/ Нью-Йорк

Коронованный заика и аутичный миллиардер: «Оскар» объявил список номинантов

Вчера американская Академия кинематографических искусств и наук объявила список номинантов на премию «Оскар», которая будет вручаться в 83-й раз 27 февраля 2011 года

+T -
Поделиться:
Кадр из фильма The King's Speech

 

Фаворит — картина Тома Хупера The King's Speech («Король говорит!»), выдвинутая сразу на 12 номинаций. Это основанная на реальных событиях историческая драма о новоиспеченном короле Англии Георге VI, который после отречения своего старшего брата должен встать во главе страны, вступающей во Вторую мировую войну. Однако мучительное заикание, вызванное страхом перед публичными выступлениями, делает короля профнепригодным: приходится обратиться к странному логопеду, который на самом деле проводит с пациентом курс психотерапии, в результате Георг VI обретает голос и может произнести свое «Братья и сестры». Публика и критика встретили фильм очень тепло, все отмечают трогательную историю и актерскую работу Колина Ферта. 5 декабря 2010 года «Король говорит!» был признан лучшим британским независимым фильмом года, собрав сразу пять наград BIFA (British Independent Film Awards).

С его главным соперником, фильмом The Social Network («Социальная сеть») Дэвида Финчера, фигурирующим в восьми номинациях, включая главные — «Лучший фильм», «Лучшая режиссура» и «Лучшая мужская роль», все не так просто. 17 января, когда Ассоциация иностранной прессы Голливуда вручила «Золотой глобус» — вторую по престижности кинонаграду, которая часто является как бы репетицией к «Оскару», — «Социальная сеть» обошла «Король говорит!» на две головы. При этом не помнящий родства «Фейсбук» в тот день закипел от возмущенных комментариев в духе «Глаза бы мои не глядели на эту стыдобу, зачем я только родился на свет и включил сегодня телевизор». Еще раньше не менее резко высказались и участники проекта «Сноб» во время просмотра.

Протест зрителей, вероятно, в большой степени объясняется обманутыми ожиданиями: Финчер снова снял остроактуальный фильм, но «Социальная сеть» — очевидно не Fight Club («Бойцовский клуб»). При этом фильм Финчера собрал в мировом прокате 113 200 000 долларов, а картина Хупера — только 33 186 509. В то же время «Король говорит!», классический костюмный байопик из времен Второй мировой, представляет собой прямо идеального кандидата на «Оскар», не говоря уже про замечательный кастинг (на дуэт Колина Ферта и Хелен Бонэм Картер я готова поставить не глядя). В общем, интрига сохраняется. Забавно отметить, что в каком-то смысле оба фильма-соперника, каждый по-своему, трактуют одну, всегда благодарную тему: биография великого человека с психическими отклонениями.

Сергей Бодров

   Я не огромный поклонник картины «Социальная сеть», но я считаю, что Дэвид Финчер один из самых интересных современных режиссеров, делающий разные картины, не боящийся идти на риск. Например, его картина «Загадочная история Бенджамина Баттона» – замечательная идея, со своими проблемами, может, немного затянутая, но все равно потрясающе интересная. У него были, на мой взгляд, сильнейшие картины: и «Семь», и «Бойцовский клуб».

Мне кажется, «Социальная сеть» – наиболее легкая и простая из картин Финчера, но и она виртуозно сделана. Замечательный сценарий – история этих детей-миллиардеров, вундеркиндов, которые забыли про Билла Гейтса и в общежитии изобретают то, что меняет человечество: ведь американцы и весь мир абсолютно одержимы фейсбуком, такого никогда не было, чтобы такое количество людей было одержимо сетью. В мире существует проблема одиночества, и эта сеть помогает огромному количеству людей чувствовать себя не такими одинокими. Это очень современная вещь. И конечно, американская Академия не глуха. Она иногда совершает ошибки, иногда на нее жалуются из-за чрезмерного консерватизма, но они не глухи, они отдают должное и мастерству, и актуальности.

Но по моему мнению, «Социальная сеть», хоть и набрала довольно большое количество номинаций, может получить Оскар за сценарий, а вот за лучшую картину – вряд ли. И тогда те, кому не очень нравится картина, немного успокоятся. Я думаю, что приз за лучшую картину получит King's Speech. Мне самому очень нравится этот фильм, к тому же это картина абсолютно во вкусе академии. Академия любит эмоциональное кино, как и обычный зритель, она любит, когда сходятся потрясающие актеры, а здесь совершенно потрясающий мужской дуэт Колина Ферта и Джеффри Раша, и очень хороша Хелен Бонэм Картер. История сама по себе замечательная, и она мне близка не только потому, что я сам заикаюсь: это для меня сценарный и режиссерский пример, как можно взять простую ситуацию и сделать из нее необычнайно эмоциональное кино, смешное, трогательное, осмысленное. Для меня это высший пилотаж.

Вообще, в этом году произошло интересное изменение – теперь в номинации «Лучший фильм» представлено 10 картин, потому что в пять уже никак не умещались. Среди них номинирована картина, которая мне лично очень нравится, это совершенно независимое, малобюджетное кино – Winter's Bone с потрясающей молодой актрисой Дженнифер Лоуренс. Я не ожидал, что эта картина будет номинирована, и я всем бы советовал ее посмотреть, это такое очень русское кино – безнадега, мрачное довольно кино, но очень хорошо сыграно, правдоподобно, замечательный подбор актеров. Еще очень рекомендую посмотреть Animal Kingdom – австралийскую картину, там снова мощная история, мощный кастинг.

Я не со всеми номинациями согласен, но очевидно, что в мире много интересного кино, и я еще раз убеждаюсь, что если у тебя есть хороший замысел и актеры, которые с тобой работают – можно творить просто чудеса.   

Комментировать Всего 9 комментариев

Андрей Шмаров Комментарий удален

Борис Минц Комментарий удален

Андрей Шмаров Комментарий удален

Я не огромный поклонник картины «Социальная сеть», но я считаю, что Дэвид Финчер один из самых интересных современных режиссеров, делающий разные картины, не боящийся идти на риск. Например, его картина «Загадочная история Бенджамина Баттона» – замечательная идея, со своими проблемами, может, немного затянутая, но все равно потрясающе интересная. У него были, на мой взгляд, сильнейшие картины: и «Семь», и «Бойцовский клуб».

Мне кажется, «Социальная сеть» – наиболее легкая и простая из картин Финчера, но и она виртуозно сделана. Замечательный сценарий – история этих детей-миллиардеров, вундеркиндов, которые забыли про Билла Гейтса и в общежитии изобретают то, что меняет человечество: ведь американцы и весь мир абсолютно одержимы фейсбуком, такого никогда не было, чтобы такое количество людей было одержимо сетью. В мире существует проблема одиночества, и эта сеть помогает огромному количеству людей чувствовать себя не такими одинокими. Это очень современная вещь. И конечно, американская Академия не глуха. Она иногда совершает ошибки, иногда на нее жалуются из-за чрезмерного консерватизма, но они не глухи, они отдают должное и мастерству, и актуальности.

Но по моему мнению, «Социальная сеть», хоть и набрала довольно большое количество номинаций, может получить Оскар за сценарий, а вот за лучшую картину – вряд ли. И тогда те, кому не очень нравится картина, немного успокоятся. Я думаю, что приз за лучшую картину получит King's Speech. Мне самому очень нравится этот фильм, к тому же это картина абсолютно во вкусе академии. Академия любит эмоциональное кино, как и обычный зритель, она любит, когда сходятся потрясающие актеры, а здесь совершенно потрясающий мужской дуэт Колина Ферта и Джеффри Раша, и очень хороша Хелен Бонэм Картер. История сама по себе замечательная, и она мне близка не только потому, что я сам заикаюсь: это для меня сценарный и режиссерский пример, как можно взять простую ситуацию и сделать из нее необычнайно эмоциональное кино, смешное, трогательное, осмысленное. Для меня это высший пилотаж.

Вообще, в этом году произошло интересное изменение – теперь в номинации «Лучший фильм» представлено 10 картин, потому что в пять уже никак не умещались. Среди них номинирована картина, которая мне лично очень нравится, это совершенно независимое, малобюджетное кино – Winter's Bone с потрясающей молодой актрисой Дженнифер Лоуренс. Я не ожидал, что эта картина будет номинирована, и я всем бы советовал ее посмотреть, это такое очень русское кино – безнадега, мрачное довольно кино, но очень хорошо сыграно, правдоподобно, замечательный подбор актеров. Еще очень рекомендую посмотреть Animal Kingdom – австралийскую картину, там снова мощная история, мощный кастинг.

Я не со всеми номинациями согласен, но очевидно, что в мире много интересного кино, и я еще раз убеждаюсь, что если у тебя есть хороший замысел и актеры, которые с тобой работают – можно творить просто чудеса.

Вчера посмотрела The King's Speech.

Колину Ферту надо дать не одного Оскара за эту роль, а десять. Или даже сто. Здесь он поднимается (с помощью Раша и Бонэм Картер, конечно) до высот истинно гениальной актерской игры.

Я на него побегу при первой возможности. Складывается впечатление, что это такой вариант "Пигмалиона" Бернарда Шоу: герою правят, вроде бы, речь, но меняют всю личность. В этом есть исключительно дорогая мне и важная мысль: то, что и как мы говорим - не только симптом наших внутренних проблем, но и главный инструмент, с помощью которого можно на них повлиять, собственно, весь психоанализ на этом стоит. Ну, и Колин Ферт - это Колин Ферт!

Эту реплику поддерживают: Алексей Байер

Да, и еще это история про то, как даже самый сильный человек может преодолеть свои внутренние проблемы и не бояться признаться в своей слабости.

Обычно не люблю Оскаровские фильмы. Но "Королевская речь" совершенное исключение. При этом хотя старина-Колин мне нравится, и я его очень люблю в сериале ВВС Pride and Prejudice--к тому же я и большой поклонник Jane Austin--но может из-за отсутствия к нему особого сексуального влечения мне намного больше понравился Джеффри Раш. Если бы я был девушкой, я бы в него точно влюбился. Какое совершенно феноменальное обаяние. Мне кажется он как раз "украл" этот фильм и все время ждешь его появления на экране.

Фильм вы правы, Варя, вариция на Нового Пигмалиона, и сейчас в Британии делают такие вот вариации довольно блестяще. Мы тут захватывающе смотрим Downton Abbey, английскую драму из Edwardian era--хотя правда она начинается с гибели Титаника в 1912 году и это уже после смерти Эдварда. Но все равно, такая блестящая имитация эдвардовской драмы типа то ли Фостера, то ли Голсвуорси, даже Лоренс, короче что-то такое знакомое. Очень хорошо скроена.

И еще. Королевская речь--это только начало. Потом будет много таких королевских штучек к апрелю, к "КОРОЛЕВСКОЙ СВАДЬБЕ".

Вот именно, Леша, что "Королевская речь'. Кому пришла в голову идея перевести его как "Король говорит?!

А так перевели? Смешно и странно.

Тут даже та же игра слов. Речь и речь.

Так он везде у нас значится по неизвестной причине, Евгения, но перевод фильмов и их названий у нас - вообще больная мозоль. Видимо, прокатчики так решили

Интересно, чем они ( прокатчики) руководствуются? King's Speech, это, как раз, тот редкий случай, когда легко каламбурящий английский точно переводится на русский, и на мой вкус, по-русски "Королевская речь" звучит даже лучше, чем "The King's Speech".

Встречаются и удачные переводы, но иногда вообще непонятно, о чем идет речь. Я, не так давно, говорю: надо обязательно посмотреть  новый русский фильм "Начало"- все от него с ума сходят. Или это старый фильм "Начало",с Чуриковой? Оказалось, что я его уже посмотрела :-)