Новый водородный электромобиль смогут доводить до ума все желающие

В Лондоне представлен водородный электромобиль Riversimple Urban Car, сконструированный по принципу open source — вся техническая документация будет доступна, так чтобы все, кто хочет, могли внести лепту в его усовершенствование

Иллюстрация: Сноб.Ру/Михаил Ставцев, Алексей Маслов; фотоматериалы: AFP/East News
Иллюстрация: Сноб.Ру/Михаил Ставцев, Алексей Маслов; фотоматериалы: AFP/East News
+T -
Поделиться:

 

Компания Riversimple провела в Лондоне официальную презентацию нового водородного электромобиля Riversimple Urban Car. Главная особенность этого проекта в том, что вся техническая документация новинки открыта для публики — любой желающий может усовершенствовать машину по собственному усмотрению. Автомобильные технологии всегда были строго охраняемой тайной. Принимаясь за водородный электромобиль, компания Riversimple решила сломать эту традицию и влилась в движение сторонников Оpen Source— открытого (или свободного)  программного обеспечения, доступного для просмотра и дальнейшего изменения. Примерами программ, сделанных по такой технологии, являются операционная система Linux и интернет-браузер Firefox. В случае с Riversimple Urban Car «свободный» подход в первую очередь будет проявляться в том, что покупатели в любой точке мира смогут менять дизайн машины перед тем, как приобрести собственный экземпляр.

Riversimple Urban Car — это двухместный городской электромобиль, оснащенный четырьмя электромоторами, получающими питание от топливного элемента мощностью 6 киловатт. Работает элемент на находящемся под давлением водороде, так что в атмосферу не выбрасывается ничего, кроме водяного пара. Максимальная скорость электромобиля всего 80 километров в час. Дальность пробега без подзарядки аккумуляторов 386 километров. По габаритам Riversimple Urban Car сопоставим с автомобилем Smart.

Пока существует лишь один экземпляр Urban Car, в ближайшее время компания рассчитывает получить финансирование для создания десяти прототипов и их последующих испытаний. Разработка первой машины обошлась в 500 тысяч фунтов. Серийное производство Riversimple Urban Car предполагают начать в 2013 году.

В будущем Riversimple планирует создать также водородный четырехместный седан, который сможет проехать без подзарядки более 320 километров и развить максимальную скорость 120 километров в час.

Решение сделать техническую документацию открытой, по словам разработчиков, было вызвано желанием активнее развивать рынок водородных электромобилей, совершенствовать технологии и в конечном итоге расширять рынок сбыта нового бренда.

Подробнее

Концепция Open Source

Идеолог движения Open Source — программист и адвокат Брюс Перенс (Bruce Perens) — боролся за то, чтобы сделать исходные коды компьютерных программ общественным достоянием. Он предложил распространять их на условии «свободных» лицензий, которые позволяют использовать коды всем желающим. В 1997 году Перенс сформулировал основные постулаты концепции Open Source. Суть ее сводится к тому, что лицензия на свободное программное обеспечение не должна ограничивать право любого лица на продажу или бесплатное распространение продукта, должна разрешать не только чтение кода, но и его модификацию и использование в других проектах, включая свободное распространение производных программ. Весной этого года российские разработчики также подписали декларацию о намерениях создать Российскую ассоциацию свободного программного обеспечения (РАСПО).

Комментировать Всего 6 комментариев

Это хороший маркетинговый ход, но не сказать, что новый. Таких примеров кастомизации, максимального приближения к нуждам потребителя, максимального удовлетворения этих нужд, много. Максимальное удовлетворение — это фактически персональный подход, индпошив. Есть такое понятие в западном маркетинге: «просьюмеры», «просьюмеризм». Это соединение двух понятий: продюсера и консьюмера (потребителя). Тема просьюмеризма достаточно трендовая сейчас для западной маркетинговой науки. Потребитель максимально допускается к созданию продукта. По-моему, одним из первых был Nike, который у себя на сайте давал возможность создавать свой стиль, подбирая по вкусу цвет, гамму, фасон. Range Rover можно было заказывать с учетом личных пожеланий. Платформа, конечно, единая, но можно было выбрать не только дизайнерскую составляющую, но и мотор, колеса, салон, короче, произвести тюнинг, оптимизацию машины под себя. Но некоторые крутые компании идут еще дальше. Если широко говорить про просьюмеризм, то бывает, что представители целевой аудитории даже допускаются к принятию решений, являются независимыми членами советов директоров, входят в экспертные группы, таким образом достигается максимальный фидбэк. Так что меня эта история не удивляет, скорее всего, такие случаи будут учащаться. Уровень потребительской культуры развивается от стандартов, принятых везде, до индивидуализации, когда внутренний мир личности, его стилевые предпочтения играют ключевую роль.

Здесь очень популярны машины с электродвигателями или комбинированные. Например, в нашем банке при поездке в аэропорт я не могу заказать black cab, а должна вызвать машину, где экологически чистый двигатель, который постоянно переключается с одного режима на другой. А один из наиболее популярных шоу здесь - это Crap Skip Challenge - несколько команд едут на свалку и из того, что там валяется собирают машину, вертолет или двигатель. В принципе, это очень популярно, и я думаю метод open source с этой новой машиной будет пользоваться спросом. А вообще я за то, чтобы по городу ездили трамваи - это самый экологичный вид транспорта.

трамваи потребляют слишком много электричества.

Особенно в Москве. Поэтому внешняя экологичность на самом деле оборачивается большими затратами и, сделовательно загрязнением.

Хотя, возможно, я и не прав.

Моя младшая дочка Соня придумала недавно идеальный автомобиль будущего. Это небольшой шар, сантиметров 20 в диаметре, который покупается в универмаге и потом путем манипуляций на некоем пульте раздувается и принимает форму, нужную покупателю. Автомобиль этот полностью индивидуален. Вот такая вот машина.

Идея интересная, но речь должна идти не о популярности в качестве критерия успеха, а реализуемости инфраструктуры, обслуживающей подобный проект. А здесь уже все сложнее и запутанней.Open source значит, что разработки доступны всякому. Но это не значит,что вы автоматически получаете linux. Это не так работает.а) open source подразумевает открытый доступ к технологиямб) linux подразумевает наличие саморегулирующегося сообщества, которые авторизует новые версии линокса, не пуская туда всякой херниТакже работает вики и т.п. Open source - масса - GSM всем понятен, нопоскольку лицензируем государством, то массовой мобилы нету,автомобиль есть средство повышенной опасности, требующий госрегулирования и лицензирования, поэтому мне не очень ясно как выглядит гибрид СРО для линокс сообществ и автомобилистроителей, т.к. его сегодня в природе не существует. Может быть интересно, но япока не очень понимаю экономику: как появится сооветствующее СРО вавтопроме, кто будет продвигать open source стандарты... Здесь слишком много невиртуальных костов, по сравнению с тем же линуксом.Мелкий opensource и так существует, но это удел любителей, т.к.геморрой со страховками и т.п. такой, что массовый потребитель просто не будет с этим связываться

Кастомизация, о которой может идти речь не является чем-то уникальным. Сегодня количество опций для любого приличного автомобиля настолько велико, что двух одинаковых практически не бывает.

Просто никто не говорит об этом, как о конкурентном преимуществе. А судя по тому, что запчасти для автомобилей производят поставщики по всему миру, в том числе и серые, большая часть технических решений и так находится в открытом доступе. Просто у них есть правообладатель.