Какая социальная реклама нам запомнилась

Привлекать внимание к общественным язвам можно разными способами — например, шокировать или смешить

+T -
Поделиться:

Одним из главных интернет-мемов уходящего года можно считать слово «кудяплики». И запустило этот мем, как ни удивительно, Минздравсоцразвития России, решившее освоить новые горизонты в области социальной рекламы. Так называемая «Адская белочка» — антиалкогольный ролик со слоганом «Бухаете? Тогда я иду к вам!» — появился на YouTube 25 ноября, сразу стремительно распространился вирусным путем и на сегодняшний день набрал уже без малого два миллиона просмотров, став, таким образом, самым популярным роликом на русском сегменте YouTube.

Сомневаюсь, что «Адская белочка» разительно улучшит статистику случаев белой горячки под Новый год, но как не восхититься таким свежим и успешным ребрендингом запоя. Если российская социальная реклама все еще не действует — она по крайней мере уже стала запоминающейся.

В Америке и Европе созданием public service announcement занимаются крупные рекламные агентства — такие, как, например, Leo Burnett, Saatchi & Saatchi или BBDO, — для них это важная часть деятельности, влияющая на профессиональную репутацию. В результате внимание к проблемам общества привлекается неожиданными, иногда довольно сильными средствами.

Подробнее

Наглядная агитация, посвященная безопасности на дорогах, может быть умилительной, как сделанный агентством Alexander Commercials британский ролик Embrace Life — always wear your seat Belt, выигравший в начале сентября YouTube Ad of the Year 2010 и получивший около 12 миллионов просмотров: в этом ролике роль ремней безопасности играют обнимающие руки жены и дочки (ради которых, надо понимать, стоит поберечься). Но может шокировать и нагонять жуть, как ирландский ролик о превышении скорости (рекламное агентство Lyle Bailie International Limited): в нем водитель, ехавший слишком быстро, реалистично размазывает по сельской изгороди милующуюся парочку. А ролик о сексуальном рабстве, в котором снялась обладательница двух «Оскаров» Эмма Томпсон, YouTube не показывает лицам до 18. Видео представляет собой внутренний монолог измученной проститутки, принимающей по 40 клиентов в день, и яркая актерская работа очень наглядно иллюстрирует слоган: «Пытка, как ни посмотри».

В России социальная реклама традиционно воспринимается как что-то официозное и невыносимо скучное. Исключения редки: в памяти людской осталась серия роликов «Русского телепроекта», запущенного в 90-е годы Константином Эрнстом и режиссером Денисом Евстигнеевым — в них снимались Олег Ефремов, Зиновий Гердт, Нонна Мордюкова, и они пользовались народной любовью.

Что запомнилось с тех пор? Пожалуй, только рекламная кампания середины нулевых, направленная на создание положительного образа участкового милиционера, Анискина и дяди Степы в одном лице — да и то благодаря своей вопиющей неадекватности условиям. Это была серия плакатов, каждый из которых ставил проблему («Насилие в семье?», «Шумные соседи?», «Тревожные чувства?») и предлагал универсальное решение: «Участковый — от слова “участие”». Талантливый русский народ не поленился вывесить в ответ билборд: «Проблемы с эрекцией? Участковый — от слова “участие”!»

Самый яркий пример остроумной и действенной социальной рекламы в России показывают не инициативы властей, а партизанские акции интернет-сообщества Овощам.нет. Их первая «рекламная кампания» состоялась 1 ноября 2009 года, когда участники движения расклеили в разных местах города Москвы пародийные плакаты такого рода: «Кури. Бухай. Рожай уродов» — и маленькими буквами внизу: «При молчаливом согласии Правительства Москвы. Официальный партнер акции Jaguar». Или: «Водитель, пропусти шикарную иномарку со спецсигналом. Мы спешим работать, а не разворовывать. ГИБДД России».

За истекший год Овощам.нет провели девять акций, из которых больше всего обсуждалась замена рекламных билбордов Google на автобусных остановках. Плакаты, сделанные в виде страницы поисковика, заменили на идентичные, но с другими «поисковыми» запросами. Было что-то такое общеобразовательное, стало — «ГИБДД без взяток. Альтернатива на выборах. Активная гражданская позиция. Телевидение без вранья» и т.п. И ответ: «Ты найдешь это в Cети. Найдешь ли ты это в своей стране? Зависит от тебя». Самое смешное, что из-за внешнего сходства настоящей рекламы и социальной подмена была замечена не сразу, и агитки Овощам.нет провисели на улицах Москвы три недели. А акции No.4 под названием «Овощной грипп» был посвящен один из выпусков программы «Профессия: репортер» на НТВ.

Мы решили спросить участников проекта «Сноб», какая социальная рекламазапомнилась им и почему. Стас Жицкий вспоминает смешной мультфильм пробезопасный секс, Илья Голубович — страшные черно-белые ролики о цунами2004 года, а Игоря Гуровича поразила реклама против поножовщины наулицах Лондона.

Стас Жицкий

   Вот вспомнил смешную рекламу:

AIDES - GRAFFITI from Yoann Lemoine on Vimeo.

Но вообще на меня, как на отягощенного многими знаниями профессионала, реклама редко действует. Даже социальная. И ролик про белочку я счел скорее забавным, чем эффективным. Нелепо предполагать, что народ, поржав над этим облезлым животным, выльет свое спиртное в унитаз и на веки вечные завяжет.То же и про надписи с картинками на сигаретных пачках. Как раз сегодня думал об этом. И удивился выборочности якобы социальной бдительности. Почему бы, к примеру, не обязать «Макдональдс» изображать на своих упаковках жирный живот?

Почему бы не писать на коробочке с картошкой фри жирными черными буквами угрозы и диагнозы? Ан нет, не пишут почему-то. И циррозной печени на водочных этикетках тоже нет. По мне, так надо делать антилицемерную рекламную компанию. О том, что быть ханжой вредно для души.

Есть, конечно, и не ханжеская соцреклама, которая призывает пристегивать детей или пользоваться презервативами. Но она или жуткая (а это большой вопрос — насколько шокинг правильно работает, не вытесняется ли он из сознания), или пафосно-скучная, или тупая. Или — что еще хуже — слишком «креативная», то есть не доносящая простых истин до аудитории, а демонстрирующая офигенный полет фантазии авторов.   

Илья Голубович

   Самое сильное впечатление на меня произвела социальная реклама, направленная на фандрейзинг после цунами 2004 года. Это была серия черно-белых роликов, которые крутили в Америке (я тогда как раз жил в Калифорнии). Показывали детей, пострадавших в цунами, и просто писали номер телефона. Насколько я знаю, эти ролики сделала благотворительная организация Save the Children, и ей удалось собрать очень большое количество денег после этих роликов.

Могу вспомнить еще такой ролик: ночь, мужчина потрепанного вида ведет машину. Мы видим мужчину, видим дорогу, свет фар и одну разделительную белую полосу. В кадре сначала мужчина, потом полоса, потом снова мужчина и затем полоса. В какой-то момент мужчина закрывает одну ноздрю и пытается «втянуть» эту полосу. Раздается звук разбившегося автомобиля, за ним следует слоган о том, что нельзя употреблять кокаин за рулем. На мой взгляд, это больше смахивало на прикол. Чтобы социальная реклама работала, не нужно придумывать особо креативные инновации, нужно просто показывать реалистичные картинки — почему-то определенные телеканалы перестали это делать. Тогда люди начнут задумываться.   

Игорь Гурович

   Как-то много лет назад меня поразила одна лондонская реклама против всякой поножовщины на улицах города. Она обращалась к жителям как к людям которые должны знать об этой проблеме, понимать, что она есть, и сделать все, чтобы хоть как-то ее решить, — потому что это проблема общая. И там была очень человеческая интонация. Тогда я впервые увидел социальную рекламу, которая к людям обращается как к людям, а не как к среднестатистическим болванчикам.

Социальная реклама должна быть уместной и говорить о тех вещах, которые волнуют людей. Если общество голодает, ему странно говорить об участковых или еще какую-нибудь чушь. Например, эта реклама повышения лояльности к Сочинской олимпиаде — раздражающая и бессмысленная. Все потому, что непонятно, кто с кем разговаривает. От такой рекламы возникает ощущение, что ты находишься при чужом разговоре каких-то достаточно глупых и неинтересных тебе людей. От нее просто стыдно становится!

Вообще было бы интересно посмотреть на какие-то исследования и замеры того, как сегодня действует соцреклама, насколько она востребована. Но, думаю, что в России, при том как она делается, соцреклама не востребована никем. Например, реклама «Мы россияне» — вот кому она нужна?   

Эту реплику поддерживают: Юлия Дзебань, Збышек Стоцкий, Роман Левицкий
Комментировать Всего 47 комментариев

Вот вспомнил смешную рекламу:

AIDES - GRAFFITI from Yoann Lemoine on Vimeo.

Но вообще на меня, как на отягощенного многими знаниями профессионала, реклама редко действует. Даже социальная. И ролик про белочку я счел скорее забавным, чем эффективным. Нелепо предполагать, что народ, поржав над этим облезлым животным, выльет свое спиртное в унитаз и на веки вечные завяжет.То же и про надписи с картинками на сигаретных пачках. Как раз сегодня думал об этом. И удивился выборочности якобы социальной бдительности. Почему бы, к примеру, не обязать «Макдональдс» изображать на своих упаковках жирный живот?

Почему бы не писать на коробочке с картошкой фри жирными черными буквами угрозы и диагнозы? Ан нет, не пишут почему-то. И циррозной печени на водочных этикетках тоже нет. По мне, так надо делать антилицемерную рекламную компанию. О том, что быть ханжой вредно для души.

Есть, конечно, и не ханжеская соцреклама, которая призывает пристегивать детей или пользоваться презервативами. Но она или жуткая (а это большой вопрос — насколько шокинг правильно работает, не вытесняется ли он из сознания), или пафосно-скучная, или тупая. Или — что еще хуже — слишком «креативная», то есть не доносящая простых истин до аудитории, а демонстрирующая офигенный полет фантазии авторов.

Мне очень нравится Ваша мысль про избирательную бдительность. А ведь когда-то сигареты рекламировали именно как альтернативу жеванию: стройная девушка в кабриолете с сигаретой и толстая тетка с шоколадкой. Прямо разыгрывается воображение на тему социальной рекламы, направленной против фастфуда: "Макдональдс - наркотическая зависимость, от которой вы даже не худеете!" 

Эту реплику поддерживают: Стас Жицкий

Самое сильное впечатление на меня произвела социальная реклама, направленная на фандрейзинг после цунами 2004 года. Это была серия черно-белых роликов, которые крутили в Америке (я тогда как раз жил в Калифорнии). Показывали детей, пострадавших в цунами, и просто писали номер телефона. Насколько я знаю, эти ролики сделала благотворительная организация Save the Children, и ей удалось собрать очень большое количество денег после этих роликов.

Могу вспомнить еще такой ролик: ночь, мужчина потрепанного вида ведет машину. Мы видим мужчину, видим дорогу, свет фар и одну разделительную белую полосу. В кадре сначала мужчина, потом полоса, потом снова мужчина и затем полоса. В какой-то момент мужчина закрывает одну ноздрю и пытается «втянуть» эту полосу. Раздается звук разбившегося автомобиля, за ним следует слоган о том, что нельзя употреблять кокаин за рулем. На мой взгляд, это больше смахивало на прикол. Чтобы социальная реклама работала, не нужно придумывать особо креативные инновации, нужно просто показывать реалистичные картинки — почему-то определенные телеканалы перестали это делать. Тогда люди начнут задумываться.

Как-то много лет назад меня поразила одна лондонская реклама против всякой поножовщины на улицах города. Она обращалась к жителям как к людям которые должны знать об этой проблеме, понимать, что она есть, и сделать все, чтобы хоть как-то ее решить, — потому что это проблема общая. И там была очень человеческая интонация. Тогда я впервые увидел социальную рекламу, которая к людям обращается как к людям, а не как к среднестатистическим болванчикам.

Социальная реклама должна быть уместной и говорить о тех вещах, которые волнуют людей. Если общество голодает, ему странно говорить об участковых или еще какую-нибудь чушь. Например, эта реклама повышения лояльности к Сочинской олимпиаде — раздражающая и бессмысленная. Все потому, что непонятно, кто с кем разговаривает. От такой рекламы возникает ощущение, что ты находишься при чужом разговоре каких-то достаточно глупых и неинтересных тебе людей. От нее просто стыдно становится!

Вообще было бы интересно посмотреть на какие-то исследования и замеры того, как сегодня действует соцреклама, насколько она востребована. Но, думаю, что в России, при том как она делается, соцреклама не востребована никем. Например, реклама «Мы россияне» — вот кому она нужна?

Эту реплику поддерживают: Юлия Дзебань, Збышек Стоцкий, Роман Левицкий

Пока в России чиновники будут пилить бюджеты, выделенные на социальную рекламу и получать откаты от тех, кто получает заказы на нее, никакой социальной рекламы и не будет. Будем, по меткому наблюдению г-на Гуровича, присутствовать при разговоре глупых и неинтересных тебе людей. Точнее, и присутствовать-то не будем, просто мимо пройдем – нафига с идиотами разговаривать?

"What's next Wikileaks? What's next Wikileaks?"

Ну, как мы видим, социальную рекламу совсем не всегда делают чиновники. Я приводила в пример Овощам.нет, а тем временем уже появилась прелестная социальная реклама про Викиликс в виде самбы: "What's next Wikileaks? What's next Wikileaks? Our freedom of press, our freedom of speech? 

Я и не говорил, что чиновники делают рекламу. Они просто на ней зарабатывают. А "Овощам.нет" - настолько единичное искючение, что оно, увы, не делает погоды. Несмотря на совершенную свою прекрасность.

Появление социальной рекламы мне как раз нравится, потому что у нас было что-то свое на рекламном рынке в 90-е и это было мило, а потом перестали совсем этим заниматься. Есть западные тренды, которые адаптируются под нас.

Что касается, например, надписей на пачках сигарет, то не то чтобы я на них обращаю внимания. Они меня, конечно, раздражают, но что поделаешь. Я курю и курю, на рекламу не очень смотрю. Во времена моей юности пачка сигарет сама по себе была красивым изделием, а с появлением картинок стала некрасивым изделием, что, может быть, и хорошо. Из-за того, что вокруг так много несоциальной рекламы, то я вообще не обращаю внимания на социальную, не могу вычленить ее оттуда. В городе же такое количество раздражающих информационных шумов, что ты естественным образом перестаешь все это читать.

А я вот не смог проигнорировать раздражающий шум на сигаретной пачке. И будучи глубоко оскорбленным в своих эстетических чувствах... думаете, курить бросил? Нет, обзавелся портсигаром.

Эту реплику поддерживают: Федор Гнучев, Елена Хомченко

Знаете анекдот, да? Человек покупает сигареты, на пачке предупреждение: "Курение может стать причиной импотенции" - возвращает обратно: "Нет, дайте мне лучше с раком легких!"

Более того, мои друзья коллекции этих "предупреждений" собирали

Ага, у моих друзей тоже висят на холодильнике надписи "курение убивает" на всех языках мира

Потому что "Минздрав предупреждает" не работает, действенно только когда "Минздрав предупреждал"

Вид изделия - чуть ли не самый важный момент. Когда я бросала курить, я совершенно спокойно реагировала на вид любых сигарет, но вид пачки Житан вызывал во мне ревность, что их курит кто-то другой, а не я. С тех пор, как они изменили дизайн, Житан не вызывает никаких чувств. Продолжая мысль Стаса об избирательной социальной бдительности - следовало бы принудить Макдональдс изменить эстетику. Потому что всякий раз, когда я ем чизбургер, я вспоминаю Уорхола: "Самое красивое в Токио — McDonald's. Самое красивое в Стокгольме — McDonald's. Самое красивое во Флоренции — McDonald's. В Пекине и Москве нет пока ничего красивого." - и я не уверена, что не ем чизбургер именно поэтому.

Konstantin Pinaev Комментарий удален

Социальная реклама нужна. Особенно по таким острым проблемам, как пьянство.

Социалка задевает и заставляет задуматься. Хорошая социальная реклама заставляет задуматься тех, на кого она направлена. Так, в Британии в 70-х годах социальная реклама полностью поменяла отношение водителей и общественности к вождению в пьяном виде. Из нормы жизни это явление превратилось в активно осуждаемое и недопустимое преступление.

Изменит ли поведение алкоголиков эта реклама? Лично я в этом сомневаюсь. Алкоголизм — это сложное личностное и общественное явление. У самих алкоголиков есть целый арсенал психологических механизмов защиты, начиная от банального отрицания («Это не про меня! У меня нет проблемы с алкоголем!») и заканчивая минимализацией («Проблема есть, но она такая маленькая, что даже думать об этом не стоит»). К сожалению, данную рекламу очень легко посмотреть и не увидеть в ней проблему. «Адская белочка» так и останется адской белочкой. Чем-то совершенно чужим, из чужой жизни.

Эту реплику поддерживают: Тата Донец

мне запомнилась подборка социальной рекламы о ДТП и безопасности на дорогах. Найду - дам ссылку.

Реально врезалась в память и сидит там. Мне кажется потому, что там показывались последствия тех или иных "незначительных" поступков или отклонений от правил.

да, с 18 лет на колесах.

Но правила иногда нарушаю.

И вообще, пристегиваться ремнем меня "заставил" муж. У них в компании часто проводят тренинги по безопасности... это как культура. в смысле вдумчивое отношение к собственной безопасности и безопасности откружающих и вообще среды, в которой мы живем, у них культивируют с самого начала работы.

Я сама не вожу, но мои друзья ездят как психи. И мне, как ни стыдно, очень нравится это ощущение. Но когда обгоняешь по встречке на мокрой дороге две фуры на повороте, то обычно думаешь о том, что рискуешь сам, и от этого кайфуешь, а этот ирландский ролик производит очень сильное впечатление как раз потому, что показывает ситуацию, когда сам-то ты остаешься целехонек, а вокруг гора трупов, глаза их родителей и люди на инвалидных колясках. Действительно начинаешь смотреть на это совсем по-другому. Но я испытала большое облегчение, когда в Москве ввели большой штраф за непристегнутый ремень: я всегда пристегивалась, но раньше таксисты над этим аж потешались - им казалось западло. А теперь они сами в этом кровно заинтересованы.

Ролик №1 из "запомнившихся"

http://rutube.ru/tracks/1965417.html?v=819cf974b4aee37df43e510a92b4caee

№2

http://rutube.ru/tracks/1964610.html?v=f3a15e74e528c1ad14b24e840a58699b

остальные пока не нашлись...

Ого, мне очень нравится! Я думаю, антиникотиновая реклама как раз должна быть вот такой - она должна что-то обещать, а не запугивать. Потому что реалистические снимки легких курильщика и жуткие предупреждения на сигаретных пачках только раздражают и нервируют, а от этого хочется закурить. Очень правильная мысль - если призываешь человека отказаться от привычки, доставляющей ему удовольствие - предложи ему что-то взамен )

Эту реплику поддерживают: Юлия Дзебань, Тата Донец

да, после этого ролика мне понравилась реакция многих курильщиков. Многие стали выкладывать в сети видео с записями, как они могут  танцевать  вот так, при этом бросив курить. Кто-то пишет, что не получается, кто-то пишет, что такие движения хорошо отвлекают... Забавно даже.

Анекдот про телеграмму вспомнился: Вышли денег! Вышли денег! Не могла просто написать - вышли денег.

"Русский проект" Дениса Евстигнеева. Недавно вспоминала его, увидев блог с поздравлением для Евгения Миронова. Связь такая: в ролике "Дима, помаши маме ручкой!" все узнавали и не узнавали в роли Димы ( часового у Мавзолея) Евгения Миронова - сомневались, точно ли это он. Не без оснований сомневались: Диму сыграл молодой артист Алексей Кравченко, сходство которого с Мироновым Денис Евстигнеев использовал позже, связав актеров узами "родства" в фильме "Мама". Во времена же "Русского проекта", я отчетливо помню, телезрители расстраивались: "А, это Кравченко...", во-первых. "Опять!", во-вторых. Никто не понимал: "Русский проект" - что ЭТО? Если реклама, то что покупать? Если просто короткометражки, почему их так часто показывают?  Ну да, вроде мило...

Ничего себе "мило"! Шикарно! Усатова, Маркова, Мордюкова, Ефремов, Волчек, Дуров, Гафт...  Трудно было поверить, что эти славные этюды дарили нам за так, и правильней было радоваться им, не ожидая подвоха. Мне кажется, после периода серо-коричневого кооперативного кино, сразу пришел вот этот "странный" "Русский проект", и мы, сами того не заметив, оттаили. Поняли, что хотим смотреть родное кино, новое, но эквивалентное как минимум "Трем тополям на Плющихе". Идея "ненавязчивой доброты" Дениса Евстигнеева сработала как надо.

Отдельное "БРАВО" Сергею Козлову - оператору!

Большое спасибо! Я много слышала о тех роликах, но не видела сама, очень интересно. Кажется, многие создатели социальной рекламы думают, что она должна производить впечатление просто потому, что рассказывает о страшных вещах. А это, конечно, не так: искусство может говорить о чем угодно, но мы же и так все это знаем, просто вытесняем; оно работает, только если оно искусство, то есть умеет пробить нашу оборону и донести старую мысль новыми средствами. И Ваш пример - прекрасное подтверждение. Я выше привела в пример ролик о сексуальном рабстве, в котором снялась Эмма Томпсон: я бы сказала, что эта ее актерская работа очень напоминает ее же роль в плохом фильме "Мечтая об Аргентине" -только гораздо сильнее, несмотря на то, что длится полторы минуты.

Мне кажется, социальная реклама не обязательно только о язвах повествовать должна. Это, в общем, информация о любых важных направлениях, процессах, событиях жизни общества. О том, что сейчас важно для всех - как бы размыто (или пафосно) не звучало.

Только со словом "дети", например, сколько возникает насущных моментов для освещения и обсуждения. В этом плане мне показалась точной кампания Street Children - о проблеме беспризорных детей на Украине. В аннотации хорошо написали - "...от мусора можно легко избавиться, а от проблемы беспризорных детей - нет".

http://www.streetchildren.com.ua/campaign/

Спасибо! Ну, язвы, проблемы - как ни назови: социальная реклама привлекает внимание к таким все же процессам, которые мы вытесняем из своего сознания или просто не думаем о них, потому что нам это неприятно - а между тем они как раз должны быть осознаны как проблема и требуют нашего участия. Вот беспризорники - очень хороший пример. 

Варвара, я думаю, язвы, это когда уже сгорело и проблема сформировалась. Важно и нужно о таких проблемах говорить, но, думаю, иногда уже поздно. Мне кажется, вектор несколько иной, в принципе, должен быть (не исключая, конечно, острых вещей). Общественный интерес реализуемый через общественный заказ, как-то так. И здесь не только информация о деятельности органов гос. власти, поскольку это, скорее всего, информация о реализации функций, а более широкий спектр - общезначимых тем.

Ну, и беспризорники давно уже на улицах. Думаю, Вы совершенно правы - смысл социальной рекламы как раз не в том, чтобы информировать, что село уже сгорело или власти сделали то-то - а как раз в том, чтобы привлечь внимание к такой проблеме, с которой мы еще можем что-нибудь поделать. Она же, как всякая реклама, должна побудить человека к действию, иначе какой в ней смысл - для информирования существует пресса. Только в данном случае - не купить что-то, а, скажем, бросить пить, пожертвовать деньги на нужды жертв цунами или африканских детей, не проходить мимо, а позвонить в социальную службу, если мы видим беспризорника, и пр. Другой вопрос, что в России социальная реклама часто делается таким образом, что по ней совершенно непонятно - че сказать хотели.

Эту реплику поддерживают: Юлия Дзебань

Наша социальная реклама чаще всего расчитана на то, чтобы напугать зрителя: лужи крови, обгорелые останки, покалеченные дети. Тут уже смысл не в том, чтобы проинформировать, привлечь внимание, а в том, чтобы дать по рукам - чтобы не повадно было. Пока гром не грянет, как говорится...

По поводу поножовщины в прошлом году по заказу британской полиции сделали интересное интерактивное видео от первого лица. Типично британский подход: история про информированный выбор.

Эту реплику поддерживают: Варвара Бабицкая

Ого, круто. Помнишь, в нашем детстве были книжки, которые имитировали компьютерную игру, типа: "Вы видите, как с дерева спускается Адская Белочка. Ваши действия: вы убиваете ее - дальше стр. 27 Вы решаете с ней подружиться - стр. 63" и пр. Вот напомнило.

На мой взгляд, очень синтересная социалка - о бесправии россиских заключенных. Есть идея, призыв, креатив. Да, традиционно кроваво, но с другой стороны, тюрьмы редко бываю без крови.

Эту реплику поддерживают: Тата Донец

Это реклама организации Amnesty International, использующая шокирующие элементы в качестве привлечения внимания к транслируемой информации. Иногда в таких случаях возникает вопрос степеней.

Дада, на ютюбе этот ролик висит под заголовком "Антирусская реклама". И можно понять, почему произошла ошибка. Это, мне кажется, вопрос даже не степеней, а ясности мессаджа. Если знать, что ее снала Амнести - и знать, что такое Амнести - ролик прочитывается правильно, и он очень хороший. Если посмотреть его с другими ожиданиями - вчитать можно совсем другое. 

Действительно, кадры матрешек с кровью каждый интерпретирует по-своему. А, в целом, посыл ролика, мне кажется, вполне ясный - привлечение внимания к организации любым способом. Ну, не новая история. Только с помощью таких вот шоковых вбросов долго, мне кажется, не продержать внимание.

И не вспомню "Какая социальная реклама мне запомнилась", но вот эта мерзость повергла меня в шок:

Эту реплику поддерживают: Млада Стоянович

Это правда или черный юмор?

Да воскреснет Бог и расточатся врази Его.

Так история, аналогичная предыдущей. Реклама компании Henkel и ее продукта. К социальной рекламе отношения, конечно, не имеет.

Мне кажется, что эпатажные, неэтичные и шокирующие рекламные кампании пытаются скрыть не вполне кчемное содержание бренда, организации, продукта, его качеств etc. Когда ценности (для общества), в общем-то, объект не представляет, а продвижение поддерживается только массированными атаками. Можно ведь и на других основаниях - и рекламные кампании выстраивать, и продукты продавать.

То же, скорее всего, относится и к людям - человек со вкусом вряд ли будет рядиться с головы до ног  в явно брендированную одежду и носить победный телефон вместе с ключами от машины постоянно в руках, профессиональный коллега не будет тратить время на сплетни. Это, в общем, наверное, какое-то замещение иных важных качеств или цельности содержания.

Вот так и с рекламой. Просто нам, видимо, при получении информации надо пробовать отделять фантики от содержания, равно как и факты от комментариев.

Запомнилась реклама: "Пристегните самого дорогого!" Так и приговариваю каждый раз, усаживая детей в машину.

А с таким количеством откровенной пропаганды насилия, пьянства, бандитизма на TV (сериалы, хроники и т.д.) никакая соц реклама в принципе ни на что позитивно-здоровое повлиять не может. Это все равно, что курить на свежем воздухе...

Эту реплику поддерживают: Ира Макарова

На дороге увидела - " Ребенок похож на няню?" , на меня подействовало, нет нет да вспомню этот щит)