Взять какой-нибудь стандартный предмет и попросить с десяток видных персон его переделать — история, уже не раз опробованная разными брендами. Подобные проекты не рассчитывают на место в арт-системе. Это такая игра, оценивать которую стоит по тому, насколько занимательно получилось. Один из авторов — Андрей Макаревич, на пару с художником Владимиром Цеслером переделавший бочку в парусник, — считает, что вышло удачно.

Публицист Андрей Колесников выбрал 88-й год, оказавшийся лучшим в его жизни.

И Колесников, и Макаревич в своих бочках не выходили за рамки первого круга ассоциаций, связанных с концом 80-х — началом 90-х: новое время, надежды, перемены. А певец Петр Налич, осмысливая 88-й год, использовал личные переживания, а не исторические — Наличу тогда было 7 лет. Он сделал деревянные санки.  

Куда сложнее оказались объекты, посвященные середине 90-х. В следующем видео фигурирует бочка дизайнера Дмитрия Логинова, покрытая какой-то смолянистой грязью и помещенная в зеркальный футляр, — ему достался 97-й. Бочка 1994 года владельца виноторговой компании Simple Максима Каширина выглядит как символ капиталистических ценностей. По ее стенкам вырезаны слова «вдохновение», «будущее» и т.п. Алексей Герман-младший на дно своей бочки поместил телевизор с хроникой из 1991-го. Глядишь в нее и вспоминаешь зябкие ощущения от германовских фильмов.

Голос, звучащий за кадром, принадлежит Эркину Тузмухамедову — главному в России специалисту по виски и ведущему открытия Barrel Art. Он тоже поучаствовал в проекте, покрыв бочку 1979 года картой мира. На сцену Эркин вышел во впечатляющем наряде, в черном килте и вышиванке. Я спросил его, что это за рубашка и почему килт у него не клетчатый: