Бетон как способ единения с природой
Опустить живого человека в бетон — известная мафиозная забава.
<object width="580" height="360"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/hxruF3J61pw&hl=ru&fs=1&rel=0&color1=0x3a3a3a&color2=0x999999&border=1"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/hxruF3J61pw&hl=ru&fs=1&rel=0&color1=0x3a3a3a&color2=0x999999&border=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="580" height="360"></embed></object>
Венгерская фирма Ivanka предпочитает, впрочем, закатывать в бетон мертвых. Причем подводит под это изящную теоретическую базу: с одной стороны, бетон — это, «в сущности, земля», с другой — «бетон универсален и легко следует за природным порядком вещей», с третьей — «являет собой застывшее движение, несет в себе одновременно жидкость и твердость, гибкость и почти вечную прочность». Короче говоря, утверждают дизайнеры Акош Маурер-Климеш и Петер Кучера, ничто лучше бетона не способствует единению с природой. А смерть, рассуждают они, — это единение и есть. Во-первых, с природой, во-вторых, с окружающими. «Могила — не только связь между теми, кто ушел, и теми, кто его оплакивает, но еще и связь между членами семьи», — пишет пара 29-летних дизайнеров-соавторов, объясняя концепцию придуманного ими надгробия.
Зачем вообще надгробиям концепция, они тоже рассказывают: «Смерть всегда давала архитекторам работу — в течение веков она породила множество великолепных строений, от египетских пирамид до Тадж-Махала. Грандиозные достижения современной архитектуры привнесли в нашу среду многообразие потрясающих форм, однако объектов, связанных с захоронениями, перемены не коснулись. Надгробные камни остаются такими же, как и сотни лет назад».
Маурер-Климеш с Кучерой собираются переломить ситуацию.