ФБР спело сопрано
Итальянская мафия в Америке давно стала скорее голливудским феноменом, чем проблемой номер один для общества, которое нужно защищать от кровожадных преступников. Восхищение и преклонение перед «крестными отцами» времен дона Вито Корлеоне давно уже сменились более ироничным отношением таких фильмов, как «Замужем за мафией» и «Анализируй это», а также телесериала «Клан Сопрано». Теперешний улов головорезов обвиняют в серьезных преступлениях — торговле наркотиками, убийствах и рэкете, — но никак не удается избавиться от ощущения, что эта мафия какая-то опереточная. У них и погонялы под стать: Джонни Пицца, Тони Бублик и Юный Леденец.
То есть, несомненно, мафия существует. Сегодня это основная причина экономического отставания юга Италии и Сицилии: вокруг Неаполя каморра (местное отделение мафии) создала огромную нелегальную помойку для вредных отходов, собираемых по всей Европе, в стране подкупают и убивают политических деятелей и периодически ведутся кровопролитные криминальные войны.
В Америке мафия контролирует свалки и разнообразный нелегальный бизнес. В нашем городке около Нью-Йорка, который был когда-то очень плотно заселен итало-американцами, есть члены каких-то известных мафиозных кланов. Отец приятеля моего сына, полицейский детектив пенсионного возраста, выросший в итало-американском квартале в Бронксе, иногда рассказывает, что владелец местного фитнес-центра — мафиозо. Мы всей семьей ходим в этот центр заниматься спортом, владелец его — вполне безобидного вида человек, который довольно тяжело работает. Ну, есть у него несколько постоянных клиентов — пожилых балбесов. Наверно, они из той же оперы. А может, и нет.
Несколько лет назад отца другого одноклассника сына вдруг арестовали. Он был, как мне казалось, обычный юрист, у него даже фамилия была не итальянская. Оказалось, однако, что он не просто мафиозный консильери, но и потомственный член клана Бонанно, которому «семья» оплатила юридическое образование. В 2005 году он стал первым в истории юристом, которого удалось поймать с поличным благодаря записи, на которой он по поручению своего мафиозного клиента просил разрешение на убийство другого мафиозо у сидящего в тюрьме «крестного отца». «Крестный отец» сотрудничал с властями, пришел на встречу со спрятанным микрофоном и нашего соседа сдал, несмотря на все законы омерты. Дали бедняге 87 месяцев тюрьмы. Возможно, он уже вышел за хорошее поведение.
Хорошая история, но вся эта деятельность на самом деле — детский лепет. Сегодня в Мексике, буквально в метрах от южной границы США, идет настоящая национальная мафиозная бойня — убийства жуткой, нечеловеческой жестокости потрясают города и деревни этой страны ежедневно. Жертвами становятся дети, старики, случайные прохожие, мигранты, крестьяне и молодые девушки, которых поклонники наркокульта «Санта Муэрте» («Пресвятая Смерть») насилуют и убивают в жестоких ритуальных человеческих жертвоприношениях. Полиция и армия замешаны в этих нарковойнах, причем некоторые банды теперь состоят из наркополицейских, перешедших к бандитам и основавших объединения, вооруженные последними видами современной военной техники. Некоторые обозреватели считают, что Мексика на грани превращения в недееспособное государство.
Мексиканские банды ведут свою кровопролитную войну за сферы влияния в бизнесе, основная цель которого — поставлять наркотики на беспредельный американский рынок. С севера приходят деньги, на которые подкупается полиция и политические деятели — депутаты, губернаторы, министры. Оттуда же, из США, поступает оружие — его наркобанды беспрепятственно покупают у легальных дилеров в Техасе. Серия статей в газете Washington Post недавно описала маршрут арсенала наркобаронов.
Примечательно, что для Федерального бюро по контролю над оборотом алкоголя, табака и огнестрельного оружия опубликованная газетой информация — не новость, но конгресс США специальным законом, поддержанным Национальной оружейной ассоциацией, запретил госчиновникам обнародовать сведения о торговле оружием. Это одно из редчайших исключений из федерального закона о свободе информации.
Впрочем, против оружейной мафии ФБР почему-то не борется. Зато министр юстиции Эрик Холдер дает пышные пресс-конференции в Бруклине, рассказывая нам, что по мафии нанесен серьезный удар. Однако пока она, к сожалению, жива.