Нестабильность и неуверенность

За неделю потребительская корзина подешевела на 9,9%. Русские народные кризис-индикаторы. Выпуск 3

Иллюстрация: Mary Evans/Photas
Иллюстрация: Mary Evans/Photas
+T -
Поделиться:

Казалось бы, ситуация в экономике улучшается: фондовый рынок стабильно растет, рубль укрепляется, цены на нефть повышаются... А вот уверенности нет, чувствуется в этом какой-то подвох... Вот и индикаторы о том же.

Ну с какой стати уменьшилось предложение дорогих квартир в аренду? Расхватали, что ли? Да не может быть, летом, наоборот, рынок вялый... Значит, скорее всего, риелторы просто снимают очевидную безнадегу со своих сайтов и переключаются на аренду дач.

Или возьмем дорогие вакансии. Сначала поувольняли людей сгоряча, а теперь вновь набирают, работать-то надо кому-то.

Стоимость дорогого потребительского набора болтается, как цветок в проруби... График политической активности — тоже ничего непонятно, какая-то пила...

Что происходит?!

О методике построения индикаторов можно почитать здесь.

Комментировать Всего 12 комментариев

выборки какие-то странные.

Больше всего тронул спред на проституток.

о чем это все ?

О чем это?

Зайдите, плз, в первый выпуск индикаторов, там рассказано.

Какие именно выборки вы имеете в виду?

Про девушек легкого поведения...

Спрос растет, предложение растет, цены растут,...Бизнес этот становится более организванным, прозрачным и публичным, - хоть на биржу Лондонскую выводи. Вот и в стат отчетах появляется. Ужасает подозрение, что пол-страны в это вовлечено. Любопытно было бы провести анализ соответствующих показателей во время грядущего экономического форума в Питере.

Про дорогие вакансии...

Раньше считалось, что публичный поиск топ менеджера через рекламу неверен и неэффективен. Сейчас,- не так. Вот эти вакансии и появились на соответствующих профильных сайтах...и график пополз вверх.

Кроме того, потребность в новых, более эффективных менеджерах есть всегда. Если учесть, что 55% собственников не довольны своим генеральным директором, то желание его сменить - вещь постоянная. Сейчас оно перешло в активную фазу, допуская, что привлечь и нанять нового проще.

И еще. Госкорпорации всех видов и мастей тоже стремятся к обновлению и нанимают управленцев. А, если учесть, что государство у нас в разы больше "рынка", а все экономическое пространство условно называется "газпромландия", то они тоже вносят свою контрибуцию в рост статистики дорогих вакансий.

На форумах -- Питерском, Сочинском, Красноярском -- девки просто штурмуют гостиницы, где живут участники. При этом, в Питере и Сочи пропускной режим довольно либеральный, а в Красноярске все жестко, хрен без пропуска пропустят, а потому дорого

Есть ложь, гнусная ложь и статистика.

Предложение квартир надо исключить, так как данные не достоверны. То, что размещают на сайтах риэлторы - к жизни имеет мало отношения.

Основная проблема - недостаточная точность статистических данных.

Ну да, это верно, абсолютные значения этого показателя недостоверны, конечно. Но вот динамика -- совсем другое дело: ведь даже если они пиздят, то весьма информативно, в каком именно направлении пиздят!

А касательно точности -- так это же народные индикаторы! Которые, между прочим, не противоречат пока наблюдаемым событиям и здравому смыслу.

Заведи свой личный индикатор, старик, а я его поставлю в ряд! Кризис-индикатор Шершнева

Только с с условием:

- методика наблюдения, сбор информации и расчет твои собственные

- гарантия еженедельной актуализации

- коммент

Я предлагаю индикатор сделать такой: процент горящих окон от общего в 21:00 где-нибудь в одной из башен Москва-Сити. Будет довольно точно отображать количество людей, работающих много и сверхурочно. 

Даже не обязательно Сити, можно просто пару крупных бизнес-центров.

Только вот считать - задолбаться можно)

Вот и сделайте сами! Условия -- как для Шершнева

- методика наблюдения, сбор информации и расчет твои собственные

- гарантия еженедельной актуализации

- ваш коммент

еженедельная актуализация - это измерения каждый день в течение недели или раз в неделю?

А как угодно -- это зависит от вашей методики. У нас методические принципы такие:

- оперативность, еженедельный режим

- независимость от источника информации (сами наблюдаем и подсчитываем)

- эмоциональность индикатора (ВВП всем по хую, а пробки на дороге -- на собственной шкуре)

- соответствие нашей аудитории, так, если это вакансии - то высокооплачиваемые