Учимся жить без торчков и ушлепков

Вместе с Эми Уайнхаус мир оплакивает миф о культуре, какой мы ее знали

Фото: PA/Photas
Фото: PA/Photas
+T -
Поделиться:

При жизни Эми Уайнхаус нельзя было все-таки назвать легендой. Певица умерла двадцати семи лет от роду, успев записать всего два альбома. Но резонанс этой трагедии по масштабу сравним с плачем по Майклу Джексону. Похоже, что пресса и социальные сети оплакивают вместе с Эми и другую утрату. У нас на глазах происходит смена веками работавшего механизма порождения культуры: смерть богемы.

В откликах на некрологи Уайнхаус и на самый факт ее смерти (не такой уж неожиданной для всякого, кто хоть что-то знал о ее жизни), помимо скорби осиротевших поклонников и естественной человеческой жалости к певице, которая умерла такой молодой, довольно часто проскальзывает нота, режущая слух. Меня удивил в них непривычный процент морализаторства. Диапазон отношения к самой Уайнхаус и к ее творчеству может быть при этом довольно широк: «Эми, конечно, была крутая телка, но так торчать все же не надо», или «Ну хватит уже из нее свечку сгоревшую делать. Два трека, ничего нового», или возмущенные комментарии, мол, неприлично вывешивать в некрологе ее последнее концертное видео, на котором певица в очевидно невменяемом состоянии. Эти разные реакции имеют, грубо говоря, один общий смысл: очень, очень безответственно поступила Эми Уайнхаус. Нам бы ее талант — мы бы жили да радовались.

По этому поводу вспоминается важный текст про феномен популярности Эми Уайнхаус, который написал Юрий Сапрыкин три года назад, на пике ее славы — тогда, в 2008 году, артистка взорвала планету и взяла на 50-й юбилейной церемонии вручения Grammy призы в пяти категориях сразу. Меня там удивила одна мысль: «Эми будто выписала англичанам индульгенцию на все грехи (точно так же, как россиянам ее некогда выписал Шнур), оказалось, что успеха можно добиться не только терпением, трудом и примерным поведением, что талант и космическое разгильдяйство вполне совместимы». Тут есть маленькая подтасовка — знак равенства между успехом и талантом, — но важно другое: с точки зрения привычного нам культурного сознания это утверждение — нонсенс. Талант и космическое разгильдяйство не просто «вполне совместимы» — многие века всем было как бы очевидно и не подлежало сомнению, что великий артист должен быть чахоточным наркоманом, психопатом или ушлепком, хоть Бодлер, хоть Эдгар По, хоть Достоевский. Страдание и душевный недуг (который заставляет гения пить горькую, но и писать песни) — это цена таланта, тот материал, из которого делается искусство. Так думали долгое время.

А теперь мы вдруг обнаруживаем, что общество настолько поздоровело, что больше не оправдывает и не романтизирует болезнь. Британский актер, комик, писатель и телеведущий Рассел Брэнд, знавший Эми задолго до ее триумфа, пишет: «Теперь Эми Уайнхаус мертва, как многие другие, чью безвременную смерть романтизируют задним числом, в 27 лет. Была ли предотвратима эта трагедия — сейчас неважно. Сегодня ее уже нельзя предотвратить. Мы потеряли красивую и талантливую женщину из-за этой болезни. Не все наркозависимые обладают невероятным талантом Эми — или талантом Курта [Кобейна], или Джимми [Хендрикса], или Дженис [Джоплин]. Некоторые люди просто заболевают. Все, что мы можем сделать, — научиться смотреть на это состояние не как на преступление или романтическое сумасбродство, а как на смертельный недуг».

Это гуманистическая версия. А суровое общественное сознание объясняет наркозависимость и депрессию даже и не болезнью, а распущенностью. Это, конечно, ханжество: ребята, а о чем же была та музыка, которая вам так нравилась? Не о птичечках и цветочечках же. Главная песня Уайнхаус называется Rehab. Как сказал об этом с последней прямотой Юрий Сапрыкин: «А теперь давайте честно: Эми стала всем интересна не в силу инфернального своего таланта и не просто потому, что песни хорошие, а потому, что она вот-вот умрет». Сапрыкин считает интерес к саморазрушению артистки глубоко постыдным — мне он кажется если не извинительным, то во всяком случае естественным. Не то чтобы артист ширяется за нас с вами, но, в общем, он проживает такой опыт, который мы, слава Богу, не можем себе позволить, и превращает свое страдание во что-то прекрасное, и в этом катарсический эффект искусства. По крайней мере, такая ассоциативная связь веками жила у людей в головах, но теперь она устарела. Автор другого некролога Эми говорит: It was because she had talent to burn, not because she burnt it — дело не в том, что она сожгла свой талант, а в том, что было что жечь.

Образ артиста в двадцать первом веке резко изменился: он больше не должен употреблять наркотики или позволять себе скользкие шутки, как Ларс фон Триер. Он должен помогать голодающим детям Африки, заниматься йогой и много-много вламывать. Богема с ее пороками перестала быть той грибницей, из которой растет культура: теперь ей стала индустрия, например, музыкальная. Скажем, о Бритни Спирс, девушке, которая тоже знает толк в саморазрушении, хотя, к счастью, и не с летальным исходом, такая постановка вопроса — талант ли убивает артиста или артист гробит талант — не пришла бы никому и в голову. И не только потому, что между успехом и талантом на самом деле не стоит знак равенства. Просто она — плоть от плоти нового механизма порождения культуры, предполагающего, что главное — прилежная работа: талант к ней приложится или нет, но без нее никакой талант не выстрелит.

Эми Уайнхаус, наверное, умерла бы и без напряженного гастрольного графика, но факт в том, что в индустрии она была белой вороной, артистом старой школы. Ее уход символизирует новую эру. Меня, как слушателя старой школы, беспокоит вопрос, не прекратится ли на этом культура. Но можно предположить более утешительное следствие: торчки и ушлепки больше не смогут оправдываться мыслью, что пороки делают их артистами, прекратится эффект Вертера в культуре. Конечно, посредственности, которые с тою же целью бросятся теперь заниматься йогой и много-много работать, тоже, вероятно, будут разочарованы, но в любом случае только выиграют. А таланты, которые пишут песни, потому что иначе не могут, продолжат писать песни. Ну и пить горькую, да — иногда они не могут иначе.

Комментировать Всего 55 комментариев

Я думаю, что культура не прекратится на Эми. Вопрос ведь не в наркотиках на самом деле. Бывают случаи в жизни, когда есть ощущение конца пути. Можно прожить яркую жизнь очень быстро. Все познать, все станет не интересно. 

Общество требует культуру такого уровня и такая культура является отражением общества. Вы обвинили Эми в том, что она "торчок", да, может быть и так, но без кокаина не проходит ни одна вечеринка в Лондоне, его даже объявили "наркотиком выходного дня". Вы думаете у всего этого общества не появится новая Эми? Запросто. Вопрос в том, под каким наркотиком появится новая. 

Покойная не была бюргершей, это факт. Но она и не должна была ей быть, потому что общества бюргеров не существует более. Помимо наркотиков в Англии повсеместный алкоголизм, пьют все мои знакомые там, это считается нормой. Не Эми же виновата в том, что она была частью этого общества...

Так что культура это всегда отражение состояния общества. Пример - "Серебряный век". 

Эту реплику поддерживают: Евгений Ильинский, Марина Макарова

без кокаина не проходит ни одна вечеринка в Лондоне

Павел, простите за прямоту, но это bullshit.

А если интеллигенто, то ваша выборка нерепрезентативна.

Так же как пить или пить  - выбор каждого. Никто насильно не вливает.  А на общество пенять..

Наталья, посмотрите статистику прежде, чем делать заявления по поводу bull это shit или чье-то другое. 

С удовольствием. Пришлите, пожалуйста, ссылку на исследование о потреблении кокаина в Лондонских клубах  - не забудьте указать общее количество исследованных клубов и общее количество опрошенных.

И главное, Павел, никогда не экстраполируйте факты вашего собственного мира на весь остальной мир.

Кейт Мосс красивая женщина, украсит любую дискуссию.

Эти цифры, хоть и большие, ничего не говорят о доле потребляющих кокаин по отношению к общему числу посетителей клубов.

Почему первоначальный тезис по-прежнему не принимаю.

Наталия, про клубы вы сами себе придумали. 

Просто есть артисты, а есть зрители, есть богема и есть буржуа, есть предприниматели и есть наемники, есть творцы и есть те, кто пользуется чужими творениями, есть наконец туристы и есть те, кто живет местной жизнью. 

У всех этих людей разные впечатления от жизни. В каком-то смысле, выбирая буржуазный стиль, ты самоограничиваешься. Это ваш выбор. 

Что касается Эми, то хочется добавить то, что она уже 3 года как ничего не делала, она уже была в прошлом, на ее место пришла Леди Гага, ее место заняла Леди Гага. Фейк вместо творчества, фонограмма вместо живого выступления, имитация вместо реальной жизни. Каждый выбирает для себя, мне показалось, что вам ближе имитация. А Эми, это уже воспоминание. 

"Папа, а это ты с кем сейчас разговаривал?"..

"С тобой, деточка"

Я думаю, что Павел хотел сказать, что без кокаина не обходится ни одна хорошая и веселая вечеринка в Лондоне. Мероприятия, где дегустируют вина и подают еду с более чем двумя столовыми приборами веселыми назвать сложно :) 

В общем, присоединяюсь к Павлу в том, что таких, как Эми будет ещё великое множество.

Эту реплику поддерживают: Евгений Ильинский, Pavel Lobanov

Ну, веселитесь, ребят, как умеете.

Мы тоже будем, как умеем.

Только, пожалуйста, не думайте, что то, что является вашей реальностью описывает реальность всеобщую.

У меня всю жизнь на дискотеках спрашивали: "Ты на коке?" Ага, на Кока-Коле. Кретины. Как будто веселиться напропалую можно только на кокаине. 

Живу в Лондоне 9 лет. У нас замечательная компания, часто бывают вечеринки, дни рождения, званые ужины, светские события, домашние концерты. Много собирается интересного народа и музыканты и художники и актеры. Не хочу называть конкретные имена, чтобы не переводить на личности, но представьте как то все это время обходимся без кокаина. Несколько раз покуривали траву но наверное не чаще раза в год. Я не моралист, но и без кокакина можно веселиться.

Кокаин не обязательно делает людей счастливыми. Эми была скорее несчастна. 

скорее... кок..ин помогает забыть им, что они несчастны....

Я вас поздравляю

Наталия, а вы считаете, что относитесь к всеобщей, мировой реальности?

Я живу в Лондоне более 14 лет .Увы, но серьезная проблема с наркотиками и алкоголем существует у молодежи... 

Моей дочери 20 лет. Несколько ее бывших одноклассниц уже побывали в клиниках. Об этом просто говорить не принято. Я видела эти трагедии. Страшно.

Это действительно трагедия. Мои знакомые тоже относились к категории 20-летних. Я просто наблюдал все это: ни дня без коктейля. 

Наташ, не спорь с ними - все равно не доспоришься. Жизнь действительно у всех разная. 

Я прекрасно знаю то, как выглядит какаин - из телевизора, в живую ни разу не видел. Наверное, я просто буржуа.

Я прекрасно знаю вкус алкоголя. Но никто мне никогда его насильно не наливал. Более того, помню, как пил чай в пабе с футбольной командой лет десять назад - засмеяли, но не заставили пить водку. 

И хотя алкоголь - действительно проблема, когда я в последний раз проверял, Британия потребляет значительно меньше алкоголя, чем скажем Россия или Ирландия и примерно столько же, сколько Франция или Дания.  

Так что действительно, все это merde собачий...

Эту реплику поддерживают: Катерина Инноченте

Саш, на споры времени нет точно, но вот когда признаки какой-то суб-системы присваиваются всей системе, во мне говорит профессиональный протест. Такая экстраполяция -это огромное заблуждение, а на Снобе мы все-таки ожидам людей со взвешенными суждениями, которые способны видеть дальше своего носа.

Общество разнообразно и количество кокаино-потребителей в общей выборке, к счастью, мало.

Эту реплику поддерживают: Алиса Маннанова

Наталья, если бы вы знали, про скольких топ-менеджеров я в курсе их пристрастий, Вы бы стали внимательнее приглядываться к тому, кто и как часто бегает в туалет на светских вечеринках :)

Вы забываете, что те, кто употребляют, знают, кто в их круге в теме, а те, кто не в теме, по умолчанию думают, что в их круге не употребляет никто. 

Некоторые люди годами не могут понять, что их дети - наркоманы, не говоря уже просто об их круге знакомых или не самых близких друзей. 

Британия потребляет значительно меньше алкоголя, чем скажем Россия или Ирландия и примерно столько же, сколько Франция или Дания.

смотря. что принимать за единицу меры..... а так все одно...много пьют...и часто.... везде... а больше меньше ....какая уже разница?

Вот именно. Если принять во внимание то, что в России пиво не считается алкоголем (пока что), а основной напиток Англии - именно оно, любимое, то получается, что англичане вообще не пьют, не правда ли?

Саш, удовольствуемся тем, что мы здоровые буржуины. А то принцы, с которыми я училась и потом сталкивалась по работе (настоящие принцы), такое количество этой белой гадости потребляют, что сейчас и не удивительно, что они выглядят на десять лет старше своего возраста. 

Лично мне кокаин и не нравится. Главное, чтобы люди на вечеринке забывали, кто они есть и отбрасывали скорлупу своей социальной маски. В принципе, это и есть основная идея хорошей и веселой вечеринки. Без кокаина.

Кстати, корпоративный Лондон без проблем, и даже до блевотни нажирается на своих внутренних тусовках вместе со своим начальством, но на следующий день уже как стеклышко строчит презентации советам исполнительных директоров. И тут это в порядке вещей. Я думаю, Вы должны это знать :)

Эту реплику поддерживают: Катерина Инноченте

Покойная не была бюргершей, это факт.

Вот здесь какой она была...до.. и после...

http://www.youtube.com/watch?v=Jc4bTpPjC1M&feature=related

...был скоротечный Рембо, живший дольше, чем писавший, и был писучий Дюма-долгожитель, был прижимистый Верди и Моцарт-вертопрах, был Гете, изготовленный, чтобы жить вечно, и был Шиллер, живший недолго, несчастливо и романтически. Леннон - уже "был", а Маккартни по сей день живехонек. Цой умер, а Шевчук в списке самых богатых российских музыкантов по версии "Форбс". Мадонна живее всех живых, а у Хьюстон наркота украла голос. О чем это говорит? Да ни о чем. Были и такие, и сякие. Всегда были и всегда будут. Цифры вообще ничего не говорят о сроках годности таланта. Чувства - да - они говорят. Когда Бритни Спирс - с детства изнасилованная шоу-бизнесом - вдруг сорвалась, и вышла к людям и лысой, и пьяной, и без трусов - то я с надеялся, что ее следующий альбом (если дело до него дойдет) будет и честней, и искренней и интересней - потому что преодоление совершает с артистами чудеса. Но она продолжила играть цирковую мартышку, что, конечно, жаль, но едва ли безнадежно - выписывать девушке пропуск в живые трупы от поп-музыки, наверное, рановато. А есть и ее вечная конкурентка Кристина Агилера, которая без трусов и пьяной на улицах не замечена, зато поет регулярно, с отменной виртуозностью - жизнь камикадзе не ведет. Однако в историю поп-музыки войдет, вероятно, только с одной - самой личной - своей песней "Hurt", посвященной отцу. Иными словами, бывает всякое. Кто-то поет всю жизнь, а запоминается только одной песней, кто-то одну песню спел - и ею запоминается. Кто-то умер, кто-то жив - и никто в "старую школу" не вписывается. Ее попросту нет, да и не было никогда. Потому что был скоротечный Рембо...

Константин!

Все славно написали, только вот Агилеру позволю себе не согласиться. Величайший голос. А в историю она прежде всего войдет песней Mercy on me http://www.youtube.com/watch?v=LzGlTo7pVjA

Поживем-увидим. Если времени хватит))

Я правда не понимаю, почему смерть Эми вызвала такой отклик в блогах и социальных сетях - да, откровенная, да, нарушающая табу и запреты, да, вечно пожеванная, помятая, скандальная, срывающаяся - самая правильная зведа рок-н-ролла. Но по факту, она дала музыкальному миру ничего значимого, она делала все качественно, остро и не более. Видимо, история циклична - и мы переживаем из-за смерти Уайнхаус так же, как из-за смерти других "сгоревших", в частности Курта Кобейна.

Эту реплику поддерживают: Татьяна Фон-Варденбург, Катерина Инноченте

Кирилл, просто кто-то пережил что-то связанное с песнями Эми, а кто-то нет. У меня например была история, я ее тоже случайно узнал. 

Лично мне просто жалко молодую девушку, от двух (всего двух, увы) песен которой я просто торчала. Жалко, что при всем ее материальном состоянии, не нашлось рядом людей, которые бы убедили ее в необходимости что-то изменить и записаться в rehab. 

Pavel Lobanov Комментарий удален автором

Может быть она просто отыграла свои песни и оставила маме хорошее наследство. Natalia Kuznetsova просто не может понять видимо, как это возможно в 27 лет завершить все свои дела. 

Можно. И вопрос тут не в наркотиках. Древние люди вообще больше, чем 27 лет не жили. Еще 10 тыс.лет назад. Я думал об этом, размышляя о завершенности своего пути, хотя все время кто-то пытается вырвать на ремейки: ремейк с бизнесом, ремейк с любовью. Я как-то заявил одной девушке, скажи мне, а зачем мне все эти постоянные повторы, одна и та же музыка, одна и та постель, примочки, рестораны, телодвижения, слова, выражения. Скучно жить так, даже с деньгами. И ушел. 

Кстати, умерла Эми не от наркотиков. Полиция не нашла следов. И при вскрытии ничего не нашли.  

Я тоже не очень понимаю. Хотя был один момент такой, когда очень хотелось их завершить в 37. 

Еще 10 тыс. лет назад не то же самое, что сегодня. Зачем сравнивать? Прошли 10 тыс. лет. Не 10 лет, а 10 тысяч. 

Ну а что касается девушек и римейков... уж простите меня, старушку, поделюсь опытом: кого выбирали, от той и уходили. 

Я думаю, дискуссия получилась. А ремейки, уже все ясно на подходе. 

Кэт, у  г-на Лобанова очевидные пробелы в части reasoning, поэтому я прошу мое имя в его комментариях не рассматривать - с таким же успехом там могла стоять фамилия Майи Плисецкой или Ильи Лагутенко - никакой связи с остальным текстом.

Вот это я понимаю колонка! Не то, что ковалевская в день смерти певицы. 

сильно, спасибо.

по-моему дело даже не в том, что нужно что-либо употреблять, чтобы слушать Эми или Курта, или Хендрикса.

Я соглашусь с идеей автора - артист как концентрат качеств той или иной части общества, позволяет себе в разы больше, чем его слушатели, он (артист) в таком случае - крайность, соприкасаясь с творчеством которой, поклонник становится тоже вроде как частью какого-то набора ценностей или просто настроения, при этом не повторяя всего образа жизни в реальности.

По этой же причине культура не иссякнет - должны быть артисты, создающие правильное "настроение"... всегда для своей аудитории будут появляться представители культуры большинства, всегда будут "белые вороны" и бунтари, наслушавшись которых, на утро, их слушатели, напевая "...перемен!", будут спокойно собираться и спешить на работу - как и всегда...

Артист как предприятие

Таким образом, подводя итог можно сказать - побеждает скучное советское отношение к артисту со всеми этими придыханиями и со словами, где постоянно в суе употребляется слово "творчество", "творческий" с непременными заседаниями, выверенными интервью и ни-ни о личной жизни. 

Ведь что такое артист сегодня в массовом сознании, артист как продукт - он не только участвует в фильмах или театральных постановках, он еще и благотворитель, усыновитель детей из Африки, а его интервью и высказывания замарываются "PR-щиками" ради денег и большей выручки. 

В конечно итоге, артист превращается просто в предприятие. И это скучно. 

Эту реплику поддерживают: Алексей Воеводин

...это старый клич, но я хочу быть живым

По-моему, саморазрушение и ранняя смерть - непремнные атрибуты духа того времени и той музыки, из которых проросла (одной из последних, видимо) Эми Уайнхаус. Когда на рубеже 80-90х я начинал слушать рок, суицид и деструкция (в широком понимании) были для меня некими постоянными, без которых и жизнь - не жизнь, и музыка - не музыка, и философия - не философия, и любовь - не любовь. Но даже позже, когда пора активного увлечения музыкой прошла, я, при взгляде на некоторых стареющих рокеров, почему-то ловил себя на мысли, что их старость как бы "нечестна", что они должны были умереть молодыми. Это у меня на подсознательном уровне, но проскакивало... На самом деле, хочется пожелать любому таланту перевоплощений и долгой жизни. Ну а если не судьба, что ту скажешь..?

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян, Млада Стоянович

Интерсно, что бы сказал Андрей Макаревич на это? И Юрий Шевчук?

Я, когда писал, тоже думал об этом... С опаской) С тех пор я сам вырос, возможно, в чем-то постарел. Разумеется, сегодня по-другому оцениваешь тогдашнего себя, тогдашние идеалы и идеализм. Просто мне действительно кажется, что суицид и деструкция имманентно присущи духу "того времени". Это мой личный опыт, вполне допускаю, что со мной многие не согласятся.

Суицид и деструкция, в моем понимании, все- таки в то время это был протест. А сейчас все наши рокеры так обуржуазились, за исключением Шевчука, хотя, протест и бунтарство, редко кто сохраняет до седых волос.

Странно. Как я поняла, талант Эми без нароктиков невозможен? Но сколько было ей лет, когда она начала петь и сочинять свои песни? Или она сначала села на наркоту, а потом стала петь? Откровенно говоря, я не так давно ее услышала, года два назад, какой-то концерт по телевидению шел. Но по одной песне было понятно, что это самобытная и интересная певица. О ее зависимости я не знала.  Что касается ролика в некрологе, то кроме чувства глубокого сострадания и кома в горле, он ничего не вызывает, и я думаю это нормальная реакция. Понять зачем она это делала, мы все равно не сможем. Она сначала так хотела, а потмо уже не могла не хотеть.

Эту реплику поддерживают: Катерина Инноченте

У нее на самом деле и было всего две настоящих песни. 

Сейчас так размыто представление о таланте,  настоящем и мнимом, что трудно сказать, сколько их было. Одно могу подтвердить, что Эми все-таки аккумулировала в себе опыт предыдущих звезд,  да и личное обаяние, естественность подкупали.

Последний герой рок-н-ролла

По–моему разговор ушел далеко от темы, заданной Алексеем Ковалевым и продолженной Варварой Бабицкой.

Согласен: есть таланты склонные к саморазрушению и есть "здоровые".

Но вопрос ведь был поставлен не об отдельных людях, а об общих тенденциях нашей культуры. Напомню Пушкина:

"Все, все, что гибелью грозит, Для сердца смертного таит Неизъяснимы наслажденья — Бессмертья, может быть, залог! И счастлив тот, кто средь волненья Их обретать и ведать мог."

Не только Пушкин, но и многие другие гении, своей жизнью  подтвердили приверженность этой точке зрения. Не знаю, возможен ли был талант Эми без наркотиков, Пушкина без страсти к дуэлям, Достоевского к игре, Высоцкого к алкоголю и т.д.

Но думаю, что мысль о том, что Эми – "последний герой", что общественное мнение по–поводу смерти Эми – это что–то новое, свидетельствующее о том, что отныне мир отойдет от увлечения самоубийственными тенденциями популярных людей искусства – мысль ошибочная.  Уж как только не осуждали наркомана Эдгара По, а всё читают и восхищаются.

Думаю прав Пушкин. "упоение" "у мрачной бездны на краю" – неотторжимая часть человеческой природы.

Amy Winehouse ,no doubt one of the most  talented and original muscians  at her age suffered form bipolar disorder or manic-depressive illness .Psyachiatric illness goes hand in hand with substance abuse ,when patients ,instead of getting medical treatment ,sel medicate with alcohol and drugs .This combination made her even more vulnerabl to stress .Being a show business star is stressful even to a healthy individual. I was shocked by her mother's comment - she thought  'it was only a matter of time "...Most normal parents would fight for their child's life no matter how impossible it seems .Here ,perhaps it seemed to hard ,even though parents had been enjoying Amy's fame,it seems. Very sad.

Christina Aguilera

Я прослушала Mercy on Me  (http://www.youtube.com/watch?v=LzGlTo7pVjA)  и  Hurt (http://www.youtube.com/watch?v=wwCykGDEp7M&ob=av2e) которые упоминались в дискуссии сверху. Лично у меня волосы по всему телу встают от Hurt. Mercy on me красивая песня,  но не оказывает на меня такого сильного эффекта как Hurt. Но оказыивается то, что люди говорят изначально о произведении и то, что им понастоящему наравится, а вернее их мозгу, может вовсе и не совпадать, в соответствии с недавним исследованием влияния поп музыки на мозг: http://songwriterstipjar.wordpress.com/2011/07/01/scanning-brains-for-pop-hits-what-do-you-make-of-this/Так что да, только время выделит настоящий хит.

.. не все  выдерживают испытание славой.