В пятницу Lufthansa первой в мире начала испытания биотоплива на регулярных рейсах.

Перелет Гамбург — Франкфурт стал началом шестимесячных испытаний биотоплива на регулярных рейсах. Lufthansa планирует пустить между этими городами четыре таких парных перелета в день. Смесью, состоящей из равных долей биосинтетического и обычного керосина, снабжался пока что один из двух двигателей самолета Airbus 321. Биотопливо производится финской компанией Neste Oil из грибов семейства рыжиковых, животных жиров и семян ятрофы. Пока биотопливо стоит вдвое дороже обычного, но в перспективе может стать более выгодным, потому что с 2012 года в ЕС вводится квота на выделение углекислого газа, а биотопливо позволит сократить его на 80%, считают эксперты. Видимо, и другим авиакомпаниям вскоре придется последовать примеру Lufthansa: как говорят эксперты, в ближайшие 20 лет на жидком топливе будут летать только самолеты, а значит, нужно искать альтернативу традиционному горючему.

В.Б.

Другие новости дня