/ Нью-Йорк

Почему в Америке все дешевле

В Америке почти все товары ширпотреба крайне дешевы. Дешевле, чем в других странах, часто даже в тех, где эти самые товары производятся. Дешевле настолько, что неискушенные туристы иногда бывают в шоке. Вопрос, почему они дешевле, позволяет понять, будет ли так всегда или это все же временное явление

Иллюстрация: Corbis/Fotosa.ru
Иллюстрация: Corbis/Fotosa.ru
+T -
Поделиться:

Несколько лет назад под Рождество на углу нью-йоркского Бродвея и Канал-стрит я наблюдал такую сцену. Человек десять британских туристов, разложив на довольно многолюдном тротуаре закупленные в близлежащих магазинах вещи, наперебой восторгались, как дешево это все им досталось.

«Diesel, Dolce Gabbana», — орали они, потрясая коробками с обувью и пакетами с одеждой. «Seven quid eighty! Five fuckin quid!» («Семь фунтов восемьдесят! Блин, всего пять фунтов!»)

Несмотря на риск — правда, не очень большой — быть пойманными на таможне с чемоданами, набитыми новым тряпьем и электронной техникой, рачительные домохозяйки из Европы летают на пару дней куда-нибудь в Атланту — где цены еще ниже, чем в Нью-Йорке — и отовариваются на пару лет вперед в каком-нибудь пригородном торговом центре.

Даже японцы покупают японскую технику — другой они не доверяют — во время турпоездок в Америку. Тут дешевле.

Конечно, в Америке дешевле, потому что доллар очень сильно упал по отношению к евро, английскому фунту, швейцарскому франку и другим валютам. Если лет семь назад, когда доллар был примерно равен евро, проезд на нью-йоркском городском транспорте стоил французскому туристу 2 евро, то теперь, хотя транспорт и подорожал до 2,25 доллара, поездка на сабвее стоит всего лишь 1,60 евро.

Но дешевый доллар не такой уж важный фактор. Большинство товаров ширпотреба в США сделано в Китае, и поскольку юань привязан к доллару, китайские товары в Европе, например, должны очень дешеветь. Но они не дешевеют.

Настоящая причина американской дешевизны — в свободе предпринимательства, отсутствии государственных ограничений и низких налогах, включая пошлины. Многие американские ритейлеры напрямую закупают товары у иностранных производителей — у них нет импортеров, посредников, дистрибьюторов.

Но самое главное — конкуренция. В американском ритейле постоянно идет борьба за выживание. Большинство старых универмагов обанкротилось в последние десятилетия прошлого века, когда их вытеснили маленькие дешевые торговые сети. Тех в свою очередь сегодня уничтожают мегасети типа «Уолмарта», самого большого в мире ритейлера. Модель бизнеса «Уолмарта» основана на конкурентоспособности по цене. Используя свой огромный вес в секторе, «Уолмарт» постоянно давит на производителей, чтобы те снижали цены: хочешь, чтобы мы продавали твои товары — дай нам скидку. Через полгода дай еще. Как? Это нас не касается.

Таким образом, «Уолмарт», например, умудряется конкурировать с интернетом, а интернет, в свою очередь, снижает розничные цены по всей стране, в самых ее отдаленных ее уголках.

Это принцип, может, чересчур рыночный и жесткий, но пока он существует, пока конкуренция давит, цены в США будут оставаться низкими. Это прямо противоположно системе ритейла в России. Там не только высокие пошлины, плохая инфраструктура и высокие налоги, но конкуренция ограничена еще и бюрократическими препонами и административным ресурсом, часто задействованным для вытеснения конкурентов с рынка. Необходимость «договариваться» и коррупция создают целый ряд посредников и «участников» в разделе прибыли. Платит за это, конечно же, покупатель — причем покупатель, который в несколько раз беднее среднего американца.

Один мой знакомый прожил более 10 лет в Питере и Москве, работал журналистом, купил квартиру, женился на россиянке и завел двух котов. Все товары ширпотреба, включая майки и трусы, он покупал в Америке, когда ездил навещать родителей.

«У меня просто рука не поднимается платить такие деньги в Москве», — утверждал он.

Комментировать Всего 204 комментария

Катерина Инноченте Комментарий удален

Я большая поклонница американской Конституции и американской дешевизны. Только из-за них двоих стоит навсегда переселиться в эту страну. У нас в США товары широкого потребления и почти вся еда действительно значительно дешевле, чем в Европе. Только вот на предметы, не попадающие в категорию дешевых или приемлемых, это заявление, увы, не распространяется. Возьмем, к примеру, вышеупомянутых Dolce & Gabbana.

Да, в Нью-Йорке (особенно в период рождественских скидок), а уж в Атланте и подавно, коллекцию этих дизайнеров можно купить намного дешевле, чем в Лондоне или Эдинбурге. НО! Никак не дешевле, чем в Милане или, скажем, в Ливорно (итальянском эквиваленте Атланты).

Как инсайдер индустрии моды, могу раскрыть «страшную тайну»: в Италии цена ритейлера — это цена производителя, умноженная на 2,2 (максимум на 2,5). Это относится ко всем товарам итальянского дизайна, произведенным в Италии, а также к товарам, произведенным в других уголках планеты, но предназначенным для продажи под каким-либо итальянским брендом. Тех же самых Dolce & Gabbana английские ритейлеры множат на 3,5. Американские — в среднем на 3. В Москве и в Японии — на 4, а то и на 4,5 не гнушаются. Так что бергдорфские и ниман-маркусовские цены на свежие коллекции Loro Piana, Zegna, Kiton, Moncler и Tod's несомненно выше, чем цены итальянских ритейлеров. В общем, британские туристы, прыгающие от восторга на тротуаре в нью-йоркском даунтауне, — плохой пример. Это в каких таких близлежащих магазинах Бродвея и Канал-стрит приобретали они те самые Dolce & Gabbana? На Канал-стрит нет ни одного официального ритейлера этой итальянской марки. Соответственно, напрашивается вывод, что приобретенный за five fuckin quid Dolce & Gabbana родом из стока пятилетней, если не десятилетней давности. А то и из Китая. Более осведомленные британцы все-таки покупают Dolce & Gabbana по другим нью-йоркским адресам. А еще более осведомленные покупают билеты в Милан или в Рим — на период построждественских скидок, начинающихся 7 января.

Еще, к моему превеликому сожалению, американская дешевизна не распространяется и на качественные иностранные вина и оливковые масла. Из-за высоких пошлин на ввоз они здесь, в США, намного дороже, чем в Европе, и мой личный бюджет заметно от этого страдает.Мой вам совет: высококачественные вещи дешевле всего покупать в стране производителя. Если говорить о моде, то здесь, в США, вы купите Abercrombie & Fitch своему ребенку дешевле, чем в их недавно открывшемся магазине в Милане. Это касается и сказочного калифорнийского Pinot Noir, и навороченых американских гольф-клюшек, которые толпы итальянских покупателей нервно прячут от контроля по прибытии домой. В общем, давайте будем в Америке покупать американское. Заодно и экономику поддержим.

Эту реплику поддерживают: Филипп Блау, Нелли Шульман, Тата Донец

Согласна, к luxury goods американская дешевизна не относится. Это политика брендов - держать цену по всему мире "не ниже чем", и это правильно. Провела тут экспериментик недавно - проверила цену на одну конкретную вещь Prada: в Лондоне и  Чикаго - одинаково, в Стокгольме и Москве  - существенно дороже, в Риме - немножко дешевле. Решила ждать распродаж в итоге :)

Эту реплику поддерживают: Irina Abarinova

Зато у нас постоянно проводятся sample sales этих Luxury brands по бросовым ценам. Лично покупала пояса YSL по $25, а туфли Маноло по $100 за пару.

Катерина, есть в Италии и Франции такие цены?

Samples -- это то, что до вас уже поносили модели. Или то, то уже простояло много месяцев в шоу-румах, с чем работали (вертели в руках) тысячи покупателей. Затем все это отправляется в химчистку, и -- на sample sales. 

Не всегда. Sample Sales - это часто избыток инвентаря текущего сезона (в новых хрустящих и запечатанных пакетах) по 25% от стоимости.

Мария, в индустрии моды никогда не было проблем с новыми хрустящими пакетами и запечатыванием. У не очень чистоплотных ритейлеров -- и после химчистки.

Избыток инвентаря может случиться только у очень неопытных байеров. На заказах luxury goods такие байеры не работают. Поверь мне, Маша, быть уверенным в том, что он покупает что-то со скидкой может быть только тот, кто совершенно знает закупочную цену данного предмета. Если ты не знаешь истинной закупочной цены и не видел инвойсов -- то ты делаешь выводы только из той информации, которая тебе доступна, и именно цены, напечатанной на пакете, а она ничего не значит. Sample sales -- это один из urban myths. А если бы вы знали себестоимость производителя на энную вещь, а не ту цену, которую дает производитель ритейлерам уже со своей наценкой, и сравнили бы с тем, что вы заплатили за эту вещь уже со скидкой, то у вас совсем испортилось бы настроение. Увы.

Эту реплику поддерживают: Юлий Либ, Юлия Стрельникова

Катерина, вот ты приезжай как-то на такой sample sale и посмотрим кто кому развеет мифы связанные с sample sales ;-)

Маша, я проработала в этой области 20 лет. Байеры Бергдорфа и Ниман Маркуса -- мои добрые приятели. Для меня нет секретов в samples sales. А развеивать все urban fashion myths на страницах Сноба вряд ли имеет смысл. Покупатель все равно ни за что не поверит, что им просто талантливо манипулируют :)

Катерина, простите за совет, но Вы давно должны организовать на страницах Сноба путеводитель по миру высокой моды. Я думаю, что количество подписчиков среди женщин, да и мужчин тоже, утроится.  

Михаил, спасибо за прекрасный совет! И лично я -- только за :) Потому что для Сноба можно было бы писать про моду в совершенно другом контексте, чем для Vogue'a, W и так далее, ведь Сноб (пока) не находится в рекламной зависимости от брэндов. Я в 2002/2003 писала в таком ключе колонку для Афиши, но к сожалению Афиша -- журнал, который слишком привязан к информационным поводам... Ну ладно, не будем разводить off-topic :) Вы просто передайте свои пожелания редакции ;)

редакция здесь, и будет рада. предлагайте темы, Катерина :)

Юлий Либ Комментарий удален

Это и была тема первой колонки, которую я предложила редакции. Ну потерпите еще чуть-чуть :) Плиз :)

Юлий Либ Комментарий удален

Юлий Либ Комментарий удален

Юлий, а можно я отвечу частично за Катерину, как в далеком прошлом профессиональный теннисист и как в недалеком прошлом отец полу-профессионального теннисиста. "Скупой платит дважды" не совсем подходит для этого примера. Скорее, "Скупой платит пожизненно". Если Вы выходите на теннисный корт, чтобы подышать свежим воздухом или провести время с приятной девушкой, то возможно вы отчасти правы, но только отчасти. Если Вы действительно играете в теннис и заботитесь о своем здоровье, чтобы не выбить локоть или плечо, то 200 долларов Вам точно недостаточно для покупкт ракетки. А если Вы думаете еще и о своей ахилле, то кросовки меньше, чем 400 долларов, это в теннисе тапочки для самоубийц. Так что объяснять никому ничего не надо. Человек сам должен принять решение, что дороже ему: ракетка или здоровье. Ну, а за детей такое решение должны принимать родители. 

Эту реплику поддерживают: Катерина Инноченте

Юлий Либ Комментарий удален

Все, о чем Вы сейчас написали, Михаил, оно действительно так. И лично я никогда не была настолько богата, чтобы позволить себе дешевые вещи. Но Юлий действительно имел в виду немного другое.

Эту реплику поддерживают: Михаил Спокойный

По моему, ни для кого не секрет, что существует серьезная разница между ценой производителя и ритайлом ( так теперь называется?) Вполне естественно, что если у вас есть доступ к товарам за " цену производителя минус агентскую скидку в 30%", то вам samlpe sales кажутся обдираловкой. А вот нам, простым рабочим девушкам, эти цены очень даже импонируют. Я, между прочим, молоко тоже в пакетах покупаю, хоть и понимаю, что отлить в свою тару на молокозаводе будет дешевле. А если на месте присосаться к вымени-так и совсем даром!

Эту реплику поддерживают: Светлана Пчельникова, Елизавета Титанян

Евгения, Вы видимо не очень внимательно прочитали мои комментарии. Или сделали неправильные выводы. Я не сравнивала цены samples sales с ценами, которые лично я платила, когда была чьим-то агентом. Я 1) сравнила цены на один и тот же товар в разных странах, 2) об'яснила, что samples sales -- это немного не то, что рассказывают вам те, кто эти sample sales организуют. Далее желающий услышать -- услышит. А с нежелающими, ну зачем мне с ними бороться? :)

Катерина, вы пишете " А если бы вы знали себестоимость производителя на энную вещь, а не ту цену, которую дает производитель ритейлерам уже со своей наценкой, и сравнили бы с тем, что вы заплатили за эту вещь уже со скидкой, то у вас совсем испортилось бы настроение. Увы." Боюсь, это говорит о том, что вы сравниваете цену производителя и ритейл. Именно то, о чем я написала, а не разницу между вашей личной ценой и ценой samlpe sale. Поясняю свою позицию :-) Тем, кто к индустрии не пренадлежит, настроение информацией о себестоимости не испортить, т. к. у них все равно нет доступа к этим ценам.

Эту реплику поддерживают: Irina Singh

Я действительно это сказала. Но не потому, что хотела сравнить цены, а потому, что хотела чтобы вы задумались над тем, стоит ли вообще, в принципе платок Hermes или пальто Loro Piana денег, которые за них просят в той инстанции, в которую приходите за покупкой лично вы. Среди читателей Сноба есть и ритейлеры. А ритейлерам интересно сколько зарабатывают на них (а заодно и на Вас, Евгения) производители.

Есть еще один момент: если какая-то вещь вам кажется ну непомерно дорогОй, может стоит все-таки опомниться и сказать себе: "Она мне просто не по карману". Интересно, что с домами и с машинами именно так и происходит, но с одеждой и аксессуарами у женщин почему-то теряется вся логика. Некоторые вещи мы даже со скидкой не можем себе позволить, но тем не менее продолжаем упорно их хотеть. Так вот я просто хотела сказать: опомнитесь, они этого не стоят. Если вы не можете позволить себе потратить на них деньги не думая, то значит это вещи не для вас. Понимаете, о чем я?

Эту реплику поддерживают: Людмила Фролова

"Не можем себе позволить" и "продолжаем упорно хотеть" - это ведь разные вещи.

Почему бы не хотеть? Это ведь и есть бензин для мотора.

В последние годы люди привыкли не просто хотеть, но и тут же уступать себе в этом хотении, немедленно покупая то, что так хочется, и залезая в долги (благо есть кредиты). Так и построили мы карточный домик, который недавно рухнул. Америке нужно снова научиться жить по средствам и хотеть / тратить деньги на то, что мы действительно можем себе позволить.

Эту реплику поддерживают: Людмила Фролова

Возможно, лучше вообще хотеть , то что нужно себе позволить...

Но как хочется того, чего в принципе и не надо.  Цветы, на столе. Красиво и вкусно сделанный венский марципан. Серебряный молочник.Не говорю уж о каком нибудь кауром жеребце. Ох-хо-хо. Глазки наши завидущие, ручки наши загребущие. 

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян

Цветы на столе и шаль от Hermer или туфли от Manolo -- разные вещи. Глазки завидущие, ручки загребущие? Вот и заслужили housing crisis.   

Леди. Вы же еще не видели цветов! ;))

А Гермес-Хермес...всего лишь сумки для сёдел....сами себя обманываем. ;)

А по поводу кризиса, это вы все хотите слишком легко объяснить. Простенько так. Не вдаваясь в предпосылки 1974 года и системообразующих пактов после него. Сейчас мы жнем урожай именно того года. ;) Так что - Хенеси-Финеншиал :))

"сами себя обманываем"

Ну, значит кое-что из того, что я хотела сказать, Вы все-таки услышали. И на том спасибо :) 

Все что Вы сказали, мы - увидели. :) А вот как поняли? :)

Ваши профессиональные коментарии бесподобны и функциональны. За них спасибо. 

Эту реплику поддерживают: Людмила Фролова

Спасибо. Очень тронута. 

"Тем, кто к индустрии не принадлежит, настроение информацией о собестоимости невозможно испортить".

То есть ценообразование Вас, Евгения, в принципе не интересует? За мои 40 лет жизни и 20 лет работы в индустрии сперва в роли агента, а затем в роли журналиста, я могу уверенно сказать: ну что ж, Вы -- первая, кого ценообразование просто не интересует. Обычно ценообразование -- один из решающих факторов, совершать вообще какую-то покупку или нет. Завидую Вам, что у Вас нет этой проблемы :)

Елизавета Титанян Комментарий удален

Ваша мама, Елизавета? Извините, я не понимаю на какой из коментариев Вы отвечаете

Елизавета Титанян Комментарий удален

класс!! читала читала 

а теперь смеюсь))

Кстати, Sample Sales в Нью Йорке чаще всего проводят сами производители, а не байеры. Мои самые любимые проходят прямо в мастерской - proenza schouler, yigal azrouel, vivien tamm. А большие labels проводят распродажу инвентаря - Hermes, Мах Маra, Hugo Boss, и так далее... И поверь, я  может не знаю закупочных цен, но знаю retail цены, и их я просто отказываюсь платить!

Маша, ну на вопрос о профите самих производителей я уже ответила чуть выше. Если бы вы узнали цифры производительского профита, то просто бы упали в обморок. Так что Hermes не остается в обиженных даже на samples sale, ты ведь это понимаешь, правда?

Эту реплику поддерживают: Irina Singh

Есть такое нью-йоркское определение еврея. Еврей это тот, кто никогда не платит ритейл. Но теперь уже индустрия шматас не совсем полностью еврейская. Но это не только вещи. Мы еще говорим и об электронике. И не только ай-пэды

Надо же, в течение всей моей взрослой жизни платила за тряпки в основном цену производителя минус агентскую скидку в 30%, даже не подозревая, что это влияет на национальность :)))

Эту реплику поддерживают: Irina Singh, Юлий Либ, Михаил Спокойный

Катя, а если спуститься еще ниже, в Loehmann's например. Там, что от итальянских дизайнеров все устаревшее или как? Очень хорошие скидки..

Я вот перестала все в оригинальных бутиках покупать (кроме сумок и туфлей), ну не хочется дикие цены за одежду платить.

Ирина, скажу честно: я никогда не была в Loehmann's, но я туда схожу обязательно, пойму ситуацию и расскажу Вам. А вот про TJ Maxx могу сказать, что их свежий рекламный ролик меня ПРОСТО БЕСИТ! В TJ Maxx если и встречаешь более-менее известные бренды, то это исключительно стоки. А в рекламном ролике рассказывается вот такой бред: "Почему у нас такие смешные цены? А вот потому, что при закупках часто случается следующее..." тут показывают американскую байер на заказах, кажется, YSL в парижском шоу-руме. Бедняжка плохо говорит по-французски. И вместо 50 штук чего-то там, уже не помню чего, заказывает 500 штук. Или вообще 5000. И вот так вам выпадает счастье увидеть этот товар на полках в TJ Maxx'e. Бред сивой кобылы. Но люди отключают мозги и даже не задумываются над тем, что ошибки подобного рода если уж и совершаются (один раз в тысячу лет), то исправляются немедленно -- как только ритейлер получает проформа-инвойсы на предоплату. Без предоплаты европейские производители для иностранных клиентов НИЧЕГО не производить не станут. Этот рекламный ролик прошлым летом крутили почти каждый день. И меня так и подмывало просто ради интереса позвонить своему юристу и спросить, легально ли это вообще, рассказывать потребителям вот такие сказки?  

Эту реплику поддерживают: Irina Singh

"в США, вы купите Abercrombie & Fitch своему ребенку дешевле, чем в их недавно открывшемся магазине в Милане"

в Милане на Abercrombie спрос был ажиотажный, что вероятно и на ценах сказывалось. Когда Abercrombie открылся в Милане, очереди туда напоминали мне московские очереди в первый McDonalds, хотя в Италии вообще-то, как Вы знаете, очередей не бывает.

Эту реплику поддерживают: Катерина Инноченте

Да, точно. Дочка сфотографировала мне этот "феномен" и прислала. 

Потому, что покупаются они за ничем не обеспеченные бумажки...

В нашем непростом мире уже никакие бумажки не обеспечены ничем, кроме репутации....

Эту реплику поддерживают: Владимир Невейкин, Алексей Левин

Я тоже за энергорубль, обеспеченный нашими традиционными богатствами:-)

Как Питер, Сергей?

А может ввести "деревянный", в буквальном смысле? Древесина тоже скоро валюта будет.

"дерево" должно для этого присутствовать в себестоимости всех товаров.

На данном этапе этим свойством обладает только энергия (энергоносители)

Точно, во всех товарах присутствуют всегда две вещи - материя и энергия!

Как Питер, Сергей?

Неплох. Но слишком велик и сумрачен на мой вкус.... )))

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян, Катерина Инноченте

Кстати, привязка рубля к энергоносителям - идея, взрощенная петербуржцами на набережных великого и сумрачного...:-)

Ох, что-то мне эта идея реалистичной не кажется...... Энергоносители, в качестве обеспечения валюты, слишком неоднородны по своим потребительским качествам, невозобновимо расходуются и т.д. и т.п. С тем же успехом можно предлагать в качестве обеспечения красоты Байкала, алтайский мед и традиционный российский продукт - духовность.... ))))

Эту реплику поддерживают: Игорь Подлевских

Рубль и так обеспечивается энергорессурсами. Когда они падают в цене, тогда падает и рубль. И наоборот. Поэтому-то мечты об рубле как об региональной валюте не катят.

Алексей, Вы действительно считаете. что рост или падение курсов валют что-то отражают?:-)

Игорь, рост и падение сегодня завтра отражают ситуацию на рынке. Что там трейдеры думают, какой спекулятор на что поставил, по совокупности. Они отражают и ваше мнение, но конечно в общем пуле. Но с течением времени курсы валют отражают взаимоотношение экономик и коммерческие потоки между странами. Доллар ослабевает и это отражает ослабление американских позиций. Несомненно. Но не то что он сегодня упал, значит америке копец.

Не соглашусь с Вами...Ну да ладно:-)

P.S. "Ссылаясь на теорию подобия, нас пытаются убедить, что при измерении стоимости можно ограничиться относительными единицами измерения в отсутствие абсолютной шкалы стоимости доллара, рубля и т.д. Такие предложения возможны лишь со стороны специалистов, не осмысливших схемы надгосударственного управления через искусственное занижение курса валюты порабощённой страны."

(В.А. Ефимов" Экономическая азбука")

Эту реплику поддерживают: Irina Singh

А может доллар слабеет - на фоне войны валют. Кто быстрее себя удешевит? И тогда к ослаблению ам. позиций - это отношения не имеет.

Война валют потому и началась, что слабеет доллар. И несмотря на то, что центрбанки Бразилии или Индонезии покупают огромное колличество долларов, их валюты прут вверх. Так что это тавтология--доллар слабеет в резултате того, что доллар слабеет.

Доллар слабеет целево. Чтобы свестивнешние  долги Америки к нулю. Самой Америке (внутри) от этого почти не холодно, да и не жарко. Головная боль мира, это головная боль мира. А у Америки своя голова. И она пока только кружится. :)

Это неверно, что доллар слабеет "целево".

Самой Америке (внутри) сила доллара невероятно важна. Потому что США зависят от иностранных кредитов. Не тех, что набрали--которые слабый доллар как вы говорите обесценивает (но не с точки зрения Казначейства США, которая все же пока что танцует от доллара)--а от тех, что дадут завтра, послезавтра, и далее. Сейчас за эти кредиты нужно платить мало, но если доллар упадет, то цена на них может феноменально подскачить. Так что это не целево. Хотя конечно немного помогает экспорту--но не в Китай, тк юань привязан к доллару. Как-то так.

если знать откуда растут ноги у МВФ, то все не так страшно. Для Империи Империй. :)

Joseph Stiglitz, Globalisation and its discontents

это весьма приблизительное мнение. У экономистов оно вызовет по меньшей мере пожатие плечами.

Вчера рубль скатился, и нефть скатилась. "качели" не линейно зависимы в системах с множественными валютами.

Никто же не говорит, что зависимисть сиюминутная. Когда рушатся цены на нефть, тогда рушится рубль. А когда колеблятся, тогда рубль может показывать чуть ли нулевую корреляцию с ними

а может и не показать. Это не единица для базисной зависимости.

А герой Стогова в его новом "Романе-газете" считает, что наоборот - мал Петербург и работы в нем нет: вся работа в Москве, из которой он бежит, а дома снова любимый город "сумрачен и прекрасен". И дождь идет, и это прекрасно... Да, и Слава Курицын там живет с Марусей Климовой! И скучать, думаю, вам не дают...

Вообще-то я описывал героя Стогова, а не его самого:) Он у него, например, в "Романе-газете" не из Тувы, а из своей репортерской Африки не вылазит. А Стогов рази бывал-с в Африке?

да, теперь и не узнать... ведь к вам в Туву-то он не скоро))

Велик и сумрачен

Именно за это я обожала Питер! 

Это нелогично

Если добро покупается за то что с ним рифмуется, то его должно быть больше, того что рифмуется.  А не меньше. Нет?

Фауст (Гёте):

Казначей            

Чтоб счастье поскорей распространить на свете,

Мы отпечатали сейчас билеты эти:

По десять, тридцать есть, затем по пятьдесят…

Император       

И эти лоскутки, как деньги, захотят

Взять воинство моё и мой придворный штат?

Дивлюсь! Пусть будет так, коль это всё не ложно.

Мефистофель   

Да, вместо золота билетик – сущий клад…Казначей Чтоб счастье поскорей распространить на свете,

:-)

Мы отпечатали сейчас билеты эти:По десять, тридцать есть, затем по пятьдесят...Император И эти лоскутки, как деньги, захотятВзять воинство моё и мой придворный штат?Дивлюсь! Пусть будет так, коль это всё не ложно.Мефистофель Да, вместо золота билетик -- сущий клад...Вот вам и художественная иллюстрация к умению перераспределять

Ещё два момента. В США обычно стоимость финансирования ниже, а это - тоже составляющая себестоимости.  А также с мозгами лучше.  В менеджменте американского ритейла выпускники бизнес-школ - обычное явление, а в английском ритейле - там не то, что их нет, там руководство часто вообще с образованием 3 класса и 2 коридора.  Про Европу я вообще не говорю. 

Я как-то спросил уходящего Председателя Marks&Spencer - почему нет полной матрицы размеров рубашек, и на каждый размер шеи максимум две длины рукава?  Почему я, простой рабочий парень, должен летать в Америку одеваться? Он говорит, наличие матрицы удорожает весь процесс, поэтому не делаем.  Тут я разозлился и сунул ему под нос цены - несмотря на сложную продуктовую линейку лучший по качеству американский производитель предлагал дешевле.  На этом этапе он побагровел и понёс какую-то чушь про то, что после войны они для населения делали рубашки по 1 фунту и т. д.  Типичный пример английского ритейлерного начальника, поднявшегося из курьеров.

Не совсем согласен с Кириллом - может быть, в Европе у больших фирм неполнная матрица размеров, но уж если требуется нестандарт - пожалуйста -  можете заказать собственный размер. Например, рубашку, -  от 40 Евро. Или это - дорого?

Мы ритейл обсуждаем.  То есть off-the-shelf.  А вовсе не made-to-measure.  И не bespoke.

Юлий Либ Комментарий удален

То есть, мы обсуждаем розничную торговлю товарами, имеющимся в наличии. Так именно поэтому здесь и нет широкой линейки, поскольку  по происшествии многих лет накоплен опыт: сколько размеров рукавов предлагать к одному размеру шеи, чтобы произведённая продукция нашла сбыт. И, кстати, исходя из этого, образование продавца совсем не обязательно должно быть на уровне бизнес-школы.

Поясню.  В США в торговле рубашками есть широкая "матричная" линейка размеров.  И, что интересно, находит сбыт.   Возможно, там люди более разнообразные по размерам.  А возможно, там покупатели более требовательные. 

Касательно образования "продавцов".  Я упоминал менеджеров и руководителей, причём в конкретном примере фигурировал Председатель Совета Директоров компании с капитализацией более 10 миллиардов фунтов на тот момент.

Эту реплику поддерживают: Irina Singh

Было бы неплохо сравнить систему американскую и европейскую - наверняка есть чему поучиться у продавцов. Управлять "10-миллиардной" компанией с таким образованием - я снимаю шляпу. У меня вообще часто возникает ощущение, что самые удачливые бизнесмены - далеко не самые образованные. (Тема для дискуссии?)

Капитализация - это не оборот, это - сколько стоит бизнес (за сколько его можно продать). Это был неудачливый "бизнесмен".  Точнее, администратор.  Сейчас этот бизнес стОит в 2 раза меньше. Чудес не бывает. 

Эту реплику поддерживают: Irina Singh, Катерина Инноченте

Чудес не бывает.

Вот именно! Как я уже сказала выше (или ниже, точно не помню) желающие услышать -- услышат.

Что и говорить. В этой солидной конторе, чтобы получить повышение в магазине (допустим в Кенте или Дорсете) продавец просто должен отработать практику в лондонском филиале. То есть бесплатно поработать на компанию полгода, и вернуться домой с повышением по службе. Нонсенс! Обучения то никакого нет! А знаменитое слово "коучинг"  это скорее передача "делай , как я "

Но еще мы обсуждаем например

технику. Электронику. Ювелирку. Всякую всячину. Она тоже дешевле

Эту реплику поддерживают: Катерина Инноченте

Юлий Либ Комментарий удален

В Англии все очень традиционно

Еще традиционнее на Бермудах. Они там очень сожалеют, что из-за появления эластичной ткани (после войны) больше с бермудскими шортами не носят специальных подтяжек для носок. На которых так красивы были аксельбанты разных шотладских полков

Эту реплику поддерживают: Irina Singh

Кирилл, у меня к Вам вопрос, как к "британцу": вот раньше все куртки Barbour от первого до последнего шва производились внутри Великобритании. Несколько лет назад производство подкладок и подстежек перенесли в Ригу. Разницей в качестве я была просто потрясена. Эта разница -- она во всем! В качестве материалов, из которых теперь производят эти подкладки и подстежки, в качестве швов, даже в качестве ниток, которыми эти швы сделаны :( При этом цена не понизилась, а кажется наоборот возросла. И мне хочется снова достать свои старый-престарый Barbour, за 16 лет сношенный буквально до дыр. А на новый даже смотреть не хочется :( Может в Лондоне где-то еще завалялись в продаже оригинальные  Barbour'ы? С той поры, когда их качество было действительно достойно королев. 

Эту реплику поддерживают: Irina Singh

Будучи консультантом, отвечу не на заданный вопрос, а на тот, который ещё даже не созрел.  То, что Вы наблюдаете с Barbour - это не более чем клёкот птиц, вспугнутых предчуствием двенадцатибалльного землетрясения.  Тектонические изменения бизнес моделей, пришедшие в сельское хозяйство в 60-е, в туризм в 70-е, в электронику в 80-е, в телекомы и банки в 90-е, сейчас добрались до производства одежды.  Jermyn Street, практически не менявшаяся сотню лет, стала неузнаваемой за последние 5-7 лет.  Фасады те же, но обороты и прибыль разных производителей различаются на два порядка: Николас Уилер, например, стал 20-м богатейшим человеком в Британии, а его сосед, хоть и бывший инвестбанкир, влачит жалкое существование.  Стратегическое видение в производстве одежды сейчас реализуется в деньги с космической скоростью.  А Barbour шансов не имеет.  Там менеджмент совсем никакой по нынешним меркам.  И их метания по поводу грошовой экономии - не самая большая проблема.

Эту реплику поддерживают: Катерина Инноченте

Да, Вы правы в описании феномена. Ну и про impeccably tailored -- полный цирк, конечно. Думала, что у англичан все-таки ума хватает не бросаться подобными выражениями просто так. Про Jermyn Street -- жду с нетерпением! Заранее спасибо. 

Посмотрел линейку Барбура.  Не жилец.  Несоответствия бросаются в глаза - про рубашки написано (impeccably tailored), а на фото - видно, что даже планка (yoke) неразрезная.  "Единожды соврав, кто тебе поверит?"   Я Вам пришлю попозже, кто в этом сезоне пришёл на смену Барбуру :)   Из другой области .... с Jermyn Street. 

Может быть, всё дело в том, что производимый ширпотреб имеет азиатское происхождение? Пример: итальянские кожаные туфли не могут стоить, к примеру, 10 долларов. Если это - так, значит они китайские. Я посещал многих производителей обуви в Италии и могу это утверждать. Ещё пример: я как-то хотел прикупить у китайцев через Интернет (из Шеньжень) электронную мелочь. С удивлением увидел на торговом китайском же портале объявления типа "Мобильные телефоны Nokia (проштамповано - Made in Finland)". Вот Вам и "Dolce Gabbana". Кстати, хорошие вина и оливковое масло, да и вообще все хорошие продукты всегда стоили дорого. Или я неправ?

Качество всегда стоит дорого. Потому что его мало. Ну и лэйблс сегодня стоят очень дорого. Потому что качество товаров сделанных в Китае растет, и даже если уступает итальянскому, то все меньше. Несоизмеримо со стоимостью нашлепки.

Эту реплику поддерживают: Любовь Лукьянова, Катерина Инноченте

Юлий Либ Комментарий удален

Я тоже слышала про эту схему. Но мне, правда, говорили, что в Европу эта дрянь тоже не попадает.

Юлий Либ Комментарий удален

Хм. Понятно. Спасибо.

Европа - она разная. Например, в Германии ширпотреба низкого качества видел очень мало - а в Латвии - полно.

Эту реплику поддерживают: Irina Singh, Катерина Инноченте

Да. Конечно. В Германии я тоже видела мало. Но больше пока нигде не была. А про схему мне рассказывала женщина, у которой дочь живет в Берлине.

Я не знаю законодательства США в этом плане.В Германии, по-видимому, играет свою роль то, что продавец (или - производител посредством продавца) несёт ответственность за качество товара. В том смысле, что если я куплю заведомо некачественную вещь - я могу её возвратить назад и получить качественную или деньги. И это приводит к тому, что торговать плохой продукцией попросту невыгодно. А в Италии, например, очень жёсткая ответственность за продажу фальсификаций. Для людей , которые живут в России или в США,  Европа - это некая однообразная субстанция, некое общее понятие. А ведь, например, Румыния и Великобритания - два разных полюса.

Эту реплику поддерживают: Юлия Стрельникова, Катерина Инноченте

"Румыния и Великобритания - два разных полюса" - понимаю, конечно. И не спорю.

Аналогично. Качество одного и того же бренда в Англии и в Австрии, как небо и земля.

Ольга Гальцева Комментарий удален

Если честно, то некоторые товары, сделанные в Китае, очень неплохо, в сущности, сделаны.

Из моей индустрии таким товаром являются UGGs. Ведь мы, женщины, их обожаем еще и за то, что они дешевые. Безусловно UGGs производятся под строгим контролем австралийцев. Кстати, в Китае произведены и те UGGs, на которые затем ставится лэйбл Jimmy Choo и цена в 4 раза дороже. 

Интересный "путеводитель" по Китаю получается :)

Ну да :) Apple тоже практически все в Китае производит, кажется. 

Диор тоже вещи отшивает в Индии. Но качество - фантастическое.

С ширпотребом (благодаря участникам дискуссии) более-менее понятно. А что Вы думаете, Алексей, по поводу дешевизны автомобилей - здесь и конкуренция ограничена , и финансовое

состояние производителей не лучшее, да и сам продукт не самый "продвинутый"?

Тут разные авто продаются. От Роллс-Ройсов до Киа. Но тоже дешевле. Потому что конкуренция,  меньше уровней посредников, ну и как Кирилл говорит, финансирование дешевое (хотя в евпопе сейчас это тоже есть) и хорошие менеджеры. Качество менеджеров лучше. Американские машины, кстати, хорошего качества. Не уступают японским, например, сегодня. У них просто репутация хуже. Но Джи-Эм, не к ночи будь помянут (у него сегодня ИПО), лидер продаж в Китае наряду с Фольксвагеном

Могу согласиться только с "китайским " аргументом ( и то , памятуя о том , что в контексте разговора - это китайский завод , принадлежащий америанской компнии )

Количество уровней посредников , думаю везде одинаковое :

- для отечественного автомобиля это: завод - дилер - клиент

- для импортного автомобиля (даже собираемого внутри страны) это:

Завод - представительство марки в стране - дилер - клиент

Если издержки производителя ( в том числе финансирование) малы , то прежде всего это скажется на общем финансовом результате, а применительно к американскому автопрому этого не скажешь.

Конкуренция в автобизнесе велика по всему миру ( кстати, я не говорил что американские автомобили плохого качества, просто на сегодняшний день в них используются не самые передовые технологии).

Как качество менеджеров ( каких?) влияет на цену я , в данной ситуации ,не понимаю.

Может быть что-то другое - налоги , огромный объем производства , "исторически" сложившаяся пропорция цен ?

Посредников на самом деле больше

В частности, транспортировка в США дешевле, дешевле часто земля, дешевле строительство. Чем в Европе, вряд ли мы говорим про Китай. Конкуренция с дилерами тоже была очень высокая, во всяком случае в больших городах. Сейчас это изменилось, американские компании резко сократили количество дилеров.

Американский рынок всегда был сложным. С него ушли за последние 20 лет Пежо, Рено, Фиат, Альфа Ромео.

Об'емы везде об'емы, массовые производители производят в большом количестве.

Американские авто сильно улучшились в последние годы--причем не только Форд, но и Джи Эм. Их технологии совершенно современные, как показывает их успех на третьих рынках--в Европе, Китае том же. У них плохая репутация и до банкротства у Джи-Эм были большие расходы, главным образом на пенсии и здравоохранение стариков, ушедших на пенсию профсоюзных рабочих. После банкротства они избавились от этого (повелили на Дядю Сэма), примерно $5К на средний автомобиль. Теперь в 3-м квартале они заработали более 2млрд в Америке, больше чем где либо. В автопроме меняется все каледоскопически.

Всё это верно, но и Форд и Джи М и Крайслер в Европе и Китае продают по европейским и китайским ценам , а в США по американским.

Более того, в США все мировые производители продают по "американским" ценам - вот в чем вопрос...

Да, все так. Но и Тойота продает в Америке по американским.

Европейские отделения используют профсоюзную рабочую силу, и тд., работают по местным лекалам, короче. When in Rome, do like the Romans.

Эту реплику поддерживают: Катерина Инноченте

"When in Rome, do like the Romans "- это убедительно , на уровне подсознания мне самому так казалось.

Спасибо за интересную дискуссию.

За Европу - не знаю - статистику не видел  По германии: Форд производится на Заводах под Кёльном и с американским Фордом имеет только отдалённое сходство. Остальные американские автопроизводители даже не перевалили цифру  50 000 в год по экспорту - это смешные объёмы. Цены сравнивать здесь даже и не уместно. При этом разброс цен по моделям к тому же надо учитывать, а в Америке, насколько слышал, небольшие авто из Европы - не имеют спроса и практически - не продаются.

Форд, с тех пор как у них появился несколько лет назад Алан Мулалли, в корне изменил стратегию. Раньше у них одна рука не знала, что делает другая. В Европе маленькие модели были очень успешны, а в Америку они их не экспортировали. Все это сейчас очень сильно изменилось. У Крайслер плохая международная позиция--кроме Джипа, но это тоже может измениться в ближайшем будущем, благодаря тому, что им владеет Фиат. У Форда и Джи-Эм хорошая. У форда в европе, Джи-Эм продает в одном китае больше, чем в США.

Но как например объяснить что одна и та же машина, например Порше 911 в США стоит на 30 тысяч дешевле чем в Европе! Это более чем серьезная разница в цене.

Всем комплексом вышеуказанных экономических факторов. Другая экономическая система. Более гибкая, более конкурентная. Ну 30К это слишком, впрочем. Сейчас валюты туда-сюда скачут, искажают картину.

"911" больно уж для Америки марка не подходяшяя - не то теракт, не то номер вызова полиции..(к разнице в цене это впрочем отношения не имеет)

не много ОТ ТЕМЫ.

Часто замечаю, что европейские покупатели тяготеют к так называемому хэнд мэйду из индии, мексики ( ткани вроде натуральные, легкая помятость, стирать можно как угодно), но сами китайцы в Европе - это одни из основных ревнителей "родных" ( то есть фирменных)  сумок, туфель, аппаратуры и пр. 

Тут были комментарии об этом. Богатый мир в накоторой своей части отходит от потребительства, и уж точно от ширпотреба. Вы об этом?

нет. О смещении в представлениях.

Декабристы не поняты многими. В первую очередь теми, за кого они боролись. Не может человек , не имевший много денег (всегда) и не пользовавшийся хорошими вещами (всегда) знать им истиную ценность. 

Олег Зубков Комментарий удален

Юлий Либ Комментарий удален

У нас за углом туристическое агентство рекламирует полеты British Airways в Нью-Йорк за рождественскими покупками, т.е. Цюрих - Лондон - Нью-Йорк, и обратно. При таком дешевом долларе это не лишено смысла. Но жаль тратить время на перелеты, так что будем ждать рождественских распродаж в Европе.

Интересно, когда из русского языка исчезло словосочетание "розничная торговля", уступив место "ритейлу"???

Эту реплику поддерживают: Олег Зубков

Я думаю, тогда же , когда вместо строитель стали говорить - девелопер, :-)

А  разве  это  -  одно  и  то же?  По-моему,   девелопер   -  более  объёмное  понятие,   включающее   в  себя   больше   составляющих,    нежели   просто  строитель.

Ну, конечно, одно и тоже. :-) Только в русском языке нет слова девелопер , а вот в английском - есть: developer. Просто простое русское понятие заменили размытым англинизмом. (поправьте меня, лингвисты!)

Для  меня  эти  два  слова   имеют  каждoe   своё   неразмытое  значение:

-  Строитель  -  тот,  кто  строит  дома.

-  Девелопер   развивает  весь  проект   от  покупки  земли  для  строительства   и   последующей  продажи   уже   построенных   объектов.

Разница  -  весьма  ощутимая...  даже   без  лингвистов...

Эту реплику поддерживают: Надежда Рогожина, Александр Конаныхин

Ох, простите великодушно - бес попутал: ну конечно же, застройщик. Только суть дискуссии от этого не поменялась: кому мешало слово застройщик так сильно, что требовалось заменить его на девелопер?

Мне застройщик больше нравится. Но, могут быть два слова. Английский язык очень часто имеет англо-саксонское слово и с латинским корнем. Сегодня отдается предпочтение англо-саксонским. Коротко и емко. Но Др. Джонсон любил длинные, заморочные слова.

Эту реплику поддерживают: Катерина Инноченте

Ох, не передёргивайте, Алексей - речь идёт о русском великом и могучем. Представьте : по Первому Каналу в новостях: " девелоперская компания госпожи Батуриной.." . Как Вы думаете, сколько процентов населения сможет связно изложить, чем занимается компания Е. Батуриной? Ну, кроме извечного: "наворовали".

И будут правы. Это по поводу наворовали.

Но слова--ритейлер, девелопер--они входят в русский язык довольно прочно. Какие-то умрут, другие останутся. Так всегда бывало. Особенно во времена потрясений. Я всегда думал, что слово пенальти-итальянское. Вот если бы не было большевиков, все эти слова--застройщих, розничник--наверно были бы естественными в русском языке, а не заимствованы у американцев. И может какие были бы наоборот, в английском сегодня. Английский очень слова адаптирует легко. Был бы Дональ Трамп у нас сейчас New York zastroychik.

"Но Др. Джонсон любил длинные, заморочные слова."

как "элетронно-вычислительная машина" вместо "компьютер"? 

"кому мешало слово застройщик так сильно?"

Кому оно могло мешать, если его забыли все - не только Вы. Вот только Алексей вспомнил.. Слово-то лет семдесят не употреблялось, так как понятия такого не было, при коммунистах. А когда бизнес разрешили, копировали его с Запада, и в большой мере с США и Великобритании. Надо ли называть пришедшие оттуда понятия старо-русскими словами? Застройщикъ, он у Достоевского остался, не правда ли?

И вообще, нужно ли лететь за одеждой через океан? Ничего нет в Европе? Пожалуйста: городишко Metzingen , 20 км от Штуттгарта - штаб-квартира и магазин фирмы Hugo Boss, а также магазины распродаж Escada  и т.д.  Москва -Штуттгарт - самолётом 3 часа, стоимость билета где-то 200 ЕВРО туда и - назад. Ну , виза, конечно.

Эту реплику поддерживают: Elena Siegenthaler

Никакого коммерческого отношения к данным магазинам я не имею - просто хотел помочь людям.:-)

Изивините, Елена. На бизнес-темы я настольно привыкла говорить не по-русски, что даже и не ищу существующих русских выражений... Каюсь. Пусть будет розница, раз так по-русски правильно. Главное не забывать, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется. 

Катерина, это была претензия лишь к автору статьи, ведь его выбор лексики невольно задает тон всей последующей дискуссии. А если честно, то Ваши комментарии зачастую превосходят по развернутости и глубине авторские колонки.

Спасибо большое, Елена! Но я бы не судила автора уж слишком строго: ведь он фактически иностранец, и конечно, мало бывая в России, мы автоматически переходим на международные термины, и уже не замечаем, что постоянно употребляем их и в русском языке тоже. Что, конечно, не очень правильно, и если вовремя себя не одернуть, то в один прекрасный день можно дороговориться и до "хардатака" :))) (как часто говорит один мой знакомый из ЛА) 

Эту реплику поддерживают: Алексей Байер

Про глубину комментариев Катерины полностью согласен и поддерживаю предыдущего оратора, а блюсти чистоту русского языка не моя забота. Русский язык абсорбирует (впитывает, если мы хотим быть нативистами, или почвенниками) массу иностранных слов и понятий. Розничник нет такого русского слова, а ритейлер как не смешно есть. Я без нужды стараюсь не употреблять английских слов в русском языке, чтобы не дать своем интерлокутору хартаттаки, так что претензии к себе в этом отношении отвергаю. Пишите участнику проекта Максиму Кронгаусу. Он вам все об'яснит. Или его двойнику Большому Коронному Дому.

"можно дороговориться и до "хардатака"

ПОКУПАТЕЛЬ - ПРОДАВЦУ: Мне полпаунда свисс-лоу-фетного творогу.ПРОДАВЕЦ: Тю!.. Та разве ж творог - свисс-лоу-фетный? То ж чиз!ПОКУПАТЕЛЬ (удивляясь): Чиз?ОЧЕРЕДЬ (в нетерпении): Чиз, чиз! Не задерживайте, люди же ж ждут.ПОКУПАТЕЛЬ (колеблясь): Ну свесьте полпаунда чизу.ПРОДАВЕЦ: Вам послайсить или целым писом? (c)

Эту реплику поддерживают: Катерина Инноченте

О да!!!! Я когда случайно попадаю в русский магазин (что бывает раз в год или даже реже) и прошу пол-фунта, на меня смотрят как на иностранку. Они не знают, что такое фунт... 

То же происходит с так называемым изобразительным исскуством

Эту реплику поддерживают: Алексей Байер, Катерина Инноченте

Одежду в США покупать не приходилось, а вот драгоценные камни иногда дешевле чем в регионах их добычи и огранки. Чем иногда пользуюсь.

Ну и я про тоже

Наверное, еще и потому, что там пока нет злостного европейского "НДС" =) Добавленную стоимость никто не облагает. 

В Америке зато есть такая странная штука,

штатный налог.

Идешь в магазин, и пара ботинок, скажем, стоит 250 долларов. Но когда ты говоришь, "заверните ка мне пару" то оказывается, что в НЙ нужно платить еще примерно $20 налога. Причем в разных штатах по разному этот налог начисляется. В НЙ--8 1/2 процента.

Эту реплику поддерживают: Тата Донец, Катерина Инноченте

Во первых это по-моему только в НЙ. Причем по моему в НЙ Сити.

Я не знаю, как развивалась эта история, могу посмотреть, но это было специально сделано на время, чтобы помочь страждущим НЙ ритейлерам. (Розничным торговцам, если угодно.) Ну и это закрепилось

Есть или нет налога?

В НЙ нет налога на продукты питания

В Калифорнии тоже на все, кроме продуктов питания (алкоголь не продукт питания) примерно 8.5% - небольшие колебания в разных городах. Весь север Калифорнии поэтому едет отовариваться в Орегон. Там такого налога нет. Жаль, что машины нельзя в Орегоне покупать. При регистрации в Калифорнии с тебя все равно возьмут этот налог.

Точно, там, говорят вообще как в Дьюти фри цены)

A мы в Delaware так ездим :) Но жить там? Упаси Боже :)))

вернули уже налог в Городе. С октября. И, вроде бы, до весны.

Ага. И это показывает, Мария, что вы либо не покупали носильных вещей дешевле $100 с октября, или не покупаете их никогда.

При всей американской дешевизне, это черта мужей в Америке--гордиться большими, несоразмерными, даже несуразными тратами жен. Потому что может себе позволить. Но из всего, что вы тут написали, Мария, я могу сделать лишь один вывод--вы вполне практична. Ровно настолько, насколько это нужно.

Только европейский НДС гораздо выше налога любого американского штата :(

Эту реплику поддерживают: Тата Донец

Юлий Либ Комментарий удален

Представила себе жизнь в Орегоне... Нет, лучше уж налог платить.

Орегон

Один из самых привлекательных штатов в стране. Не говоря уже о городе портленде, который и вовсе для молодых и современных рай. Когда воротимся мы в Портленд, клянусь я сам взойду на плаху...

Надо же... Не обижайтесь, орегонцы! Я бы в США вообще не смогла жить нигде кроме Tristate и New England. Sorry.

Но живете в Филадельфии.

Впрочем, трайстейт трайстейту рознь. У моих родителей дача в Поконо, так у них тоже трайстейт. НЙ, НДж, и ПА

Если я не ошибаюсь, Портленд оказался самым привлекательным городом США. Филадельфия тоже неплохой город, я там шесть лет прожил. Но лучший город США для меня СФ.

Эту реплику поддерживают: Александр Альшванг

Юлий Либ Комментарий удален

Юлий Либ Комментарий удален

Юлий Либ Комментарий удален

Да, Орегон -- один из 14 штатов, в которых я до сих пор не была :(

Юлий Либ Комментарий удален

Ну, Рим не за один день строился :) Я же в Штатах только 3 года живу. Хотя многие штаты видела и до переезда... Проблема, в общем, та же, что и у Вас -- время :) 

Я только что из Walmart'a. И вот вспомнила чем еще хотела поделиться: лежат огромные упаковки итальянских сыров, по цене -- очень дешевые, по вкусу и выдержке не имеющие ничего общего с настоящими итальянскими Parmigiano и Pecorino Romano. Имена производящих их компаний мне как итальянскому потребителю просто неизвестны. Качество этих сыров -- на несколько порядков хуже качества того же самого сыра (вернее, сыра продающегося под тем же названием) самого заурядного итальянского производителя. Зато зайдите в магазин деликатесов в центре города -- и вы увидите в продаже те же самые сыры, что я покупаю в Италии (того же производителя и того же качества), и стоят они в 2,5 раза дороже, чем в итальянском супермаркете. Enough said.

Эту реплику поддерживают: Михаил Спокойный, Владимир Кайгородов

Нужно знать со школьной парты как важны стране Уолмарты

Я как элитисткий либерал из принципа туда не хожу.

Но такое же дело есть в Костко, там огромные совершенно бутыли и упаковки приличных даже компаний. Но в такой емкости у них вкус другой. Не замечали? Когда было время в России можно было купить бадью свежайшей черной икры на рынке, она как-то была не того вкуса.

Представляете французские духи в литровой бутылке?

Но они будут здорово дешевле, факт.

Юлий Либ Комментарий удален

Не удержусь по-поводу сыра. Коллеги по проекту заговорили как то об "аналоговом" сыре - состоящим из сои.. и пр. элементов таблицы Менделеева  - всё, кроме молока. Я подумал, что меня разыгрывают, зашёл на Википедию и прочёл - это действительно так! Просмотрел надписи на упаковках сыров в "Метро" - действительно, на некоторых - нет состава, и даже не начертано слово "Сыр" , а, например, просто: "Маасдамер". Граждане, я опять узнал об этом последним??

Не уверена, что на сыре из сои можно поставить этикетку Маасдамер. Голландцы свои названия продуктов защищают так же, как итальянцы и французы. Может этот Маасдамер просто был закуплен американцами in bulk, а затем уже расфасован здесь?

Дописано: Сорри, сорри! Только что вспомнила, что Вы в Германии живете.

Думаю, разница, на самом деле небольшая - продукты питания и в США и здесь производятся в промышленных масштабах - т.е. на фабриках. Ну Маасдамер я взял может быть неудачно, но - факт , что нет обязанности у производителя сыра сообщать потребителю о составе.

Эту реплику поддерживают: Тата Донец

Нужно обязательно смотреть, где произведен продукт, бывает, что продукты называют также, в данном случае сыр, но технология производствя другая, например в Америке, технология другая и ингридиенты другие. Если Вы хотите французский сыр,который произведен во Франции- важно,чтобы сыр был из Франции, лучше его приобретать в специализированных бутиках(это в Нью-Йорке, и даже не в Whole Foods)а например в Dean&Deluca,там тоже есть французские сыры произведенные в Америке, но есть  привезенные из Франции, качество даже несравнимо.

Эту реплику поддерживают: Тата Донец, Катерина Инноченте

А итальянские продукты -- в Di Palo (200, Grand Street). 

Спасибо Анна. И, хотя я живу в 100 км он Страсбурга, :-)  французкий сыр у нас купить в магазинах - проблема. А вот в небольших лавках - пожалуйста.

Вчера вернулся из командировки домой и соскучился по хорошему сыру. Купила супруга  в Whole Foods мой любимый французский COMTE 14-ти месячный- $18 за паунд. 

Эту реплику поддерживают: Олег Зубков

Обязательно попробую! А я обожаю la burrata (это такая особенная mozzarella di bufala с масляничной начинкой), La Tur, и Epoisses. И Pecorino Sardo. Ням-ням :)))

Эту реплику поддерживают: Олег Зубков

 Катерина, спасибо за совет. Сегодня пойду "лечить" свой jet lag к моему другу в так называемую "кофейню": в ассортименте кофе, вина и сыры. Больше ничего нет, но зато сыры можно найти у него любые. Пойду с Вашим списком.

О результатах отчитаетесь? :)

А я - сыр на гриле, вот этот + оливки +сырокопчёную колбасу + красное итальянское апулийское вино. :-)))

Никогда о Halloumi раньше не слышала, но обязательно поищу. Раз он производится из овечьего и козьего молока, он мне просто не может не понравиться :) А консистенция его (судя по фотографии) похожа на сулгуни, да? 

Эту реплику поддерживают: Тата Донец

Точно. Если будете искать, то, может быть, он называется в Америке по-иному? Но в любом случае : "сыр для гриля"

КАТЕРИНА!!!!

ЭТО МОИ ТРИ САМЫЕ ЛЮБИМЫЕ СЫРА! Я правда еще очень люблю Итальянский (ую) Brunet.

П.С. Оппоненты у нас одни, NY Review of Books любим, сыры одни и те же... Что мы с тобой еще общее найдем?

Эту реплику поддерживают: Катерина Инноченте

А помнишь еще как мы один и тот же концерт Дудамеля смотрели? Только вот кто из нас evil? Ты вот республиканка, а я демократка... Хмм..... ;-)

Политика -- это мелочи. Я уже научилась с бойфрендом из-за нее не ругаться :) Про Дудамеля конечно помню!!! 

Со мной в Китае произошла трансформация. Замечательную одежду на заказ там шьют за 10-15 долларов. Overnight. И так далее по списку. Я думаю, после более чем полугода в Китае, я просто перестала быть "потребителем". Кстати, большая тенденция в Америке - не быть потребителем. Но может, только в Калифорнии или в Нью Йорке? Не в "квадратных" штатах посередине? Мне странно видеть, что кто-то вообще платит большие деньги за то, что можно "надеть". То есть, стала в этом отношении снобом. С тех пор - на Родео Драйв в Беверли Хиллз, в Париже или Москве постоянное ощущение, что людей массово "накалывают". Заняться, что ли, импортом-экспортом?

Эту реплику поддерживают: Евгения Найберг

Марианна, настоящим снобом в отношении одежды Вы стали бы, если бы побывали на "фабрике" Kiton в Неаполе (поставила слово фабрика в кавычки, так как это не фабрика, а ателье огромных размеров, в котором настоящие портные традиционным методом шьют мужские костюмы, рубашки, галстуки вручную). Или в Лондоне, у тамошних портных (Идов может подтвердить! :) ) В Китае можно сшить overnight, конечно. Но вопрос ведь не только в том, чтобы это было сшито "на заказ". Есть еще и куча "деталей": например, ИЗ ЧЕГО сшито. Ну и масса других деталей, о которых, если честно, я даже боюсь заговорить, так как могу потом просто не остановиться :))) Как есть разница в коньяках, так же есть разница и в портных. Это факт.

Эту реплику поддерживают: Анна Полянина, Михаил Спокойный, Олег Зубков

Странное какое-то обсуждение... Собственно что хорошего в дешевизне?   Ведь в цене продукта в рознице не только производство, а вся цепочка.... а это многие тысячи рабочих мест... Все эти посредники   лучше расссматривать не как паразитов, а как прежде всего чьи-то рабочие места ...  чьи-то семьи.      Возмущаться надо не ценой,  а зарплатой  которая  действительно  может быть неадекватна ценам.Хотя впрочем я частенько покупаю вещи по 1-3 евро... в одном весьма концептуальном магазинчике....  Здравствуй Молодость....  они как бы слегонца не новые...  и весьма винтажные ... годов эдак 70--80х  И должен сказать что мои самые лучшие джинсы я купил именно там...   им уже лет 30 наверное.... но как хорошо сидят и как прекрасно выглядят....

Дискуссия называется "Почему в Америке все дешевле" , и она , кажется заходит в тупик. Предложение: кто - нибудь из американцев, выложите пожалуйста , скажем, 7-10 наименований продуктов питания и цены на них (самые дешёвые). А я выложу затем то же самое по Германии. Сравним?

Это хорошая идея, но я очень плохо знаю цены

надо будет в магазин зайти. Надо те, которые хотя бы сравнимы только

Эту реплику поддерживают: Катерина Инноченте

Ну тогда я приведу усреднённые цены на некоторые продукты питания (цены соответствуют популярным в Германии магазинам для "народа" ALDI и Penny Markt ) : масло сливочное: - 0,85, сыр ассорти 200 гр. - 1,60 , молоко(долгого хранения) 1л - 0,50, свинина (шейная часть) 1кг - 5,50, хлеб белый 1кг - 2,50 , макароны 500 гр. - 0,80, картофель 1кг. - 0,70

Вы очень четко описали проблему. Именно что так и получается. В Японии огромное количество посредников, потому что все они должны зарабатывать себе на жизнь. Но это "неэффективно" с позиций рынка, и значит не может жить без подкормки. Пока японская модель, которая 20 лет казалась идеально, за эти два десятилетия разрушилась. Застоялась

Эту реплику поддерживают: Катерина Инноченте

У меня последнее время очень часто появляются мысли по поводу дешевизны в Америке, но не цены, а качества. Дешевая одежда, продукты, сервис, все ориентировано на массовое потребление, конечно это отражается на качестве, но качество действительно очень низкое. И также думают Нью-Йоркцы, с кем мне приходилось общаться, которые считают, что качество жизни за последние годы очень снизилось, и это не только связано с кризисом, но и с направлением страны на увеличения спроса. И конечно я не говорю о товарах люкс, это не в Америке. Магазины, так называемые гурме-еденицы, и если их сравнивать с Европой, их просто нет, я  и  американцы заказывают многие продукты из Европы  в интернет-мгазинах. То же самое касается и одежды и многих других товаров, например некоторую технику для кухни я привезла и России, которая сделана в Германии, ее здесь просто нет. А одежду лучше и приятнее покупать в Европе, стандарты красоты и качества другие, для кого это важно, там это искусство, так же как и еда и ее потребление и стиль жизни. Но  большинство американцев не ездят в Европу, и в стране делается все , чтобы товары покупались здесь ( в Америке). Американцы в целом рациональный народ и их больше интерисует цена, у них другой образ мышления. У меня часто случаются забавные ситуации, когда приходишь в дорогой ресторан гурме и официант предлагает взять фиксированный ланч, потому что я могу сэкономить около 3 долларов. Но в Америке большой выбор товаров для людей с разным уровнем дохода и рынок ориентирован на среднего покупателя.

Эту реплику поддерживают: Алексей Байер, Катерина Инноченте

Анна, Вы очень точно описали нашу картину. Просто таких требовательных потребителей как я и Вы -- всего горстка. А в основном вокруг -- тот самый средний покупатель, которого все устраивает: и средний уровень товаров, и падающий со страшной скоростью уровень сервиса... 

Эту реплику поддерживают: Анна Полянина

Согласна с Вами, просто хочется чтобы в такой же  замечательной стране  Америке, качество сервиса и товаров повышались, а получается, что в эпоху развития технологий, тебя как будто все время пытаются обмануть, что сказывается на здоровье людей, если говорить о продуктах, там подкрасили, тут  подсластили непонятно чем, поэтому и становишься взыскательным.

Фауст (Гёте):

Казначей            

Чтоб счастье поскорей распространить на свете,

Мы отпечатали сейчас билеты эти:

По десять, тридцать есть, затем по пятьдесят…

Император       

И эти лоскутки, как деньги, захотят

Взять воинство моё и мой придворный штат?

Дивлюсь! Пусть будет так, коль это всё не ложно.

Мефистофель   

Да, вместо золота билетик – сущий клад… Казначей Чтоб счастье поскорей распространить на свете,

:-)

Хорошая цитата. Традиция противления бумажный деньгам стара, как бумажные деньги. Есть так же традиция противления капитализму. Она двусторонняя. Есть те, кто хочет вернутся в необосредованное патриархальное прошлое, и те, кто хочет построить новое будущее, которое будет как патриархальное прошлое--без денег и братско-семейственное, но по спирали, т.е., на более высоком уровне развития. Последних правда сегодня уже почти нет. Остались одни первые. Кстати, в стране Гете они как раз очень хорошо лет на 12 преуспели. Между 1933 и 1945 гг.

А это правда, что в Америке не продают кефир?

Неправда. В русских магазинах его продают. До них еще, конечно, нужно добраться, но если уж приспичило кефирчику, то есть где купить :)

Не только в русских. Есть такая компания 'Lifeway', которую основал один русский, так она поставила кефир на промышленную ногу и он продается теперь практически во всех магазинах. Правда произносится на американский манер - кЕфир

Я не уверен, Мария, про произношение. Более натурально анг. произношение конечтно кЕфир, для тех кто этого слова не знает, но Мириам Вебстер дает КефИИИр первым, т.е., более правильным. Поскольку слово это в анг. языке русского происхождения.

http://www.merriam-webster.com/dictionary/kefir

Для тех же, кто тут меня обвинил в употреблении вражеского слова ритейлер, скажу что в америке продается продукт butter milk, который наверно скорее всего является простоквашей, но я вкусовой разницы не различаю. И не различал никогда в России.

Да, я конечно о том как его произносят люди, которые не посмотрели на настоящее произношение в Мириам Вебстер.

На таких мы не равняемся.

В Америке продают кефир американский, сначала это был так называемый Buttermilk, такой немного кисленький, жирненький, а сейчас можно найти бутылки с надписями Kefir, я пробовала, похож на наш кефир, только по количеству углеводов значительно отличается,  в американском- много углеводов и сахара, потому что сделано из другого сырья, молоко и йогурты содержат большое количество сахара и углеводов тоже, поэтому я не беру, пробовала брать в Русских магазинах, тоже самое.

Американский Кефир (см выше) кстати очень интересная история про то как наш с Вами соотечественник стал кефир в подвале производить, а потом это все переросло в большую продовольственную компанию - он удивительным образом привил Американцам вкус к кефиру.

Я думаю разница и большая, только в том из какого сырья производится, если из молока американских коров, то важно , что эти коровы кушают, если как наши российские коровы сено, то в молоке и кефире не будет много углеводов и сахара, а если  как я слышала кукурузу, то соответсвенно и сахара там больше, ну и еще американские производители любят добавлять много всего разного для вкуса.

Я прожила в США всего два года, но у меня в России рука дергается даже колготки нормальные купить. Дорого все. Приходится по приезду мамины таскать.

А если серьезно,  то становится стыдно, когда мой родной город заселен выходцами из Китая и Китай собственно очень близко, а шмотки мы покупаем в России в тридорого. 

Ничего против китайцев я сказать не хотела :)

Да, это все так. Увы.
После, не значит в следствии.

То что в Америке товары Китая дешевле , чем в России, скорее показывает не позицию в экономике России. Сколько позицию Китая по отношению к Америке.