1. Тревожные цифры от минсоцразвития: финансовый кризис привел к невиданному приросту бездомных. В целом по стране людей, нуждающихся в крыше над головой, стало на 23% больше по сравнению с прошлым годом, а в Лондоне в отдельных округах вообще до 99%. Причем одобрены далеко не все заявки на предоставление муниципального жилья, то есть кто-то оказался недостаточно бедным и бездомным, чтобы получить хотя бы комнату в государственном общежитии. При этом лично я наблюдаю парадоксальную ситуацию: хотя бездомные в Лондоне вовсе не обделены вниманием, у них есть масса возможностей перестать быть таковыми, они вовсе не стремятся менять образ жизни. У меня на углу стоит один такой: днем просит милостыню, ночью спит в парке. Только у нас в квартале действуют три разных благотворительных общества, где их всегда накормят, напоят и спать уложат, лишь бы не жили на улицах. Но вот поди ж ты — в парке на скамейке мягче спится.

2. Чем ближе мэрские выборы, тем воинственнее риторика между кандидатами. Бывший — а возможно, и будущий — мэр Кен Ливингстон обозвал кого-то из помощников Бориса Джонсона, нынешнего мэра, «Ратко Младичем местных советов». На это член городской ассамблеи из Консервативной партии, к которой принадлежит Джонсон, с возмущением ответил, что сравнение с виновным в военных преступлениях не только оскорбительно для субъекта этого сравнения, но и неуважительно по отношению к истинным жертвам этих преступлений. И вот прекрасная иллюстрация того, как работает лондонская политика: по знакомому всем принципу «я начальник — ты дурак». Потому что уж кто-то, а Борис Джонсон — признанный мастер исторических аналогий. Например, он сравнил жилищную политику лейбористской партии с косовскими этническими чистками, лидера партии — с Муаммаром Каддафи, Кена Ливингстона — с Ким Чен Иром, а университетские приемные комиссии, которые отказывают в местах детям из богатых интеллигентских семей,  — с полпотовскими чистками.

3. Оказывается, из дома №10 на Даунинг-стрит, где находится резиденция британского премьер-министра, можно не только вылететь с пинком после выборов — туда и залететь можно таким же способом. Официальный мышелов премьерской резиденции — четырехлетний кот Ларри решил прогуляться на улицу и лихо прошмыгнул мимо хозяина. Фокус не прошел, и Ларри был довольно бесцеремонным пинком под зад водворен на рабочее место.

4. Опять паника-паника. В Daily Mail пишут, что Лондон в год теряет столько зелени, что хватило бы на два с половиной Гайд-парка. Это, конечно, очевидное преувеличение (потому что в противном случае мы бы уже давно жили в пустыне), но авторы утверждают, что во всем виноваты модные тренды садоводства, которые насаждаются в тематических журналах и передачах. Особенно сейчас в моде минимализм, поэтому владельцы садов массово их бетонируют. Не знаю, где они таких нашли. Может, это лобби аллергиков коварно нагнетает? У всех моих соседей вокруг настоящие джунгли, не бетонные.

5. Если вы не любитель нудистских пляжей, завтра в центре Лондона лучше не появляться. Почти одновременно там стартуют «Поход шлюх», многотысячная женская демонстрация за право одеваться как нравится и не подвергаться насилию, и «Голый велопробег» за отказ от бензинового транспорта.