Сколько мы заплатили за нашу первую машину

Участники проекта «Сноб» вспоминают свои первые автомобили

+T -
Поделиться:

Прошли те времена, когда частный автомобиль был великим статус-символом, отделявшим нас от прочих пролетариев и создававшим в мире коммуналок и партсобраний небольшое личное пространство. Пусть «москвич» или «запорожец», частный автомобиль — это была мечта, для многих недосягаемая. Поэтому россияне до сих пор относятся к своим машинам нежнее, чем другие народы. Мы помним как, при каких обстоятельствах и за сколько мы купили свою первенькую. И даже сегодня мало кто считает, что переплатил.

Живущий в Нью-Йорке художник Василий Кафанов выменял свои первые «Жигули» на бабушкино наследство — брильянтовый браслет, а московский менеджер Владимир Леонов заплатил 400 западногерманских марок за «копейку», которую потом еще гнал из Лейпцига. Психотерапевт Марина Лазовская купила свою подержанную «Таврию» в Сочи за 1200 долларов.

 

Комментировать Всего 33 комментария

Свою первую машину я и не покупал вовсе, а поменял, как цыган кобылу у мужика. Только мужиком был я. Обменял шило на мыло. Брильянтовый браслет, мелкопоместное наследство дворянской бабушки, на почти новую, мало езженную «шестерку»!

Подумаешь обмен, скажете вы. Да обмен, еще какой обмен. «Все путем», официально, не заплатив ни копейки, поскольку за «покупку» платила приобретавшая браслет сторона. И под изумленные взоры гаишников я стал законным владельцем автомобиля, на котором всего лишь несколько недель назад ездил один из лучших и красивейших балетных танцоров того времени, фантастический Александр Годунов! В 1979 году, во время гастролей Большого театра в США, Годунов скандально остался в Нью-Йорке. Ни вернувшаяся в СССР его супруга Мила Власова, ни я машину водить не умели.

Помог мне приятель, и вот уже поздней зимней ночью у подъезда дома 25 по Красноармейской улице стояла моя собственная ТАЧКА.

Несмотря на постоянное поглядывание в окошко, все ли в порядке, машину пытались угнать, разбив стекло, но из за сильных холодов завести не смогли. Только шарфик на сиденье оставили. Волнительное это дело — угонять машины.

Зато когда мне, сняв обшивку с двери, меняли боковое стекло, на промасленный пол ремонтной мастерской высыпались сотни любовных записочек. Видно, трепетные поклонницы и поклонники пытались просунуть в запаркованную у Большого театра машину свои трогательные послания, а Годунов к тому времени был уже далеко и разъезжал по городу Нью-Йорку уже на совершенно другом транспорте.

Через какое-то время оказался в этом славном городе и я. Первая, купленная за довольно большие, по тем временам, для меня деньги была машина марки «форд».

Наверно, лихо предыдущий хозяин мотался на ней, сделав 70 тысяч миль за три года.

Досталась она мне по знакомству, один родственник подсуропил и с дилером свел, а советчиков рядом не было. На то, что при торможении ее заносило, аккумулятор сдох на следующий день, а кондиционер не охлаждал, я поначалу не обращал внимания. Супруга моя никак не могла понять, почему я купил этот драндулет. Ей казалось, что его использовали для перевозки диких собак, такой у нее был интерьер. Заплатил я за это тысячи четыре и, несмотря ни на что, покатал, по еще российской привычке, зачастую навеселе, от Канады до Флориды. Пока «Форд Эскорт» не отдал концы и был отправлен на автомобильное кладбище и был расплющен, а я стал владельцем совершенно нового, японского авто.

Наша совсем первая машина в семье появилась в 1962, чтоли году. Это был Москвич 407 белого цвета. Даже помню номер ЭО3025.

Для его покупки нужны были наличные рубли в чемодане. Очень много рублей. Об’явили, что подошла очередь--тогда очереди были короткие, и машина частная была небывалой роскошью--и нужно было срочно привести какие-то тысячи и из занимали у разных знакомых. Особенно старых евреев-бабушкиных знакомых, у них всегда были деньги каким-то образом. Наконец деньги собрали и отец в чемодане вез из куда-то на Шаболовку. Поскольку все-таки стремно, он взял с собой приятеля. Петра Якира. Довольно символично.Потом ставил эту машину у нас во дворе на Кирова 21, где кроме него была еще старая Татра. И все. Во всем дворе. Но у него с хозяином Татры был конфликт, из-за одного очень удобного места прямо у нас под балконом. Так что конфликты из-за мест для парковки возникли задолго до сегодняшнего транспортного коллапса.

О, мой первый автомобиль — это целая эпоха. Это была «копейка», и купил я ее у своего друга, который учился в Лейпциге. Стоила она 400 марок, разумеется, западных. Ей было лет восемь, но состояние у нее было отличное. А какое у меня состояние было —  передать вам не могу. На дворе был 91-й год, стало быть, в этом году 20 лет как я почти ежедневно за рулем. Это был как мой первый собственный автомобиль, так и первый автомобиль, за руль которого я сел самостоятельно. Пришлось в одиночку ехать от Лейпцига до Москвы.

Сколько это было денег — не помню, кажется, тогда официально еще не меняли, но помню, что сделка была исключительно выгодной. И я вообще люблю машины, которыми пользовался.

Мою первую машину я купила сама (это была «Таврия») в 1996 году. На новый «тазик» я не тянула, а этой был год и стоила она 1,5 грина, если я ничего не путаю. Машинка была славная, я на ней проехала по знаменитому скальному участку — это была старая дорога на Красную Поляну, однополосное движение вдоль обрыва с редкими карманами, где можно было разъехаться. Там я стала настоящим водителем, когда сдавала назад, ночью, в метель. В ее честь вновь езжу на красной машине.

Надо сказать, что надо мной посмеивались, говорили, что я купила себе «вечный двигатель», потому что никогда ее никому не смогу продать. У меня ее выпросили и я продала дороже, чем купила. Потом долго видела ее в городе.

смешно, моя первая машина тоже была Таврия, и красная....

Ощущение на кольцевой было классное - сейчас кто из мимо проезжающих как чихнет - и сметут меня вместе с Таврией с полосы.

Но вклеиваться между Джипами Чероки парковаться было легко :)

Мой первый автомобиль не стоил мне ничего.

Из Академии наук я перешел в бизнес, где мне и была предоставлена «Волга 3110». Она была реэкспортная (из Венгрии). Это был 1990 год, и такие машины были только у самого большого начальства. Мне милиционеры на дорогах честь отдавали.

Позднее, для семьи я купил вазовскую «девятку», тоже реэкспортную за 4500 долларов.

Мой отец заплатил за «ВАЗ 21013» 5200 рублей (в пересчете с чеков на рубли) в 1978 году, я заплатил в 1995 году 5200 долларов за «Ниссан Санни 13».

Да и принцип покупки: пять лет стой в очереди, жди открытки, потом приезжай и выпрашивай у продавца а) цвет, б) укомплектованную машину, в) с залитым бензином в бак и пр., он мерзок и неприличен.

Я же, признаюсь честно, еще в советские времена на УПК ездил на иномарках за рулем. Так, втихую. Ни прав, ни опыта.

Было такое предприятие — «Совтрансавто». Именно там машины были подготовлены для поездок в загранку. Поэтому за рулем легкового «мерседеса», как сейчас помню, в 124-м кузове я порулил в 1985-м. До сих пор к «мурзикам» в 124-и и 140-м кузове теплое отношение. Танки, а не машины. Разница между экспортной «копейкой» или «фиатом» и «мерседесом» не просто разительна, а просто убийственна.

И поэтому, еще слабо разбираясь в машинах, я купил себе «ниссан», признаться, абсолютно убитый экземпляр, за совершенно немыслимые деньги.(Папин «ВАЗ», хоть и не ломался, но летал, и кондея не было.) У него оказался подтекающий радиатор и неработающий датчик температуры. Поэтому, вдоволь погонявшись на нем в осень-зиму, уже в лето я запорол на нем движок.

А он был ох как хорош... высокооборотистый, приемистый, с хорошими моментными характеристиками. Мечта молодого повесы... Я с трудом его потом продал за 200 долларов. До сих пор на память у меня в гараже лежит от него BBS-ские диски с широкопрофильной низкой резиной...

Так, воспоминание... Впрочем и потом мне с «ниссанами» не везло... Не мой бренд.

Свой первый автомобиль я купил здесь, в Абхазии, два года назад. Заплатил 25 тысяч рублей за «луазик», в народе — «черепашка». В армии мне эта машина была известна как труповозка. Там в кузове был транспортер, лента разбрасывалась по полю битвы, санитары грузили на нее тела — как патроны в пулеметную ленту, и механизм эту ленту затягивал в кузов. Но у нее повышенная проходимость, что для гор очень важно...

Три месяца я ждал, когда мне ее заведут элементарно. Но так и не смогли. «Я гранатой взорву эту машину!» — кричал разъяренный хозяин, которому я сдуру заплатил вперед. «Взрывай! — сказал я ему. — Только деньги отдай».

Отдал, начал искать другую машину, потому что без нее проблематично здесь перебираться в разные стороны. В результате хозяин, который продал мне дом, за 10 тысяч рублей отдал и белую «копейку» 30-летней давности. На ходу. Двигатель ей перебирало все село (мужское население), резину поменял. По горам лазит, даже в снег, до сих пор.

Приехали гости из Москвы на японском джипике: тебе, говорят, «ладу» надо или джип крутой, «копейка» здесь не покатит... — Сюда знаешь что покатит, — отвечаю, — БМП. А ты смотри вон туда, где сельские пацаны твою японку застрявшую выковыривают из ямы вдесятером. А теперь сюда, во двор, где стоит моя «копейка» и спокойно сюда забралась...

Говорить о том, переплатил или нет, в данном случае  бессмысленно. Но отзывы о «Жигулях» сборки тех лет — самые оптимистичные. «Лады» тоже хороши, но сыплются все время...

А потом друзья подыскали мне самый шикарный вариант — «Сузуки эскудо» (1995 года выпуска). С хозяином так хорошо договорились, что он отдал мне ее за 75 тысяч рублей. Механики посмотрели двигатель, сказали, что нужно — амортизаторы новые, резину еле достал здесь, масляный фильтр, стеклоподъемник починили, а то у бывшего хозяина он 10 лет не работал, тормозные колодки. И езжу на ней, горя не знаю (тьфу-тьфу-тьфу). В такие дебри забирается, по такими ямам-горам каменистым карабкается, что уверенно себя чувствуешь за рулем. То, что надо, оказалось. В Москве такая же модель того же года стоит 250 тысяч рублей.

Что еще? Смотрю на «мерседесы» и «БМВ» с сожалением — нет, не пройдут они подъемы ко мне, сядут на пузо. Хотя один «мерс» предлагали за 30 тысяч рублей. Свежеугнанный из Грузии... А на фига он мне?

 SAAB 9000 aero за 25 000 USD

Моя первая машина была - горбатый Запорожец, зеленого цвета, сильно подержанный. Заплатил две с половиной тыщи в конце 75-го. Мне было 25 лет.  Я работал в совхозе Московский и мне нужна была машина ездить на работу (Я жил на Удальцова). Я ставил его под окном и ночью проверял, чтобы не украли :) Потом у меня был Запорожец-мыльница. Потом сильно подержаные Жигули-пикап. Ну и так далее. 

Эту реплику поддерживают: Сергей Мигдал, Алексей Байер, Наталья Лосева

О! А наша первая - купленный папой за 2000 р горбатый "Запорожец", мы на нём даже доехали из Питера в Одессу и обратно!

маленький трехдверный цивик. белый, десятилетний, подарил друг мужа - это был 95 й год и Новосибирск заполнился к тому времени белыми малолитражными"япошками" .

Первую машину (девятка) купил очень удачно в период первого кризиса, когда доллар резко вырос и было 2 дня, когда рублевые цены в салонах стояли еще прежними. Т.к. деньги хранил в долларах, покупка обошлась всего в 3 000 $ (против 6 700 $ в докризисных рублях).

Продал потом ее через 3 года за 4 000 $. Кстати, еще в прошлом году видел, что машина еще ездит:-) 

Ха!

Первую машину я купил гоночную.... ТАВРИЯ - 1500 уе! Более шустрой машины в жизни не имел хоть и на AMG и на итальянках много покатал... 

Первая моя машина (точнее, одна на двоих с Сергеем Кужавским) – весьма экзотична для города Москвы. Это Austin Fairway или, проще говоря, традиционный лондонский кэб.

Поскольку ни Кужавский, ни я так и не научились рулить (он – безуспешно попробовав, а я так и не пытался), то для нужд нашей маленькой компашки мы пользовались сначала таксомоторами, а потом автомобилями, принадлежавшими водителям (это – отдельная масса анекдотических и трагикомических историй). Но, будучи людьми неисправимо творческими, захотели себе нечто такое, чтоб из ряда вон. И придумали. Некоторое время ушло на то, чтобы отыскать на европейских просторах авто с левым рулем, и, некий перегонщик обнаружил раритет в Германии, потом перегнал его нам… что-то тысяч за 8 с половиной, кажется, долларов. Примерно столько же ушло на то, чтобы довести машину до требуемой кондиции: перекрасить (она была почему-то унылого тухло-бежевого цвета), поменять салон, вставить аудиосистему и электростеклоподъемники, ну и всяко по мелочам.

Лет пять мы на ней покатались. После чего она стала неисправимо ломаться, а британские запчасти для лондонских кэбов в Москве отчего-то не водятся, и приходилось либо ждать посылок с туманного Альбиона, либо искать компромиссы (например, к нашему кэбу подходили колеса от «Волги»). Намучавшись, изменили своему верному другу с автопродукцией немецкого концерна. А кэб стоит теперь у нас во дворе, позирует праздношатающимся фотографам и ждет нового хозяина, которому не в лом будет превратить его из лома обратно в автомобиль. Да вот только хозяин все не находится…

Эту реплику поддерживают: Анна Качуровская, Алексей Байер

Liliana Loss Комментарий удален автором

Моя  первая   машина  -   красный   Ford   Fiesta  1.1  обошлась  мне в  3 000  евро  в  1999 г.    Купила   я  её   через  3  дня   после   получения   прав.     Попала  она   ко  мне    после  нескольких  рук   совсем  не  новой,    около  20   лет,   но   свежевыкрашенной.   Продавец   предупредил      уже   после    покупки,  чтобы  я  ездила  на   ней    только   по  городу,   чем,  конечно  же,  не  остановил  от  путешествий  по  всей    Испании,   на   чьих  дорогах  мой    маленький    фордик     неоднократно  ломался...  Пробыл   он   у   меня  год,   после    чего   сумела    продать     за   1 500  евро.    Затем   появилось   ещё  несколько    машин    уже  более   высокого  стандарта,     но     я   до  сих  пор    помню   "характер"  каждой   из  них...

Машины  -  моя  любовь....  даже    вернее  будет  сказать  не  машины,  а    само  вождение    и   ощущение    той   свободы,  которое  оно   мне  даёт...  Могла  бы  часами  вести,   желательно,  на  большой   скорости,   слушать  музыку  и  мимолётно   отвлекаться  лишь    на  пейзажи  за  окном...Но  ездить    рядом   с   водителем   не  очень  получается,  потому  как  сразу  начинаю   учить,  да   ещё  и  головокружение,  зачастую,  появляется....   возможно,  потому  что  никто   учиться  не  хочет)))

Эту реплику поддерживают: Алексей Байер

Самое ужасное для таких как вы ехать пассажиром с очень плохим водителем

А я вот еще расскажу про первую машину своей жены – все-таки покупал-то ее я – и не только для жены, а с расчетом на семью! И, кстати, значительно раньше лондонского кэба – где-то, наверное, в середине девяностых.

Я мечтал о здоровенном, грузовикового размера Ford’e Bronco, но на момент возникновения желания рынок предлагал уж совсем какие-то развалюхи, хоть и недорого (эту модель почему-то перестали делать). В результате первенцем стал белый трехдверный Jeep Cherokee, совсем немного ржавенький, но о-о-очень красивый! Теперь-то таких уж не делают: он был воплощением мощи, но без нынешней модной агрессивности – просто честный и сильный аппарат, почти трактор. К тому же народный умелец, нашедший его для нас, по нашей просьбе его приподнял, поставил на него максимально большие колеса и приварил трубчатый "намордник" спереди и подвеску для запаски сзади. Эдакий King-Off-The-Road получился. И стоил он всего три тысячи долларов (впрочем, тогда для меня это была таки сумма, а не гроши)! 

Поскольку наша семейная “дача” находилась (да и по сей день находится) в труднодоступной местности Ярославской области, мы на полную катушку использовали внедорожный джиповый потенциал. И вторая машина у моей жены была – тоже Jeep. И тоже – Cherokee. Да и по сей день жена моя предпочитает максимально проходимые средства передвижения.

Реэкспортная из Венгрии "шестёрка" салатового цвета купленная в Запорожье (!) за 4000 долларов, полученные в качестве премии на фестивале за фильм о Чернобыльской АЭС. 1995 год... Надули меня с ней страшно, но зато я теперь никакую машину чинить не боюсь.

Моя первая машина, была мне обещана за самостоятельное поступление в институт на бесплатной основе. Это задание было успешно исполнено и я получил бюджет в 6000$ и свободу выбора при обязательном условии поиска автомобиля с механической коробкой передач. После обучения на раздолбанной классике в спально-районной автошколе я верещал как резанный, что согласен хоть на кострюле, главное с автоматом. Но отец настоял мотивируя это тем, что любой мужчина должен обязательно уметь хорошо ездить на механике. Теперь я ему за это ужасно благодарен.

После долгих поисков выбор пал на маленький трехдверный Hyundai AccentGT трех летней кажется выдержки. Она была пурпурно-зелено цвета, с маленьким антикрылом и мощностью аж в 92 лошадиные силы. Я ее обожал. А ее механическая коробка передач казалось мне лучше любого автомата.  Помню как мне ее помогали откапывать пожарники с соседствующей с ГИТИСом пожарной станции, когда она застрял на сугробе во время оттепели. Как у меня случилось первое ДТП. Оно было совсем незначительным, но его виновником стал священнослужитель - с огромной бородой на новеньком BMW.  Трагикомична была ситуация, когда я выбежал из своей любимой «девочки» (а эта машина определенно была «девочкой»), подбежал к затонированной бэхе и в открывшееся окно без купюр высказал все, что я думаю относительно сложившейся ситуации, а потом открылась дверь, и вышел человек в рясе. Больше я никогда не кричу и предельно деликатен на дорогах *)

Расстался я со своей «девочкой» чуть менее чем через год, получив «парня» в лице черного VolkswagenGolf в наследство от кузена по супер цене в беспроцентную рассрочку. А продал я свою первую машину кстати девочке и на 500$ дороже чем купил*)

Хорошо, что вышел человек в рясе, а то и не писалбысейчас ине читал.

Стыд, который я испытал был много более поучителен, чем возможный физический контакт*)

Игорь, не стыдитесь. "Священослужитель на новенькой BMW" - видимо бог подал. Хорошие в церкви зарплаты.

Первой моей машинкой (машиной язык не поворачивается назвать) была "Ока". В мае 1999 года мы отправились за ней в Набережные Челны. Там тогда было плохо с зарплатами, и половина города получала их "окушками". Поэтому на рынке можно было купить новую машину значительно дешевле, чем в фирменном магазине при заводе. Как сейчас помню - мы заплатили 33 тысячи рублей, а на заводе она стоила 41, причем белого цвета - за другой цвет надо было доплачивать еще, кажется, тысячи 2.

Отличная машинка, кстати, была, не ломалась, честно прослужила сначала 3 с лишним года мне, потом еще столько же первому мужу, а потом еще какой-то купившей ее девушке, осваивающей вождение. До сих пор с нежностью вспоминаю.

Обидно было только то, что другие участники движения ее всерьез не воспринимали, и когда я пересела на машину побольше, долго не могла привыкнуть, что мне кто-то дорогу уступает :)

Я обожаю маленькие машинки. А дорогу уступают, просто на маленькой нужно быть в сто раз агрессивнее. Я очень любил старый ФИАТ 500, который был как две капли воды похож на запорожец.

Мой первый автомобиль был куплен в  памятном ныне 1998 году это  был белый хендай пони, 1995 года выпуска, куплен был за 3 000 USD , был купленна спор, я бы даже сказала со злости, мне был брошен вызов, "ты не сможешь купить сама себе машину", а я взяла заработала и купила. Только машинке я радовалась не долго , буквально неделю, а потом у меня ее угнали. Так что полностью насладиться машиной и ее обладанием мне не удалось, потому что как раз случился кризис и рекламный рынок в котором я тогда зарабатывала денежку, рухнул первый, и денег не просто не стало. а не стало не только денег но и работы.

Первое свое авто - ржавый Pontiac Acadian 81-го года выпуска - купил в январе 93-го, в Торонто, за 300 долларов. Там, где мы жили, были большие расстояния практически до всего, и холодно было пешком ходить или на автобусных остановках мерзнуть. Правда, печка в ней заработала только в апреле, когда на улицах начало теплеть... Зато устроился благодаря этой машинке на первую серьезную подработку - развозить пиццу, да и вообще драндулет оказался счастливым во всем, кроме своего прямого назначения :)

Эту реплику поддерживают: Алексей Байер

В Америке мое первое авто был Oldsmobil Cutlass Supreme. Он был 1972 года рождения, и в свои годы это была даже люксусная машина с обитой кожей крышей. Но поскольку на дворе был 1983 год, то кожаная крыша была вся поедена мышами, на дверях была ржавчина а с рулевым управлением была беда--гидравлика тогда была ой как несовершенна, машину все время заносило влево, и вобще она на дороге ходила ходуном. Была огромная, как слон, таких теперь уже не делают, тяжелая, и бензин жрала охапками. Правда он тогда стоил $1.05 за галлон. Но зато стоила соответствующе. $100 плюс Кадиллак одного моего приятеля, за который он в работающем состоянии отдал те же $100, но это работающее состояние было далеко позади нас. Но в целом  Олдсмобиль обошелся в копеечку, потому что на нем что-то каждый месяц ломалось. То тормоза, то радиатор, то какие-то детали, о которых я и не подозревал, что в машине водятся.

И на нем было здорово опасно ехать. Дело в том, что правый поворотник, если его включить, иногда заедало и он выключался только когда выключался мотор. При этом он мигал и не издавал звука. Иногда едешь так по дороге, и прямо перед тобой выскакивает автомобиль, потому что он-то думает, что я в его улицу поворачиваю. Хорошая тренировка для молодого тогда инстинкта самосохранения.

Ооооо, первая машина! Это даже лучше первого мужчины!

Это было году в 1994. Я вооружившись газовым пистолетом, и взяв с собой одного водителя отправилась в Белоруссию. Сколько стоила машина уже не помню, но это было на 500$ дешевле, чем в Москве и это была для меня большая экономия. Приехала на поезде, вышла, купила газету типа "Из рук в руки", нашла там объявления и отправилась по первому адресу - там оказалась небольшая стоянка и засада в кустах - тонированная старенькая BMW, меня предупредили люди в очереди, что при выезде они требуют дань. Это адрес отпал. Поехала на следующий - там была огромная стоянка и огромная толпа народа в очереди, к моему счастью состоявшая из одних мужчин. Охранник на стоянке предложил всем пропустить меня без очереди,если я пойду на стоянку выбирать машину сама. Видимо они предвкушали аттракцион "женщина заводит автомобиль". Я пошла на стоянку и выбрала серебристую "восьмерку" ВАЗ-2108, как потом выяснилось с двигателем 1100 и реэкспортную. Когда я вышла со стоянки с документом на выбранную машину, водитель спросил:" А Вы "подсос" вытаскивали когда заводили?" - "Нет"-"Ну, тогда точно Ваша машина" Для тех кто не очень разбирается в машинах - без "подсоса" пстоявшая некоторе время Жигули не заводится, так что то, что та завелась - было чудо. Денег было в обрез. Встал вопрос - как выехать с территории Белоруссии минуя бандитов, денег на их поборы не было. И я пошла к директору магазина. Постучала в кабинет директора (очень я была девушка смелая), обнаружила в кабинете трех как сейчас говорят лиц кавказской национальности. С порога задала вопрос:"Говорят тут из Белоруссии не выехать без проблем и поборов по дороге" Ребята несколько опешили видимо от такой прямолинейности и сказали какую волшебную фразу сказать, если вдруг кто остановит. Как ни странно до Москвы кроме пары гаишных постов никто не остановил. Вот так повезло. Эта машина долго служила мне верой и правдой, а потом тихо погибла на моем автосервисе. Ну, не поднималась рука отать мое сокровище, добытое с такими приключениями  в чужие руки. До сих пор у меня лежит на память ее госномер.

Круто. Такая немного из неореализма история.

Симпатично, что лучше первого мужчины. Обычно это бывает немного впопыхах. Машину же вы явно с умом выбирали.

Ага, я сначала на машинах потренировалась, а потом в итоге научилась как надо выбирать мужчину с умом, но это уже для другой темы :)

У меня не было первой машины. У меня вообще машины не было. Никогда. И мне даже как-то неловко в этом признаваться в свои 40 с немалым хвостиком. Машина была у моего папы ("Нива"), машины были у моих бывших подруг и жен, а меня эта страсть миновала. Вероятно, я какой-то авто-альфонс, но я был честен - оплачивал бензин и ремонт, предлагал обновлять модели, чистил их машинки от снега и грязи, менял шины, я даже обольщал девушек в их же автомобилях! Но до своего не дошли руки и желания.