Маша Гессен /

Зачем человеку «ягуар»

У человека должна быть идиотская мечта. У меня их несколько. Я, например, уже много лет мечтаю о черном королевском пуделе и непременно его когда-нибудь заведу, еще и назову Чарли, кто знает. Но еще дольше я мечтаю о том, чтобы писать рецензии на автомобили

+T -
Поделиться:

С некоторой натяжкой можно сказать, что я больше четверти века пишу статьи на острополитические темы, редактирую журналы и издаю книжки только для того, чтобы когда-нибудь получить возможность злоупотребить служебным положением и начать писать про тест-драйвы. Вот так, как я сделаю это прямо сейчас.

Я начинаю с «ягуара». Даром что кошка — это, конечно, своего рода королевский пудель среди автомобилей: никто не сомневается в его родословной, но человек, являющийся владельцем «ягуара», автоматически вызывает подозрение в социальной чуждости: скорее всего, он либо носит усы, либо является банкиром лет под 60, либо он вовсе наркоторговец и «ягуар» у него белый. У одного моего приятеля есть белый XJ6 76-го года — он извлекает его со стоянки для редких выездов из Нью-Йорка, обычно требующих длительных подготовительных процедур, по окончании которых он гордо ходит вокруг машины. «Ты как наркоторговец со своим белым “ягуаром”», — неизменно фыркает его жена. «Согласись, это куда лучше, чем наркоторговец без “ягуара”», — неизменно отвечает он.

Последние несколько лет дизайн-директор «Ягуара» Йен Кэллам борется за омоложение и прочее облагораживание облика типичного владельца «ягуара».

Кэллам вообще возглавляет свою службу уже больше десяти лет, но «ягуар» как институция разгоняется совсем не быстро — и новый XJ, с которого я начинаю свою карьеру водителя-описателя, является вехой и в карьере Кэллама, машиной, которая призвана окончательно вывести «ягуар» из категории автомобилей для пожилых банкиров.

Меня в любом разговоре об автомобилях больше всего беспокоит вопрос «зачем?». Я принадлежу к тому поколению американцев, которое принципиально рассматривает автомобиль как средство передвижения. Это поколение первым начало покупать японские машины и хвастаться родителям, что эти машины а) не тратят бензина и б) не ломаются. После красного «мицубиси кольт» 1984 года у меня был серебристый «мицубиси кольт» 1989 года, и в этом выражалась моя принципиальность (моя беспринципность выражалась в трате 700 долларов на опциональную светящуюся панель во всю невпечатляющую задницу этой машинки).

Примерно в это же время мой отец купил машину своей мечты — «линкольн таун-кар». Я помню, как я села за руль «таун-кара» и поехала куда-то в темноте, в дождь, — было отчетливое ощущение, что я веду немаленький катер по волнам черного-черного моря, а вот ощущение дороги под колесами отсутствовало как класс. Зачем? Все, что мне удалось сказать в качестве похвалы папиной покупке: «В салоне все детали продуманы, даже пепельницы закрываются с таким классным звуком».

Что я тогда знала — что я вообще до знакомства с «ягуаром» знала о том, что такое «все детали продуманы» в салоне? Для того чтобы познать все детали, да и просто для того, чтобы освоить функции всех кнопок, потребовалось бы прожить с XJ какую-то жизнь. У меня с ним была всего неделя, так что, например, предназначение четырех разных кнопок на двери, меняющих положение водительского сиденья (вдобавок к обычным кнопкам и рычагам на собственно сиденье), осталось для меня загадкой.

Впрочем, это как спрашивать, зачем цвет подсветки душевой кабинки в пятизвездочной тайской гостинице меняется каждые 15 секунд: затем, что избыточность — необходимая принадлежность такого рода роскоши.

«Кожаный диван, деревянный буфет, часики со стрелочками, — принялся перечислять мой приятель-автомеханик Саша Назаров, когда я позвонила ему обсудить машину. — Были же часики со стрелочками?»

«Были, — подтвердила я. — Со стрелочками и с подсветкой».

«Это тяжело, — вздохнул Саша. Он имел в виду тяжесть не моральную или эстетическую, а физическую: количество кожи, натурального дерева и металла в салоне «ягуара» утяжеляет и без того большую машину. — Резвость ему не по жанру, не по погонам».

Я, собственно, спросила Сашу, почему в первые дни, в условиях города, «ягуар» напомнил мне скорее носорога: мне казалось, что он тяжеловат на подъем, но, когда разгонится, неостановим. Он меня, в общем, немного пугал.

«Это типично английский подход: если у вас что-то не получается — сделать вид, что вам это не по ранжиру, — продолжил Саша. — Но это и не машина, которая изначально предполагалась для того, чтобы топтать узкие дорожки городов. Это хищник, созданный для полета». Я думаю, в прошлой жизни автомеханик Назаров был поэтом.

В воскресенье мы с детьми поехали на «ягуаре» в Звенигород — почему-то мне показалось, что в условиях ближнего Подмосковья хищников надо выгуливать на Новорижском шоссе. По дороге туда мы ехали, как люди — не больше 120 километров в час, и я пыталась понять, зачем под рулем лепестки, позволяющие вручную менять передачу. Поняла: ни зачем — шестиступенчатая автоматическая коробка безупречна, спорить с ней даже такому контроль-фрику, как я, не имеет никакого смысла.

А вот на пути обратно в город мы встали в пробке. Когда она рассосалась, чувство облегчения, совмещенное с появившейся после часа за рулем «ягуара» уверенности, позволило мне впервые выжать педаль газа «в пол». И вот тут вдруг стало понятно, зачем эта машина. Затем, что на трассе она набирает скорость, ни на долю секунды не отпуская дорогу. Она останавливается практически как вкопанная. Она позволяет приблизиться вплотную к едущей впереди машине. Мне даже показалось, что она заставляет меня это делать. Увидев в зеркале заднего вида кошачью морду, все — то есть все — уходили в правый ряд. Я ускорялась еще больше. Стыдно за свое агрессивное поведение мне стало сильно позже — пока что я чувствовала себя всемогущей. Как наркоторговец с белым «ягуаром», только круче.

Продолжалось все это, наверное, несколько минут. То есть все происходило так быстро, что мне не удалось даже убрать дурацкую самодовольную улыбку с лица, когда гаишник остановил меня за почти трехкратное превышение скорости (160 в черте города). То, что он не отобрал у меня права, я не могу объяснить ничем, кроме, возможно, магии «ягуара».

К счастью, мои дети в это время уже спали на заднем сиденье. Поэтому их версия ответа на вопрос, зачем человеку «ягуар», чуть отличается от моей.

Комментировать Всего 91 комментарий

Маша, ручное переключение передачи обычно используют при резком ускорении, например при обгоне, а так же оно может пригодиться при затяжном подъеме или наоборот при крутом спуске, чтобы тормозить двигателем, ну езще если прицеп тяжелый везешь.... Но, это так, больше от лукавого..

Рад, что Ваши мечты сбываются.

Лепестки переключения для европейских потребителей, которые до сих предпочитают механику автомату. 

Вячеслав, я это понимаю. И, Евгений, я ровно из тех, кто предпочитает механику автомату. Но это ж не потому, что я люблю дергать за ручку, а потому, что меня обычно раздражает чересчур консервативное, чтоб не сказать вялое поведение обычного автомата. Штука как раз в том, что мне так и не удалось почувствовать разницу между ручным и автоматическим режимом на этой машине, даже при очень резком ускорении

По-моему это иллюзия, что на механике переключение происходит быстрее. Просто водитель этого не замечает, т.к. занят собственно процессом. Kick-down практически на любом современном автомате переключит быстрее, чем водитель.

Я не имею  в виду, что на механике процесс переключения занимает меньше времени - я имею в виду, что большинство традиционных автоматов переходят на следующую передачу на слишком низких, на мой вкус, оборотах. На кик-дауне все-таки далеко не уедешь, извините за дурацкий каламбур.

Количество оборотов, на которых переключает автомат, зависит от того, насколько глубоко "утоплен" акселератор. 

Чем глубже, тем выше должны быть обороты при переключении. Для любителей быстрых разгонов есть специальный режим. 

После некоторой практики автомат делает все что нужно водителю - управление передачами осуществляется педалью акселератора.

Елизавета Титанян Комментарий удален

Какие, Елизавета?

Елизавета Титанян Комментарий удален

А! Согласна

Ну да, со сломавшимся ягуаром...

Действительно, зачем человеку ягуар, когда у него есть пума!

Английские машины это вообще отдельная тема,а Ягуар в этой теме цельный и самостоятельный подкаст,переходящий в основное звучание и прячась в нем. Слишком мало эпитетов в Великом Русском языке,чтобы старательно, не упуская ничего,описать все прелести иидостоинства автомобилей этой марки,а можно просто сказать,этот автомобиль сделан там же где и Land Rover:-))

   Ну, знаете, Михаил, я не уверена, что этого достаточно. Впрочем, придет черед и Лэнд Ровера в этой серии   

Маша, значит у Вас многое впереди, и это многое -прекрасно:-)). На самом деле мне нравятся ягуары,но живя за МКАДом много представляется иначе,иная мотивация и потребительские предпочтения,которые безусловно выделяют и приятно обособляют английский автопром, дорожные условия,и работу коммунальщиков в самый длинный период года-зиму. Именно поэтому Range Rover Sport и Land Rover Discovery способны закрыть транспортные проблемы семьи и доставить удовольствие от владения и вождения.

я с восьмого класса мечтал о Ягуаре

Красивее машины пока не создали... одна опасность - реализовать мечту:) И не будет больше у меня мечты...

Видимо, мне везет: мечты пока не иссякают

в смысле на замену реализованным приходят новые?

А есть у Вас ответ на вопрос - когда нужно переставать мечтать и начинать вместо них ставить цели?

Вы в курсе наверно (а может и не в курсе...), что мечта, на то и называется мечтой, чтобы не быть никогда реализованной? То, что может быть реализованно всегда называлось целью...

Вы знаете, Дмитрий, как-то мне действительно, видимо, везет. Ну, или воображения не хватает.

я думаю Вы правы со вторым предположением...

я не очень верю в "везет" - обычно человек имеет то, к чему сам стремится.

Елизавета Титанян Комментарий удален

На 70% хорошая машина. На 30% -- понты. По большому счету Субару Легаси, только дороже

Елизавета Титанян Комментарий удален

А хошь прокатиться? 3 литра, полный привод?

А вот Англии отечественный производитель не в почете. Ровер сдулся, на Ягуарах ездят разве что чиновники. Да и те в год экономического кризиса предпочитают Воксхолы или в дань экологической чистоты - Тойоты Приусы.

Исключения - уже не отечественные, но еще дорогие Астоны Мартины, Роллс-Ройсы, Бентли и т.д. Но их так мало, что и говорить не о чем.

Зато в нашей одноэтажной Америке вокруг -- одни ягуары. Даже моя 23-летняя соседка на маленьком ездит. Это меня вообще удивило. Мне всегда казалось, что молодым хочется машины совсем другого плана.

Я лет 10 назад в немецкой, вполне восторженной, рецензии на какую-то новую английскую машину прочитал нечто в таком роде: очень хорошая машина, но багажник неудобный, и ручки как-то не так расположены, и еще что-то не так. Зато какая красивая, настоящая машина для настоящего джентльмена! Потому что быть джентльменом - значит испытывать неудобства. За стиль нужно страдать.

Не знаю, какая это была машина, но вполне возможно, что ручки и багажник были от Форда Мондео (как раз лет десять назад разговаривал с европейским СЕО Форда, который этим фактом очень гордился).

Это был, не поверите, Ровер 75. А рекламировали ее в Германии так: British Style, German Engeneering

Если не ошибаюсь, Ровер раньше принадлежал БМВ - вот немцы его и хвалили.

Так и было, точно. А Ягуар что? British Style, Indian Engeneering? Или наоборот?

< Зачем человеку "ягуар" >

Ровно затем же, зачем человеку часы за сто тысяч бакс, например – анальный вау-фактор в действии. Я бы тоже такой купила. И как поёт БГ: "Будь ты хоть Роллс-Ройс, всё равно стоять в пробке". В "Ягуаре", конечно, в пробке приятнее.

И ладно бы ещё "Ягуар", но зачем человеку "Майбах"?! Вот для меня загадка...

Екатерина, у меня есть страшное подозрение, что для того, чтобы понять, зачем человеку майбах, надо пожить немного за рулем майбаха. Мне пока не приходилось

Ну, как правило, владелец майбаха за рулем майбаха не ездит.

Да? Тогда действительно непонятно, зачем человеку майбах...

Растревожили

ох, а какой ягура был у арт-директора Коммерсанта Никиты Голованова! все-таки Ягуар должен быть старым, как ты считаешь?

Вера, да да, с кошечкой на капоте,именно такой " старый"

Ну, с кошечкой у них у всех все в порядке. И старый ягуар, конечно, вещь необыкновенно стильная. Но он же бесконечно ломается, собака. А вот самый роскошный в самом правильном смысле этого слова ягуар встретился мне весной 2000го года в Ульцине в Черногории. Только что закончилась война, и я решила съездить в отпуск туда, где бывала корреспондентом. В Ульцине работали две гостиницы, одна из них - в крошечном замке на краю старого города, со спуском к морю по каменным ступенькам от крепостной стены. Мы были единственные постояльцы. А хозяин гостиницы успевал гостей в XJ6 правильного зеленого цвета - и вез в нем от вокзала в Баре по серпнтину в зеленых горах, вдоль зеленого моря.

Эту реплику поддерживают: Юлия Побитова

Когда в Черногории только что закончилась война, я тоже поехала туда отдохнуть в конце весны-начале лета. Я и трое моих мелких были практически тоже единственными постояльцами в гостинице. Но нам судьба послала принимающую сторону с джипом... На котором мы и колесили по серпантинам. Один из лучших отдыхов-путешествий в моей жизни.

обычный xj. с 3-х литровым мотром. так себе лайба

После того как я года два мучился с Ровером и почти каждые две недели посещал сервис, я дал себе слово никогда больше  не покупать изделие английского автопрома. Но вот нужно было купить машину для жены и решил все таки изменить своему принципу и взять на тест драйв ягуар. Внутри все конечно зделано хорошо но едет отвратительно, руль полностью ватный. После пяти минут за рулем, я решил что этого более чем достаточно для вердикта. Но вот с точки зрения дизайна, особенно старые ягуары, это просто как произведение искусства.  

Эту реплику поддерживают: Вера Шенгелия

полноприводный 3-х литровый х-тайп -- идеально управляемая машина. разве только тормоза тупые. и не ломается пока, тьфу-тьфу

Я тестировал S-type, и  он мне не понравился именно плохой управляемостью. Правда это все было в сравнении с моей немецкой  машиной. И пусть ваш х-тайп не ломается и дальше. Не знаю как в России но у нас в Англии обслуживние и ремонт ягуаров стоит значительно дороже того же мерседеса.

Обслуживание очень дорого, дороже только лексус. А s-type у вас мог быть заднеприводный, да и вообще, это пассажирская машина, а х-тайп -- драйверская

Насколько я знаю s-type бывают только заднеприводные, но это ведь не проблема для управляемости, ну по крайне мере в нормальную погоду. Правда сейчас моя машина представляет собой большой сугроб после вчерашнего снегопада и я пожалуй не рискну выехать на ней сегодня, тем более в Англии обычно резину зимой не меняют. 

точно, только задний...

Маша, пару слов о вашей совсем не идиотской мечте

Хорошо подготовьтесь к появлению чёрного пуделя.

Если вы когда-то решитесь, пройдите курс молодого бойца.

Мы взяли королевского чёрного пуделя в состоянии полной неготовности, совершив все полагающиеся ошибки. Это был чудесный меховой комочек, радующий глаза и сердце.

Повзрослев он начал атаковать нас как ротвеллер. Сначала прокусил мне ладонь насквозь.Мы наняли кучу тренеров и записались во все окружные собачьи школы.

Потом он напал на дочку на моих глазах. Мне удалось отбить атаку ценой ещё нескольких ран.

С огромным трудом нам удалось найти для него место.

Конечно мы взяли другого пса. Добрейший, самый лучший на свете, этот пёс похоже вообще не знал что такое агрессия.

Как вскоре выяснилось, все собаки (злые и добрые) обожают кожаные сиденья на вкус и на зуб. А марка их совершенно не интересует, только кожа.

Спасибо, Виктор. Я вообще собаковладелец с большим стажем, но все равно полезно знать

Странно, мне писали, что вы, Маша, каждый день по Москве на велосипеде на работу ездите.

истинная правда.  и вы бы видели, Любовь, этот велосипед! ягуар -- отдыхает.

Тогда почему только о Ягуаре?

Хотя, по моему скромному мнению, в Москве им обюоим делать нечего(

Ну, знаете, я вот часто пишу от руки перьевой ручкой, но это же не значит, что я не пользуюсь компьютером (очень красивым). На велосипеде не отвезешь детей в школу и не очень поедешь на дачу (хотя летом я иногда езжу).

Ягуар человеку нужен для того, чтобы он у него был. Такую машину я бы держала "одной из" в автопарке. 

Эту реплику поддерживают: Маша Гессен, Екатерина Белоусова

Да, старые Ягуары очень красивы. А новые постигла унификация ...

борется за омоложение и прочее облагораживание облика типичного владельца «ягуара».

От себя могу добавить, что наркотиками не торговал, не банкир (хотя к этой категории ближе чем к наркотикам) -  да и можно ли мои 53 уже считать за "под шестьдесят"? Однако этот товарищ дизайнер своими "облагораживаниями" вычеркнул меня из числе покупателей нового ХJ. Я как раз примеривался этой осенью к Ягуару, и новый  XJ катастрофически разочаровал. Хотя старый нравился просто очень. И был в некотором роде мечтой.   

Меня вообще занимает вопрос: вот есть хорошая вещь. Неважно, авто, пальто или ботинки. И вдург раз - и её нет, а вместо ней какая-то нелепая с виду, под названием "новая коллекция".

Почему не дают мне из года в год и из десятилетия в десятилетие покупать всё те же хорошие и привычные вещи? Такие, какие радовали и деда, и прадеда? Что за неуёмная тяга всё неперывно менять и обновлять? 

Кому от этого хорошо?

Причем заметьте,Владимир,все этиинепрерывные обновления и изменения ведут к катастрофическому понижению уровня качества самих изделий. Это касается всего,автомобилей,бытовой техники,продуктов питания,лекарств. Скорее всего это неизбежно, рост потребления в мире,глобализация рынков и экономик,унификация потребительских предпочтений.

Владимир Владимирович, я с вами абсолютно согласна! есть вещи, которыми бы я пользовалась всю жизнь, почему они изымают их из оборота? и придумывают эти бесконечные новые коллекции? а духи, например? никакого уважения к консерваторам!

Духи - это вообще трагедия, да.

никакого уважения к консерваторам!

Я, несомненно, консерватор, в политическом смысле, хотя вижу консерватизм вовсе не в том, чтобы сохранять негодное, как многие толкуют.

В вопросе вещей вижу вообще не консерватизм, а природу нормального человека. 

Ну, нравится игрушка - почему отбирают? Ведь заплатить готов.

Сегодня был пир духа: в Баркере и Church в Лондоне покупал ботинки, какие ещё 15 лет назад покупал:)). 

Эту реплику поддерживают: Маша Гессен

Зачем человеку "Ягуар"? - Что бы быть СНОБОМ!!!!!

Зачем Ягуар XJ?

1. чтобы ездить и получать удовольствие

2. чтобы смотреть на него и радоваться красоте

3. только к нему желателен еще водитель, который будет возить его на сервис и общаться с сервисменами. Так как это отдельная и особенная часть жизни владельцев британских автомобилей.. Сервис Jaguar-Land Rover, увы, в России оставляет желать лучшего. Много-много лучшего.

А еще лучше иметь два ягуара... и второй пригодиться когда первый будет в ремонте... а это увы с ними случается постоянно и даже с новыми

)) это шутка про рейндж ровер)) и хотя я на спорте езжу уже 3 года - не могу сказать, что он часто ломался, совсем нет. Так, по мелочи и не часто. Но вот эти мелочевые поездки в сервис иногда растягивались на дни, возникали повторные приезды, недоделки и пр. Необоснованный расход нервов и времени на машину такого класса. Как-то британские бренды не тратят в России денег на обучение, тренировки и вышкаливание персонала сервисов, увы. Это касается в равной степени и Ягуара. 

Эту реплику поддерживают: Татьяна Фон-Варденбург

Эта шутка уместна для всех владельцев английских машин... в оригинале мне кажется она касается Ролс Ройса))))

Эту реплику поддерживают: Владимир Леонов

Бывает, конечно, что от обладания хорошими вещами эмоции зашкаливают, но лучше не перебарщивать, а то идолопоклонство какое-то...

Эту реплику поддерживают: Ирина Капышева

Учитывая, что наш с ягуаром роман длился всего неделю, это никак нельзя назвать обладанием. И должна признать, что расставалась я с ним без особого сожаления: прекрасное короткое приключение, но в душе я совсем не владелец "ягуара".

Когда-то давно, когда я ездил на "копейке" и читал "Клаксон" с "За рулем" от корки до корки, я мечтал, что буду тестировать различные автомобили и, соответственно, менять их в зависимости от пристрастий... Чем-то Ваша статья напомнила мне о моих юных и наивных годах. Рад, что ошибся!

Маша, у Вас блестящее будущее как автообозревателя! Вы рассказил человеческую историю, а не историю про машину. Это первая в моей жизни статья про машины, которую я дочитала до конца, и еще пожалела, что она уже закончилась!

У меня были аналогичные ощущения от Subara Impreza - на скорости 140 стабильность такая, что ощущение максимум 50 и полное чувство вседозволенности - смесь танка и суперманевренного суперспорткара. На светофорах я себе вслух проговаривала мантру, что перелететь через других нельзя, можно только обогнать по земле - потому что когда срываешься с месте, то полное ощущение, что все остались далеко позади. А когда перед тобой стоит кто-то кто поедет в левом ряду с обычной скоростью, то хочется взлететь и перепрыгнуть и кажется, что это запросто получится. И что надо следить за спидометром, а не за собственными ощущениями. А когда пересаживалась на "обычные" машины (спортивные гольфы) вслух проговаривала напоминалки, что "теперь ты не в танке".

Лена, спасибо - и, кажется, Вы готовы со мной конкурировать на этом поприще. Я никогда не водила Subaru Impreza, но хотелось бы попробовать - судя по тому, что я о ней знаю, это очень правильная машина. И мне безумно нравится дизайн приборной доски (если ее вообще можно так назвать) спортивной модели.

Маша, Я Вам не конкурент! Субара приключилась в моей жизни случайно и она сама эту историю со мной сотворила. Она была очень правильная Субара - 97 года, с раскосыми глазами (их в последующих моделях округлили, что выглядело глупо), с правильной формы штукой на заду - не знаю, как называется - чтобы лучше к земле прижиматься на большой скорости. Модель 97 года как раз выиграла какие-то правильные ралли и была вся в золотых медалях (не знаю от кого).

Я нынче обожаю свой Ситроен Пикассо Ксара - он не длинне и не шире обычных машин, но выше и объемнее изнутри. Я только очень жалею, что конкретно эту модель "апгрэйдили" - так что когда придется его менять, то новый он же выглядит не так, на мой взгляд, красиво.

Ваш комментирий про приборную доску Субары очень порадовал. Я сознательно ничего не сказала про нее в первом комментарии - там за внутренний дизайн выдается исторический минимализм. Так что было приятно услышать, что Вы, на фоне Ягуара, и этот вариант уважаете.

А Вы любите выхлопные трубы без глушиетелей - от них эффект, что едешь на совсем гоночной машине?

Я шумовые эффекты очень не люблю (никакие). Субаре было 2 года, когда мы ее купили, у нее была "двуствольная" выхлопная труба. За то, что владелец ее отвинтил и оставил себе, а нам отдал обычную выхлопную трубу, мы еще сэкономили по тем временам 1000 гульденов. Я была счастлива - я была очень необразована в этом вопросе и была готова заплатить, чтобы мне "звук починили".

Насколько я понимаю, на перформанс-характеристики это никакого влияния не оказывает. Зато все вокруг видят, что джигит едет.

Я с Вами, Лена. Не люблю езду без глушителей - она заставляет меня думать не о джигитах, а, например, об одном прекрасном Saab 900, который мне как-то раз очень захотелось купить. Знаете, да, что это за машина? Она и новая-то была не особенно надежной - зато у нее зажигание практически в полу, справа от водительского сидения. Но машина была в Америке, а я уже жила в Москве к тому времени, поэтому я на ней покаталась буквально неделю в новогодние каникулы, а потом подарила своему брату, у которого день рождения как раз 9 января. Костя на этой чудомашине ездил несколько лет, и под конец она разваливалась буквально на глазах. Как-то раз, например, он вез девушку - у них было, кажется, первое свидание - и у Сааба отвалился глушитель. Точнее, как это часто бывает, полуотвалился и стал волочиться по земле. Я тогда гостила в Нью-Йорке, поэтому видела, как Костя приехал домой: он за рулем, за ним на заднем сидении очаровательная девушка сидит, вывесив руки за окно, а в руках держит веревочку, привязанную к глушителю, чтоб не волочился. Ну и все это с соответствующим шумовым оформлением, разумеется.

Какая прекрасная комедия !!!!!!

У меня к Ягуару вообще особое отношение. У моего отца он был году в 95 в Нью-Йорке, где-то, и он обещал меня на нем прокатить, когда я к нему приеду. Не успела. А для себя я считаю XK лучшей машиной. И в ней непременно будет играть Baby you can drive my car))

А вообще, спасибо вам за статью!

Смешные какие, производители, вернее продаватели, Ягуаров,   ходят обновить парк владельцев, но снимают какую-то унылую старперскую рекламу.

Видимо, потому, что хотят при этом не потерять старых

Мария Дякина Комментарий удален

Знают толк в автомобилях, ага

Классно написано, Маша!

Как будто прочувствовал все это)

Маша Гессен Комментарий удален

Ilya Kudryavtsev Комментарий удален

Не новый но класный ролик про ягуар и не только:

http://www.youtube.com/watch?v=RfFRQ-StpwA

О, спасибо, это прекрасно

у герасимовой про это есть песенка:

"какие понты! какие понты!

какие понты! нам без пантокрина - кранты":))

Эту реплику поддерживают: Маша Гессен

Мне очень понравилась фраза Маши о "коротком романе с Ягуаром". Есть такие машины, не на каждый день, а для специального случая. Даже не понты это, а скорее создание настроения.