Fashion’s Night Out — праздник, не связанный с модой

Эта ночь перестала интересовать новыми коллекциями и скидками, теперь это массовое гуляние, от которого ждешь зрелища

Фото: Ксения Семенова
Фото: Ксения Семенова
Тусовка в бутике Сохо, продающем мужское белье
+T -
Поделиться:

Поздней ночью, уставшие и недовольные, мы возвращаемся домой с Fashion’s Night Out. «Это что, для них праздник такой?» — с удивлением спрашивает мой муж. Он только приехал из Москвы, и ему странно, что поход по магазинам похож на карнавал, только без организованного шествия. В этот день город в очередной раз разбухает от народа: съезжаются подростки из Нью-Джерси, беднота из Гарлема, иностранные туристы со всех концов света. Не покупать вещи с большой скидкой, нет, а себя показать и на других поглазеть. Фриков на каждом шагу не меньше, чем на Хэллоуин.

Прошлогодняя Fashion’s Night Out, куда мы с подругой пошли, чтобы по-честному купить себе вещей подешевле, обернулась невероятным столпотворением и массовой истерией на Бродвее в тот момент, когда в один из магазинов привезли певицу Гвен Стефани, выставили ее в витрине, откуда она махала и улыбалась людям. Люди в восторге забили улицу, перекрыли движение, а в конце концов стали забираться на машины и прыгать по крышам, хотя внутри сидели водители и пассажиры.

В этот раз мы уже целенаправленно шли за зрелищем, а не за вещами. Но зрелища не случилось. Улицы заполонили полицейские, чтобы не повторилась прошлогодняя вакханалия. Копы были так заняты распределением потоков людей, что совершенно не обращали внимания на пьющих алкоголь прямо на улице (обычно это строго запрещено). В эту ночь принято, что бутики приглашают своих постоянных клиентов на бокал алкоголя и сет от диджея — к вечеру у дверей выстроились батареи бутылок из-под шампанского и вина. Курсирующие толпы фотографировали танцующих людей и пытались ухватить кто стакан с выпивкой, кто футболку, кто воздушный шарик. И если днем в футболках с символикой ночи позировали модели, дизайнеры, звезды, то в ночи в тех же футболках перебирали свой скарб бездомные и бродяги. Шарики — это для детей, бомжи — люди практичные и берут только то, что пригодится в хозяйстве.

В эту ночь принято открывать новые магазины и представлять коллекции. Самое большое сумасшествие творилось уже с утра у магазина Target напротив Брайант-парка. Специально для этого бюджетного ритейлера модная марка Missoni сделала недорогую коллекцию. К 11 ночи, когда магазин смог вытолкать всех покупателей и закрыться, в нем остались только велосипеды и тряпичные сумки.

В это же время у закрытого магазина Versace, который некоторые местные прочитывают как «версейс», образовалась толпа. Люди шумели, вспыхивали фотокамеры: кому-то что-то показалось, и все ждали выхода какой-то звезды. Тщетно охранники, выходя по двое, чтобы их не снесли и не задавили, пытались объяснить, что внутри остался только персонал, никаких знаменитостей нет. Народ, привлеченный столпотворением, продолжал прибывать и толпиться.

Кто-то, наверно, даже что-то прикупил в эту ночь, отстояв гигантскую очередь. Для многих это и правда был просто праздник — на Бродвее ближе к полуночи, почти утопая в мусоре, отталкиваемая полицейским с проезжей части, юная американка со сверкающей улыбкой и нездоровым блеском в глазах кричала на ухо подруге: «Мне так нравится тут! Здесь так невероятно весело!»

 

Комментировать Всего 29 комментариев

Уважаемая Ксения, спасибо за репортаж! Будто сам побывал в Нью-Йорке.

К 11 ночи, когда магазин смог вытолкать всех покупателей и закрыться

В Москве работали до часа ночи. Не люблю очереди даже на праздник, а они стояли. Люди давились из-за дополнительной скидки 10%. Дух советов жил, жив и будет жить. И все о том же достоинстве. Мой итальянский коллега, приехавший специально для того чтобы оформить витрины, расcказал,  что в Милане это не день торговли, а день тусовки, в Москве мели всё, как простите, слепые кони....

Эту реплику поддерживают: Ксения Семенова

Вот вы зря думаете, что это советский дух ) я благодаря своему советскому детству вообще не выношу очереди. Что не сказать об американцах. У них все есть, скидки всегда примерно одни и те же, но постоять в очереди это чуть ли не отдельная местная забава. Самое любимое это когда не просто очередь, а специально выстроенный лабиринт, где очередь становится змейкой. Меня всегда удивляло, что стоят в очередях они даже как-то раслабленно, без напряга, словно в удовольствие. Хамство в очереди большущая редкость. Но меня даже вежливой очередью не привлечешь )

Эту реплику поддерживают: Катерина Инноченте

Ксения, не боюсь показаться категоричной, но когда нечем занять мозг, остается стоять в очереди)))  Это дух конечно не советский, ( мы стояли от безысходности))) он общечеловеческий, купить дешевле то, что сделает тебя не похожим на других, особенным, это миф созданный монстрами индустрии моды, и каждая марка придумывает свою филосфию, хотя раньше всех ее придумали греки))) и она гораздо интереснее. А я согласна со своим учителем физики - " Голову надо развивать, а не завивать", так как на самом деле, только развитая голова, может сделать тебя интересным  себе и другим)))

Вот! Именно этот парадокс меня всегда и поражал - как можно купить то, что сделает тебя не похожим на других, отстояв километровую очередь? В случае с одеждой, все как раз же наоборот - почти все, кто стоит с тобой, по большой вероятности купит то же самое. Именно поэтому я в этот раз даже не пошла смотреть близко, как выглядят вещи из коллекции Missoni для Target, где сейчас самые большие очереди. Потому что до сих пор помню, какие в Москве после открытия первого H&M стояли очереди и как потом все - раз - и оказались одеты совершенно одинаково, без тени индивидуальности.

Эту реплику поддерживают: Павел Новиков

Я иногда думаю, что индивидуальность в одежде придумали для компенсации недостатка индивидуальности в характере... 

Эту реплику поддерживают: Liliana Loss

Когда индивидуальности придумывают в массовом количестве, то сработать это может только на тех, у кого с этой самой индивидуальностью проблемы, я думаю.

О! Во мне в этом смысле иногда просыпается совершеннейший нигилист - разрушить до основания все эти модные тенденции, тренды, бренды, журналы и недели - пусть люди живут и одеваются, как им хочется, без навязывания сверху.

Если заставить голову работать, то что-нибудь свое да придумается )

Так люди (люди, Ксюш, массы) они так и одеваются -- как хотят. 

Э нет. Все равно так или иначе, в меру способностей и денег одеваются в то, что предлагается и раскручивается.

Вот, например, в моде полоска - во все магазины города дороже и подешевле завезли полоску. А эта полоска вовсе не всем и идет, но выбрать-то особо нечего (уж больно полоска модна!), вот и берут ее все и толстые и худые.

Это я очень утрирую. Но по толпе всегда можно понять, что же в этом году модно у байеров.

Да? Не знаю. Я смотрю на толпу и вижу, что она не имеет ну никакого отношения к миру, в котором я так долго обитала, ну как на другой планете прямо. 

Это потому что в толпе все как через кривую линзу отражается. 

Я в этом смысле считаю себя частью толпы - потому что не работала в этом мире ни дня, у меня недостаток знаний в этом, а мне навязывают сверху без объяснения причин и следствий. 

Еще более меткое и глубочайшее наблюдение!

Какое  глубокое и меткое наблюдение!

А как же наши любимые итальянцы?

А это вина байеров, что касается H&M то таких ужасных коллекций как в Москву, никуда не поставляют)))

Полностью согласна! Но с чем это связано?

Я думаю прежде всего с личным вкусом последних, точнее с его отсутствием. И возможно с ценой закупки и прибылью. Потому что даже женские блузки сшиты из другой ткани, более дешевой, хотя мужская одежда и в Москве вполне симпатичная. А в Финляндии тоже H&M ужасный магазин.

Эту реплику поддерживают: Ксения Семенова

Вы не знаете, что творится в Мск в дни тотальных распродаж =)) Когда скидки от 50% и выше =))

Я вот ничего особенного не замечала. Что же происходит?

Ну везде дикие очереди, что на кассах, что  в примерочной, а люди скупают все подряд, что нужно и не нужно =)) Идут по залу и как ромашки в поле собирают: это, это, это... Х)))

Я не знаю)))???? Я в этом бизнесе 19 лет.

Сегодня заказывала майки на сайте J Crew, увидела одну под названием Fashion's Night Out, вспомнила про твою колонку :) Ну куда от нее спрятаться, от моды, а?! :) 

А мы сегодня были на Кате Леонович, так что мода захватила и не отпускает ) футболочку-то прикупила?

Я, кстати, не понимаю, а серьезно кто-то будет покупать футболку с надписью Fashion's Night Out?

футболочку-то прикупила?

ну как ты думаешь? :) ну нет, конечно :) 

а вдруг? ) чтобы отдать ее потом бомжу )

я уже давно научилась удерживать себя от таких покупок ;) от которых даже бомжи потом отмахиваются 

Да, нью-йоркские бомжи очень разборчивые. 

Два раза футболку Fashion's Night Out вряд ли оденут )