Андрей Бильжо: Любой фильм Альмодовара — это разговор про любовь
Сегодня начинается российский прокат нового фильма Альмодовара «Кожа, в которой я живу». Участники «Сноба» уже успели его посмотреть вчера на закрытом показе в кинотеатре «Ролан».
Это история про гениального пластического хирурга, который проводит опыты по созданию искусственной кожи над своей прекрасной пленницей. (Рецензию можно прочитать тут.) Многие критики говорят о непохожести этой картины на предыдущие работы испанского мастера китча, но с ними сложно согласиться.
В фильме есть и сквозная для него тема гендерной идентичности, и тема одежды как маски, которую надевают на себя люди (наряды героев менее вычурные, чем в большинстве его работ, но не менее продуманные: учитывая, что в создании костюмов участвовал Жан-Поль Готье, критики называют этот фильм самой дизайнерской из его работ). Не оставляет Альмодовар и своей любимой истории про скрытое кровное родство, когда герои не знают, что они родственники, и это добавляет трагизма в и без того непростой ситуации.
Но есть в фильме и одна совсем новая тема — история о научном вмешательстве в человеческую природу. Генная инженерия и поразительные возможности современной пластической хирургии вызывают страх и вопрос: как определить, где проходит та грань, после которой человек перестает быть собой?
Если говорить о жанре этой картины, то это и мелодрама, и детектив, и, в первую очередь, триллер. Последнюю составляющую обеспечивает именно эта научно-хирургическая тема. После просмотра многие пошли в кафе «Шатер» напротив, чтобы выпить и обсудить кино. «Я очень люблю Альмодовара, но эти сцены на хирургическом столе…» — с таких слов начинался разговор. В этих сценах не было пугающих, кровавых моментов, просто режиссер очень точно определил страхи современного человека.
Андрей Бильжо и Александр Липницкий, для которых Альмодовар — один из любимых режиссеров, считают, что это не лучший его фильм. Интересно, что думают о нем остальные зрители вчерашнего показа?