Идея Ё-логотипа принадлежит дизайнеру Владимиру Цеслеру, а окончательный выбор сделал лично главный инвестор «городского гибрида» Михаил Прохоров, которому очень понравилось это название. И его можно понять, замечу я в скобках, учитывая, что другие варианты, прошедшие в финал конкурса, были такие: «777», «27», «Аванс», «Аз» и «Колесница».

Ну и кроме того, новая марка обязательно вызовет — и уже вызывает — общественный резонанс, поскольку буква Ё в последние годы составляет предмет бурных споров среди носителей русского языка. С одной стороны, она уже давно почти не используется: бытует мнение, что те же функции успешно выполняет буква Е и расставлять над ней точки — только леса переводить. С другой стороны, в России существует общество «ёфикаторов», которые считают Ё неотъемлемой частью языка, а её исчезновение — культурной катастрофой. Ёфикаторы создают компьютерные программы, автоматически заменяющие в любом тексте Е на Ё, подрисовывают точки фломастером на ценниках в магазинах и настояли на ёфикации вывески Савёловского вокзала.

Хотя если смотреть в корень, то буква Ё — довольно неочевидный символ национальной культуры. Это самая молодая буква русского алфавита, ей всего-то 228 лет от роду. Она была искусственно введена в 1783 году по предложению княгини Дашковой на одном из первых заседаний Императорской Российской Академии словесности, в котором принимали участие, в числе прочих, Державин и Фонвизин, позже её использовал и пропагандировал Карамзин. Ну, а точки, которые Екатерина Дашкова расставила над Ё, она, несомненно, позаимствовала из немецкого, а скорее, из французского алфавита — они, например, вызывают в памяти другую известную автомобильную марку: Citroën.

Наверное, ёфикаторы изберут Владимира Цеслера и Михаила Прохорова своими почётными членами. Пускай буква Ё исчезает с печатных и электронных страниц — теперь она будет ездить по улицам.

Мы решили спросить участников проекта «Сноб»: нужна ли нам буква Ё? Следует ли нам похоронить её окончательно или её ещё можно и нужно спасти?

[heroes]