Сергей Дрезнин обвинил жюри «Золотой маски» в предвзятости
Я работал над этим проектом шесть лет в Нью-Йорке и Париже, попутно написав и поставив еще два мюзикла, привлек к работе над ним все наше лучшее — режиссировала Нина Чусова, костюмы были от Каплевича, а Татьяна Баганова ставила танцы.
Четыре спектакля на сцене «Новой оперы» прошли с переаншлагом, спектакль получил две «Маски», так что вроде бы надо быть довольным. Хочу поделиться с моими дорогими «снобами» некоторыми соображениями, благо имею свежие впечатления от только что отгремевших баталий на «Маске».
Такое впечатление, что спектакль игрался в двух разных городах. Одна Москва — это публика, которая валом валила на спектакль (как и в Екатеринбурге), скандировала в конце, благодарила и блогодарила в Интернете. За что ей большое спасибо, тем более что «Екатерина» создавалась как спектакль о России и для российской публики, самого широкого ее среза. Кстати, спасибо членам клуба за явку и чудесные слова: Игорю Писарскому, Павлу Теплухину и многим другим.
А вот другая Москва. На мой разоруженный глаз, фестиваль и его освещение в прессе и результаты производят странное впечатление. Михаил Плетнев, наша гордость, феноменальный знаток Чайковского и его интереснейший интерпретатор как дирижер и как пианист, не получает «Золотую маску» за «Пиковую даму» в Большом театре. Говорят, он обиделся и не будет больше дирижировать в Большом. Необъяснимым кажется неприсуждение Нине Чусовой «Маски» за «Екатерину» — ее отдали новосибирской «Гадюке», с которой в антракте валом валил народ. Моей жене с доброй иронией прямым текстом было сказано: «Ему здесь, кроме зависти, ничего не светит. Пишет гениальные мелодии, живет в Париже, жена — красавица англичанка... и он еще хочет наших "Масок"???»
Мне-то ничего, у меня здесь в Париже другая премьера 4 мая, и «Екатерину» будут ставить в Германии (первый российский мюзикл на Западе), но вот за державу обидно. Нина создает для России абсолютно новый жанр — русский эпический музыкальный спектакль, мощный, трагический, безумно красивый, на который попасть невозможно, а Петр Поспелов в «Ведомостях» идет просто на подлог и пишет о «Екатерине»: «жидкие аплодисменты». Вранье! Ну, этот персонаж и Ростроповича выживал из России за «низкий уровень исполнения». Марина Давыдова в «Известиях» назвала «Екатерину Великую» «вехой» на пути русского мюзикла — а жюри предпочло нечто ползучее и пресмыкающееся. О "политической" составляющей задачи «Масок», то есть как бы кого не обидеть, правильно писал Роман Должанский в «Коммерсанте». Как говорится, всем сестрам по серьгам.
Короче, общая атмосфера сильно напомнила мне роман Бальзака «Утраченные иллюзии» — собрались и решили, давайте этот роман обо... виноват, очерним, а теперь вот этот похвалим и так далее. С той разницей, что Люсьен де Рюбампре рыдал над романом, который ему поручили разнести в пух и прах, а наша элита вполне респектабельно тянет виски спонсора на закрытии фестиваля.
Ау, Россия! Что с тобой происходит? Неужели придется еще 20 лет ждать?