

мне периодически приходится ездить по серой ветке до самого конца - до бибирева, владыкина и пр. Это все равно быстрее, чем на машине. Джихад-такси не убивает идею добраться без машины: на наметкина я езжу до Н Черемушек на метро, а на машине - дальше, а еще в некий офис на окраине - до Щукинской на метро, и на джихад - дальше.

кто кем работал - мы с вами поговорим:)) вот я однажды штукатурил пункт искусственного осеменения овец! Он при этом функционировал.

Владимир, нигде из перечисленных Вами городов, не найти таких безумных очередей в кассу, потому что продажа билетов автоматизирована, и такой духоты, как в Московском метро. Проблемы-то все исправимые, только ими, похоже, никто не занимается - вот это и обидно. а так - метро прекрасно работает. 

Или, например, вагоны первого класса, где стоимость одной поездки равна 100 рублям, были бы возможным решением проблемы.

Скажем, два первых вагона состава.

Но с сиськами это всё старые станции, которые в центре, те, что поновее, без всяких излишеств.

Я думаю, что значительную часть участников Большой Московской Пробки отпугивает отвратительная логистика метро и околометрошной транспортной сети.

1. Московскому метро мало одного кольца. Часто бывает, чтобы преодолеть расстояние в 2-3 км нужно ехать 10-15 км с двумя пересадками. Мало того, что тебе это неудобно и долго, так ты еще своей тушкой забиваешь пространство в этих самых загруженных переходах, а метро выполняет бОльшую работу. Поэтому тебе становится быстрее и удобнее останавливать такси.  В ожидании спроса частники круглосуточно кружат по городу, забивая улицы.

2. В Москве абсолютно не организована работа такси. Нет публичных стоянок для такси с РАЗУМНЫМИ ценами. Такие стоянки должны быть около каждой станции метро. На этих стоянках такси должны стоять в очереди, а не люди.

3. Основной части москвичей, после подземной экзекуции, предстоит наземная (очередь в маршрутку, долгий пеший путь по темным подворотням). Тут уже не до понтов. Это весьма дискомфортно.

4. Очередь в кассу за билетом в метро - полный бред. Если бы деньги от рекламы в метро не текли серым потоком в оффшоры, то метро давно было бы бесплатным.

Действительно здравая мысль, которую я слышал на эту тему из уст наших правителей - приглашение иностранца-специалиста на роль руководителя проекта. Как в анекдоте: "Покорми собак и руками ничего не трогай...".

Боюсь, что на практике репрессивные меры будут доминировать. Останется в Москве 5000 машин (амр, екх & etc). Красота.... Гаишники станут ненужны.

Эту реплику поддерживают: Игорь Уткин, Евгений Михайлов, Алексей Байер

Именно что метро--какой-то сюр

Из засранной маршрутки где на тебе сидит дядя Петя алкаголик и вся она обита каким-то серым ковром пересаживаешься, отстояв некую очередь, в совершенно дурацки организованные мраморные подземные хоромы. Именно что это не публичный траспорт, а потемкинская деревня. При этом "в Москве самое красивое метро." Можно еще на свалке репродукцию Таж Махала построить.

Эту реплику поддерживают: Александр Кухарев

хахаха. Утилитарная, функциональная. Чтобы перейти с линии на линию на Манхеттене, лучше всего выйти из метро, пройти три блока по улице и опять зайти - потому что поперечных линий всего две (или три?). Платформы в два раза Уже, чем в Москве - в час пик в мид-Манхеттене нужно двигаться со скоростью потока, иначе на рельсы. Отойти в сторону нельзя - некуда. Старые мрачные станции, на которых, наверное, теперь все хорошо с безопасностью (от гордых получателей велфера), но на вид так не кажется.

Пассажир нью-йоркского метро, клянущий московское - это как носитель американского паспорта, клянущий русский консулат. Три ха-ха.

Несомненно НЙ метро имеет своих проблем большое количество. Путешествие по нему туристом не впечатлает, и особо глазеть на сиськи колхозниц на мозаиках возможностей нет. Сегодня НЙ несомненно менее опасный город, чем Москоу сити, где нет даже корня зла всей преступности--велфера. Но это к пробкам относится постольку поскольку. НЙ сабвей был построен 100 лет назад, причем как три независимых коммерческих антерпризы--БМТ, ИНД и ИРТ. Потом они об'единились, город сильно с тех пор изменился, но в метро не вкладывалось. И при этом! НЙ метро намного более функционально, чем москвовское. Если мы говорим о функциональности, а не например о довольно серьезном искусстве на станции Маяковская, к примеру.

Алексей, мне пофиг путешествия туристом, преимущества велфера, сиськи на панно и история нью-йоркского метро. Я подхожу - сейчас - утилитарно-функционально.

Пересадки на Манхеттене нормальные есть? Нету. Три поперечных линии на острове такой длины не в счет. Платформы узкие? Узкие. Посторониться от потока в час пик можно? Нет. Станции темные? Темные. Купить билет приезжему легко? Трудно (по два-три автомата на входе, европейские кредитки часто не берут, а мятый доллар пойди туда засунь). Ошибиться с поездом легко? Да нефиг делать, когда каждый второй-третий поезд - полуэкспресс, но узнать об этом непросто, если только не знать заранее, куда пристально смотреть перед посадкой. Поэтому узнаешь о "полуэкспрессности" уже в вагоне, проскакивая мимо станций.

И так далее. Серьезное искусство мы тут не обсуждаем. И чем Н-Й лучше Москвы, а чем на нее похож, не обсуждаем тоже. И кто какой город больше любит с точки зрения свободы и демократии, мы тоже не обсуждаем. Мы обсуждаем московское и нью-йоркское метро. Для этого есть простые параметры. Я их - значимые для меня - перечислил. Не перечислил среди них кондиционеров - никогда не был в НЙ летом. Но про запах и дым из люков на поверхности тоже не говорил, так что одно уравновешивает другое:)

Эту реплику поддерживают: Гуля Хошмухамедова, Катерина Инноченте

Все так, все так.

Есть другие параметры тоже, впрочем. например расстояние между станциями, глубина станций, етц. Нью-Йоркское метро плохое, но функционирует в параметрах городского транспорта очень неплохо. Пробки, время поездок, все это несомненно более нормально в НЙ. Хотя далеко до идеала.

аааа. Владимир, вы сейчас в сравнении ругаете нй метро или отдельно?

потому что если в сравнении, то вы, наверное, давно не были в московском. там все то же самое, только просторно и светло.

В сравнении. Я в московском метро бываю каждый день по нескольку раз. Вы не поверите, но мне не хватает на месяц карточки на 70 поездок (для немосквичей - это максимальная карточка), а я еще из города часто уезжаю. Что в московском метро "то же самое"? Пересадок нет? Куда это они исчезли? Схема нелогичная? Это когда она изменилась? Линии провалились? Я понимаю, что на Снобе неприлично хвалить Москву и вообще что-то российское, но все же скажу: какое счастье, что в нашем городе такое метро, и какое чудо необъяснимое, что оно вообще еще работает - и тем более работает как часы, с поездами каждые 2.5 минуты...

Метро или пробки?

Владимир, я не был в НЙ, но полностью с Вами согласен :-) Просто в этой ветке мы не обсуждаем метро, а лишь пробки... В Лондоне и Париже я редко когда брал такси, когда там бывал. Метро и пешком. Мне это нравится, я могу спокойно ездить и спокойно ходить по улице, не боясь, что меня вынесет толпа на кого-нибудь в грязной одежде, воткнет в чьи-нибудь грязные волосы, или на улице меня обрызгает ГРЯЗЬЮ, а не водой из первой же лужи... А зимой мне придется месить жижу, а моим ногам узнать, что под нет было 5 см едкого соляного раствора, и вот я на морозе, но, блин, с совершенно мокрыми ногами и убитой напрочь обувью :-) Вы с таким не сталкивались никогда?

Эту реплику поддерживают: Александр Кухарев

О! Аня, это то,что меня безмерно удивляет, когда я приежаю сейчас в Москву: у моих друзей развился какой-то снобизм, в худшем смысле слова. Они видите ли, не могут в метро ездить, им там плохо. А как мы в детстве ездили? Всем вроде нормально было. Я только на метро и езжу в Москве, и пусть меня презирают. Да, народу жуткое количество, в любое время суток. Но быстро и эффективно. Я вот на деловую встречу приехала вовремя, а человек, с которым я встречалась, весь из себя на машине, опоздал на час (!) из-за пробок. В центре просто все стоит, как вообще можно туда на машине ехать?! И московское метро в сто раз приятнее НЙ-ского, совершенно с Вами согласна.

Мария, я не берусь утверждать, но вот я подумала -- вдруг это не снобизм, а паника в результате терактов?

Вера, но в Лондоне тоже были теракты в метро, но нет здесь такого отношения, на метро ездят все, да и в НЙ тоже. В любом метро, да и вообще в общественном транспорте, очень легко устроить теракт с большим количеством жертв. Это факт, но все-таки люди ездят и на поездах, и на автобусах, и в метро. В лондонском метро бывает неприятно, когда ломается поезд и встает в туннеле на час. Кондиционеров нет, становится душно, особенно летом. Некоторые неустойчивые граждане паникуют, есть такое дело. Но удобство метро в мегаполисе трудно переоценить. В Москве все же попахивает снобизмом, потому что были комментарии по поводу публики, которая ездит на метро.

ага, я поэтому и написала, что не берусь утверждать.

наверное, дело еще и в том, что за 20 лет, которые прошли с того момента как в России стало возможным запросто купить себе машину, невозможно привыкнуть к мысли, что машина это не роскошь, а средство передвижения.

ну то есть снобизм, да.

И ещё одна важная деталь: не знаю как в NY, но в Риме машинки маленькие. Если их машинки заменить на наши Рим лопнет. :)

Андрей, в NY машины большие - такие вот американские машины, не столько кроссоверов, как в Москве, но и на мини никто особо не ездит.  А фокус в другом - этажом ниже Андрей Краснов объяснил все про Манхэттен - там вообще практически одни такси, что правда - в будний день некоторые улицы просто совсем желтые, в цвет такси.  

Эту реплику поддерживают: Мария Генкина

Да, американцы любят большие машины это видно. И жёлтый цвет NY в каждом американском фильме мелькает.

Анна, давно ли Вы катались на московском метро? Духота, запахи и давка - вот впечатления. А на лепнину на стенах в таком контексте как-то не обращаешь внимания.

да хрен бы с ними -- с запахами, духотой и давкой -- если бы можно было потерпеть сорок минут и оказаться там, где нужно. но ведь невозможно же просто на метро куда-то доехать, нужно же потом еще в автобусе ехать или маршрутке, что еще хуже.

ощущение такое, что в москве станций мало и они где-то не там расположены

Мои дети жалуются, что дороги в НЙ плохие. Ну и пробки. Но это ладно, шут с ними.

Но о каком метро можно говорить, если вся ветка по Калужскому направлению не имеет никаких других способов добраться в Москву, кроме как по двухрядному шоссе? А вы не

пробовали сесть утром в метро? Я думаю, что не дай Бог все стоящие в пробках из машин в метро пойдут - это почище Ходынки будет. У нас с метро ведь не парадиз, не обольщайтесь.

Владимир, пару дней назад. Про давку - ну это когда ехать, на моем маршруте давки нет, а духота примерно такая же как в нью-йоркском метро. К слову о снобизме: русские автомобилисты, приезжая в Нью-Йорк, не ездят на метро, а только на такси или на водителе, удивляя местных жителей своими страннными привычками.

я обычно хожу пешком и езжу на метро. такси - только если спешу. а так - нет другой возможности лучше узнать город, чем ходить пешком. НЙ-ское метро мне не показалось сильно душным. Хотя, не буду спорить - давно был..

Может и симпатичнее... не знаю, не был...

Московское метро страшно перегружено. При 6 млн. плановой пропусконой способности - больше 9 млн. поездок в день. В метро в час пик на переходах и перронах тоже пробки: там жуткая давка и толкотня... Настолько жуткая, что я добровольно в час пик в метро не пойду без очень крайнего повода. В такой давке о симпатичности как-то не думаешь

Евгений, кажется, моя Москва на другом глобусе:) Я езжу не в час пик по радиальным веткам и не попадаю в описанные Вами человеческие пробки...

Эту реплику поддерживают: Гуля Хошмухамедова

Проблема трафика не решена, но она в NYC менее релевантна...

Про отсутствие понтов насчет метро - написано ниже. Более того, понтом считается вообще не иметь водительских прав :) Также ниже написано об общественном транспорте в городе - он достаточно удобен.

В итоге на Манхаттан в будние дни никто в здравом уме не ездит. Т.е. народ на работу на Манхаттан ВООБЩЕ не ездит на машинах.Ездят на метро, паромах, эскпресс-автобусах (у них специальные полосы например, при в'езде в город из НьюДжерси), электричках и даже на аква-такси. Также ширится количество велосипедистов.

В итоге подавляющий процент легковушек на Манхэттене - это такси.

но вот в американском кино всегда показывают как весь этот ярко-желты таксишный поток стоит в глухой пробке. насколько это частое явление?

Посмотрев начало 81/2 Феллини можно тоже подумать, что в Италии везде пробки.

Если герою фильма по сюжету надо застрять в пробке в НьюЙорке - он застрянет, это не северная Корея, пробки есть конечно. С другой стороны, в другом фильме он лихо вскочит в такси и начнет преследовать преступника на скорости 100км/час в центре города.

 Просто проблема тут не в пробках, а в менталитете. Я если вечером иду в театр или в кино, туда поеду уж точно на метро, а обратно как раз подумаю - брать ли такси или поехать на метро итд.

Последние изменения на дорогах (введение велодорожек и полное закрытие некоторых полос для автомобилей) приводит к большим пробкам, но народ просто пересаживается на общественный транспорт, не желая в них стоять.

А вообще, не надо забывать, что Манхеттен - это 3 миллиона людей плюс приезжие, или приезжающие на работу (еще миллион?), которые толкутся на небольшом пятачке примерно 2.5 на 15 км...  И для такой плотности населения тут справляются с авто проблемой вполне неплохо.  Если мы вот выедем за пределы манхеттена - тут то и появятся пробки на ключевых развязках (мостах, туннелях) - но это уже более длинный разговор...

Эту реплику поддерживают: Мария Генкина

Андрей, спасибо за ответ!

Михаил Яковлевич, сегодня вся блогосфера обсуждает то, что Собянин хочет ликвидировать троллейбусы. Такая мера действительно нужна? Это чему-нибудь поможет?

Бог с ними, с троллейбусами. Мне их не жалко — неуклюжие и неповортливые с вечно слетающими усами. А вот почему мои любимые трамваи такие у нас неэффективные? Может быть поднять пути повыше сантиметров на тридцать, чтобы машины не заезжали? 

Ксения, это может быть хорошая идея, но наверное, дорогая. Когда я последний раз была в Москве, наблюдала жуткую картину - машины совершенно нагло заезжают на пути и блокируют трамвай! Бедные водители трамваев ничего не могут сделать. Лет 20 назад (это когда я регулярно ездила на трамваях :)) ничего подобного не было. 

Эту реплику поддерживают: Ксения Чудинова

ну вот это лишний раз доказывает тезис, который высказан в заметке Кита Гессена, что ситуация на дороге -- отражает ситуацию в обществе. и что человеческий факто в пробках не последний

Эту реплику поддерживают: Мария Имас

Они неудобные ни с точки зрения пассажира, ни с точки зрения автомобилиста. Трамваи многократно эффективнее, к тому же, трамвайные пути можно обнести забором, как, например, это решено в Стамбуле, если уж поднять рельсы дорого выходит. 

Больше ничего по Садовому не ездит. Только если сделать из него автобус. Это, наверное, проще

Эту реплику поддерживают: Ксения Чудинова

на Садовом действительно автобусы и велосипедные дорожки принесли бы куда больше пользы

Я бы не рискнула на велосипеде. По велосипедным дорожкам в Москве, непременно джипы и машины представительского класса с красивыми номерами начнут объезжать пробки, а потом в суде доказывать, что они сойдут за два велосипеда, движущихся вместе.

ну то есть еще раз мы возвращаемся к простой мысли, что пробки это не только, когда движение и дороги плохо организовано, но и когда люди идиоты

Девушки, что у вас там за трава? О чем вы?

Эту реплику поддерживают: Александр Кухарев

Троллейбус, в отличе от автобуса - не воняет. Почему-то это фактор совсем забыт. А трамваю - рельсы нужны.

Ксения, Вы сильно заблуждаетесь, говоря, что трамваи эффективнее. Троллейбусы гораздо эффективнее именно потому, что не надо строить отдельной транспортной инфраструктуры, а использовать инфраструктуру общего пользования.

Ксения, вы водите машину? Мне кажется, что нет.

Вожу, и на велосипеде езжу, и пешком хожу. А почему вам кажется, что нет? 

Добрый вечер, Ася!

Привычные для нас троллейбусы с верхним токосъемом, в самом деле, далеко не лучший вариант общественного транспорта, особенно  для городских центров. Современный тренд - либо рельсовые системы типа LRT с высоким уровнем ROW (попросту говоря улучшенный вариант трамвая на частично обособленных путевых конструкциях); либо BRT с высоким уровнем ROW (автобусные линии, трассированные по обособленным полосам  и/или обособленным путевым конструкциям).     

Так что самое главное это не снятие троллейбусов, а решения о том, чем их заменить.

Эту реплику поддерживают: Ксения Чудинова, Мария Генкина

Вот это я тоже совершенно не поняла. По всем правилам современного градостроения для того, что бы уменьшить трафик необходимо увеличивать и улучшать общественный транспорт, а не сокращать его.

Михаил, мне кажется, что проблема пробок - это только во вторую очередь проблема недостатка дорог, неправильных развязок и тд. А в первую очередь - это проблема организационная. Милиция вместо того, чтобы регулировать траффик и эффективно решать проблемы, занимается неизвестно чем. Мне хотелось бы знать, насколько велико влияние бездействия ГИБДД в транспортных проблемах Москвы? Насколько улучшится ситуация, если движение будут качественно регулировать?

Вопрос номер два - в какой степени провоцирует пробки "спецтранспорт" - спонтанное перекрытие дорог для проезда начальства, да и просто машины с мигалками, которые грубо нарушают ПДД? Они создают реальные проблемы или только раздражают?

Эту реплику поддерживают: Лариса Бравицкая, Анатолий Волков

Если не ошибаюсь, на Снобе когда-то была статья о результатах научного эксперимента - пустили по кругу 20 или 30 автомобилей, задача водителей - поддерживать одинаковую скорость. Не помню точно, скажем - 20 км/ч. Через 10 минут невооруженным глазом видно, что из-за небольшого отклонения в скорости одного автомобиля, через несколько секунд образуется мини-пробка, т.е. 3-4 машине от него приходится останавливаться.

Лично я абсолютно уверен, что 3-4% водителей-идиотов в сочетании с транспортом, пермещающимся без правил на законнном основании, в очень сущетсвенной степени провоцируют пробки.

Эту реплику поддерживают: Владимир Тодрес

Николай, я совсем недавно отвечал на эти вопросы в своей очередной заметке, посмотрите: 

http://www.gzt.ru/column/-sovety-postoronnego--/331147.html

человек с полосатым пальцем на перекрестке - это практически 100% пробка...

да, вот это удивительный факт -- как только появляется регулировщик, сразу все встает намертво

это закономерность в стране победившего непрофессионализма...

Мне кажется, что разгружать город нужно не только из-за пробок, но из-за жуткого загрязнения окружающей среды. Поэтому парковки — это хорошо, но необходим велосипедный транспорт, как в нормальных городах Европы, а также общественный транспорт. На самом деле, не кажется ли вам, что нужно ввести специальные полосы для велосипедистов и систему скоростных автобусов, а также платный въезд в определенные части города? Это создаст еще больше пробок для начала, но очень скоро пересадит москвичей на (улучшенный) общественный транспорт и вело.

Зимой на вело, в дубленках и шубах, при20 градусном морозе - вот где обхохочешься, что там московское метро. Интересно уже выпускают велики на зимней резине? Особенно, если учесть, что половина народу в Москве из Пушкина, Подольска и прочих дачных мест.Или зимой на снегоходы пересаживаться?

Есть у меня решительные знакомые мужчины, пересаживающиеся на мотоциклы летом, но они либо фрелансеры, либо владельцы кабинетов с комнатой отдыха, гардеробной и душем. 

Мне непонятно, почему все думают только о том, чтобы интенсифицировать перевозку и перемещение людей. Ведь наверняка процентов уже 20-25 народу может спокойно работать или учиться  из дома? Пусть не каждый день, пусть не полный день, но вот этот идиотизм, когда все гурьбой мчатся в офис, чтобы отправить факс, письмо или позвонить оттуда меня убивает. Про дистанционное образование я вообще молчу. Ну есть же Учителя года, ну вон даже фитнес на канале ЖивИ лучшими тренерами передают, ну почему уроки или лекции нельзя? Чаты, аськи, корпоративные сети, йота, 3ж? Есть профессии в которых важно наличие специалиста  на месте - повар, хирург, водитель троллейбуса - вот пусть они спокойно и быстро и добираются.

Эту реплику поддерживают: Светлана Хвостова

Смешно в Москве считается,

Что снег и мороз там изобрели. Наш зам.главреда, второй человек в Снобе, Маша Гессен, девушка субтильная, ездит на вело на работу круглый год. Не из Пушкина, но со Сретенки. Без каких либо вело-дорожек. Я езжу на вело в НЙ, где тоже температура падает, где бывает и дождь и--вы удивитесь-- снег, 30 км в один конец. Можете взглянуть на мой блог, вчера познакомился с оленем. Не каждый день езжу, но пару раз в неделю. На обычной резине. Мне, кстати, 54 года. Так что не надо.

Да, дома работать--это одно из решений. Но их должно быть комплексно много решений. Одним велосипедом, или одной работой дома, этих проблем не решить. Но как я уже писал тут, хорошо, что Москва подходит к уже изобретенному велосипеду. Об этом многие уже думали, есть решения.

А что не надо? Вы ничего не сказали такого, чтобы опровергло мои утверждения. Слава Богу, что у Маши есть такая возможность, приехав на работу принять душ и переодеться. А у вас 30 км по прекрасной дороге с оленями и два раза в неделю. Я так понимаю , это не федеральная трасса? Продолжайте на здоровье. Только не надо считать, что ваш пример - другим наука, не глупее люди, и с удовольствием были бы не "бедными и больными, а здоровыми и богатыми". Велосипед никто и не изобретает - если б он хоть как-то мог решить проблему у большинства, им бы и пользовалось большинство. Ну и кроме всего прочего, это не просто опасно, а Очень опасно пока дороги такие, какие они есть, водители не равны перед законами, велосипеды некуда деть, добравшись до нужного места или даже до дома,а снег не просто "бывает", а лежит месяцами, а любая проехавшая мимо машина окатывает вас с головы до ног смесью реагента с грязью. В общем, для велосипеда нет условий в Москве, и не с него надо начинать.

Эту реплику поддерживают: Гуля Хошмухамедова

Я же не говорю, что мой пример другим наука, или например что все, включая пенсионеров и детей должны сесть на вело и при любой погоде крутить педали. Я говорю, что это может быть частью комплексного решения. С дорожками, конечно, и без отморозков, которые ездят по москве даже в самую жару. И с тругими решениями. Вкупе. Комплексно. Как решают везде в мире, потому что это общая проблема

на велосипеде действительно очень опасно пока. мы как-то поехали с детьми в сокольники -- прокляли все на свете.

но я не согласна, что не с велосипеда надо начинать. ездить из мытищ на тверскую, может, и не очень удобно, но вот в Париже стоят общественные велики, и можно всегда взять для того, чтобы успеть на встречу в центре. очень круто.

траву не курим, кстати. не торкает.

В принципе для Москвы то хорошо, что многие страны эти проблемы уже давно решают. Хорошо приходить к этому последним, потому что есть много мест, где есть уже опыт, наработки, исследования, компьютерные модели. Москва скорее Мумбаи, чем Париж, но и там и тут можно взять опыт. Какие, вам кажется, города нужно московскому мэру изучать?

Михаил, огромное спасибо, что вы с нами! У меня есть несколько важных вопросов: — Есть ли в Москве ресурс для строительства подземных парковок (имеются в виду совсем не деньги). Если нет, то почему? 

Нет ли хоть какого простого и понятного плана, как исправить эти ужасные съезды на магистрали? Это самые пробочные и ужасные отрезки дороги. 

Я много раз слышала версию, что в городах с радиально-кольцевой системой дорог всегда будут пробки, а вот, дескать, если бы это была квадратно-гнездовая (надеюсь, правильно употребляю этот термин), то жить стало бы многократно веселее. Это правда? 

Еще помнится, у нас вечно хотят выгнать все машины из дворов. Есть ли понимание, как должна быть решена проблема парковки во дворах? 

Михаил, меня всегда очень интересовал вопрос - откуда вообще берутся пробки: то есть иногда все понятно - авария или съезд какой-нибудь. А иногда они возникают вроде бы на пустом месте, а потом также самопроизвольно исчезают. Для меня это всегда было загадкой. Спасибо!

И еще: скажите, пожалуйста, а есть ли какой-нибудь мегаполис в развитой стране, где вообще нет проблемы пробок?

Тата, вопрос о происхождении пробок - это главный предмет математической теории транспортного потока, которая является моей узкой транспортной специальностью Для короткого объянения нужны 2-3 слайда и несколько слов к оным. Попадете, как нибудь, на мою публичную лекцию, расскажу. 

Что касается транспортного счастья  в мегаполисах, то оно есть только на картине Пименова  "Новая Москва". А вот "транспортные несчастья" в каждом городе разные. В Нью-Йорке или  Сан-Франциско, к примеру, среднесетевая скорость сообщения составляет порядка 40 км/час, в главных европейских столицах 30-35 км/час, в Москве  -  20 км/час, в Каракасе или Мехико дела обстоят еще хуже...  

Спасибо, Михаил! С удовольствием приду на вашу лекцию.

И еще вопрос. Вы пишете про драконовский парковочный режим. Вот пример: на узком Бульварном кольце расположены несколько важных ресторанов, чрезвычайно популярных у высшего чиновничества и крупного бизнеса. Машины с водителями внутри стоят напротив ресторанов в два- три ряда, для движения часто остается только одна полоса. Это просто парализует движение. У главных отелей - та же ситуация. Я совершенно не представляю себе, каким драконовским режимом (кроме диктатуры пролетариата :) можно переломить эту ситуацию. Вы считаете, что такой способ парковки Собянин сможет победить?

За стоянку в незаконных местах надо нещадно штрафовать. Такое бывает и в НЙ, но нечасто, штраф влепят. А в Лондоне камеры везде, потом присылают аккуратненький счет с фотографией, мало не покажется. Я помню, просила водителя остановиться у банкомата на 2 минуты - отказался наотрез. Проблема в том, как эти законы будут выполняться в Москве, где целый слой населения считает себя вне закона.

Мария, там поди оштрафуй -- водители бизнесменов стоят с включенной аварийкой -- не подкопаешься

Вы знаете, Николай, в Стокгольме нет никакой диктатуры пролетариата, а, между тем, короля Швеции Карла Густава XVI оштрафавали как-то за неправильную парковку у ресторана в центре города.   А в Риме не только оштрафовали, но и сняли с работы за парковку на инвалидном лоте начальника городской дорожной полиции. К популярному ресторану, концертному залу  или любому  другому приметному месту в центре города самую что ни на есть элитную публику привозит наемный водитель или  такси; возможен  еще и вариант "kiss&ride", но во всех случаях  действует правило "стоянка запрещена, остановка  только для высадки пассажира". Пока не научимся этой азбуке городского транспортного поведения, будем стоять в пробках.

Эту реплику поддерживают: Илья Басс

Я бы посмотрел на трамвайный транспорт повнимательнее. Там, где линии по краю дороги - пожалуйста, но. посередине, когда по полчаса люди заходят в трамвай, и весь автомобильный поток ждет - это безобразие. Я за троллейбусы по правой стороне - и экологично. и поток не держат. Да и безопасность пассажиров лучше.

Эту реплику поддерживают: Артур Асмарян, Евгений Михайлов

с трамвайными путями, конечно, еще в том проблема, что всегда на них машины выезжают. в Европе я такого ни разу не видела

Евгений Чичваркин Комментарий удален

А я вот не могу понять почему пробками, да и вообще дорогами занимается президент и мэр? Почему ни как Михаил Яковлевич сказал, как его НИИ рассчитало так мэр указания и выполнил, такие распоряжения президент и подписал.

Я вспоминаю одно интервью Михаила Блинкина о допуске различных НИИ и проектных организаций к рулёжке на таком уровне, где конечным итогом являются очень большие деньги и интересы. Изменилась ли ситуация? Стали ли НИИ и ПО являться главными докладчиками президенту и стали ли их решения приниматься за основу при организации дорожного движения?

До тех пор, пока у нас не займутся дорогами профессионалы (НИИ, ПО, НПФы, университеты и проч.), а не президенты и мэры, а в том числе и бездарнейший министр транспорта, который должен быть менеджером, но никак не проектировщиком, ситуация с дорогами и трафиком никак не измениться. И не только в Москве, но и по всей России, где дорог как не было, так и нет.     

Андрей, подождем, что скажет Михаил Яковлевич, но пока могу вам сказать, что мне в телефонной беседе он сказал,что в этом смысле какая-никакая надежда появилась. Потому что в перечне президентском, по словам Блинкина, прямо целыми предложениями цитирую документы разработанные Блинкиными и его коллегами.

так что, надежда действительно есть

Да, мне как раз это и интересно. И вопрос даже не в том, что цитирует президент, а кто будет контролировать и отчитываться за исполнение. Если НИИ Михаила Яковлевича, то это будет действительно успех. И надежда действительно появляется.

Здравствуйте Михаил!

1. Как Вы думаете, нужно ли в Москве делать дороги с односторонним движением еще в большем количестве, ведь так тоже будут заторы, если авария, то подъехать к месту спецслужбам будет непросто?

2. Поможет ли развитие сети метрополитена внутри МКАД/вне МКАД, строительство второй кольцевой в решении проблемы пробок?

С уважением.

Владимир Леонов Комментарий удален

Несмотря на прилагаемые Правительством титанические усилия, москвичи назло Собянину специально стоят в пробках.

Эту реплику поддерживают: Мария Генкина

"Михаил, мне кажется, что проблема пробок - это только во вторую очередь проблема недостатка дорог, неправильных развязок и тд."

Даже в третью или четвертую... Огромное количество людей приезжает в Москву работать. На машинах. И совсем не только легковых. Потому что найти работу, обеспечивающую приемлемый образ жизни (хотя бы просто приемлемый) рядом с домом невозможно. И добраться на работу в Москву общественным транспортом так же нереально. Кстати, многие знакомые купили или задумались о том, чтобы купить машину исключительно потому, что нет другого способа добраться до работы. И эта тенденция будет расти (судя по тому, какими темпами жилищное строительство идет в области в сравнении с появлением новых рабочих мест там же - просто новые спальные районы). Скорее всего, очень большая часть проблемы снимется с появлением рабочих мест и нормальной зп в области.

Эту реплику поддерживают: Любовь Лукьянова

Может быть стоит думать не только о том, как увеличить пропускную способность московских дорог и т.п., а о том как изменить направление потоков? Что необходимо для нормальной работы бизнес-центров, к примеру, в области? Интернет, телефон, хорошее сообщение с аэропортами и между такими центрами. До места работы в центре Москвы раньше добирался 35 км. Из них 20 - по области, в час пик от 30 минут до часа в среднем. И 15 км - еще до 1,5 часов зачастую. Сейчас работаю без офиса - интернет, мобильный телефон, в Москве не чаще 2-х, редко - 3-х раз в неделю (встречи). Гораздо легче. Посмотрите на прилегающие к бизнес-центрам улицы - припарковаться просто невозможно...

Эту реплику поддерживают: Мария Генкина, Любовь Лукьянова

Еще конечно же проблема в том, что Москва настолько разбросана...

Так может стоит еще пошире разбросать? Проблема ведь не в километрах :) Можно на 15 километров потратить 15 минут, а можно на 1 км - целый час... Все потоки стремятся в одну точку. Ну или несколько :)

Андрей, Вам скорее всего виднее, но мои знакомы Москвичи объясняли, что как раз проблема в том, что все сильно разбросанно. К примеру, офис на юге, министерство на севере, поставщики на западе, клиенты на востоке. И весь день проводишь в поездке от одной точки к другой. Если бы было меньше надобности в таких поездках (то есть если деловой центр был более централизирован), то это бы сильно снизило необходимость мотаться по городу, а соответственно и сами пробки, 

Мария, а ваши знакомые не объясняли зачем им каждый день ездить в министерство, к поставщикам и к клиентам?

Большая проблема московской инфраструктуры не в дорогах, а в том, что множество вопросов, которые во всем мире легко решаются по телефону, по электронной почте, в конце концов, просто по почте, в Москве почему-то требуют личного присутствия. "Приезжайте, и мы вам расскажем, какие документы вам надо будет привезти в следующий раз". Москвичи сами создают себе проблемы, чтобы потом их мужественно преодолевать.

Мария, а в каком именно деловом центре и где он должен быть расположен? Может, как раз не в пределах даже 3-его кольца? Что престижного в офисе на Тверской? Некоторые из моих партнеров имеют подобные - слава Богу, приезжать надо не часто, потому что найти парковку крайне сложно, а предлагать старшему партнеру (имеющему возраст около 60 и больные колени) передвигаться на метро как-то в голову не приходит... Конечно, это только частный очень маленький случай. 

Мои коллеги из Челябинска, к примеру, с которыми работал некоторое время назад, вынужденные проводить 4 из 7 дней недели в Москве, снимали офис в Братеево, квартиру для проживания арендовали там же - удобно, недорого, недалеко от Домодедово.

А в центре - театры, музеи, кино, гостиницы, торговля (именно! почему нет? вопрос какая...) и инфраструктура для тех, кто там живет. Кто-нибудь анализировал кому принадлежат машины, забивающие центральные улицы большие и прилегающие к ним? Сколько там машин чиновников, менеджеров, местных жителей, гостей столицы и т.п. в процентном отношении? Сколько стоит по ночам, а сколько днем? Сколько офисных центров открылось в ЦАО за последние, скажем 5 лет? :) 

А я уж думала, что так никто и не поддержит меня)

Боюсь, что сейчас для разгрузки сначала делают загрузку. Ремонт МКАД днем, в будний день - это нормально? Сужение полос где только возможно.

А потом все это дело свернут и - вуаля! - пробок станет меньше. И дорога дом-работа не будет занимать 2.5. часа.

С организацией одностороннего движения пробки только увеличились. Нас всех "выдавливают" в узкие улицы и переулки, где мы и застреваем. Теперь, чтобы попасть к Садового кольца к себе домой на ул.Машкова, раньше она была двусторонняя, а теперь...я езжу огромными кругами, объезжаю целый квартал и все думаю, ну какой идиот в состоянии белой горячки это все придумал?! Ну, хоть бы один раз проехал по маршруту, который сам же и проложил!! Раньше проехать можно было дворами, а теперь повсеместно шлагбаумы. От ГБДД никакого толку. Как только серьезная пробка, их никогда нет на месте! Огромное количество торговых точек, слишком огромное на душу населения, это тоже причина пробок, отсутствие парковок и машины стоят в два, а то и в три ряда.. Может быть, вместо многих нерентабельных торговых центров, сделать паркинги? И не проще ли, закупить видеокамеры, установить их на сложных дорожных  участках и проследить и проанализировать причины возникновения пробок? А также мгновенно среагировать на устранение их?.А в области? К чему строительные рынки располагать прямо на обочине дороги? Неужели трудно было удалить их на километр- два в глубь?

Эту реплику поддерживают: Любовь Лукьянова

Да, вот еще, чуть не забыла. Есть проект ЦКАД. Выполненный настолько бездарно и нелепо, что диву даешься, на что в очередной раз были потрачены деньги. Эти "умельцы" тупо наложили новый проект на существующее бетонное кольцо, знаменитая бетонка, которая проходит внутри реликтовых лесов, стародачных поселков. Бетонка имеет две полосы. Практически не бывает пробок, только если не закрыт переезд через ж/д полотно.Понимаю, что МКАД разгружать надо. Но есть в области и поля, и пустоши, и болота, по которым можно тянуть дорогу. Почему надо расширять бетонку, уничтожая лес и снося дачи, нанося тем самым невосполнимый урон и природе и людям? Опять будет "Речник", Химкинский лес, и пробки. По существующему на сегодняшний день плану, проблема пробок не решится.

Михаил, объясните мне, пожалуйста, почему во ВСЕХ европейских столицах, где улицы by and large гораздо более узкие, чем в Москве, выделен bus-taxi lane, а у нас, как вы говорите, этого нельзя сделать? Какие нафиг 8-9 рядов - это в Лондоне на марилебон 9 рядов? Или на витторио-эмануэле в Милане?

Почему в Лондоне можно было ввести плату за въезд в Центр, никак не улучшая их метро - самое, на мой взгляд, отвратительное в Европе - а только пообещав улучшить (и так и не улучшив сколь-нибудь значительно)? Почему в Милане можно было сделать то же самое, даже не оповещая население нормально, а застав его врасплох - и ничего, никто не сжег мэрию (притом метро там получше лондонского, но тоже не восторг)?

На мой взгляд, в Москве плату за въезд в Центр можно вводить уже сейчас. Ничто не мешает ездить в метро, кроме дешевых понтов "менеджеров среднего звена". Когда каждый глава департамента обналички моркови в любом Шарашка-банк требует машину с водителем как прирожденное право. 

И ровно то же самое с парковками. Никто и ни в каком городе не любит платные парковки. Нигде ими не управляют ангелы - а в большинстве мест это вообще этническая работа (к примеру, в Бостоне смотрители все как один сомалийцы, что ли), у нас тоже так будет наверняка, что добавит к напряженности. И все равно - это не причина, чтобы этого не делать.  

Я знаю, что никто не перестроится вмиг. В Милане все ездят по запрещенным выделенным полосам и иногда на них паркуются в два ряда. Там можно договориться с полицейским, если не туда свернул и не там запарковал (я сам договаривался). Но все равно лучше так, чем если бы ограничений совсем не было. 

ну вот про это Михаил Яковлевич и говорит -- нужны горькие пилюлю. хрен знает, пойдет на них Собянин?

вот парковаться на Тверской уже запретили. владельцы магазинов и ресторанов в шоке, прямо скажем. http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1537005

Можно подумать что у нас в Москве аварийка это панацея от всех претензий, включенная аварийка почему-то воспринимается лицом ее включившим как охранная грамота или оправдание того что он стоит посреди дороги "типа сломался", хотя дураку понятно что это не так. Эти "страусы", не скрою, меня очень раздражают. 

Хреново им, значит. В шоке они, понимаешь. Последние несколько месяцев нормальные люди вообще не ездят в рестораны на своих машинах, потому что пить нельзя, а без вина какие ресторанные посиделки? Это на стрелку без машины попасть трудно, а на Тверскую - нефиг делать. Ничего не случится с владельцами хороших ресторанов на Тверской.

И потом - я не за запрет парковки на тверской. Я за платные парковки вдоль нее. Как на Новом Арбате. Знаете, сколько стоит парковка в центре Женевы? Вот чтобы столько же стоила. Я в Женеве вообще пешком ходил повсюду, или на трамвае ездил. Не западло мне было, хоть там в трамваях и играют назойливые цыгане на аккордеонах (обычно плохо играют, но денег клянчат все равно). Машина у ресторана на тверской - это понты. За понты надо платить. Хочешь сэкономить  - избавься от понтов, стань нормальным человеком, попробуй...

А к Михаилу Яковлевичу у меня вопрос про выделенные полосы. Он говорит, что это нельзя, улицы недостаточно широкие. Я и удивляюсь - почему? где он видел в Европе более широкие улицы, чем в Москве?

Не получится,тут как в старом анекдоте-нужен другой глобус

На мой взгляд, проблемы пробок в Москве – это не столько проблемы транспортной инфраструктуры, сколько инфраструктуры социальной.

До тех пор пока не будет цивилизованного рынка аренды жилья и нормальной ипотеки, люди будут десятилетиями ездить на работу из Выхино в Алтуфьево, не решаясяь поменять жилье  -   будут  пробки.

До тех пор, пока бардак в государственных, да и других учреждениях будет требовать личного присутствия не по одному разу для решения любого вопроса – будут пробки.

До тех пор, пока  каждую неправильно припаркованную машину не будут эвакуировать, а владельца  жестко штрафовать, невзирая на социальный и прочий статус – будут пробки.

До тех пор, пока каждый будет жить по принципу «мне надо (припарковаться тут/ проехать на красный/ бросить машину во второй полосе, потому что так ближе), а там хоть трава не расти»  – будут пробки.

Никаким сужением или расширением транспортных полос или строительством новых развязок  нельзя спасти город, в котором каждому наплевать на каждого.

Как сообщает Коммерсантъ, власти Москвы договорились с РЖД о том, что что Малое кольцо московской железной дороги будет реконструировано. Дорогу электрифицируют, построят дополнительные станции, и уберут оттуда грузовой транспорт. По идее, это тоже должно помочь в борьбе с пробками. 

"Яндекс" составил карту самых пробочных улиц Москвы — те участки дороги, где возникает так называемый "эффект бутылочного горлышка". Это исследование "Яндекс" направило в правительство Москвы. 

Примечательно, что в мэрии об этих проблемах известно давно. Во всяком случае, еще при Лужкове правительство Москвы профинансировало большой сайт proboknet.com/Map (советую сходить и посмотреть — количество усилий, на него затраченных, впечатляет), где не только были обозначены проблемные участки города, но также были предложены варианты решений. Интересно, пригодятся ли новому мэру старые наработки?