Венецианский пионерлагерь «Победа над будущим»
При входе в Giardini, где открывался Российский павильон с жизнеутверждающим названием «Победа над будущим», женщина в воздушном платье, похожая на фею, выстраивала, как на семейный портрет, девушек с грудями. Ничего особенного, если бы не их количество — на каждую девушку приходилось от восьми до двадцати искусно сделанных грудей. У девушек были высокие прически, украшенные черт знает чем, а тела сплошь в травках и веточках. Неподалеку прогуливалась женщина в белом наряде с красным раком на шляпке. Все это сильно напоминало День Нептуна для взрослых.
Количество людей, пришедших познакомиться с русским искусством, не поддавалось подсчету. Целый час ни в павильон, ни к столу с угощениями пробиться было невозможно. Изучать толпу было не менее интересно, чем искусство. Этим и занимались Николай Канавин с Софьей Троценко. «Надо было поставить трибуну, чтобы наблюдать за толпой, было бы прикольно, — фантазировал Канавин. — Такой венецианский пионерлагерь».
«Это говорит о внимании к России, к русскому искусству, это как бы оммаж павильону, — оценил происходящее Иосиф Бакштейн. — Большинство моих коллег сходятся во мнении, что павильон интересно сделан, очень удачно организовано пространство, состав участников достаточно репрезентативен для московской художественной сцены».
Ирину Прохорову, соучредителя Фонда культурных инициатив Михаила Прохорова, надолго окружили иностранные журналисты. В этом году фонд впервые поддерживает Российский павильон. Как сказала Прохорова, этот проект прекрасно вписывается в стратегию фонда, которая заключается в поиске талантов в регионах и продвижении русской культуры. «Победа над будущим» Ирине Прохоровой очень понравилась.
Вкусы партнеров проекта о выставленных в павильоне художниках во многом совпали.
Вадим Григорян жаловался на то, что в Венеции постоянно теряешься, а художник Алексей Каллима, чья работа Rain Theorem про футбольных фанатов запомнилась многим, в городе находится две недели и уже вполне ориентируется на местности.
Ксения Семенова