Джордж Сорос не завершает свою почти сорокалетнюю инвесторскую деятельность, как пишут многие российские СМИ. Он продолжает работать. И если изначально в активах его хедж-фонда Soros Fund Management были преимущественно чужие деньги, то со временем ситуация изменилась: теперь из активов в почти 26 миллиардов долларов 25 миллиардов принадлежат ему и его семье. Миллиард он собирается вернуть инвесторам и закрыть на этом тему сторонних вкладов. Это связано с новым финансовым законом Додда-Франка, который вступит в силу в марте 2012 года и обяжет все хедж-фонды, владеющие активами более чем на 150 миллионов долларов, зарегистрироваться в Комиссии по ценным бумагам и биржам США. Также по новым правилам информация о вкладчиках, активах, конфликтах интересов и инвестиционной политике теперь не считается конфиденциальной и должна быть раскрыта властям. Но если фондом владеет семья и сторонних инвесторов нет, то такие требования к нему не предъявляются. С этой точки зрения фонд Сороса теперь будет в еще более выгодном положении: деньги свои, ни перед кем отчитываться по ним не надо. Выдача миллиарда чужих активов практически не скажется на работниках фонда Soros Fund Management: и с 25 миллиардами им есть где развернуться.

Сам Джордж Сорос пока комментариев на эту тему не давал.

Остальные новости посвящены внутреннему долгу США, смерти Эми Уайнхаус и трагедии в Осло; вот что еще из сегодняшней прессы показалось мне интересным:

Спать с телефоном становится все более естественно. Психологи бьют тревогу: привязанность к девайсам стремительно растет. Производители приложений только поддерживают зависимость покупателей — тысяча всевозможных программ, от подсчитывания сжигаемых калорий при беге до карты Walt Disney World, от прямого выхода в социальные сети до любых мессенджеров, от банкинга до заказа билетов на концерты, самолеты и т. д., удовлетворяют почти все желания человека, сводят к нулю его потребность в реальном человеческом общении. Психологи отмечают ряд «проблемных» моментов, среди которых, например, такие: человек притворяется, что говорит по телефону или копается в одном из приложений, чтобы избежать зрительного контакта или других взаимодействий с людьми в баре или на вечеринке. Или человек настолько погружен в свой телефон, что по-настоящему не видит людей вокруг. С детьми другая проблема: они привыкают, что у них под рукой универсальное средство для всего, и разучиваются занимать себя самостоятельно.

Сама я очень обеспокоена этой ситуацией, потому что засыпаю с айфоном у щеки, первым делом утром проверяю почту, а представить себя без телефона с 3G уже попросту не могу.

А GPS так и вообще может закружить вас до смерти. В штате Калифорния в долине под символическим названием «Долина смерти» периодически теряются и даже умирают туристы, вбившие в свой GPS-навигатор простую просьбу: найти путь покороче. Многие навигаторы опираются на старые карты и иногда уводят путешественников в такую даль, что те без помощи спасателей уже не могут выбраться. Выжившие же все равно продолжают полагаться на GPS, навык ориентирования по карте и на местности у большинства пользователей уже совершенно утерян.