Московские пробки давно перестали быть локальной городской проблемой — все знают, как тяжело вовремя попасть на встречу в центре или добраться до аэропорта, — а стали специальной достопримечательностью, о которой пишут в путеводителях, таким же символом Москвы, как метро и Красная площадь. В «Нью-Йоркере» даже была опубликована статья участника проекта «Сноб» Кости Гессена о чудовищной ситуации с трафиком в Москве.

С приходом нового мэра Сергея Собянина решение этой проблемы вышло на новый виток. Одни из первых предложений Собянина после того, как он занял пост мэра, были связаны как раз с дорожной ситуацией. Так, мэр предложил московским чиновниками приезжать на работу на час раньше, чтобы разгрузить транспортный поток, инспекторов ГИБДД — рассматривать ДТП как можно скорее, а дорожных строителей — побыстрее ремонтировать дороги. Понятно, что если новому мэру удастся решить эту проблему, этого будет вполне достаточно, чтобы заслужить любовь москвичей и даже, наверное, войти в историю. Президент Медведев на специальном совещании, которое проходило 28 октября так и сказал: «Решение транспортной проблемы в Москве — тест на дееспособность власти».

В понедельник на сайте президента появился утвержденный перечень поручений самым разным органам власти по проблемам дорожного движения. Мэру Собянину предстоит увеличить количество подземных переходов, построить много новых парковок, сделать так, чтобы при возведении новых зданий инвесторы строили и новые паркинги и много чего еще. Есть в перечне также поручения для Владимира Путина и подмосковного губернатора Бориса Громова. Сегодня на сайте московской мэрии был опубликован перечень первоочередных мер, которые будут приняты в Москве. Среди них, например, ликвидация троллейбусных линий.